Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы на 2013-2014 учебный год
«Труд взрослых. Профессии».
Задачи: Рассказать детям о том, где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды используются.
Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи: вызвать интерес к разным профессиям.
Беседа на тему «Где и кем работают твои родители»
Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к их труду.
Беседа на тему «Шерстяные изделия».
Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шерсти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Дидактическая игра «Лето — зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.
Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.
Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др
Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре.
«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»
Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
* Беседа «Зачем человеку язык»
Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.
Д/и «Что ты знаешь о… »
Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.Д/и «К нам пришел Незнайка»
Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.
Д/и «Мой организм»
Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.
Беседа «Зачем человеку язык»
Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.
Д/и «Что ты знаешь о… »
Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.Д/и «К нам пришел Незнайка»
Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.
Page 3
Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин
Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот — котище — котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.
Беседа на тему «В мире вежливых слов».
Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рассмотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использовать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.
Д/И «Отвечай быстро».
Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.
Д/И «Куда пойдешь и что найдешь».
Задачи: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных речевых конструкциях.
Беседа на тему «Русский язык». Задачи: Формировать любовь к русскому языку, рассказать о том, какой некрасивой становится речь при использовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление говорить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.
Источник: http://zubstom.ru/docs/index-14061.html?page=15
Тематическая неделя «Все профессии важны» старшая группа, октябрь
страница » Старшая группа
Календарное планирование октябрь
Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е. Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями.
Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих.
Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».
Социально-коммуникативное развитие
Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».
Физическое развитие
Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.
Понедельник
Цель: продолжить знакомство с профессиями.
гулка
Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность.
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
Вторник
Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец.
гулка
Цель: продолжить знакомство с профессиями.
Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
(18 4,61 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-oktyabr-starshaya-gruppa-2-nedelya