chvuz.ru

Календарно-тематическое планирование по теме Все профессии важны, все профессии нужны для старшей группы

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы на 2013-2014 учебный год

Ознакомление с окружающим

«Труд взрослых. Профессии».

Беседа на тему «Где «растут» платья?»

Задачи: Рассказать детям о том, где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды ис­пользуются.

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям.

Беседа на тему «Где и кем работают твои родители»

Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к их труду.

Беседа на тему «Шерстяные изделия».

Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шер­сти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Дидактическая игра «Лето — зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятель­ности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, де­лать выводы.

Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.

Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Уп­ражнять в правильном назывании машин. Активизиро­вать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Ско­рая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снего­уборочная машина и др

Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логиче­ское мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре.

Ознакомление с окружающим

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

* «Великий труженик и волшебные реки»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

* Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Page 3

Развитие речи

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Д/И «Продолжи»

Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот — котище — котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.

Беседа на тему «В мире вежливых слов».

Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рас­смотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использо­вать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.

Д/И «Отвечай быстро».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.

Д/И «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозна­чать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных ре­чевых конструкциях.

Беседа на тему «Русский язык». Задачи: Формировать любовь к русскому языку, расска­зать о том, какой некрасивой становится речь при исполь­зовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление гово­рить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.

Источник: http://zubstom.ru/docs/index-14061.html?page=15

Тематическая неделя «Все профессии важны» старшая группа, октябрь

страница » Старшая группа

Календарное планирование октябрь

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е. Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями.

Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих.

Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».

Физическое развитие

Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой в группе. Пополнение альбома «Профессии» новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели. Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. Штриховка «Инструменты». Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Подвижная игра «Дедушка — сапожник».

Цель: продолжить знакомство с профессиями.

Про-
гулка С.р. игра «Читальный зал библиотеки». Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность.

Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы. Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить, какие вещи и предметы облегчают труд человека. П.и. в «Школе мяча».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

ОД 2 п.д. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?». Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. Чтение Б. Заходер «Шофёр». Цель: поддержать интерес к литературным произведениям. Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение «Пекарь». Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий. Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д.

Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец.

Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря. Конструирование из бумаги «Гармошка». Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. Про-
гулка Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Разучивание пальчиковых игр по теме «Профессии».

Цель: продолжить знакомство с профессиями.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы».

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

ОД

(18 4,61 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-oktyabr-starshaya-gruppa-2-nedelya