Тематическая неделя «Физкультпривет» 2 младшая группа, август
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей не прекращается даже летом. Помимо закаливающих процедур можно запланировать беседы с детьми о пользе зарядки и витамин, а так же разные мероприятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
В течение недели взрослый говорит об особенностях мальчиков и девочек, необходимости правильно питаться и каждое утро начинать с зарядки. Формировать привычку к здоровому образу жизни помогает и художественная литература, и ручной труд, и настольные игры.
Тексты сказок о здоровье и спорте, упражнения с массажными мячиками, физминутки и другие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Физкультпривет».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по стимулированию игрового творчества дошкольников. Взрослый вносит в группу предметы-заместители, учит детей не ссориться при распределении ролей, создаёт условия для развития игровых сюжетов, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом, эксперименты с водой, настольные дидактические игры. Взрослый предлагает малышам выкладывать геометрические фигуры с помощью волшебной ниточки, нагреть камни и понаблюдать за изменениями в погоде.
Речевое развитие
В играх «Разноцветный сундучок», «Ласковые слова» и т.д. происходит речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель рассказывает детям о том, что делают спортсмены, побуждает составлять рассказы из опыта «Как мы с папой делаем зарядку».
Художественно-эстетическое развитие
Тема спорта и здоровья отражена в изобразительной деятельности. Дети рисуют разноцветные мячики, изготавливают витаминную корзинку. Слушание песен из знакомых мультфильмов, работа с бумагой, рисование по мокрому песку способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Физическому развитию способствуют рассказы воспитателя и инструктора по физической культуре о значении спорта в жизни человека, повторение правил знакомых подвижных игр и физические упражнения на воздухе. Итогом недели становится физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!».
Понедельник
Вторник
(15 4,67 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-avgust-2-mladshaya-gruppa-1-nedelya
Слово педагога | Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на тему
Плюхина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 409»
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Неделя здоровья».
18.10.2017
Раздел: дошкольное образование
План недели здоровья во второй младшей группе №3, понедельник 21 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
—
Беседа-игра «Свои зубки
берегу быть здоровым я
хочу».
-ФИЗО «Любимый цирк»
—Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
-Беседа «Знакомство с работой
зубного врача»
-Словарная работа: стоматолог.
-Чтение детям.
-Дидактическая игра «Предметы
индивид. пользования», игра «Зайка
серый умывается».
-Рассматривание альбомов,
иллюстраций в тем. папке
«Умывальные
принадлежности».
-С.Р.И. «Доктор»
-Игры малой подвижности в
центре «Здоровья» «По
ровненькой дорожке»,
«Попади в круг».
— Наблюдение за птицами,
подкормка птиц.
— П/и «Ловишки», «Сбей
снежинку», «Пройди не упади».
— Чтение стихов о зиме.
— Труд – постройки из снега
столовая для птиц.
— Индивидуальная работа по
ФИЗО: прыжки через
препятствия.
В
Е
Ч
Е
Р
—Музыкальное
развлечение «Народные
игры»
—Просыпательная гимнастика,
корригирующая гимнастика, солевое
закаливание.
— Беседа «Если хочешь быть здоров».
— Игры малой подвижности «Попади
в круг».
— Рассматривание
иллюстраций,картинок
«Если хочешь быть здоров»,
«Строение тела человека».
— С/р игра «Доктор».
— Конструирование
«Спортивный зал».
— Наблюдение за деревьями,
покрытыми инеем.
Рассматривание веточек, деревьев.
— П/и «Зайцы и волк», «Цветные
автомобили».
— Труд – сгребание снега на
участке в определенное место,
обметание построек.
— Индивидуальная работа «Гонки
на санках» (учить передвигаться,
сидя на санках до флажка).
Вторник, 22 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
— Бассейн
— Беседа «Кто живёт в
Молочной стране»
—Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
— Чтение потешек об умывании
-Беседа «Нос умойся»
-Рассматривание иллюстраций в
тем. папке «Умывальные
принадлежности».
-Чтение «Мойдодыр»
— Рассматривание альбомов,
картинок о спорте и ЗОЖ.
— Д/и «Кому что нужно»,
«Виды спорта».
— Игры малой подвижности в
центре ФИЗО «Пройди не
упади», «Попади в круг».
-С/р игра «Стадион».
— Наблюдение за снегом (холодный,
можно простудиться и заболеть).
— П/и «Воробышки и кот», «У
медведя во бору».
— труд – посыпание скользких
дорожек песком.
— Индивидуальная работа: учить
ориентироваться на участке,
находить спрятанные предметы по
словесному описанию.
В
Е
Ч
Е
Р
— Спортивное развлечение
на воздухе с родителями
«Зимушка-зима»
— Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
— Чтение стихов о зиме.
— Отгадывание загадок о зимних
видах спорта, спортивного
оборудования.
— Индивидуальная работа по
речевому развитию.
— Рассматривание альбомов,
картинок о спорте.
— Д/и «Четвертый лишний»,
«Паззлы», «Блоки Дьенеша».
— С/р игра «Аптека»,
«Поликлиника».
— Наблюдение за погодой ( зимой
солнце выходит реже, прячется
раньше).
— П/и «Лохматый пес», «По
ровненькой дорожке», «Кто быстрей
до флажка».
— Труд – построим снежные горки.
— Индивидуальная работа : бег по
узкой дорожке с ускорением и
замедлением темпа.
Среда, 23 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
— Беседа «Овощи,
фрукты – полезные
продукты»
— Приготовление
десерта «Фруктовый
салат» (витаминная
семья).
— Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
— Беседа «Мойте руки перед едой».
— Игра – экспериментирование
«Грязные и чистые руки» (Вывод:
вода очищает, грязь остается в
воде).
— Игра малой подвижности
«Лошадки», «Найди свое место».
— Рассматривание
иллюстраций, тематических
альбомов с зимней одеждой.
— Д/и «Длинный — короткий»,
«Палочки Кьюзенера».
— Конструирование горки из
строительного материала.
— Наблюдение за следами на снегу.
-Экспериментирование: дети ставят
следы на утрамбованном и рыхлом
снеге.
— П/и «Снежинки и ветер», «Заинька
— паинька».
— Экспериментирование «Тает
снежок».
— Индивидуальная работа по ФИЗО:
прыжки на двух ногах.
В
Е
Ч
Е
Р
— Музыкальное занятие
— Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
— Игры малой подвижности
«Пройди, не упади», «Прокати в
ворота».
— Помощь воспитателю – переодеть
кукол.
— Беседа о том, как надо одеваться в
морозы.
— Беседа о полезных продуктах.
— Д/и «Лото» (фрукты, овощи).
— Рассматривание
иллюстраций с сезонной
одеждой.
— Упражнения и игры с
физкультурным
оборудованием.
— Д/и «Лото», «Виды спорта»,
«Хорошо — плохо».
— С/р игра «Детский сад»,
«Водители», «Стадион».
— Беседа о правилах поведения на
участке детского сада (скользко,
нужно внимательно следить за
движениями).
— Игровая ситуация «Медведь упал с
горки».
— П/и «Зимние забавы», «Сбей
снежинку», «Зайцы и волк».
— Индивидуальная работа по ФИЗО:
подлезание под дугу.
Четверг, 24 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
— Спортивное
развлечение «В здоровом
теле – здоровый дух».
— Аппликация «Да
здравствует мыло
душистое и полотенце
пушистое».
— Эмоциональная встреча детей.
Утренняя гимнастика +
стопотерапия (с гимнастической
палкой).
— Беседа «Чистота и здоровье».
— Чтение А.Барто «Девочка
чумазая», К. Чуковский
«Мойдодыр».
— Д/и «Туалетные принадлежности».
— Фонетическая зарядка (заучивание
скороговорок).
— Д/и «Угадай вид спорта».
— Рассматривание альбомов,
сделанных заранее «о вкусной
и здоровой пище».
— С/р игра «Поликлиника»
(Бедный мишка заболел).
Игры малой подвижности в
уголке ФИЗО «Кегли». Игры с
массажным мячом.
— Наблюдение за свойствами снега
(холодный, белый, хрустящий).
— Экспериментирование:
предложить детям взять снег
руками, сделать вывод, что он
холодный надо одевать варежки.
Предложить походить по снегу
«Что слышат?».
— П/и «Наседка и цыплята», «Два
мороза».
— Индивидуальная работа по ФИЗО:
пройдите по снежному бревнышку
на равновесие.
В
Е
Ч
Е
Р
— Физкультурное занятие
«Идём спасать колобка»
.
— Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
— Труд в уголке природы. Беседа «Не
поливай цветы компотом»
(стихотворение).
— Игры малой подвижности
«Затейнки».
— Конкурс на звание «Самый чистый
и опрятный».
— Д/и «Плывет, едет, скачет».
— Д/и «Одень куклу на
прогулку».
— С/р игра «Семья»
(Приготовим вкусный и
полезный обед).
— Рассматривание альбомов и
картинок о спорте.
— Игра в конструктор
«Построим стадион».
— Игра с мячом «Съедобное —
несъедобное».
С/р игра «Аптека».
— Наблюдение за снегопадом
(формировать представление о
состоянии воды). Познакомит с
новым словом «снегопад».
— Экспериментирование:
рассматриваем снежинки на
тёмных листах бархатной бумаги.
— Чтение стихотворений З.
Рождественской «Звёздочка —
малютка».
— П/и «Снег кружится», «Трамвай».
— Индивидуальная работа по ФИЗО:
метание «снежков» в
горизонтальную цель.
Пятница, 25 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
— Кружок «Умелые ручки».
— Художественная
литература. Чтение
рассказов К.Чуковского
«Федорино горе», А.Барто
«Девочка чумазая»,
С.Маршак «Мойдодыр».
— Эмоциональная встреча детей.
Утренняя гимнастика +
дыхательное упражнение «Сдуй
снежинку».
— Беседа «Перед едой мой руки с
мылом». (Показ).
-Д/и «Узнай по запаху» (предлагать
узнать знакомые овощи и фрукты).
— Разучивание пальчиковой
гимнастики «Наши пальцы дружно
в ряд».
— С/р игра «Доктор»
(познакомить с работой
зубного врача).
— Рассматривание альбома
«Овощи и фрукты –
полезные продукты».
— Собирание паззла «Ягоды».
— Д/и «Что мы делаем не
скажем, а что делаем
покажем».
— Наблюдение за птицами.
(закрепить желание заботиться о
птицах; изучать их повадки и
особенности).
— Труд – положить в кормушку корм
для птиц.
— П/и «Сбей кегли», «Хитрая лиса».
-Индивидуальная работа по ФИЗО:
перепрыгни через «кочки».
В
Е
Ч
Е
Р
— Изготовление коллажа.
«Витаминные продукты».
— Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
— Д/и «Найди по описанию».
Игра «Наш домашний доктор».
— Чтение стихотворения «Строение
зуба»
— Игровое упражнение «У кого есть
зубы?».
— Совместная игра «Шар по кругу».
Музыка играет, когда она
останавливается, назвать какой –
нибудь полезный продукт.
— Рассматривание альбома
«Моё тело», «Распорядок
дня».
— Рассматривание картинок с
изображением выполнения
правил личной гигиены.
— Д/и «Спортивное лото».
— Рассматривание книги «Как
стать Неболейкой».
— Наблюдение за деревьями
(формировать знания о жизни
растений зимой).
— Беседа «В морозные дни ветки
деревьев хрупкие, поэтому их надо
беречь, не ломать, не стучать
лопаткой».
— П/и «Поймай снежинку», «Попади
в круг».
— Индивидуальная работа по ФИЗО:
развитие у детей умения метать в
цель, ловкость, глазомер.
Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2186