Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Ход эстафеты
Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
1. Вступительная часть
Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик.
Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
2. Выступление учеников
Выходят дети, в руках держат дорожные знаки.
Дети (поочерёдно).
1. С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
3. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся…
5. Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке месть
Раз-ре-ша-ет-ся…
7. Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
8. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой — не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
9. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. Молодцы!
Незнайка.
Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята…
Нам может улица задать
Вопросов очень много…
1. Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать, —
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2. При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3. Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.
(От каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз)
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.
3. Представление команд
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
4. Конкурсы
«Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.
Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
Жюри подводит итоги конкурса.
«Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
— Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
— Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
— Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Жюри подводит итоги конкурса.
«Собери разрезные машинки»
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.
Конкурс для болельщиков
Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).
Мальвина.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи! (Светофор)
Что за чудо — этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Сверху — желтый, снизу — синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь — сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Образец рисунка-схемы
Игра с болельщиками «Опознай нарушители»
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.
Жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют песню.
1. Без правил дорожных сегодня
Ни ехать, ни идти.
Везде и повсюду они людям будут
Помощниками в пути.
Припев:
Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
2. Свисток, тормоза, запрет понят –
Не прячь, нарушитель, глаза.
Ты правил не знаешь и нарушаешь –
Так поступать нельзя!
Припев.
5. Конкурс-игра для капитанов
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движеньи мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ —
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет — предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ —
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ —
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Исполняется песня.
С утра перед дорогою —
Пятнадцать раз подряд —
Ворона, мама строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полет,
Обязаны запомнить вы
Дорожный переход.
Дорога — не тропинка,
Дорога — не канава,
Сперва смотри — налево,
Потом смотри — направо.
Налево гляди и направо гляди —
И, если летать не умеешь, иди.
6. Заключительная часть
Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров
Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Игра-эстафета по ПДД для 3 класса
Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс
Источник: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole/metodicheskaja-razrabotka-klasnogo-chasa-po-pd-3-klas.html
Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы
Скачать сценарий «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате doc
Скачать презентацию, сопровождающую «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате ppt
Замечательное внеклассное мероприятие «Классный час по ПДД», предлагается Вашему вниманию на Школьном портале, которое сопровождается наглядной презентацией. Сценарий классного часа содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения.
На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения Правил дорожного движения.
Подобранные автором методической разработки «Классный час по ПДД» вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.
Классный час по ПДД – описание хода мероприятия
Сообщив тему классного часа и правила викторины, переходим к проведению разминки, которая позволит создать необходимую атмосферу для дальнейшей организации мероприятия. Вопросы разминки покажут, насколько ребята готовы к игровой части классного часа и, насколько они внимательны в роли пешехода. Условие разминки: отвечать на поставленные учителем вопросы «да» или «нет».
• Сладкая ли в море вода? (нет)
• Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет)
• Красный свет светофора — проезда нет? (да)
• Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)
• Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да)
• Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет»? (да)
Собираем дорожные знаки по ПДД
В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.
Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.
Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД. Вопросы предложены автором разработки следующие:
• Кого принято называть пешеходом?
• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
•Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?
Загадки и частушки о правилах дорожного движения
Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья».
Читаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения.
Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:
• Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне)
• Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)
• Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый)
• Что в переводе значит слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка)
• Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)
• В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году)
А завершается «Классный час по ПДД» разгадыванием тематического кроссворда, также в сопровождении слайдов презентации. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Классный час по ПДД» скачать вы можете с презентацией в начале статьи, и просмотреть в плеере также внизу ↓
Скачать презентацию, сопровождающую «Классный час по ПДД
Источник: http://nashashcola.ru/klassnyj-chas-po-pdd.html