Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«
Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«
Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«
Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания1.
Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«
Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«
Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«
Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«
Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания1.
Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования
Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:
- знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;
- лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними, особенно в начале учебного года;
- преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.
Родители отвечают на вопросы двух анкет.
Анкета 1. Общие сведения о родителях
Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.
Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.
Общие сведения о родителях
Сведения |
Мать |
Отец |
Фамилия |
||
Имя |
||
Отчество |
||
Дата рождения |
||
Образование |
||
Место работы |
||
Должность |
||
Контактный телефон |
Домашний адрес, телефон ___________
Сколько детей в семье _________
Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________
Проживание (отметить):
- собственный дом
- собственная благоустроенная квартира
- общежитие
- съемное жилье
Условия для занятий ребенка (отметить):
- отдельная комната
- отдельный стол в общей комнате
- общий стол с другими детьми
Дополнительные сведения о семье:
- одинокая мать или отец
- вдова/вдовец
- многодетная семья
- малообеспеченная семья (получает пособие)
- родители-студенты
- родители-пенсионеры
- родители-инвалиды
- семья с ребенком-инвалидом
- беженцы
- другое _____
В каких делах класса хотели бы помочь:
- проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
- организация экскурсий
- помощь в ремонте мебели, класса
- организация поездок, походов
- организация праздников в классе
- занятия внеурочной деятельности
- другое
Спасибо за предоставленные сведения!
Анкета 2. Сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________
Как Вы называете ребенка дома ________
Дата рождения ________
Национальность______
Гражданство __________
Адрес регистрации ______
Фактический адрес проживания ________
Номер мобильного телефона ребенка _______
На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:
- замкнутость
- лидерство
- стеснительность
- тревожность
- недостаток самостоятельности
- другое __________
Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________
Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):
- слушать и читать книги, журналы;
- смотреть телевизор;
- работать на компьютере;
- слушать музыку;
- помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
- мастерить или ремонтировать что-либо
- рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
- готовить различные блюда
- рисовать
- фотографировать
- петь
- танцевать
- играть в подвижные игры
- заниматься спортом
- находиться в компании друзей
- спать
- другое __________
Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________
Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________
Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):
- общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)
- общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
- духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
- спортивно-оздоровительное
- социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)
Спасибо за Ваши ответы!
Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом.
По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.
Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»
- ФИО родителя
- ФИО ученика
- Класс
- Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
- Если да, с каким настроением он рассказывает?
- С радостью
- С грустью
- Безразлично
- Со злостью
- Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
- Да
- Нет
- Частично
- Не интересуюсь этим
- Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
- К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Информатика
- История
- Обществознание
- Биология
- Изобразительное искусство
- Физкультура
- ОБЖ
- Технология
- Музыка
- Другое __________
- Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Информатика
- История
- Обществознание
- Биология
- Изобразительное искусство
- Физкультура
- ОБЖ
- Технология
- Музыка
- Другое _________
- Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
- Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?
13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?
- 1-1,5 часа
- 1.5-2 час
- 2-2,5 часа
- Другое _____
14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.
Уроки
Внеурочная деятельность
Питание детей
Режим работы
Санитарно-гигиенические условия
Безопасность
15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):
- Получение необходимой суммы знаний
- Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
- Умение высказывать свою точку зрения
- Чувство уверенности в своих силах
- Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
- Контакт и взаимодействие с другими людьми
- Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
- Фантазия, развитое воображение
- Желание учиться, узнавать новое
Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!
Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник: http://pedsovet.su/klass/6510_anketa_dlya_roditeley_5kalssnikov