chvuz.ru

Анкета для знакомства классного руководителя с семьями и родителями пятиклассников.

Тематика родительских собраний в 5 классе

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«

Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«

Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.

— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«

Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.

3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания1.

Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.

Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«

Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«

Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«

Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«

Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания1.

Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.

6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

Тематика родительских собраний в 5 классе

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования

Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:

Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы двух анкет.

Анкета 1. Общие сведения о родителях

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Мать

Отец

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность

Контактный телефон

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

Условия для занятий ребенка (отметить):

Дополнительные сведения о семье:

В каких делах класса хотели бы помочь:

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом.

По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

  1. ФИО родителя
  2. ФИО ученика
  3. Класс
  4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
  1. Если да, с каким настроением он рассказывает?
  1. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
  1. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
  1. К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
  1. Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
  1. Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
  2. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

Уроки

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия 

Безопасность 

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/klass/6510_anketa_dlya_roditeley_5kalssnikov