Комплексы упражнений без предметов. Для начальной школы
Комплексы упражнений без предметов. Для начальной школы
Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.
Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.
Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.
Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.
Упражнение 6. И.п.: стоя на коленях (рис. 6). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.
Упражнение 7. И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.
Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.
2-й класс
Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.
Упражнение 2. И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2); 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.
Упражнение 3. И.п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3).
1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук.
То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.
Упражнение 4. И.п.: ноги вместе, руки вверх (рис. 4). 1–2 – глубокий присед, руки за голову, локти вперед и наклон головы вперед – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. Для правильного выполнения движений посоветовать детям «прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку».
Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях (рис. 5). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.
Упражнение 6. И.п.: лежа на спине (рис. 6). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и.п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.
Упражнение 7. И.п.: сед на пятках, наклон вперед, руки вперед, ладони на полу (рис. 7). 1–3 – «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 – сгибая ноги, быстро вернуться в и.п. – выдох.
3-й класс
Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.
Упражнение 3. И.п.: ноги шире плеч (рис. 3). 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.
Упражнение 4. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.
Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.
Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6).
1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой.
При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.
Упражнение 7. И.п.: упор стоя на коленях (рис. 7). 1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; 3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох. То же, поднимая левую ногу. Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.
4-й класс
Упражнение 1. И.п.: ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу (рис. 1). 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – разомкнуть пальцы, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох. Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.
Упражнение 2. И.п.: руки на поясе (рис. 2). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант: наклон с разведением рук в стороны.
Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д.
Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант: и.п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.
Упражнение 4. И.п.: руки вперед (рис. 4). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа.
Дыхание произвольное.
Упражнение 5. И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох.
То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.
Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.
Упражнение 7. И.п. – о.с. (рис. 7). Круговые движения руками наружу и внутрь.
1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.Вариант: то же из и.п. руки в стороны (круги книзу и кверху).
Упражнение 8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.
Источник: http://sportfiction.ru/articles/kompleksy-uprazhneniy-bez-predmetov-dlya-nachalnoy-shkoly/
Урок физической культуры 4 класс
Наша кнопка
Скачать материал
Урок физической культуры
в 4 классе
Тема: «Подвижные игры на уроке физической культуры»
физической культуры
Цветкова Татьяна Григорьевна
г. Ачинск
2013 г
План конспект открытого урока по физической культуре.
Раздел: Подвижные игры на уроке физической культуры.
Класс — 4
Цель: Формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при проведении игр.
Задачи урока:
Обучающие:
— Развитие умений выполнять прыжки через скакалку;
— Развитие координации движений;
— Развитие выносливости в подвижных играх;
Воспитательные:
— Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Метод проведения: поточный, групповой, парный, индивидуальный, игровой.
Оборудование: скакалка на пару, волейбольный мяч, свисток, секундомер.
Время проведения: 45 минут
Ход урока:
Часть урока
урока
Дозировка
Методические указания
Вводная
15мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Строевые упражнения
Ходьба с заданием:
на носках — руки вверх;
на пятках – руки за голову;
на внешней стороне стопы;
на внутренней стороне стопы – руки на поясе;
Бег с заданием:
— змейкой;
— в парах;
— правым и левым боком вперёд;
— с касанием пола по свистку;
Ходьба на восстановление дыхания
Подвижная игра: «Выбери друга»
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары мы хотим играть.
Надо только нам узнать,
Кого кто будет выбирать.
Комплекс ОРУ в парах (пары выбраны в игре)
Ученики строятся в две шеренги лицом друг к другу.
1 мин.
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
5 мин
Повороты: прыжком направо, налево, кругом, приставной шаг: влево, вправо.
Следить за осанкой
Спина прямая
Следить за дыханием
Ученики садятся в круг, лицом к центру. Число участников чётное. Без жестов и слов, найти себе пару взглядом и по сигналу поменяться местами(несколько раз).
Основная
25 мин.
Развитие выносливости в
подвижной игре: «Чемпионы скакалки»
— прыжки со скакалкой стоя на месте;
— прыжки со скакалкой на бегу;
— прыжки на одной ноге
(на правой, на левой);
— прыжки со скрещенными ногами;
— прыжки через скакалку в паре.
Развитие координационных способностей в
подвижной игре: «Охотники и утки»
Ученики делятся на две команды – охотников и уток. На полу начерчен большой круг. Утки размещаются в кругу, охотники за кругом. « Охотники» перебрасывая большой мяч, стараются попасть им в уток. «Утки» в которых попали, выбывают из игры.
Подвижная игра «Волк во рву»
Посреди зала две параллельные линии – это коридор(ров). Во рву двое водящих (волки). Все остальные (козы) находятся на одной стороне площадки. По сигналу козы перебегают на другую площадку, перепрыгивая через ров. Волки стараются осалить коз. Осаленные отходят в сторону, игра продолжается.
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
1 мин
6 мин
9 мин
Игроки в парах соревнуются друг с другом.
Каждая команда в кругу 3 минуты, кто больше уток выбивает, тот выигрывает.
Выигрывают те, кого ни разу не поймали
Заключительная
5 мин.
Построение учащихся по линии центрального круга в спортивном зале.
Игра на восстановления дыхания
«Спящий медведь»
Учитель очень медленно считает от 1 до 10. Учащиеся должны медленно, только на счёт 10 принять горизонтальное положение. А затем считает от10 до 1. Все медленно принимают вертикальное положение.
Подведение итогов урока.
3 мин
2 мин
Отметить наиболее активных учащихся.
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Цветковой Татьяны Григорьевны
Раздел:
Подвижные игры
Цель урока: формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при их проведении.
Задачи урока:
Развивать умение прыгать через скакалку;
Развивать координацию движений.
Урок проводился в 4 классе, присутствовало – 24 человека. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.
Спортивный инвентарь к уроку подготовлен, все учащиеся в спортивной форме.
Урок начался с построения. Были поставлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 15 мин. Общеразвивающие упражнения выполнялись в парах, которые были определенны в в подвижной игре. В процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Мною использовался метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 25 минут.При выполнении первой задачи урока, обучающиеся развивали выносливость в прыжках через скакалку игровым методом. В процессе игр создаются оптимальные условия для комплексного развития двигательных навыков, физических качеств и укрепления здоровья.
В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
— индивидуальный подход;
— саморазвитие;
— поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была использована игра на восстановления дыхания.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в команде.
На протяжении всего урока мною использовались методы похвалы, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
Список используемой литературы
-
Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
-
Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.
-
Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. – М.: Гардарика, 2005
-
Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 2005.
-
Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- №2-с.26-27.
-
Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. – М.: Норма-М, 2008
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории физкультура:
Источник: https://doc4web.ru/fizkultura/urok-fizicheskoy-kulturi-klass-podvizhnie-igri-na-uroke-fiziches.html