chvuz.ru

Беседы во второй младшей группе

Картотека бесед во второй младшей группе детского сада, ежедневное планирование, ситуативный разговор

Для реализации образовательной миссии современного детского сада от педагогов требуется применение широкого спектра методических приёмов взаимодействия с детьми.

Но среди новаторских интерактивных технологий обучения в смешанных группах не теряет своей актуальности речевой приём беседы.

Остановимся на важных нюансах подготовки и проведения этого вида работы во второй младшей группе (дети 3–4 лет).

Суть приёма беседы

Беседа с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — это разновидность речевых способов взаимодействия, представляющая собой углублённую форму разговора со всей группой детей или индивидуально, используемую для детального раскрытия сути конкретного явления или объекта. Будучи диалогической формой разговора, беседа имеет вопросно-ответный характер.

Беседа — важный речевой приём в работе с детьми

Цели и задачи беседы во второй младшей группе

Любой элемент учебно-воспитательного процесса имеет триединую цель: познавательную, то есть обучающую, развивающую и воспитательную:

Учитывая то, что в 3–4 года происходит активное освоение речи, развивающие задачи беседы выходят на первый план:

Беседа учит малышей слышать и слушать собеседника

Классификация бесед во второй младшей группе

В зависимости от приоритетной цели беседы, а также места её проведения в процессе изучения конкретного материала, Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выделяется несколько основополагающих принципов классификации бесед, ряд из которых применяется во второй младшей группе.

. По критерию содержания выделяются этические и познавательные беседы, которые, по мнению большинства методистов, не практикуются во второй младшей группе.

Этические — только со старшими дошкольниками, так как требуют определённого социального опыта детей, а познавательные вводятся в практику со второго полугодия средней группы из-за того, что они опираются на аналитически осмысленные имеющиеся знания.

При этом элементы и одного, и другого вида бесед всё равно обязательно (!) присутствуют в разговорах с малышами.

Беседа в работе с детьми 3–4 лет часто используется для обобщения пройденного материала

Обычно педагог составляет картотеку бесед на весь год, объединяя разговоры разных видов и тем. Однако существует практика создания блока разговоров по отдельным видам или темам. Вот ряд примеров.

Таблица: картотека бесед на тему безопасности во второй младшей группе, автор — Виктория Нечаева (фрагмент)

. Во второй младшей группе беседы на тему безопасности планируются раз в две недели, то есть 17 раз в год. Ситуативные беседы проводятся вне плана. А индивидуальные составляются под конкретную проблему в группе, например, если у детей или ребёнка проблемы с поведением за столом.

Перспективное планирование бесед во второй младшей группе

Беседа во второй младшей группе проводится один раз в неделю. Исключение составляют лишь ситуативный и индивидуальный разговор, имеющий прецедентный, то есть ситуационный характер.

Приёмы, используемые в беседах во второй младшей группе

Как уже отмечалось, беседа — это разновидность словесной группы средств взаимодействия с детьми. Но при организации работы в рамках этого приёма остальные способы взаимодействия важны ничуть не меньше.

Для реализации образовательных целей беседы педагог комбинирует все группы методических приёмов, в том числе и практические

Методика проведения обобщающей беседы во второй младшей группе

Структура подготовки и проведения беседы с малышами не зависит от её вида и состоит из четырёх этапов. При этом хронометраж определяется задачами и содержанием, поэтому колеблется от 5 минут (например, если разговор индивидуальный и ситуативный) до 15 минут, когда речь идёт об обобщающей, утренней беседе или любой другой.

Таблица: этапы организации беседы во второй младшей группы

Проведение беседы состоит из трёх этапов работы плюс подготовительный этап, включающий выбор наглядности и содержания игр

: беседа как элемент занятия по теме «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Беседы во второй младшей группе являются важным элементом учебно-воспитательного процесса, требующим от педагога тщательной организации. Это касается выбора и содержания, и приёмов взаимодействия с детьми.

При этом нельзя забывать о том, что малыши 3–4 лет сами не смогут полноценно анализировать и систематизировать информацию, поэтому воспитатель должен помогать ребятам делать выводы по теме на каждом этапе разговора.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/kartoteka-besed-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Познавательные беседы во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель: — Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?

А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя — Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово — “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина — значит родная.

Родина — это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина — это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам Снега хватит вам и нам. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Выполнение движений по тексту.

— У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

— Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

— А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.

Программное содержание:

познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.

Ход занятия

— Ребята, отгадайте загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».

Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

«Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет».

Показ картинки с изображением волка с волчатами — Кто есть у волка?

— Скажите правильно один волчонок, много … (волчата)

 Физминутка

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.

А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

Итог занятия.

15.04.2013

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639105/