Пальчиковая гимнастика для старшей группы детского сада, картотека игр по ФГОС с целями
Освоение мира маленьким человечком происходит постепенно, от простого к сложному: от умения держать голову до формирования навыков рисования и письма. На всех этапах развития взрослые должны помогать малышу, поддерживать его и направлять.
В детском саду большое внимание уделяется физическому развитию ребят. И не последнюю роль в этом играют упражнения зарядки, в том числе для пальцев рук. Остановимся подробнее на комплексах упражнений пальчиковой гимнастики для старшей группы.
Суть понятия
О том, что с раннего возраста у ребёнка нужно развивать мелкую моторику, знают даже те, кто только собирается стать родителями. И, конечно, основной аргумент в пользу её тренировки заключается не только в том, что в будущем у малыша будет красивый почерк. Ведь практика точных скоординированных движений пальчиками и ладошками помогает развивать:
- виды мышления (образное, критическое, логическое);
- речь;
- внимание;
- зрительно-пространственное восприятие;
- воображение;
- наблюдательность;
- память (не только зрительную, но и двигательную).
Красивый почерк — один из показателей развития мелкой моторики на достаточном уровне
Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения».
Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму.
Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).
. Впервые важность и значимость влияния движений руками на деятельность мозга отметили китайцы ещё во II в. до н. э.
Пальчиковая гимнастика проводится на каждом занятии в течение дня
Цели и задачи
В старшей группе количество целеполагающих компонентов для занятий пальчиковой гимнастикой увеличивается. Это:
- работа над речью, а именно практика понятной речи в быстром темпе;
- развитие познавательных процессов — мышления, памяти, внимания;
- совершенствование координации движений, в том числе и для подготовки руки к письму;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Задачами проведения пальчиковых игр в старшей группе можно назвать:
- повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов;
- отработка арифметических навыков (в процессе проговаривания рифмовок дети повторяют счёт);
- заучивание и запоминание лексического и грамматического минимума по иностранному языку (если стишки подобрать, например, на английском языке);
- развитие способности привлекать окружающие предметы в проведение гимнастики (мячики, футляры от ручек, фломастеров);Пальчиковая гимнастика не требует применения специальных средств, можно использовать то, что есть под рукой
- воспитание чувства принадлежности к коллективу, уважения к взрослым и сверстникам.
Приёмы
Для детей старшей группы наиболее актуальными играми для пальчиков будут те, что имеют общую канву с занятием, на котором упражнения проводятся. И здесь важно методически грамотно их вплести. В этом помогут такие приёмы, как:
- разыгрывание сюжетных комплексов упражнений (часто с привлечением массажных мячиков);
- постановка театральных представлений (например, пальчиковые куклы в самодельном кукольном театре, которые «предлагают» повторять за ними те или иные движения);Постановки пальчикового театра — это квинтэссенция работы по развитию мелкой моторики
- физические нагрузки, которые не всегда сопровождаются музыкой (чаще всего это элементы тех или иных заданий на занятиях, например, скатывание «колбаски» из пластилина для лепки фигурки).
В методическом арсенале педагога, занимающегося с детьми 5–6 лет, есть виды упражнений, работающие на решение поставленных задач образования, в частности, направленные на:
- разработку мышц рук в разных направлениях;
- координацию движений пальчиков, барабанящих по телу или по столу, перекатывающих мячик;Барабанить пальчиками можно не только по столу, но и по выпуклым частям деталей конструктора или игрушек
- создание театра теней.
Организация и проведение пальчиковой гимнастики
В старшей группе особое внимание уделяется упражнениям на развитие координации движений за счёт перекатывания массажного мячика или отбивания ритмов пальчиками на твёрдой поверхности.
Что касается содержательной стороны, то, как уже было сказано, сюжет задания должен совпадать с тематикой занятия, на котором гимнастика проводится. Обычно на отработку одного приёма уходит около 2 недель.
Поэтому в месяц дети в среднем знакомятся с 2–3 новыми упражнениями.
На отработку и заучивание одного упражнения обычно уходит около 2 недель
Как мотивировать наглядностью
Одним из самых эффективных способов привлечь внимание ребят к тому или иному виду деятельности является воздействие на их зрительный канал восприятия. Для пальчиковой гимнастики можно использовать:
- картинки (на которых дети выполняют конкретное упражнение или изображен сюжет рифмовки);
- видеоряд (те же картинки, но объединённые в видео на 1–2 минуты);
- игрушки, выполняющие задания гимнастики (воспитатель на этапе знакомства с упражнением показывает все движения на игрушке);
- личный пример (педагог все задания выполняет вместе с детьми).
Картинки должны сопровождаться примером взрослого Наглядный пример помогает малышам быстрее запомнить последовательность движений Картинки позволяют чётко отработать положение пальцев при выполнении упражнений Гимнастика с предметами помогает заинтересовать детей в выполнении заданий
Выполнение пальчиковой гимнастики происходит в процессе занятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного детского учреждения.
То есть это не отдельный урок, а лишь его элемент, связанный тематикой. В связи с этим на выполнение пальчиковой гимнастики обычно отводится до 5 минут, то есть отрабатывается одно упражнение.
При этом время распределяется следующим образом:
- вводная часть (воспитатель рассказывает о том, как выполняется задание, показывая движения) – 1–1,5 минуты;
- основная часть (дети вместе с воспитателем выполняют задание под музыкальное сопровождение) – 2–3 минуты;
- заключительная часть (повтор задания) – 1–1,5 минуты.
Пальчиковая гимнастика в детском саду — это ещё и радость от совместной игровой деятельности
Пальчиковые игры могут быть частью физкультурной паузы. В этом случае берётся упражнение, которое уже знакомо ребятам.
Таблица: пример проведения пальчиковой гимнастики
В старшей группе пальчиковая гимнастика — привычный элемент любого занятия, на котором дети показывают навыки координации движений рук и других частей тела.
Что касается методической задачи педагога, то она предполагает не только выбор конкретных упражнений, подходящих под тему занятия, но ещё и грамотное вплетение пальчиковой игры в структуру работы по развитию мелкой моторики у ребят 5–6 лет.
При этом нельзя забывать и о наглядных материалах, упрощающих малышам восприятие задания.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-palchikovyih-igr-v-starshey-gruppe-po-fgos-s-tselyami.html
Комплексы пальчиковой гимнастики для старшей группы
Пальчиковая гимнастика важна для детей любого возраста. Она способствует развитию речи, стимулирует мозговую деятельность, развивает фантазию и позволяет проявлять детям творческий потенциал. Особенно важны такие упражнения для детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика и ее значение для ребенка 5-6 лет
Дошкольный возраст — это период, когда ребёнок хорошо поддаётся обучению, но нагружать мозг сверх меры в это время не нужно. Занятия должны проходить в легкой и непринужденной форме. А новые знания и умения хорошо усваиваются в процессе игры. Поэтому в это время и проводят разнообразные пальчиковые игры.
Пальчиковые игры
Переоценить результат от таких занятий сложно, ведь еще Аристотель говорил: «Рука — это инструмент всех инструментов».
При тактильном контакте дети учатся различать мягкое и твердое, теплое и холодное, определять форму и размер предмета. При этом они не только проявляют умственную деятельность, но и фантазируют.Простые движения позволяют снять напряжение со всего организма, помогают мышцам расслабиться, а ритмичные движения пальцами стимулируют развитие речи.
Цели пальчиковой гимнастики в работе с детьми
Пальчиковая гимнастика важна для детей. В процессе таких занятий происходит возбуждение речевых центров совместно с усилением работы речевых зон, что провоцирует их развитие.
Обратите внимание! Замечено, что речь начинает хорошо развиваться, когда движения пальцами становятся точными.
Таким образом, основной целью пальчиковой гимнастики является прогрессирование работы обоих мозговых полушарий, координирование их совместной работы. Ведь, как известно, мысленные образы возникают в правом полушарии, а за речь отвечает левое. И чем скоординированнее будет их работа, тем лучше будут развиты внимание и мышление ребенка.
Многообразие пальчиковых игр
Виды упражнений для кистей и пальцев
Пальчиковая гимнастика позволяет передать какое-либо стихотворение при помощи движения пальцев. При этом она обучает ребенка концентрировать внимание и верно его распределять.
Обратите внимание! В процессе занятий приходится не только заучивать стихи, но и выполнять пальцами и кистями определенные движения в строгой последовательности.
Одно из простых и веселых упражнений для пальцев — «Садоводы».
Палец толстый и большой (пальцы сжаты в кулачок, а большой поднят вверх)
В сад за сливами пошел (несколько раз большой палец сгибают, а потом разгибают).
Указательный с порога (разгибают указательный палец)
Указал ему дорогу (несколько раз сгибают и разгибают указательный палец).
Средний палец самый меткий (разгибают средний),
Он сбивает сливы с ветки (сгибательные движения средним пальцем).
Безымянный подбирает (аналогичные движения безымянным),
А мизинчик, господин, в землю косточки бросает (сгибают и разгибают мизинец).
Пальцы сжаты в кулачки
В процессе выполнения такой гимнастики дошкольник не только заучивает стихи (улучшает память), но и развивает фантазию и внимание. Мозг и речевой центр работают активнее.
Она связана не только с речью, но и со зрением, памятью, вниманием. Для ее развития можно использовать не только традиционные упражнения из пальчиковой гимнастики: «Лодочка», «Елка», «Колокольчик», но и другие, в которых происходит движение пальцев (нанизывание бусин, работа с мелкими деталями и пр.).
Нетрадиционные пальчиковые игры
Для развития речи у детей с ее нарушением используют еще нетрадиционные упражнения, направленные на активизацию мозговой деятельности. Как правило, занятия начинаются с самомассажа, для которого используются подручные материалы:
- карандаши;
- грецкие орехи;
- прищепки и проч.
И только после этого начинаются сами занятия с пальцами. Одно из таких упражнений — «Лыжники».
Пальчики «шагают» в крышках
Для его выполнения потребуются пробки от бутылок, которые надеваются на указательный и средний пальцы обеих рук. При прочтении стихотворения обучающийся переставляет пальцы одной руки, не отрывая их от стола. После прочтения двух строчек движения производятся пальцами другой руки.
Пальцы в крышки мы обули
Быстро мы вперед шагнули.
И идем по переулку
Мы два друга на прогулку.
Пальцы наши балеринки,
Да тяжелые ботинки.
Пальцы наши словно ножки
Только шаркают немножко.
Обратите внимание! Для усложнения задания можно рассказывать о зиме, заучивать месяцы, дни недели, представляя для примера, что был месяц январь или декабрь.
Организация и проведение пальчиковой гимнастики в старшей группе ДОУ
В старшей группе ДОУ целей для проведения пальчиковой гимнастики становится больше:
- развитие речи;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- совершенствование координации;
- развитие уважительного отношения к окружающим.
Все их следует реализовать при работе с достаточно большой группой детей (20-25 человек). Выгоднее всего проводить такие игры, приурочивая их к теме определенного занятия.
Для реализации этой задачи используют несколько приемов:
- театральные постановки;
- разыгрывание сюжетов;
- физкультура под музыку.
Театральные постановки — любимое занятие детей. Так, легко можно организовать кукольное пальчиковое представление по сказке «Теремок». В дальнейшем отработанное представление можно представить на обозрение родителям, например, в качестве подарка на 8 Марта.
Пальчиковый театр
План проведения занятия
Пальчиковые игры в старшей группе являются лишь элементом занятия. Их продолжительность — порядка 5-10 мин.
Важно! Следует правильно распределить время!
В 10 минут следует распределить:
- введение — ознакомление детей с элементами движения и порядком их выполнения (до 2,5 мин);
- основу — под музыкальное сопровождение дети осваивают движения (от 3 до 5 мин);
- заключение — повтор движений (до 2,5 мин).
Читайте еще: Уроки рисования в средних группах детского сада
Пример конспекта проведения занятия
Проведение занятий на развитие моторики рук можно совместить с физкультурной минуткой.
Сам урок будет выглядеть следующим образом:
- Воспитатель озвучивает тему занятия.
- Объясняет задачи на перспективу.
- Пальчиковая гимнастика как подводка к физкультминутке.
- Непосредственно физкультминутка.
Наглядный пример такого занятия — совмещение пальчиковых игр с рисованием бабочек.
- Тема «Разрисовывание крыльев бабочек кончиками пальцев».
- Задачи на перспективу: «Основная задача — сделать необычный узор на крыле бабочки, но для ее выполнения пальчики следует подготовить».
- Упражнения: «Махи кистями рук, как крыльями бабочки». Для выполнения подбирается соответствующее стихотворение и (или) музыкальное оформление.
Бабочка
Обратите внимание! Физкультминутка проводится также с тематическими движениями.
Так, в старшей группе комплекс занятий непосредственно перекликается с пальчиковыми играми. Для упрощения восприятия педагог подбирает соответствующие наглядные материалы.
Пальчиковая гимнастика в старшей группе детского сада
С детьми, посещающими старшую группу детского сада, можно проводить уже более разнообразные упражнения пальчиковой гимнастики. В этом возрасте они внимательнее, усваивают больший объем информации, у них скоординированные движения.
Картотека игр по темам с целями ФГОС на год
Для проведения занятий у воспитателя должен быть большой запас материалов. Картотека группируется по темам.
Для занятий зимой актуальны будут следующие упражнения:
- «Снежный ком»;
- «Елка»;
- «Варежка»;
- «Деревья».
Осенью во время проведения занятий на тему урожая дополнительно можно провести пальчиковые игры «Ягоды», «Фрукты». При прохождении темы листопад на занятии проводятся пальчиковые игры «Листья», «Осень». Для весны и лета подбираются также игры, соответствующие тематике.
Обратите внимание! Картотека может быть создана и с учетом других тематик, ведь развивающих игр для этого возраста большое количество.
Подборка самых простых пальчиковых игр для детей 6-7 лет для использования в домашних условиях
Самые простые пальчиковые игры подходят для детей самого раннего возраста. Это и всем известная «Сорока-белобока», «Пальчики», «Ладушки». Для дошкольников игры становятся более сложными.
«Сорока-белобока»
Наиболее популярны:
- «Имена для пальчиков»;
- «На прогулку»;
- «Сколько птиц»;
- «Замок»;
- «Рыбка»;
- «На блины»;
- «Семь сыновей».
Они позволят не только активизировать мозговую деятельность детей, но и помогут подготовиться к школе.
Действия, воспроизводимые пальцами, в этих играх настолько просты, что их легко можно выполнять в домашних условиях.
На такое занятие потребуется всего несколько минут в день, но в результате речь ребенка будет более четкой, учеба будет протекать легче, и дошкольнику будет не страшна даже самая кропотливая работа.
Польза от пальчиковых игр очевидна. Вводить их в жизнь малыша нужно как можно раньше. Образовательный процесс должен носить систематический характер. И даже дошкольникам такие игры пойдут только на пользу.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
.com ▪ instagram.com
Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kompleksy-palchikovoj-gimnastiki-dlya-starshej-gruppy
Какая цель пальчиковой гимнастики в детском саду
В дошкольных учреждениях, где серьезно относятся к вопросам развития ребенка, с малышами занимаются не только рисованием или танцами. Не менее важны игровые технологии, обеспечивающие разностороннее развитие детей. В частности, особое внимание в детском саду уделяется пальчиковой гимнастике, основная цель которой – лучше развить мелкую моторику рук.
Значение пальчиковой гимнастики в детском саду
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для пальцев и кистей рук, который обычно преподносится детям в игровой форме. Пальцы – необыкновенно чувствительная часть нашего тела.
Благодаря огромному количеству нервных окончаний, расположенных в их подушечках, стимуляция этих зон вызывает активную работу головного мозга.
В первую очередь начинают функционировать участки, отвечающие за речь, письмо, осуществление целенаправленной деятельности, способность к восприятию, анализу, запоминанию информации.
!Согласно представлениям восточной медицины, на ладони человека сосредоточено большое количество энергетически активных зон, раздражение которых активирует работу внутренних органов и нормализует процессы обмена веществ в организме.
Кроме физиологического аспекта важна и психологическая составляющая процесса. Подобные игры и упражнения способны успокоить, отвлечь ребенка, помогают наладить взаимодействие между детьми в группе детского сада.
Цель пальчиковой гимнастики
Цели проведения зарядки для пальчиков отличаются для детей разных возрастных групп. Для малышей до 4-х лет:
- Формирование навыка слежения за объектом;
- Обучение повторению за действиями других людей;
- Совершенствование координации движений;
- Развитие чувства ритма.
Для средней группы дошкольников (4-5 лет):
- Стимуляция внимательности, непроизвольного запоминания;
- Совершенствование мелких движений пальцами;
- Формирование образного мышления;
- Снятие напряжения с мышц верхних конечностей.
Для старших дошкольников (5-6 лет):
- Развитие творческих способностей;
- Подготовка кисти к письму;
- Совершенствование способности к целенаправленным действиям;
- Стимуляция процессов произвольного запоминания, вычленения главного и второстепенного.
Функции пальчиковой гимнастики
Занятия пальчиковой гимнастикой дома или в детском саду выполняют несколько важных функций:
- Тренировка мелких движений кистью и пальцами;
- Активация центров речи и письма в коре больших полушарий;
- Стимуляция когнитивных функций (интеллект, мышление, память, внимание);
- Создание психологически комфортной обстановки;
- Развитие творческих способностей, воображения.
Способы развития мелкой моторики
Не только пальчиковые игры развивают способность к тонким целенаправленным движениям. Для этого разработаны несколько методик:
- Пальчиковый массаж – это оптимальный вариант для детей первого года жизни, которые еще не умеют действовать целенаправленно.
- Пальчиковые игры – это гимнастические упражнения для пальцев и кистей.
- Игры с предметами мелкого размера – с кубиками, мячиком, песком, камешками, мозаикой, конструктором, небольшими игрушками.
- Пальчиковый театр – театральные представления, в которых каждый палец играет свою роль.
- Творческая мастерская – лепка из пластилина, рисование, аппликация.
- Бизиборды – доски для детей, к которым крепятся предметы, развивающие бытовые навыки, — шнурки, замки, ручки, краны, кнопки и т. п.
- Головоломки с элементами рисования – задания, в которых нужно соединить точки, дорисовать недостающие части, показать выход из лабиринта и т. д.
Пальчиковый массаж
Это метод, подходящий для раннего периода развития ребенка, он осуществляется пассивно, с помощью родителей. Можно начинать делать массаж деткам практически с самого рождения. Это ускорит процесс «раскрывания» ладошек и простимулирует интерес к изучению собственных рук.
Как осуществить это на практике? Нужно загибать, крутить, массировать пальчики ребенка, сопровождая это стишками и присказками про сороку-ворону, козу-дерезу или ладушки.
Массаж под песенку про сороку-ворону считается классическим вариантом:
- Сначала вы делаете мягкие круговые движения по ладошке малыша, рассказывая о том, как сорока варила кашу.
- Затем массируете подушечки и выполняете вращательные движения каждым пальчиком, начиная с пятого, перечисляя, кого мама-сорока накормила, а кому не повезло.
- И наконец, слегка щекочите внутреннюю поверхность запястья, локтевого сгиба, подмышки, показывая степень нагревания воды для каши.
Тщательно следите за своей речью. Она должна быть четкой, эмоционально окрашенной, направленной именно на ребенка (важно смотреть на него в процессе игры). Если вы не очень хорошо помните песенку про ворону с детства, то можете посмотреть видео пальчиковой игры (в конце статьи) и освежить в памяти технику ее выполнения.
С массажной целью можно применять разные подручные средства: шарики для су-джок терапии, мягкие мячики, ватные палочки. Их удобно катать по ладошке, малыш может их хватать, мять. Все это развивает тактильные ощущения и ловкость рук.
Пальчиковые игры
Занятия в детском саду проходят в игровой форме. Малыши выполняют вслед за педагогом движения, которые постепенно будут усложняться. Одновременно можно читать короткие стихотворения, представляя, что пальчики – это его персонажи.
Также можно рассказывать тематические сказки, иллюстрируя пальцами все происходящие события. Подобные игры бывают трех видов: разработка кистей рук, статические и динамические упражнения для пальчиков.
Рассмотрим наиболее популярные варианты:
- «Ладушки». С детьми до года играть нужно пассивно, взяв детские ручки в свои, выполняя все необходимые движения, сопровождающиеся присказкой. После года малыш уже способен самостоятельно подражать знакомым движениям.
- «Крышечки». Обычно детям после года нравится открывать и закрывать банки, бутылочки, контейнеры. Поощряйте это детское увлечение. Постепенно малыш научится не только открывать и закрывать простые крышки, но также закручивать и раскручивать бутылки. Только не давайте ему без присмотра играть со стеклянными емкостями, которые могут разбиться.
- «Бусины». Разрешайте малышу перебирать свои бусы, браслеты с мелкими или более крупными бусинами. Если украшения цветные – это еще лучше, так будет вырабатываться правильное цветовосприятие.
- «Бумага». Играть с бумагой детям интересно уже после достижения ими 6-месячного возраста. Бумажки можно мять, рвать, скатывать в шарики.
- «Крупа». Высыпьте в миску любую крупу и покажите ребенку. Он может окунать в нее ручки, щупать, пересыпать из одной ладошки в другую. Внимание! Обязательно находитесь рядом во время подобных занятий. Следите, чтобы малыш не тащил крупу в рот. Мелкие частицы могут попасть в дыхательные пути.
- «Песочек». Насыпьте песок на поднос и продемонстрируйте ребенку, как на нем можно рисовать линии, точки, сеточки, простые картинки. Сначала возьмите его пальчик в свои руки и перемещайте его по песку. Со временем малыш научится действовать самостоятельно.
- «Читаем книжку». Даже если сын или дочка еще не знают ни одной буквы, все равно перелистывание страниц красочной книжки с картинками пойдет им только на пользу. Тактильный контакт с бумагой, рассматривание цветных изображений стимулируют работу головного мозга.
- «Все сам». Детей с 3 лет нужно приучать одеваться и обуваться самостоятельно. Они постепенно должны обучиться застегивать пуговицы, завязывать шнурки, справляться с крючками, завязками, застежкой-молнией. Это не только научит их самостоятельности, но также разовьет мелкую моторику.
Влияние на развитие речи
Ученые давно доказали, что простые игровые технологии помогают детям быстрее научиться говорить и писать. Речевые и моторные центры, отвечающие за работу кисти, расположены в коре больших полушарий «по соседству». Поэтому раздражение одного ее участка стимулирует другой, помогая ребенку лучше понимать и воспроизводить звуки, слова, фразы.
Кроме того, повторение стереотипных фраз, потешек, стишков во время пальчиковой игры способствует их запоминанию. Малыш с течением времени начинает повторять за взрослыми знакомый текст.
Если ребенок занимается в детском саду, где дошколята активно взаимодействуют друг с другом, это также является дополнительным стимулом развития речи, чтобы продуктивно контактировать со сверстниками.
Важно!
Не переутомляйте малыша. Начинать игры нужно с 1 минуты, а наращивать их продолжительность постепенно. Подобные занятия не должны превращаться из веселого развлечения в утомительную обязанность.
Готовим руку к письму
Письмо – непростой навык для дошкольника, которым невозможно быстро овладеть без тренировки. Чтобы почерк впоследствии был ровным и красивым, нужна согласованная работа всех мышц кисти и предплечья. Важно то, как ребенок держит ручку, как ведет ею по бумаге, переходит от одной буквы к другой.
Поэтому учить дошкольника писать следует одновременно с выполнением простых разминочных упражнений. Это прекрасный способ развития письменных навыков.
- «Здороваемся». Малыш дотрагивается подушечкой большого пальца по очереди до всех остальных. Так пальчики «приветствуют» друг друга.
- «Крестики». Малыш скрещивает одновременно или по очереди 2 и 3, 4 и 5 пальцы.
- «Змейка». Подушечка каждого пальца дотягивается до его же основания.
- «Крылья». Ребенок плавно машет кистями рук, имитируя движения крыльев.
- «Брызги». Дети в течение нескольких секунд трясут расслабленными кистями рук, как бы стряхивая с них капли воды.
- «Ножницы». 2 и 3, 4 и 5 пальчики соединяются между собой и выполняются движения, имитирующие ножницы.
- «Пианино». Малыш делает вид, что играет на пианино, нажимая пальцами на столешницу.
- «Круги». Каждым пальцем поочередно выполняются круговые движения в воздухе.
- Эффективен также двухминутный массаж, который выполняют в начале, в середине и в конце занятия. Массировать пальчики следует мягкими растирающими круговыми движениями, начиная от периферии и постепенно двигаясь к их основанию.
Деятельность ребенка в ДОУ обычно насыщенна и разнообразна. Однако не стоит игнорировать и такие, казалось бы, простые занятия, как пальчиковые игры. Они самым благоприятным образом сказываются как на интеллектуальном, так и на физическом развитии и помогают малышу найти общий язык со сверстниками и педагогами.
— Мультик с песенкой «Сорока ворона кашу варила…»
Какая цель пальчиковой гимнастики в детском саду Ссылка на основную публикацию
Источник: https://LfkPlus.ru/lfk-dlya-detej/cel-palchikovoj-gimnastiki-v-detskom-sadu.html