chvuz.ru

Аспектный анализ урока математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание натуральных чисел

Аспектный анализ урока математики в 5 классе по теме

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Поповой Тамары Юрьевны

Тема урока:«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Дата проведения урока: 14.10.2016 г

Тип урока: обобщение и систематизация изученной темы.
Цели урока:

Образовательные:

обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий.

Развивающие:

развивать у обучающихся умение работать в группе и индивидуально;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

Воспитательные:

содействовать развитию у обучающихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.


Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания(находить ответы на вопросы ,используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные :умения оформлять свои мысли в устной форме ;слушать и понимать речь других.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата сложения, формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения.

Научиться вычитать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата вычитания. Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств сложения и вычитания.

Осознанно применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений.

Метапредметные.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания(находить ответы на вопросы ,использую учебник.

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий партнера.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 5 класс (авторы Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.)

Общие сведения: Урок математики проведен в 5 а классе на тему: «Сложение и вычитание натуральных чисел». По программе на изучение этой темы отведён 21 час. Данный урок был проведён двадцатым. Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало из 14 учащихся 13 человек. Из них 57 % с достаточным уровнем учебной мотивации, 29% — с высоким, 14% — с низким.

Тип и структура урока:

Тип урока: закрепление и обобщение изученной темы. 

Для достижения целей весь материал был представлен в виде презентации с набором заданий для обобщения и систематизации.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап. Мотивация повторения темы.

2. Актуализация опорных знаний. Проблема.

3. Выполнение индивидуальных заданий (уравнение, задача с практическим содержанием, задача на движение).

4. Повторение. Устный счет.

5. Самостоятельное решение задачи (периметр треугольника).

6. Физминутка для глаз.

7. Выполнение теста.Взаимопроверка (обмен тетрадями и проверка ответов, выставление отметки).

8. Включение нового знания в систему знаний. Математические фокусы (коллективная работа учащихся)

9. Рефлексия деятельности.

10. Информация о домашнем задании.

11. Итоги урока.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором этапе устный опрос правил позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе устный счёт позволил быстрее включиться в деловой ритм урока.

На пятом этапе обучающиеся активно включились в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить, развивать внимание. Сами задания не вызывали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий.

На шестом этапе физминутка для глаз дала возможность отдохнуть.

На седьмом этапе решение теста позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала, показало, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение.

Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что программный материал им освоен, о чем свидетельствовали результаты. Результат теста:«5» — , «4» — , «3» — .

Качество знаний %.

На восьмом этапе учащиеся получили новую порцию положительных эмоций участвуя в математическом фокусе, мотивацию на будущее, интерес к предмету.

На девятом этапе обучающиеся смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока, а также выработали умения применять знания, а также были сформированы УУД.

На этапе итоги урока обучающиеся, которые активно участвовали в работе урока получили высокую оценку. И это стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит задания творческого характера, задания повышенной сложности, которые можно выполнить по желанию, с помощью родителей.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

— словесные (рассказ, беседа);

— наглядные (демонстрация);

— практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

— дедуктивные.

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

 На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию.

Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания с практическим содержанием, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

 Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся повторили и обобщили основные знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», закрепили и провели контроль по теме. Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания и умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникационной технологии (презентация к уроку). Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

— надо было больше включить заданий по теме «Решение текстовых задач». Так как именно задания такого вида у обучающихся больше всего вызывают затруднения.

Положительно оцениваю то, что:

— полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока — %

— каждый за урок получил оценку.

Источник: https://infourok.ru/aspektniy-analiz-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-slozhenie-i-vichitanie-naturalnih-chisel-1352658.html

Конспект урока по Математике

Наша кнопка

Скачать материал

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский

Тип урока: урок обобщения знаний.

Раздаточный материал:  карточки заданий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устный счет (фронтальный опрос)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:

  1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число. (1000)

  2. Уменьшите его в 5 раз. (200)

  3. Удвойте полученное число.(400)

  4. Разделите число на 40. (10)

  5. Прибавьте самое маленькое натуральное число. (11)

  6. Увеличьте число в 5 раз. (55)

  7. Прибавьте столько же. (110)

  8. Увеличьте в 3 раза. (330)

  9. Разделите число на 33. (10)

А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди

18

7

11

70

4

60

4

64

60

Ответ:(уравнение).

3. Уравнение

Ребята, прежде, чем решать уравнение, ответьте на вопросы:

А сейчас, дети, решаем уравнение:

108 — ( 52 + х ) = 22

52+х=108-22

52+х=86

х=86-52

х=34

Проверка:

108 — ( 52 + 34 ) = 22

22=22

Ответ:22

4. Следующий этап нашего урока – математический диктант.

(Работа составлена в двух вариантах)

задания

1 вариант

2 вариант

1

Число 4563 увеличить на 459

Число9823 увеличить на677

2

Число 974 уменьшить на 759

Число 812 уменьшить на 588

3

К числу 5783 прибавить 9587

К числу 5867 прибавить 8754

4

Решите уравнение:

х+458=3001

Решите уравнение:

х+784=3060

5

Решите уравнение:

х-234=1342

Решите уравнение:

х-326=4054

По истечению отведенного времени учащиеся выполняют взаимопроверку заданий по готовым ответам. Критерии оценивания следующие:

5 заданий- «5»

4 задания-«4»

3 задания-«4»

менее 3 заданий — оценка «2».

5.Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?

857429

— 4578__

398629 Ошибка

7458999

— 2304

7456695 Верно

45789

+78945

124734

Верно

82175

+ 94599

176874

Ошибка

— У кого возникли трудности при решении примеров?

-В чем они заключались?

6.Физкультминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

7.Выполните действия:

258

а)5387-487+3697=

б)2534+3897u001f-2529=

в)5307+3001-1892=

г)7301-2514+3829=

Какие законы сложения и вычитания вы применили при решении примеров?

8. Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в).

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в) .

2. Выполните действия: .

2. Выполните действия: .

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

9.Решите задачу

185

Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая — на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

Решение.

1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.

2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.

Ответ: 2 800г

10. Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.

11. Домашнее задание

262; №264.

12. Используемая литература

  1. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 20-е изд.-М.: Мнемоза, 2010. – 280 с.: ил.

  2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. “математика 5 класс” (6-е издание, 2000г.) В 3 ч. Часть II / Сост. И. Г. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, – 2007, – 176 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://libdocs.ru/download/docs-5477/136200-5477.doc

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории математика:

Источник: https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-slozhenie-i-vichitanie-naturalnih-2.html