chvuz.ru

Игра по правилам дорожного движения для 5 класса.

Игра-викторина

Наша кнопка

Скачать материал

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Воспитатель

Варданян Э. А.

2014 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-5 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:  

 1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

 2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Ход:

  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.

1 этап:«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он … (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь … (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие … (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто … (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)Наш приятель тут как тут — Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется…

(Трамвай)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой …(Велосипед)Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано — 03.

(Скорая помощь)Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано — 02. (Милиция)Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните — 01. (Пожарная машина)Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу.

(Экскаватор)Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаюu001fщие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над земu001fлей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.

3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.4.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.2).

По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.2). Сигналом светофора.3). Действовать по своему усмотрению.7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е.

там, где нет опасности выезда на проезжую часть.8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?1). Переходить под прямым углом.2). Не останавливаться на дороге без надобности.3). Не есть мороженого.9. Что такое тротуар?1).

Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.10. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3).

Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап:«Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ,

там, где знак …

(Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (

Дети)Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом —

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)Чудо-конь — велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (

Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (

Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (

Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!».

(«Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено).

6 этап: Конкурс — викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходu001fный переход», есть дорожная разметка пешеходного пеu001fрехода (зебра), по подземному переходу).

  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы буu001fдете слушать? (Инспектора ГИБДД).

  5. Для чего служит «островок безопасности»?

  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  10. Для чего служит проезжая часть дороги?

  11. Для кого предназначен тротуар?

  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  13. Устройство для движения велосипедистов?

  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  15. Что означает зеленый сигнал светофора?

  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  17. Для чего служит посадочная площадка?

  18. Кому дает команды пешеходный светофор?

  19. Что означает красный сигнал светофора?

  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  22. Сколько колес у легкового автомобиля?

  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  26. Место посадки и высадки пассажиров?

  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обж:

Источник: https://doc4web.ru/obzh/znatoki-pdd.html

Игра по правилам дорожного движения во 2 классе

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель: Закрепитьзнания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5,жетоны,маршрутныелисты,карточки с ребусами, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимациипроисходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правилаигры: Вигре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрываеткоманда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое времягода и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутсямотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали оскоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились затридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, всапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью.Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся впутешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняяопределенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игрыбудет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется понаибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа унас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь,дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название,девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайтепознакомимся!»

Представлениеклассов-команд. Вручение маршрутных листовкапитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знакиважные дорожные –
Компасвзрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйтенепреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф­ровать всезнаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон. Слайды (5-8)

Ведущий:Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберителишний.

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьтена следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученикиполучают жетон (каждый вопрос и ответ – слайд).

ИГРА«ДА – НЕТ»

Ведущий: Наследующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаютсякомандам по очереди. За правильный ответ – жетон.

Подсчетжетонов, запись в маршрутном  листе.

4конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов,сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами:рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины — есть, у телеги — есть, увелосипеда — есть, а у поезда — не счесть. 8. Через реку во всю ширь легогромный богатырь. Он ле­жит — не дрожит,по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуараот проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлыекругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног — два коле­са. Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогук магазину перейти? Вот за эти­ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелкеэтой сами прочитали … 6. Я глазищамиморгаю неустанно день и ночь.

Ямашинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали:4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6.Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами. 

Ответы: водитель,улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

5конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил­лионыавтомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегоднов России в дорожно-транспортных происшествияхпогибают почти 35 тысяч человек (изних около 1300 детей), более 250 тысяч полу­чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детейполучают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек внашей стране не соблюдает Правила дорожногодвиже­ния — порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате- многочисленные тра­гедии.

Чтобыпредотвратить беду, сохранить свою жизньи здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон дляулиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.

Заправильный ответ — жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правиладорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошееисполнение получаете жетон.

Заисполнение песни – от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги,определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

 Елена Николаевна Сысуева, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 14» города Сызрани Самарской области, стаж работы – 7 лет.

О себе: в свободное время люблю читать и играть в логические компьютерные игры. Принимала участие в разработке заданий Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор Роста» для учеников 1-4 классов; в конкурсе IT-эффект «ЦОР для школы». Имею публикации в журнале «Начальная школа». (злата)

Презентация «Безопасная дорога»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2067.html