Итоговые тесты и годовые контрольные работы по окружающему миру 1 класс Перспектива (Плешаков, Новицкая)
Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.
Тест по окружающему миру 1 класс итоговый
1. Какой город является столицей России?
а) Санкт-Петербург б) Москва
в) Новгород
2. Какое животное изображено на гербе России?
а) орел б) медведь
в) лев
3. Что не относится к живой природе?
а) гриб б) солнце
в) собака
4. Что должен делать человек в природе?
а) разорять птичьи гнезда б) выжигать траву
в) лечить раненых животных
5. В какое время года можно наблюдать листопад?
а) осенью б) весной
в) летом
6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?
а) деревья б) кустарники
в) травы
7. С какого дерева этот лист?
а) клена б) дуба
в) березы
8. Сколько ног у насекомых?
а) 4 ноги б) 6 ног
в) 8 ног
9. Найди насекомое.
а) стрекоза б) паук
в) летучая мышь
10. Чем звери отличаются от других животных?
а) они большие б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать
11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
а) уличные б) дикие
в) дикорастущие
12. Какое растение изображено на рисунке?
а) гладиолус б) гиацинт
в) сансевьера
13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
а) комнатныеб) домашние
в) культурные
14. Кто не является зверем?
а) лягушкаб) олень
в) волк
15. С какого дерева эта шишка?
а) елиб) сосны
в) лиственницы
16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?
а) порезб) укол
в) ожог
17. Что посетителям можно делать в зоопарке?
а) кормить зверейб) шуметь
в) смотреть на зверей
18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?
а) дождьб) гроза
в) снегопад
19. Каким цветом на карте изображены леса?
а) зеленымб) желтым
в) коричневым
20. Какая птица зимующая?
а) аистб) стриж
в) поползень
21. Где можно переходить улицу?
а) где нет машинб) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра
22. Какое время года идет после зимы?
а) осеньб) лето
в) весна
23. Что не надо делать перед сном?
а) чистить зубыб) проветривать комнату
в) плотно ужинать
24. Какая часть растения находится под землей?
а) корень б) стебель
в) цветок
25. Выделите хвойное растение.
а) береза б) сосна
в) черемуха
26. Какой орган помогает определить вкус пищи?
а) нос б) кожа
в) язык
27. Где надо ставить большинство комнатных растений?
а) в тени б) ближе к свету
в) в затемненных местах
28. Во что превращается снег в тепле?
а) в туман б) в воду
в) в пар
29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
а) Энциклопедия б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»
30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?а) лев б) зубр
в) бурый медведь
31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
а) стрекоза б) божья коровка
в) дровосек реликтовый
Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива
1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х».
1) осень
2) зима
3) лето
4) весна
2. Подчеркни, что относится к природе:
горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.
3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.
1) осыпание
2) гниение
3) листопад
4) исчезновение
4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
1) кедр, ель, осина
2) сосна, ель, лиственница
3) берёза, клён, тополь
4) рябина, сосна, ель
6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб
7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».
1) рыбы
2) земноводные
3) млекопитающие (звери)
4) птицы
8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».
1) пауки
2) насекомые
3) пресмыкающиеся
4) млекопитающие
9. Зачеркни название аквариумной рыбки.
1) бархатцы
2) космея
3) гуппи
4) флокс
10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.
11. Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Её столица – город _________________ .
12. Как называется глава государства в России?
а) царь
б) президент
в) король
13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.
: 5 / 5
Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/969-itogovye-testy-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass-perspektiva.html
Система учебников «Перспектива» — Окружающий мир
страница / 1 класс
Особенность подхода УМК «Окружающий мир», предложенного А. А. Плешаковым и М. Ю. Новицкой, состоит в гармоничном соединении естественно-научных сведений и опыта гуманитарных наук. Ведущей идеей курса является объединение мира природы и мира культуры.
С этой позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт.
Включение в содержание курса компонентов культуры (норма, ценность, идеал) создает условия для формирования личности ребенка, помогает понять и принять гуманистические ценности общества, определить свое место в мире природы и человеческого бытия.
Культурологическая составляющая курса позволяет активно использовать в учебнике литературные произведения, фольклор, художественное и музыкальное наследие. Таким образом «Окружающий мир» как предмет может выполнять интегрирующую роль в системе обучения младшего школьника и создать целостное восприятие окружающего мира.
курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества.
Важно отметить, что авторы создают систему восприятия окружающего мира, отправной точкой, центром которого является сам ребенок. Этот прием позволяет активизировать деятельность ученика на уроке. Познание окружающего мира осуществляется через призму личностного восприятия каждым ребенком образов, красок и звуков природы и культуры.
Наблюдая и исследуя окружающий мир, ученик делает для себя открытия многогранных связей человека и природы, закономерных связей живой и неживой природы, связи всего живого на Земле.
Более глубоко по сравнению с жизненным опытом ребенка познается мир ближнего социального окружения: роль школы, самоценность семьи, семейных традиций и культурного наследия народа как составляющих духовное богатство человека.
В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы и формы обучения.
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, родителей или воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты.
Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов.
Технологические карты
Отзывы учителей и методистов
Авторы
Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» системы учебников «Перспектива».
В рабочих программах определены цели и задачи обучения курса по окружающему миру в начальной школе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, а также личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса.
Кроме того, в программах предлагаются подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описание материально-технического обеспечения.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.)
Материал учебника позволяет учащимся осмыслить взаимосвязь и значение природы и культуры в жизни человека и познакомиться с разными областями естественнонаучных и культурологических знаний.
Учебник включает разделы «Мы и наш мир», «Наш класс», «Наш дом и семья», «Город и село», «Родная страна» и «Человек в окружающем мире».
Тематика разделов показывает роль и значение человека в мире, знакомит с культурным наследием разных народов России, с вопросами охраны здоровья, проблемами охраны природы.
Учебник дополнен рабочей тетрадью и поурочными разработками для учителя.
Кликните по картинке, чтобы увеличить её.
Часть 1
Часть 2
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 80 с., ч. 2 – 64 с.)
Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособие поможет учителю эффективнее организовать образовательный процесс.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
В пособии предложены конспекты уроков ко всем темам учебника «Окружающий мир. 1 класс».
Конспекты уроков разработаны с учетом материалов и заданий в рабочих тетрадях по окружающему миру и по основам безопасности жизнедеятельности.
Кроме того, в методическом пособии предлагаются материалы, облегчающие подготовку учителя к уроку, в которых указаны цели, планируемые результаты, виды работ, физкультминутки, дополнительные материалы.
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. (Под ред. Плешакова А.А.) Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс (80 с.)
Тетрадь содержит материал по основам здорового и безопасного образа жизни в соответствии с программой учебника «Окружающий мир. 1 класс».
Школьники узнают о различных опасных и чрезвычайных ситуациях, научатся грамотно действовать, если такая ситуация наступила, научатся предвидеть и избегать опасности (когда ребенок один дома, когда он пользуется городским транспортом, переходит улицу и т.д.)
Кликните по картинке, чтобы увеличить её.
Электронное приложение
Электронное приложение является интерактивным мультимедийным компонентом учебно-методического комплекта «Окружающий мир. 1 класс» авторов А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой. Приложение может использоваться в разных формах: и для работы учащихся в классе совместно с учителем, и для работы детей дома.
В пособие включено более 500 мультимедиаресурсов различных типов:
- теоретический материал;
- тренажёр;
- проверочная работа;
- итоговая проверочная работа.
Электронное приложение значительно расширяет и дополняет информационно-образовательное пространство УМК. Приложение состоит из 57 уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Мы и наш мир», «Наш класс», «Наш дом и семья», «Город и село», «Родная страна», «Человек и окружающий мир».
Источник: http://www.school-russia.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=27095