Сценарий ко Дню матери: «Нет тебя дороже»
Классный час, посвященный празднованию Дня Матери. Проходит на базе 5 класса. Основные задачи классного часа — познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям.
Вс ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании.
Цель: Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.
Оборудование:
- Проектор + слайд-шоу.
- послание мам «Пожелание 5 классу».
- пожелание детей мамам.
- Рисунки мам и фотографии.
- Фрагмент из х/ф «Мамы»
- Фрагмент из мультфильма «Песенка мамонтенка».
- «Словарик вежливых слов мамам».
- Сочинения на тему «Моя любимая мама».
- Презентация.
2. Слово учителя. (Слайд 1–4)
Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени.
Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.
У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Во время войны, в 1944-м, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
3. Чтение стихов о маме (Слайд 5–10)
1 чтец:
Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: Мама! Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… В нём – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его: Мама!
(Р.Гамзатов)
2 чтец:
Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово МАМА Губы нежные говорят. Ведь у белых, у чернокожих В первом слове одна любовь. И недаром оно похоже На любом из земных языков.
Неужели настанет время, Сын забудет, как слово звенит, И тягчайшим из преступлений Против детства, людей, растений Сердце матери оледенит? Не дадим ему волчьей рысью Пробегать меж людей во мгле! Должен быть самым ясным, чистымМатеринский взгляд на земле!
(Яндиев)
Учитель: Самое прекрасное слово на земле– мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
- по-английски – мазэ
- по-немецки – муттер
- по-киргизски – апа
- по-грузински – дэда
- по-украински – ненька
- по-русски – мама, матушка
- по-белорусски – маци, матуля
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А какие мамы у вас? Мы провели конкурс сочинений «Моя любимая мама», сейчас ребята прочитают лучшие работы.
4. Чтение сочинений. (Слайд10–15)
«Мама моя очень заботливая. Она помогает мне во всех делах. Она очень хорошая и очень красивая. Когда мама приходит с работы, она очень устает, но все равно она находит время, чтобы сделать все дела по дому, а также позаниматься со мной и с моей сестрой.»
Мелтонян Ангелина
«Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.»
Арепьев Павел
«В мире много разных женщин, но самая любимая – это моя мама. Я её ни с кем не сравню.
Моя мама самая красивая. Её волосы, словно волнистое море. А карие глаза, будто две звёздочки, сияют добротой и лаской. Этот взгляд я не забываю ни на минуту. Её улыбка озаряет весь наш дом.
У мамы самые умелые руки. Очень вкусные пирожки, блины и особенно вкусный суп готовит мама. Ещё мамины руки добрые. Когда она прикасается ко мне, я чувствую её тепло.»
Бегларян Георгий
5. Составление образа идеальной мамы
Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы 5 класса
(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы)
– Добрая – Ласковая – Красивая – Нежная– Справедливая – Умная – Отзывчивая – Честная |
6. Выставка рисунков
Учитель: Вот такая получилась у нас мама. Посмотрите на доску. Здесь Выставлены ваши рисунки, на которых изображены мамы. Рядом с каждым рисунком фотография. А сейчас я попрошу каждого сказать по одному вежливому слову своей маме (работа по цепочке).
7. Составление «Словарика вежливых слов для мамы»
Учитель: Посмотрите, сколько вежливых слов мы сказали нашим мамам. Давайте сейчас составим «Словарик…», чтобы запомнить эти слова и всегда их говорить своим мамам.
Составление и оформление словаря.
8. послание мам ученикам
Учитель:Ребята, у меня к вам сюрприз. Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же ожидают мамы от вас». Они записали для вас видеопослание.
Трансляция видеопослания.
9. Запись видеопослания мамам
Учитель: Вот что хотят мамы. Вам понравилось послание? Давайте сейчас мы запишем свое послание мамам с поздравлением, а потом на первом собрании покажем.
Запись видеопожелания.
10. Итог
Учитель:
Мы любим её, Как хорошего друга. За то, что у нас С нею всё сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.
За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое, Она – наша мама, Мы крепко и нежно
Любим её.
Сегодня мы говорили о наших мамах. Это не просто слово для нас. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их. Всегда помогать и никогда не огорчать.
Показ фрагмента из мультика «Песенка мамонтенка». Коллективное пение песенки.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-net-tebya-dorozhe-16056/
Расскажу о маме (классный час для учащихся 5-7 классов)
Управления образования администрации
Белгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждения «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
«Расскажу о маме»
классный час для учащихся 5-7 классов
Выполнила:
Авраменко Олеся Михайловна,
учитель математики,
классный руководитель 5 класса
Участники: ученики 5-го класса, их мамы, классный руководитель.
Цели:
-
способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
-
содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;
-
продолжать «строить» дружеские «мосты»! между детским и родительским сообществами.
Подготовительная работа.
I. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».
II.Написание мини-сочинения «Расскажу о маме (домашнее задание).
-
Выполнение на уроке ИЗО рисунков «Моя мама».
-
Оформление фотостенда «Наши мамы».
V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме классного часа.
VI. Организационная встреча с мамами учащихся.
VII. Составление совместно с активом класса сценарного плана классного часа. —
VIII. Изготовление на уроках труда подарков для мамы.
IX. Приглашение мам на классный час.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) фотостенд «Наши мамы»;
6) выставка рисунков «Моя мама»;
в) на классной доске написаны название классного часа
и следующая фраза: «Для меня мама...»
Ход проведения.
1.Вступительное слово классного руководителя:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть.
Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных — наших мамах.
Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляем обычно с 8 Марта.
Мама — такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.
Хвала матери, хвала матери — матери хвала!
Глаза ее прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
(О.Соловьева «Хваламатери»)
Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: для меня мама — этоII. Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.
III. Классный руководитель:
Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.
Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Малик Кристина, Яковлева Мария.
Дети поочередно рассказывают о своих мамах, показывая их фотографии на фотостенде.
V. Классный руководитель предлагает провести игру, в которой будут участвовать две команды — команда учащихся и команда их мам.
Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.
Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям — их произнести.
VI. Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Колесникова Анастасия, Сергиенко Евгений. Каждый из них кратко рассказывает о своей маме и о той черте ее характера, которую больше всего ценит.VII. Классный руководитель:
Русская женщина — это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка.
Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей школе учатся дети из 5 многодетных семей.
В нашем классе учится Колесникова Анастасия родители которой воспитывают трое детей. Сегодня у нас в гостях мама Насти .- Елена Ивановна
Учитель задает вопросы Елены Ивановны:
-
Как зовут ваших детей?
-
Трое — это трудно?
-
Как отнеслись ваши сыновья к рождению девочки?
-
Что вам больше всего нравится в вашей дочери?
-
И после ответов мамы на вопросы ее дочь Настя рассказывает о том, почему она хочет быть похожей на свою маму.
-
Классный руководитель предлагает Бутенко Николаю, Дегтярёву Павлу, Киреленко Анны и Путятиной Дарьи ответить на вопрос, почему они выбрали способности и умения своих мам в качестве главных качествподражания. По очереди эти учащиеся высказывают свои мнения. Учитель благодарит учащихся за ответы, а мам за то, что ими можно гордиться и восхищаться. А теперь давайте посмотрим инсценировку «Мальчишки и девчонки»
Инсценировка «Мальчишки и девчонки»»
Первый. Ты где вчера был?
Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же…
Второй. Чего?
Пер вый. Да она же,., как ее…
Второй. Да что?
Первый. Да она же девчонка!
Второй. Ну и что?
Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.
Второй. Почему?
Первый .Да потому что девчонки, это…
Второй. Ну что — девчонки?
Первый. Да девчонки, Они же …
Второй. Ну что — они?
Первый. Да они же с косичками.
Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Первый. А это еще хуже.
Второй. Почему же хуже?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они… они… плаксы все они…
Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет.
Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет:
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, меня какая шея будет?!
Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она получше кого-нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да меня хотя бы.
Второй. Да она с тобой не пойдет.
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это…
Первый. Кто?
Второй. Девчонка.
Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
Первый. Пошли, —
X. Классный руководитель:
Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений . Среди них картина В.Л. Боровиковского «Портрет неизвестной с ребенком». (Звучит музыка).
Давайте посмотрим эти портреты.
XI. Классный руководитель:
На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно,Дети читают стихи и дарят мамам подарки.
Первый ученик:
Люблю тебя, мама,За что, я не знаю,Наверно, за то, чтоДышу и мечтаю,И радуюсь солнцу,И светлому дню — За это тебя я,Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздухвокруг,Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг
Второй ученик:
Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час, День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
В комнатушке среди тьмы.
Третий ученик:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.
Учащиеся произносят хором: «Мы вас любим!»
Детей читает стихи.
1 -й ребенок.
Да здравствует солнце!
Да будет светло!
Весна подарила природе тепло.
2-й ребенок.
И словно весна,
Наша мама приходит
И дарит улыбку и дарит добро.
3-й ребенок.
А мамина мама и папина мама?
Они для внучат расстараются прямо.
4-й ребенок.
Варенье варить, волчок смастерить,
И сказку придумать, и детство дарить.
Мальчик. Пусть сегодня не для нас
Танцы и приветы,
Тем не менее сейчас
Мы споем куплеты.
Я умылся, причесался,
Даже галстук повязал.
И похоже, всех девчонок
В классе я очаровал.
Ты пока не задавайся,
Кверху нос не задирай.
Лучше бабушке и маме
Ты почаще помогай.
Почему Восьмое марта
Раз в году бывает?
Мама вкусный торт печет,
Папа убирает.
Мы поздравили девчонок,
Мам, и бабушек, и теть.
Пусть весна для вас, родные,
Расцветает целый год.
Девочка. Да, в искусстве комплиментов
Вы всех в мире превзошли.
Лучше б дома постарались –
Своим мамам помогли.
Куплеты девочек
Мы девчонки боевые,
Мы без дела не сидим:
То частушки сочиняем,
То за модою следим.
Раз с отцом решили маму
Мы сюрпризом удивить:
Как по телеку в рекламе,
Стали пятна выводить
.
Результата мы такого
Не видали много лет:
И на скатерти на новой Дырки есть,
а пятен нет.
Девочка (речитативом). Вы все еще не в белом? Тогда мы идем к вам!
Мы яйцо в микроволновке
Постарались, испекли.
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.
Наша мама не сердилась,
Наша мама — просто клад.
Объявила мне и папе
Долгий кухонный наряд.
Мы пропели вам частушки –
Задушевно, с огоньком.
Хорошо тому живется,
Кто с частушками знаком.
XII. Учащиеся исполняют песню про бабушку
XIII. Заключительное слово классного руководителя:
Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время, и много нового узнали о свой мамах.
Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама… Может быть, у кого-то из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным другие слова о маме.
(Пауза) Пусть этот праздник станет для все нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.
Классный руководитель
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.
Всем спасибо!
Литература
-
Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноград вой. М., 1989.
-
Калейдоскоп родительских собраний. Вып. I / Под ре Е.Н.Степанова. М., 2001.
-
Курносова Л.А. День семьи «Мама, папа, я — дружная с мья!» // Классный руководитель. 1999. № 2.
4(Измайлов Л. Мальчишки и девчонки // Для вас, ребята М., 1976. с. 71)
5. Пед совет № 1 январь 2006 год стр 5
Источник: https://globuss24.ru/doc/rasskazhu-o-mame-klassniy-chas-dlya-uchashtihsya-5-7-klassov