chvuz.ru

Классный час Моя мама

Сценарий ко Дню матери: «Нет тебя дороже»


Классный час, посвященный празднованию Дня Матери. Проходит на базе 5 класса. Основные задачи классного часа — познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям.

Вс ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании.

Цель: Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.

Оборудование:

2. Слово учителя. (Слайд 1–4)

Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени.

Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Во время войны, в 1944-м, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

3. Чтение стихов о маме (Слайд 5–10)

1 чтец: 

Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: Мама! Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… В нём – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его: Мама!

(Р.Гамзатов)

2 чтец:

Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово МАМА Губы нежные говорят. Ведь у белых, у чернокожих В первом слове одна любовь. И недаром оно похоже На любом из земных языков.

Неужели настанет время, Сын забудет, как слово звенит, И тягчайшим из преступлений Против детства, людей, растений Сердце матери оледенит? Не дадим ему волчьей рысью Пробегать меж людей во мгле! Должен быть самым ясным, чистым
Материнский взгляд на земле!

(Яндиев)

Учитель: Самое прекрасное слово на земле– мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А какие мамы у вас? Мы провели конкурс сочинений «Моя любимая мама», сейчас ребята прочитают лучшие работы.

4. Чтение сочинений. (Слайд10–15)

«Мама моя очень заботливая. Она помогает мне во всех делах. Она очень хорошая и очень красивая. Когда мама приходит с работы, она очень устает, но все равно она находит время, чтобы сделать все дела по дому, а также позаниматься со мной и с моей сестрой.»

Мелтонян Ангелина

«Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.»

Арепьев Павел

«В мире много разных женщин, но самая любимая – это моя мама. Я её ни с кем не сравню.

Моя мама самая красивая. Её волосы, словно волнистое море. А карие глаза, будто две звёздочки, сияют добротой и лаской. Этот взгляд я не забываю ни на минуту. Её улыбка озаряет весь наш дом.

У мамы самые умелые руки. Очень вкусные пирожки, блины и особенно вкусный суп готовит мама. Ещё мамины руки добрые. Когда она прикасается ко мне, я чувствую её тепло.»

Бегларян Георгий

5. Составление образа идеальной мамы

Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы 5 класса

(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы) 

– Добрая – Ласковая – Красивая – Нежная– Справедливая – Умная – Отзывчивая – Честная

6. Выставка рисунков

Учитель: Вот такая получилась у нас мама. Посмотрите на доску. Здесь Выставлены ваши рисунки, на которых изображены мамы. Рядом с каждым рисунком фотография. А сейчас я попрошу каждого сказать по одному вежливому слову своей маме (работа по цепочке).

7. Составление «Словарика вежливых слов для мамы»

Учитель: Посмотрите, сколько вежливых слов мы сказали нашим мамам. Давайте сейчас составим «Словарик…», чтобы запомнить эти слова и всегда их говорить своим мамам.

Составление и оформление словаря.

8. послание мам ученикам

Учитель:Ребята, у меня к вам сюрприз. Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же ожидают мамы от вас». Они записали для вас видеопослание.

Трансляция видеопослания.

9. Запись видеопослания мамам

Учитель: Вот что хотят мамы. Вам понравилось послание? Давайте сейчас мы запишем свое послание мамам с поздравлением, а потом на первом собрании покажем.

Запись видеопожелания.

10. Итог

Учитель: 

Мы любим её, Как хорошего друга. За то, что у нас С нею всё сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.

За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое, Она – наша мама, Мы крепко и нежно

Любим её.

Сегодня мы говорили о наших мамах. Это не просто слово для нас. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их. Всегда помогать и никогда не огорчать.

Показ фрагмента из мультика «Песенка мамонтенка». Коллективное пение песенки.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-net-tebya-dorozhe-16056/

Расскажу о маме (классный час для учащихся 5-7 классов)

Управления образования администрации

Белгородского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»


«Расскажу о маме»

классный час для учащихся 5-7 классов

Выполнила:

Авраменко Олеся Михайловна,

учитель математики,

классный руководитель 5 класса

Участники: ученики 5-го класса, их мамы, классный руководитель.

Цели:

  1. способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;

  2. содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;

  3. продолжать «строить» дружеские «мосты»! между детским и родительским сообществами.

Подготовительная работа.


I. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».

II.Написание мини-сочинения «Расскажу о маме (домашнее задание).

  1. Выполнение на уроке ИЗО рисунков «Моя мама».

  2. Оформление фотостенда «Наши мамы».

V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме классного часа.

VI. Организационная встреча с мамами учащихся.

VII. Составление совместно с активом класса сценарного плана классного часа. —

VIII. Изготовление на уроках труда подарков для мамы.

IX. Приглашение мам на классный час.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) фотостенд «Наши мамы»;

6) выставка рисунков «Моя мама»;

в) на классной доске написаны название классного часа

и следующая фраза: «Для меня мама...»

Ход проведения.

1.Вступительное слово классного руководителя:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть.

Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных — наших мамах.

Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляем обычно с 8 Марта.

Мама — такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.

Хвала матери, хвала матери — матери хвала!

Глаза ее прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

(О.Соловьева «Хваламатери»)

Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?

Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: для меня мама — это

II. Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.

III. Классный руководитель:

Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.

Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Малик Кристина, Яковлева Мария.

Дети поочередно рассказывают о своих мамах, пока­зывая их фотографии на фотостенде.

V. Классный руководитель предлагает провести игру, в которой будут участвовать две команды — команда учащихся и команда их мам.

Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.

Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям — их произнести.

VI. Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Колесникова Анастасия, Сергиенко Евгений. Каждый из них кратко рас­сказывает о своей маме и о той черте ее характера, которую больше всего ценит.

VII. Классный руководитель:
Русская женщина — это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка.

Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей школе учатся дети из 5 многодетных семей.

В нашем классе учится Колесникова Анастасия родители которой воспитывают трое детей. Сегодня у нас в гостях мама Насти .- Елена Ивановна

Учитель задает вопросы Елены Ивановны:

Инсценировка «Мальчишки и девчонки»»

Первый. Ты где вчера был?

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй. А чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же…

Второй. Чего?

Пер вый. Да она же,., как ее…

Второй. Да что?

Первый. Да она же девчонка!

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему?

Первый .Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что — девчонки?

Первый. Да девчонки, Они же …

Второй. Ну что — они?

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый. А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать?

Первый. А что с ними еще делать?

Второй. Поговорить можно.

Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они… они… плаксы все они…

Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет:

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, меня какая шея будет?!

Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она получше кого-нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдет.

Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это…

Первый. Кто?

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. Пошли, —

X. Классный руководитель:
Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений . Среди них картина В.Л. Боровиковского «Портрет неизвестной с ребенком». (Звучит музыка).

Давайте посмотрим эти портреты.

XI. Классный руководитель:

На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно,
Дети читают стихи и дарят мамам подарки.

Первый ученик:
Люблю тебя, мама,За что, я не знаю,Наверно, за то, чтоДышу и мечтаю,И радуюсь солнцу,И светлому дню — За это тебя я,Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздухвокруг,Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг

Второй ученик:

Ни устали не зная,

Ни покоя, каждый час, День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

В комнатушке среди тьмы.

Третий ученик:

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

Учащиеся произносят хором: «Мы вас любим!»

Детей читает стихи.

1 -й ребенок.

Да здравствует солнце!

Да будет светло!

Весна подарила природе тепло.

2-й ребенок.

И словно весна,

Наша мама приходит

И дарит улыбку и дарит добро.

3-й ребенок.

А мамина мама и папина мама?

Они для внучат расстараются прямо.

4-й ребенок.

Варенье варить, волчок смастерить,

И сказку придумать, и детство дарить.

Мальчик. Пусть сегодня не для нас

Танцы и приветы,

Тем не менее сейчас

Мы споем куплеты.

Я умылся, причесался,

Даже галстук повязал.

И похоже, всех девчонок

В классе я очаровал.

Ты пока не задавайся,

Кверху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

Почему Восьмое марта

Раз в году бывает?

Мама вкусный торт печет,

Папа убирает.

Мы поздравили девчонок,

Мам, и бабушек, и теть.

Пусть весна для вас, родные,

Расцветает целый год.

Девочка. Да, в искусстве комплиментов

Вы всех в мире превзошли.

Лучше б дома постарались –

Своим мамам помогли.

Куплеты девочек

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим:

То частушки сочиняем,

То за модою следим.

Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить

.

Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой Дырки есть,

а пятен нет.

Девочка (речитативом). Вы все еще не в белом? Тог­да мы идем к вам!

Мы яйцо в микроволновке

Постарались, испекли.

А потом ее, ребята,

Отмывали как могли.

Наша мама не сердилась,

Наша мама — просто клад.

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.

Мы пропели вам частушки –

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живется,

Кто с частушками знаком.

XII. Учащиеся исполняют песню про бабушку

XIII. Заключительное слово классного руководителя:

Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время, и много нового узнали о свой мамах.

Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама… Может быть, у кого-то из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным другие слова о маме.

(Пауза) Пусть этот праздник станет для все нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

Классный руководитель

Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Всем спасибо!

Литература

  1. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноград вой. М., 1989.

  2. Калейдоскоп родительских собраний. Вып. I / Под ре Е.Н.Степанова. М., 2001.

  3. Курносова Л.А. День семьи «Мама, папа, я — дружная с мья!» // Классный руководитель. 1999. № 2.

4(Измайлов Л. Мальчишки и девчонки // Для вас, ребята М., 1976. с. 71)

5. Пед совет № 1 январь 2006 год стр 5

Источник: https://globuss24.ru/doc/rasskazhu-o-mame-klassniy-chas-dlya-uchashtihsya-5-7-klassov