chvuz.ru

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме Деревья в старшей группе

Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения.

Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня.

В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету.

Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про- гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про- гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД

(21 4,81 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyun-starshaya-gruppa-3-nedelya

«Деревья»

Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).

Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их.

Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Ознакомление с окружающим

Тема «Деревья», «Кустарники».

Цели: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев.

Развитиеэлементарныхматематическихпредставлений

Тема «Осень в лесу»

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел; развивать навыки прибавления и вычитания 1, измерения длины с помощью мерки, ориентации на листе бумаги, самостоятельной и коллективной работы; развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Конструирование

Тема «Старичоклесовичок»

Цели: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы;

Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

Беседа «Деревья нашего двора» (сада, дачи).

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».

Чтение: «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник», Г.Скребицкий «Мать и кормилица», загадки про иву, ель, сосну, заучивание Е. Серова «Зеленая страна», З. Шефнер «Лесной пожар».

Сказки, пословицы, поговорки о деревьях.

Экологические сказки.

Разгадывание кроссвордов.

Праздник «День дерева».

Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях

Сбор листьев разных деревьев для гербария

Лото «Деревья»

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Строительная игра «Домик лесника»

Сбор листьев, плодов, коры разных деревьев для музея «Чудо дерево»

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»

Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево». Обруч №2,1997 г.

Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево!» Дошкольное воспитание №3, 7, 10,2002 г.

Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс,2008 г.

Рыжова Н.А. Экологический проект «здравствуй, дерево!». М.: Карапуз, 2005 г.

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1981 г.

Рыжова Н.А. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста. М.: Чистые пруды, 2008 г.

Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение. 1983 г.

Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 г.

Закрепить названия деревьев и кустарников. Закрепить типы словообразования: лес -лесной, лесничий, лесник, лесовик; осина — осиновый, осинник, подосиновик; ель- елочка, ельник, еловый,

Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года.

Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Деревья».

Развитиеречи

Тема «Деревья»

Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Дидактическая игра «Что лишнее?» (береза, дуб, малина и др.)

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Дерево – это…» Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу»

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы).

Беседа «Деревья – строительный материал»

Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев.

Создание музея «Чудо-дерево».

Оформление альбома «Наше дерево».

Творческие задания:

определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое);

рисование «грустного», «веселого» дерева;

как разговаривают деревья;

выбираем дереву «Имя»

Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу».

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Зарисовки «Что люди делают из древесины»

Сбор коряг, веток необычной формы

Сбор листьев

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Творческие задания (см. блок «Совместная деятельность»)

Рассматривание иллюстраций.

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья.
Тема «Осенняяберезка»

Цели: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березу и называют кудрявой; учит детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Рисование

Тема «Красавицаосень»

Цели: знакомить детей с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; учить дополнять портрет необходимыми деталями для лучшей передачи образа (венок из осенних листьев, корзина с овощами, грибами).

Аппликация

Тема «Декоративноепанноизосеннихлистьев»

Цели: учить детей придумывать сюжет своей работы, воплощать задуманное путем подбора нужного материала, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая материал – засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Лепка

Тема «Кисть рябины» (лепка напластилине)

Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки.

Рассматривание репродукций картин художников

Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев

Рассматривание осенних деревьев на участке.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев

Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.

Составление осенних композиций.

Цветные отпечатки листьев.

Изготовление венка из осенних листьев.

Формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Беседа «О пользе деревьев для человека» Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций, книг, видео

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада (на школьный двор, реку, в лес) Преодоление препятствий

(пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий

Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом»

Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. Уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости), рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых

деревьев и кустарников

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Чтение и пересказрассказаГ. Браиловской «Нашимамы, нашипапы»

Цели: развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.

Чтение: Э. Машковская «Дедушка-дерево», В. Степанов «Зайкина лопата», С. Козлов «Такое дерево», О. Дриз «Мальчик и дерево», М. Пришвин «Листопад», В.Бианки «Сентябрь». Е.Трутнева «Осень» Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций различных деревьев

-выставка книг о деревьях и кустарниках

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Слушание, пение: Т.Попатенко «Листопад», Т.Ломова «Осень просим», М.Еремеева «Осень милая, шурши»

Музыкальная игра «Найди листок».

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».

Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой).

Музыкально-игровое творчество

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры

Источник: http://migha.ru/dereveya.html