chvuz.ru

Картотека Домашние задания по лексическим темам

ЛОГОПЕД.РУ: Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам)

Чернавских Е.Р., учитель-дефектолог, МБДОУ № 548 – детский сад компенсирующего вида, г.Екатеринбург.

1. «Детский сад»

Нарисовать и составить описательный рассказ о детском саде по плану:

2. «Игрушки»

Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:

3. «Моя семья»

Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:

4. «Овощи»

Нарисуй и расскажи о своем любимом овоще по плану.

Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, вареным, в салате).

5. «Фрукты»

Нарисуй и расскажи о своем любимом фрукте по плану.

Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, в варенье, в компоте).

6. «Ягоды»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Где растет ягода.

Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее.

Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода.

Единственная ягода у нас — клюква — невидима сверху.

Вопросы.

7. «Осень. Осенняя одежда»

Составь рассказ по картинке на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану.

Раскрасить.

«Лексическая тема 'Осень. Осенняя одежда'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

8. «Домашние птицы»

Составь рассказ по картинке. Раскрасить.

«Лексическая тема 'Домашние животные'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

9. «Перелетные птицы»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Улетают журавли.

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!

Вопросы.

10. «Осень. Деревья осенью»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы:

Лес осенью.

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Вопросы.

11. «Дикие животные»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Ежиная семейка.

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе. — Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем еще маленькие.

— Я только поглажу ежат, — ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

Вопросы.

12. «Зима. Зимующие птицы»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Вопросы.

13. «Зима. Зимние забавы»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Зима. Зимние забавы'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

14. «Деревья. Хвойные деревья»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Полянка в лесу.

Березки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу – как остров.

На этом острове стоят тесно несколько елок, под ними я сел отдохнуть.

У этих елок, оказывается вся жизнь вверху. Там, в богатстве шишек, хозяйничают белки, птицы клесты и еще много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха от шишек. Это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда-то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.

Вопросы.

15. «Новогодний праздник»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Новогодний праздник'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

16. «Ателье. Одежда»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Одежда. Ателье'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

17. «Мой город. Моя улица»

Составь рассказ на тему «Мой город. Моя улица» по плану. Нарисуй.

18. «Домашние животные»

Составь предложения по картинке.

«Лексическая тема 'Домашние животные'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

19. «Посуда. Наша пища»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Посуда. Наша пища'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

20. «Труд людей в саду, в огороде»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Труд людей в саду, в огороде'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

21. «День Защитника отечества»

Продолжи рассказ и нарисуй сюжет.

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака…

22. «Птицы (повторение)»

Составь рассказ по картинке, используя следующий план. Раскрась.

«Лексическая тема 'Птицы (повторение)'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

23. «Весна»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

День все больше.

Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.

Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у него минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.

Вопросы.

24. «День 8 Марта»

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

25. «Транспорт. Правила дорожного движения»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Транспорт. Правила дорожного движения'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

26. «Перелетные птицы (повторение)»

Прочитать и пересказать, ответив на вопросы.

Скворцы и скворчата.

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.

Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.

Вопросы.

27. «Грибы»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

«Лексическая тема 'Грибы'.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

28. «Труд людей весной»

Составь рассказ по картинке. Вставь пропущенные слова в текст.

Много забот у людей …. Надо прорастить …, подготовить …, посадить …, посеять …. В саду – окопать …, обрезать …, а на клумбах высадить красивые …. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

29. «Мебель»

Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.

30. «Рыбы»

Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.

31. «Комнатные цветы»

Составить рассказ-описание на тему «Мой комнатный цветок». Нарисовать.

32. «День Победы»

Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

33. «Лето. Насекомые»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Майский жук.

Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.

Вопросы.

Список используемой литературы

  1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  2. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания.
  3. Крупенчук О.И.

    Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей.

  4. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.
  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6–7 лет.
  6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Под ред. Т.В. Волосовец.

Желаем успехов!

Источник: https://www.logoped.ru/cherer01.htm

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Осень», «Грибы»

Бедердинова Марина Валериевна

учитель — логопед МБДОУ

«ДСКВ» № 56

г. Череповец

«Осень»  № 1      

Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

ОсеньПадают, падают листья — в нашем саду листопад.Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

ОсеньОсень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осениХодит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 2                                   

Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» (слова, обозначающие предметы) по теме «ОСЕНЬ»

Приходит (что?) ……

Дует (что?) ……

Плывут (что?) ……

Моросит  (что?) ……

Улетают (кто?) ……

Опадают (что?) ……

Желтеет (что?) ……

Мокнет (что?) ……

Вянут (что?) ……

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 3

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?» по теме «ОСЕНЬ»

Солнце (какое?) — …….

Небо ……

Облака …..

Земля …..

Трава …..

Дождь…..

Ветер …..

Листья ….

День …..

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 4

Составление связного рассказа по теме «ОСЕНЬ» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила …. Дни стали ….. Подул ….. Стало …. Люди одеваются … На деревьях … На землю …. Моросит …. Увядает … На юг … Люди собирают … Скоро наступит ….»

Рассказ пересказать.

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 5

Игра «Составь предложение»

Работа над деформированными предложениями.

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 6

Игра «Назови правильное слово»

Окончания глаголов выделяем голосом.

Образец: Ветер дует, а ветры дуют.

Птица улетает, а птицы …

Лист желтеет, а листья …

Дождь моросит, а дожди ….

Цветок увядает, а цветы ….

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи ….

Карточка домашнего задания       «Осень»    № 7

Игра «Ответь на вопросы».

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образец:

(что делает?) – дует

ветер (что сделает?) – подует

(что делал?) — дул

(что будет делать?) – будет дуть.

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья и д.р.

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 1

Игра «Один – много»

Образец: гриб –грибы – много грибов

Слова:   белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, масленок, поганка, мухомор.

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 2

Игра «Веселый счет»

Образец: одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек.

Посчитай до 5 со словами: поганка, подосиновик, масленок, опенок.

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 3

«Вопросы на засыпку!»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

На опушке три волнушки. Чего больше — опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 4

Составить описательный рассказ про гриб (любой) по плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки).

Съедобный или несъедобный гриб?

Что из него можно приготовить?

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 5

Проговори фразы по образцу:

Я собираю, мы собираем, ты собираешь, вы собираете, он собирает, они собирают.

Со словами:  собирать, сорвать, сушить.

Карточка домашнего задания       «Грибы»    № 6

Игра «Скажи наоборот»

Много грибов – мало грибов

Маленькая корзинка –

Чистый гриб –

Съедобный гриб –

У опят длинные ножки, а у волнушек ….

У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки…

Запись опубликована в рубрике Дошкольники, публикации моих коллег с метками логопед, ОНР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://vashlogoped-online.ru/dochkolniki/kartoteka-domashnih-zadaniy-po-leksicheskim-temam-osen-gribyi