Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе»
Программное содержание:
— Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
— Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.
— Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;
— Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
— Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;
Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей), предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».
Ход занятия в средней группе
Сюрпризный момент.
Дети находят в группе перышко.
I. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
(учить детей подбирать слова-антонимы)
Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.
— Посмотрите, что это? (Перо)
— Оно черное? — …. (оно белое)
— Оно большое? — … (оно маленькое)
— Оно длинное? — … (оно короткое)
— Оно тяжелое? — … (оно легкое)
— Оно грязное? — … (оно чистое)
Это перышко не простое, оно волшебное:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь —
В какую сторону идти,
Чтобы хозяина найти.
Воспитатель. — Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)
II. Основная часть.
1) «Скажи и покажи»
Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корр. таблицами).
Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.
Загадки о домашних птицах для дошкольников
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко .. (Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплята)
Он — не всадник, а со шпорами,
Его одежда — с узорами.
Время он знает, как и люди,
Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)
И шипит он, и гогочет —
Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)
У нее ноги — как ласты,
Клюв плоский, красный,
— Кря-кря-кря, — плывет по реке,
Ест зерно и щиплет травку … (Утка)
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля
…(Индюк)
2) «Отвечай быстро называй»
(Работа с корр. таблицей).
— Сколько лап у индюка?
— Сколько гребешков у курицы?
— Сколько копыт у петуха?
— Сколько у гуся хвостов?
— У кого есть бородка?
— Сколько крыльев у утки?
— У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т.д.)
— Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)
3) «Скажи ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).
Цыпленок, а ласково цыпленочек.
Петух, а ласково петушок.
Утка, а ласково уточка.
Гусь, а ласково гусачок.
4) Физкультминутка.
5) Составление сложно-придаточного предложения с союзом а.
(На мольберте картинки петуха, курицы, кошки, индюка)
Воспитатель. Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?
— Что общего у кошки и курицы?
— Чем они отличаются? ( «Кошка — животное, а курица — птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.» и т. д.)
6) Проблемный вопрос
— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?
— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?
— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)
7) Пальчиковая гимнастика
Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)
Вела своих детенышей:
Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)
Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)
Подкрались два лисенка,
Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)
8) «Помоги птицам»
— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи, проведи карандашом дорожку и скажи, кто с кем встретился (работа в тетради)
III. Итог. Рефлексия
-Что интересного вы узнали сегодня?
Какие игры вам понравились больше всего? Можете ли вы играть в них дома?
занятие в средней группе, средняя группа, развитие речи в средней группе
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/175-konspekt-razvitie-rechi-srednya-gruppa-domashnie-ptizi
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и культуре речевого общения
Программные задачи:
— формировать диалогическую речь детей и умение сохранять последовательность сюжета при пересказе сказки, передавать в мимике, жестах, движениях особенности персонажей, совместно с педагогом придумывать своё окончание сказки;
— развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности, желание помочь.
Материал и оборудование: театральная ширма, кукла бибабо царевна Несмеяна, театр на магнитах «Колобок», «волшебная палочка», аудиозапись весёлой музыки, 3 колпака, 3 жилета (элементы костюмов скоморохов).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание и инсценирование потешек, сказок, проведение игры «Угадай, кто я».
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, у меня хорошее настроение! Я хочу поделиться им с вами, передать его по кругу пожатием руки и добрым словом. (Дети поворачиваются лицом друг к другу, смотрят в глаза, пожимают руку и говорят комплимент, например: «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты весёлый».)
Теперь моё настроение стало ещё лучше! Послушайте, по-моему, кто-то плачет. (Прислушиваются — слышен плач.)
За театральной ширмой находится кукла бибабо царевна Несмеяна. Воспитатель надевает её на руку и ведёт «диалог».
Царевна Несмеяна. Здравствуйте. Я — царевна Несмеяна. Я целыми днями плачу, мне очень грустно и скучно. Помогите мне, пожалуйста.
В. Ребята, поможем развеселить царевну? Давайте потешки ей расскажем!
Дети по очереди рассказывают знакомые потешки и показывают действия по тексту с помощью мимики, жестов, движений. Например:
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
(Ребёнок шагает, плавно покачиваясь из стороны в сторону. Указательные пальцы держит возле головы — «бодается».)
Козлик ножками стучит,
(Останавливается, топает.)
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е-е!»
(«Бодается», имитирует голосом, плавно покачиваясь из стороны в сторону.)
Царевна плачет.
В. Несмеяночка, хочешь мы тебе сказку расскажем? Только сначала проверим, всё ли в ней правильно.
Игровое задание «Исправь сказку»
На магнитной доске расположены герои сказки «Колобок», последовательность появления героев нарушена. Воспитатель предлагает одному из детей её восстановить, а затем взять на себя какую-нибудь роль. Для воспроизведения отрывка из сказки приглашается ещё один ребёнок. Герои ведут диалог. Например, диалог старика и старухи или колобка и зайца и т.п.
Царевна Несмеяна. Какая грустная сказка… (плачет).
В. Давайте, ребята, хорошее окончание этой сказки придумаем!
Игровое задание «Сочини сказку»
Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к совместному придумыванию положительного окончания сказки (лиса подружилась с колобком; лиса проводила колобка домой к старику и старухе; колобок перехитрил лису и убежал и т.п.).
Царевна плачет.
В. Ох, Несмеяна, как же нам тебе помочь? Может, игра тебя развеселит?
Царевна Несмеяна. Ну, давайте поиграем.
Воспитатель, управляя куклой, выполняет движения вместе с детьми.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы — зайчики.
(Приседают, держа ладошки перед собой.)
Поднимитесь, руки вверх,
Шевелитесь, пальчики, —
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
(Встают, ладошки над головой, шевелят пальцами рук.)
Крадёмся тихо на носочках —
Так лисы бродят по лесочку.
(Имитируют движения лисы.)
Волк озирается кругом —
И мы головки повернём.
(Имитируют движения волка.)
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел поесть он мёда,
А где достать не знал.
(Имитируют движения медведя.)
Теперь садимся тише, тише, —
Притихнем, словно в норках мыши.
(Садятся на стульчики.)
Царевна плачет.
В. А загадки, Несмеяна, ты любишь? Попробуй, отгадай, в каких сказочных героев превратились наши ребята.
Игровое задание «Волшебные превращения»
В. Я взмахну волшебной палочкой, вы три раза повернитесь, три раза хлопните, три раза топните, закройте глаза и представьте себя героем знакомой вам сказки. (Дети выполняют движения, открывают глаза.) До кого из вас я палочкой дотронусь, тот и будет рассказывать о сказочном герое, в которого превратился, не называя его. Остальные отгадывают.
Воспитатель дотрагивается «волшебной палочкой» до себя и описывает своего героя, например: «Я — маленький мальчик. Живу в сказочном городе. У меня много друзей-коротышек. Всегда ношу голубую шляпу». (Незнайка.) Далее воспитатель дотрагивается палочкой до кого-нибудь из детей, и они выполняют задание.
Царевна плачет.
В. Ну, тогда последнее средство. Эй, скоморохи, выходите и царевну рассмешите!
Выходят трое скоморохов.
1-й скоморох.
Мы, ребята-молодцы,
Озорные удальцы.
2-й скоморох.
Наряд наш пёстрый,
Колпак наш острый.
3-й скоморох.
Наши шутки и смех
Веселят всех!
Звучит весёлая музыка. Скоморохи танцуют. Дети хлопают. Царевна смеётся.
В. Ну, вот, и себя развеселили, и царевну рассмешили! Молодцы! А теперь, давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Но пожелания у нас будут необычные: вы их выскажете от имени любимого сказочного героя или героя мультфильма. Например, мой любимый герой — кот Леопольд. Вам он знаком? (Да.) Я, кот Леопольд, желаю всем жить дружно.
Дети называют героя и говорят пожелания.
Царевна Несмеяна. А я, царевна Несмеяна, желаю вам хорошего настроения! До свидания!
Дети прощаются с царевной Несмеяной.
В. Ребята, сегодня вы все очень старались, были талантливыми, добрыми, дружными! Сделали хорошее дело — развеселили царевну Несмеяну. Молодцы!
Интегрированное занятие в средней группе подготовила Н. Полякова
Источник: https://vscolu.ru/razvitie-rechi/integrirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-i-kulture-rechevogo-obshheniya-dlya-detej-srednej-gruppy.html
Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) «Сказка»
ГККП детский сад №7 «Арай» г. Степногорск, п. Заводской
учитель – логопед
Мамедова Азиза Джаффар-гызы
Задачи:1. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.2. Формировать умение сочетать существительные с числительными (количественный счет).3. Развивать умение составлять слова с уменьшительно – ласкательным значением.4. Развивать мышление, памяти.5. Развитие дыхания.6. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Оборудование: «печка», «пирожки», костюмы яблоньки, речки, бабы-Яги; домик бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.Ход занятия1. Организационный момент.Логопед. Как приятно, что сегодняГости к нам сюда пришли,И не глядя на заботыЧас свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):«Доброе утро, лесами полям,Доброе утро скажу всем друзьям,доброе утро родной детский сад,видеть друзей своих очень я рад!»2. Основной этап.Логопед.
Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать:В сказке небо синее,В сказке птицы страшные,Яблонька спаси меня,Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).
Для этого нам нужно попасть в сказку.Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Вот мы с вами и в сказке, ребята. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?
Печка: «Выполните мое задание скажу».
Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки.
Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Савелий, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог.
Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).Молодцы ребята!Ребята подойдем к печке.Логопед. Печка, мы выполнили твое задание.Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.Логопед. А вот и стрелка, пойдемте прямо.
Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).Ребята, смотрите, а вот и яблонька.Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».
Логопед: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).
(Логопед спрашивает у кого что получилось).Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.
Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты указывая пальчиком на цифры. Савелий, посчитай яблоки. (одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д). Молодец! Дима, посчитай груши.
Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание.Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано. (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?Давайте подойдем к яблоньке.
Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки? (ежик). Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней. В корзине лежат шарики – ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.
По тропинке, по дорожке Пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру сТопают к нам чьи-то ножки продвижением впередЭто ежик, посмотри, Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрытыК нам пробрался из глушиПо дорожке находился Лев.Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениямиИ в ручей потом свалился Перекидываем из рук в рукиУколоть он нас решил, Катаем по тыльной стороне лев. и прав. рукиТолько понял нету сил.Он пофыркал, с пальцев слез Подержать в лев. ладошке и переложить в пр.
ладоньИ ушел обратно в лес. Пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с
продвижением вперед.
Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! Я покачу яблочко, вы идите за ним, оно укажет вам путь.Логопед: Ребята, пойдемте к яблочку. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички. Упр. Колодец.
Логопед: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).
Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?Речка: «Выполните мое задание, подниму свои берега и покажу вам путь».Ребята, посмотрите, в речке плавают рыбки.
Нам надо взять удочку, и выловить только те рыбки, на которых картинки, которые относятся только к зиме! Савелий, беру удочку и вылавливай! Что ты словил? (снеговика). Почему? (Потому что снеговика мы лепим зимой). Молодец! Передай удочку Диме. Дима вылавливай! Что ты словил? (шубу).
Почему? (Потому что шубу мы надеваем зимой).Молодцы ребята!Речка: «Я поднимаю свои берега, а вы пробегайте!»Логопед: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).Давайте постучим. (дети стучат).Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?
Дети: это мы ребята из д/сада «Арай», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.
Логопед. Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.
Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.печка – печенька;речка – реченька;вода – водичка;капля – капелька;песок – песочек;яблоко – яблочко;рыба – рыбка;камень – камушек;Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!
(выходит Аленушка).
Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!Логопед. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.3. Этап рефлексии.Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки.
Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.
Молодцы. Вставайте!
4. Итог занятия.
Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?
Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»»
Цель: Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательная: Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить последовательно, излагать события сказки.
Развивающая: Развивать диалогическую речь. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.
Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Образовательный продукт: драматизация сказки.
Предварительная работа:Чтение и пересказ сказки, сделать маски.
Оборудование: книга, плащ, фланелеграф, картинки: медведь, волк, петух, собаки, лиса, заяц, схема сказки «Три медведя», «Колобок», маски: лиса, заяц, медведь, волк, петух, собака, смайлики.
Ход занятия
Вводная часть.
Приглашение детей к совместной деятельности.
Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.
Ребята посмотрите,на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.
Что же делать?
Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?
Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку?(Ответы детей)
Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.
Вы хотите попасть в сказку?
Тогда беритесь за руки и закройте глаза.
Воспитатель говорит слова:
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идет сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла …Фея(я одеваю плащ феи).
Вот мы и попали в сказочную страну.
Я-фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.
Основная часть.
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей
Что бы выручить первых двух героев, нужно выполнить такое задание «Из какой сказки».
Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать, что это за сказка.
«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)
«Как выскачу, как выпрыгну» (сказка «Заюшкина избушка»)
«Несет меня лиса за синие леса за широкие горы» (сказка «Кот, петух и лиса)
«Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк)
«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (сказка «Гуси лебеди)
Молодцы ребята справились с заданием.
(на доску выставляется картинка с изображением медведя, волк).
Что бы выручить следующих героев, нужно по схеме определить сказку и назвать ее (схема к сказке «Репка» и Теремок).
Дети делятся на две команды. И определяют, что за сказка.
А почему вы считаете, что это сказка «Репка»? (спросить несколько детей).
А почему вы считаете, что это сказка Теремок?
Правильно и в сказку возвращается волк и лиса (на доску
выставляется картинка с изображением волка, лиса).
Следующее задание, вам необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает задание изобразить сказочного героя с помощью мимики и жестов,а дети из других команд должны отгадать героя.. (Медведь, лиса, петух, заяц.)
Молодцы справились с заданием и к нам вернулись два героя заяц и собака.
Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?
Д: «Заюшкина избушка».
А давайте эту сказку оживим. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собака.
С помощью жеребьевки) Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?
Воспитатель читает слова автора, дети драматизируют сказку.
Заключительная часть.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия.Ребята, скажите вы помогли вернуть героев сказочную страну?
Как каждый из вас помог вернуть героев?
Что было самым сложным?
Что удивило…
Что было интересно…
У меня есть вот такие смайлики настроения, скажите это какой смайлик? -веселый.
А это? -грустный.
А сейчас я хочу, чтобы вы показали какое у вас сейчас настроение и почему.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем закроем глаза «Тише, тише, тишина. Сказка к нам идет сама, ветерком прохладным вея в сказку дверь, закрыла фея».
Типлинская Олеся Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ ЦРР д/с №12 «Золотая рыбка», Иркутская обл., г. Железногорск-Илимский, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-puteshestvie-po-skazke-zayushkina-izbushka.html
Стоит в поле теремок, конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Автор занятия: старший воспитатель Аушкина И. В.
Цели:
Познакомить детей с загадками — рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
Это — «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети:
Лягушка. мышка…
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель:
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянулаХвостиком махнулаИ исчезла — чудесаГде ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкамПрыгают листочкиВыпуклые глазкиИ кривые лапкиТолько где же ушкиКто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонкоХлопает крыльями громко-громкоКурочек верный пастухКак зовут его?…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.Если сердится – ворчит.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто ж?Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смехаОт его клыков и мехаВ зайцах с детства знает толкЗлой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапыйМёд достал из улья лапой?Скушал сладость — и реветьКак зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?Кто кокосы в листьях прячет?Кто нам кинул 2 банана?Догадались?
(обезьяна)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети:
Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель:
Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Дети:
Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?Воспитатель:
А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель:
А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель:
Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель:
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Мишеньку?
Дети:
Жалко. Давайте впустим…
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети:
Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!Воспитатель:
Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель:
Какой у нас Мишка?
Дети:
Добрый…
Воспитатель:
Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель:
Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы — овощи и фрукты…
Воспитатель:
(достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
Это огурец.
Воспитатель:
Расскажите, какой он.
Дети:
Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
Зеленый, как…
Ребенок:
Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
Он длинный, как…
Дети:
Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Дети:
Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель:
Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети:
Чашки.
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок:
В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Ребенок:
В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель:
А конфеты куда мы положим?
Ребенок:
В конфетницу…
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок:
В молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети:
Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
Скачать конспект занятия «Теремок»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/teremok.html