chvuz.ru

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ дневного сна (для детей 2 младшей группы)

Упражнения на пробуждение

Знакомо ли вам чувство, что вы уже находитесь в состоянии стресса, хотя только открыли глаза и еще не встали с постели? Не удивительно, ведь принудительно проснувшись утром по будильнику, вы вскакиваете, совершаете активные действия, а организм еще спит, он не адаптировался к пробуждению. В таком случае вам поможет бодрящая гимнастика после сна.

Для чего необходима гимнастика?

Давайте подробнее разберемся, зачем нужна гимнастика после сна, какое позитивное влияние она оказывает на организм. Сразу после пробуждения в организме процессы торможения еще преобладают над возбуждением, поэтому у человека снижена скорость реакций, чувствительность и умственная деятельность. Переход к бодрствованию осуществляется медленно, на него влияет множество факторов:

Полное пробуждение наступает спустя несколько десятков минут, а то и часов. Ускорить этот процесс помогает гимнастика в постели, которую делают сразу после того, как вы проснулись, но перед тем, как встали с кровати.

Стимулируют пробуждение дополнительные сигналы – зрительные и звуковые. Прежде чем начать упражнения, рекомендуется раздернуть шторы, открыть окно или форточку, включить приятную музыку. Это улучшит работу нервной системы, ускорит переход к бодрому состоянию.

Таким образом, гимнастика после сна устраняет вялость, заторможенность после отдыха, активирует все системы организма, подготавливает их к более напряженной работе. Гимнастика в постели помогает стимулировать дыхание, кровообращение, питание клеток кислородом, создать оптимальные условия для бесперебойной работы нервной и сердечно-сосудистой системы.

Основные упражнения

Гимнастику после сна начинают с пассивных упражнений, которые выполняют, не вставая с постели. Следует завести будильник на 10 минут раньше, чтобы никуда не спешить.

Для начала, не открывая глаз, медленно потянитесь всем телом. Не важно, в каком положении вы лежите, важно потягиваться мягко и так долго, как требует организм. Это подготовит мышцы к работе, настроит вас на хорошее. Сделайте поочередно пять глубоких вдохов и выдохов, задержав дыхание на двух последних. Только после этого приступайте к следующему комплексу:

Теперь можно переходить к бытовым делам или к более серьезной зарядке.

Пробуждение после дневного сна

Эта тема более актуальна для детей дошкольного возраста, но некоторые взрослые тоже не пренебрегают возможность вздремнуть днем. В таком случае важно правильно проснуться и включить организм в активную работу. Гимнастика после дневного сна у детей выполняет задачи профилактики возможных нарушений осанки, закаливания организма.

Корригирующая гимнастика после сна у детей проходит в несколько этапов. Начинается она с разминки, не вставая с постели, затем дети идут на специальные тренажеры или полосу препятствий, занимаются бегом, ходьбой. Далее следует восстановить дыхание и продолжить тренировку.

Упражнения подбирают общеукрепляющие, чтобы проработать все группы мышц, и периодически их меняют. Заканчиваются занятия расслаблением и растяжкой. После этого полезными будут водные процедуры.

Закаливание

Любую утреннюю гимнастику надо заканчивать обливанием, обтиранием или душем. Они не только прогоняют сон, но и являются неотъемлемой частью закаливания организма, элементом личной гигиены.

Утром после гимнастики стоит принять душ: холодный, теплый, контрастный – какой вам больше нравится. Важно не принимать горячий душ, иначе эффект будет обратным. Некоторые любят по утрам обливаться холодной водой.

После сна днем детям на пол стелют мокрое холодное полотенце, по которому они пробегают босиком. Завершается дневная тренировка умыванием холодной водой.

Основное правило, которого стоит придерживаться при утренней гимнастике, – выполнять упражнения, доставляющие удовольствие. Это поможет настроиться на приятный день.

Людмила Мезенцева

Источник: https://sonsladok.ru/o-sne/gimnastika-posle-probuzhdeniya.html

Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей ясельной группы

Послеобеденный дневной сон — важная составляющая для развития и отдыха ребенка. Гимнастика после сна в младшей группе нужна для того, чтобы быстро и легко проснуться, быть бодрым и активным, особенно в ясельный период жизни ребенка. Для этого есть специальные техники и упражнения. Большинство упражнений направлены на повышение общего мышечного тонуса ребенка.

Цель гимнастики после сна в 1 младшей группе детского сада

Цель гимнастики заключается в том, чтобы бодрить детей.

Дети просыпаются в детском саду

Для этого используется комплекс из тихой медленной музыки, стихотворных строк и движений. Методики включают в себя:

Это все направленно на то, чтобы взбодрить тело после сна. Медленные движения в такой зарядке исключают растяжение мышц, гиперактивность и возможную головную боль.

Обратите внимание! В эту программу по ФГОСу входят все необходимые физические нагрузки, закаливание и водные процедуры.

Данные упражнения направлены на укрепление иммунитета, здоровья, повышение тонуса мышц. Веселые методики помогают сохранять малышам позитивный эмоциональный настрой на протяжении всего дня. Зарядка выступает профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата. Программа нацелена на выработку у детей полезной привычки делать разминку после сна.

Важно! Длительность разминки в среднем составляет 10-15 минут. Упражнения после обеденного сна учитывают характер занятий до засыпания детей. Они менее интенсивны, чем утренние занятия. Чтобы заинтересовать детей, выполнение данной программы необходимо проводить в игровой форме.

Летнее время особо любимо детьми, поэтому игры и зарядку рекомендуется проводить на свежем воздухе во дворе детского сада. После бурных игр утром летом детям быстро хочется спать. В это время воспитателям необходимо пристальней следить за своими подопечными.

Разминка в постели

Физические упражнения после пробуждения делятся на четыре этапа:

  1. Упражнения делаются в кровати. Дети потягиваются, разминают руки и ноги. Гимнастика выполняется неспешно в течение 3-4 минут.
  2. Второй этап занимает от 5 до 8 минут — разминочная ходьба и игра с использованием различного спортивного инвентаря. В этом этапе присутствуют индивидуальные занятия для коррегирования нарушений опорно-двигательной системы.
  3. Третий этап включает в себя выполнение дыхательных упражнений. Время на проведение увеличивается до 5 минут, если дети уже выполняют данное упражнение не первый месяц.
  4. Индивидуальные занятия по закаливанию детей.

Картотека гимнастики в 1 младшей группе

Картотека просыпательной гимнастики различается по месяцам и проводится круглый год. Расписание ориентировано на разнообразные упражнения в зависимости от месяца года.

Обратите внимание! Ребенок впервые попадает в большое окружение других детей. Это значит, что неминуемы различные заболевания. Степень нагрузки и сложности заданий обсуждается вместе с врачом. Для детей с отклонениями и патологическими нарушениями назначается индивидуальная программа.

Сентябрь

Проводится два вида занятий. «Мы проснулись» включает в себя потягивания, хлопанье ладошками и кручением велосипеда. «Колобок» — разминка в постели с применением самомассажа и ходьбы на месте. «В гостях у солнышка» направлена на снятие эмоционального напряжения и установление позитивного настроя.

Октябрь

В это время актуальна методика «Просыпающиеся котята» под звуки колыбельной песни «Серенькая кошечка». Дети выполняют движения по тексту песенки. Прослушивая музыку, они имитируют кошачьи движения: моют лапки, встряхивают руками, умываются и гладят себя по животу.

Ноябрь

Упражнение «Веселый зоопарк» направлена на корригирующую и дыхательную гимнастику.Представляет собой имитацию детьми разных животных. Во время «Пряток» малыши делают дыхательные упражнения, одновременно имитируя животных по тексту песни. После окончания музыки дети встают и идут выполнять закаливающие процедуры.

Закаливающее упражнение

Декабрь

Упражнение «Лисичка» с элементами дыхательных упражнений. Гимнастика «Часики» подразумевает скрещивание и опускание в разные стороны рук и ног. Во время медленного бега дети размахивают в разные стороны руками, периодически переходя на медленный шаг. При каждом маленьком шаге хлопают себя руками по бокам.

Январь

В этом месяце проводится методика «Любимые игрушки», которая делится на пять маленьких упражнений. «Кукла» — лежа на спине под такт музыки нужно поворачивать головой и руками, показывая остальным детям свою игрушку.

Обратите внимание! «Заводная машина» — дети поочередно вращают руками и ногами, темп постепенно ускоряется, а потом замедляется.

Когда доходит до игры в «колобок», дети садятся и прижимают ноги к груди. Руки находятся сзади и упираются на кровать, вторым движением они обнимают свои ноги.

Упражнение делается медленно и повторяется 5-6 раз. Во время «Забавной обезьянки» малыши переворачиваются с живота на спину и обратно.

«Надуем воздушный шарик» — воспитанники набирают носом с шумом воздух и через пару секунд выдыхают ртом.

Есть и другой вид просыпательной гимнастики — «Жучки-паучки». Во время проведения зарядки воспитатель говорит подопечным, какая часть тела проснулась, и они должны показать: потереть глаза, потрясти руками и т. д.

Февраль

Разминка «Мишка» начинается в постели с поворотов головы, сгибания и разгибания рук, легкого поглаживания своего тела. После дети встают, приседают и прыгают. Во время упражнения «Насос» происходит сгибание и разгибание рук в локтях, ноги сгибаются к груди.

Март

«Петушок» — это дыхательное упражнение, в котором надо повторять слова и делать зарядку по тексту. Во время разминки «Потягивание» руки вытягиваются и хлопают. После вытягиваются ноги. На протяжении 15 секунд проводится гимнастика «велосипед».

Выполнение дыхательной гимнастики с игрушками

Апрель

В этом месяце актуальна разминка «Колобок». Лежа на спине, дети поворачивают туловище влево-вправо, после чего поочередно поднимают ноги вверх. Когда эта разминка заканчивается, малыши тянутся туловищем вверх, как кошки.

Другое упражнение называется «Мотаем нитки» — воспитанники делают круговые движения руками, как бы наматывая нитки. После они наклоняются вниз и хлопают по коленям руками.

Через 5-7 повторов дети ложатся на спину и делают «велосипед».

Май

Гимнастика «Яблоко» проводят после начальной разминки. Дети повторяют движения по тексту песни. И последнее занятия в мае — «Бегемотики». Во время этого упражнения дети, лежа на кровати, поочередно выпрямляют руки, переворачиваются со спины на живот и обратно. После, лежа на спине, активно двигают руками и ногами, затем встают и повторяют разминку стоя.

Правила проведения гимнастики

Важно! Детей нельзя заставлять что-либо делать. Главный фактор — добровольное выполнение указаний воспитателя. Если ребенок отказывается делать тот или иной вид игровой разминки, необходимо мягко узнать причину его действий. Принуждение к игровым упражнениям негативно скажется на воспитании и выработке привычки заниматься физическими упражнениями.

Ходьба по массажной дорожке

Как при провидении любого занятия, воспитанникам нельзя давать сильную нагрузку. Любые движения должны быть плавными и аккуратными. Важно избегать любых резких движений. В комплекс занятий добавляют упражнения для предотвращения плоскостопия, ходьбу по массажным коврам. Во время занятий детсадовцы одеты в трусики и майки. Лишняя одежда будет сковывать движения.

Обратите внимание! Для упражнений, связанных с бегом и танцами, надеваются носки.

Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что утренняя гимнастика не только помогает легко проснуться ребенку и быть активным весь день, но и укрепляет здоровье и иммунитет, вырабатывает хорошую привычку заниматься физической культурой. А самое главное — она помогает с раннего возраста детям быть сплоченными и относится к труду с позитивом.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/gimnastika-probuzhdeniya-posle-dnevnogo-sna-dlya-mladshej-yaselnoj-gruppy

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы

1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

«Бабочка»

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. 
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел
Дети выполняют движения по тексту.

(2-3 раза)

«Пробуждение солнышка» первая часть

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

«Пробуждение солнышка» вторая часть

1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же.

Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

«Ветерок»

1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.

«Лесные приключения» часть первая

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

«Лесные приключения» часть вторая

1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

«Путешествие снежинки» часть первая

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

«Путешествие снежинки» часть вторая

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Скачать конспект «Гимнастика пробуждения»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/gimnastika.html

Упражнения после сна в дестком саду

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ.  Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

-пример утренней гимнастики:

Гимнастика после сна в младшей группе

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться.

Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия.

Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся, Солнечный лучик к окну потянулся. Там, за окошком, двадцать ребят Дружно в уютных кроватках лежат.

(Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки! Платьица надо надеть и штанишки! Где у вас ручки? (Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки? (Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко! Ну-ка, представьте, что лето настало: Город проснулся Потирают кулаками глаза). И солнышко встало. (Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем Вдаль по дорожке на велосипеде! (Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… — На мельницу приехали! (Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали Ехали, ехали… — К речке приехали. Помочим ножки, Потрогаем водичку! (Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна! Вот и ножка одна… (Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая, Шустрая какая! (Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли, Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли… Ай, хорошо! (Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек, Дружно вышли на песочек. (На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили – На камешки наступили. Ох, горячо! (2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись, (Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись. (Образуют круг) Потянулись, (Потягиваются), Улыбнулись. (Улыбаются друг другу). Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Источник: https://vremiasna.ru/detsky-son/uprazhneniya-posle-sna-v-destkom-sadu.html