Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь
Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения.
Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня.
В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету.
Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».
Познавательное развитие
Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.
Речевое развитие
Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.
Физическое развитие
В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.
Понедельник
Вторник
(21 4,81 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyun-starshaya-gruppa-3-nedelya
«Деревья»
Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).
Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их.
Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.
Тема «Деревья», «Кустарники».
Цели: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев.
Развитиеэлементарныхматематическихпредставлений
Тема «Осень в лесу»
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел; развивать навыки прибавления и вычитания 1, измерения длины с помощью мерки, ориентации на листе бумаги, самостоятельной и коллективной работы; развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление; развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Конструирование
Тема «Старичок – лесовичок»
Цели: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы;
Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).
Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»
Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».Чтение: «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник», Г.Скребицкий «Мать и кормилица», загадки про иву, ель, сосну, заучивание Е. Серова «Зеленая страна», З. Шефнер «Лесной пожар».
Сказки, пословицы, поговорки о деревьях.
Экологические сказки.
Разгадывание кроссвордов.
Праздник «День дерева».
Сбор листьев разных деревьев для гербария
Лото «Деревья»
Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Строительная игра «Домик лесника»
Сбор листьев, плодов, коры разных деревьев для музея «Чудо дерево»
Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»
Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево!» Дошкольное воспитание №3, 7, 10,2002 г.
Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс,2008 г.
Рыжова Н.А. Экологический проект «здравствуй, дерево!». М.: Карапуз, 2005 г.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1981 г.
Рыжова Н.А. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста. М.: Чистые пруды, 2008 г.
Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение. 1983 г.
Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 г.
Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года.
Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Деревья».
Тема «Деревья»
Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.
Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»
Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
Дидактическая игра «Что лишнее?» (береза, дуб, малина и др.)
Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности
Беседа «Деревья – строительный материал»
Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев.
Создание музея «Чудо-дерево».
Оформление альбома «Наше дерево».
Творческие задания:
определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое);
рисование «грустного», «веселого» дерева;
как разговаривают деревья;
выбираем дереву «Имя»
Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу».
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».
Зарисовки «Что люди делают из древесины»
Сбор листьев
Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»
Творческие задания (см. блок «Совместная деятельность»)
Рассматривание иллюстраций.
Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины.
Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.
Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья.Цели: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березу и называют кудрявой; учит детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
Рисование
Тема «Красавицаосень»
Цели: знакомить детей с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; учить дополнять портрет необходимыми деталями для лучшей передачи образа (венок из осенних листьев, корзина с овощами, грибами).
Аппликация
Тема «Декоративноепанноизосеннихлистьев»
Цели: учить детей придумывать сюжет своей работы, воплощать задуманное путем подбора нужного материала, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая материал – засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.
Лепка
Тема «Кисть рябины» (лепка напластилине)
Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки.
Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев
Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев
Рассматривание осенних деревьев на участке.
Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники
Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.
Составление осенних композиций.
Цветные отпечатки листьев.
Изготовление венка из осенних листьев.
Рассматривание иллюстраций, книг, видео
Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»
(пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий
Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом»
Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»
деревьев и кустарников
Цели: развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.
-выставка книг о деревьях и кустарниках
Слушание, пение: Т.Попатенко «Листопад», Т.Ломова «Осень просим», М.Еремеева «Осень милая, шурши»
Музыкальная игра «Найди листок».
Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».
Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой).
Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры
Источник: http://migha.ru/dereveya.html