Жизнь дана на добрые дела.

Данная разработка направлена на формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Цель:

  • познакомить учащихся с такими понятиями как «благотворительность», «милосердие».
  • создать условия для развития у учащихся мотивации к совершению добрых дел и поступков.

Задачи:

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
  • формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;

Возрастная категория: с 1 по 4 класс

Формы организации деятельности детей:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

I. Вступительная часть (слайд №1, см. электронную презентацию).

Учитель: Ребята, что для Вас значит слово «добро»? (учащиеся высказывают свои различные мнения).

Учитель:

Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело –

Тем живём на земле

(учитель показывает и читает слайд №2 в презентации).

Добро – это то, что никогда не исчезает, а наоборот, приумножается с каждым новым добрым поступком. Важно думать о других, бескорыстно помогать, наполняя каждый свой день смыслом.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро(из словаря Ожегова, слайд №3).

Мы порой не замечаем, сколько добрых дел делают люди вокруг нас

– Давайте с вами поработаем в группах (учащиеся делятся на 3 группы). Я Вам раздам «Цветок-Ромашку» и отдельно лепесточки, на этих лепестках, Вы напишите, какие добрые дела Вы совершали в своей жизни (учитель показывает слайд №4). Затем, мы все это прикрепим на доску и посмотрим на наши «добрые поступки» (дела).

Учащиеся вывешивают на доску свои ромашки с добрыми поступками (помогал маме убираться в квартире; помогала сестре делать уроки; кормил бездомных животных; отдавал в детские дома/приюты свои игрушки, покупал ручки, карандаши для этих детей вместе с мамой; помогала своей бабушке поливать огород и др.).

Учитель: Вот сколько добрых дел и поступков Вы совершили, какие же Вы молодцы! Доброе дело два века живёт! Кто может объяснить смысл этой пословицы?

(учащиеся высказывают свои мнения: человек, который совершает добрые дела, о нём помнят еще очень много времени и о его поступках).

Хорошо!

II. Основная часть

Учитель:А теперь ребята, мы с Вами прочитаем рассказ «Девочка со спичками» Г.-Х. Андерсена (можно посмотреть мультфильм).

Учитель раздаёт детям текст рассказа о том, как бедная девочка со спичками зажигала одну за другой спички и наблюдала за причудливыми тенями – картинами.

Она, то видела теплую печку, то восхитительного гуся, рождественскую ёлочку и даже свою бабушку.

Нищая, голодная девочка всего лишь хотела погреться зимним вечером,… но многие люди, проходившие мимо неё, даже и не заметили горя этой девочки.

– Как вы думаете, как чувствовала себя эта девочка?

– Почему люди, так были безразличны к ее беде? Ведь если бы каждый помогал, то этот мир хоть на чуточку стал совершеннее, добрее и светлее. Добрые поступки, мы совершаем не ради славы или не ради благодарности, но как приятно в душе понимать, что ты в этом мире кому-то помог, осчастливил кого-то!!!

Учитель:В добрых делахмы можем помогать не только людям, но и животным.

В нашей школе сейчас проходит благотворительная акция в помощь животным из приюта (учитель показывает слайд №5 презентации – фото), которую организовали девочки из 10 класса.

А кто-нибудь знает, что такое «благотворительность»? (учитель выслушивает разные мнения учащихся). Хорошо, значит: это «творить благо», «делать добро».

Благотворительность – это оказание бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Вот как раз в этой помощи нуждаются и наши верные друзья – животные. Эта акция продлится с 11 по 25 октября. Если кто-то хочет помочь животным, то приносите и складывайте в коробку: сухой корм для кошек и собак, консервы, крупу, поводки, ошейники, лежанки, пледы, перевязочные материалы и др.

– А теперь мне бы хотелось Вам рассказать, как граждане нашей страны помогают другим людям, осуществляют акты милосердия и добра. Посмотрите на следующую схему (учитель показывает слайд-схема №6):

Добро нас окружает везде и всюду, только в повседневной жизни, мы этого иногда не замечаем. Но ведь столько людей, животных нуждаются в нашей помощи. Добро – это чудо, которое дано каждому человеку! Каждый добр по-своему.

Нарисуйте, пожалуйста, с чем у Вас ассоциируется добро (учитель раздаёт детям листы белой бумаги и карандаши). Затем результаты работ вывешиваются на доску (обсуждаются).

Варианты рисунков (сердце, руки человека, «волшебные слова»: здравствуйте, пожалуйста, спасибо; мама; улыбка; человек; солнце и др.). Можно организовать выставку работ!

Учитель:Давайте посмотрим на следующий слайд нашей презентации (учитель показывает слайд №7). Здесь необходимо соединить начало и конец пословицы про добрые дела и поступки.

Жизнь данаНе ищи красоты,Добрые делаСделав добро,Не хвались серебром,не попрекай!а хвались добром.а ищи доброты.красят человека.на добрые дела!

Учитель: Ребята,милосердие начинается с Вас!

Милосердие – это добросердечие, сочувствие, готовность делать добро всякому и каждому! (учитель показывает слайд №8).

В нашей стране существуют множество благотворительных фондов:

1). Благотворительный фонд Константина Хабенского (слайд №9).

Есть разные благотворительные программы: «Адресная помощь» (оказание адресной благотворительной помощи детям с онкологическими и другими заболеваниями головного мозга); «Терапия счастья» (повысить эффективность лечения и реабилитации у детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга, добавив к ним положительные эмоции); «Знать и не бояться» (повышение качества проводимого в России лечения, развитие ранней диагностики онкологических и других тяжелых заболеваний головного мозга у детей и молодых взрослых в возрасте от 18 до 25 лет. Также одна из главных задач программы – изменение отношения общества к теме онкологии); «Помощь медицинским учреждениям» (улучшение качества медицинских услуг для пациентов с тяжелыми заболеваниями головного мозга и оптимизация финансовых затрат на их лечение).

2). Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд» (слайд №10). задача – помощь тяжелобольным детям.

3). Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь» (слайд №11).

Среди направлений его деятельности – сбор средств на закупку лекарств и оборудования для специализированных клиник, помощь детям, которым не удалось получить квоту на высокотехнологичное лечение, организация работы волонтеров в больницах, развитие безвозмездного донорства крови, обеспечение доступа к обезболиванию и т.п.

4). Фонд Валерия Гергиева(слайд №12). Задачи фонда: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощь, в том числе адресная, молодым артистам, музыкальным коллективам, талантливым российским исполнителям.

5). Благотворительный фонд продовольствия «Русь» (слайд №13). Фонд принимает в виде пожертвований продукцию российских производителей продовольствия и распределяет с помощью некоммерческих организаций, социальных служб и приходов Русской Православной Церкви. Так, в 2015 году в 20 цехах было подготовлено множество бесплатных обедов для нуждающихся.

Существует множество и других фондов: Благотворительный фонд «АдВИТА», Фонд помощи хосписам «Вера», РОО «Милосердие» и др.

III. Заключительная часть

Учитель: Давайте послушаем песню «Делай добро!»

Слова песни: «Не жди, когда к тебе придут и скажут: – Помоги!

Иди навстречу, добрый друг, И руку протяни! Держи всегда распахнутым и сердце, и ладонь. И согревая слабого,

Гори, сияй, огонь!

Припев: Делай добро, если можешь это делать. Всем помогай. Ведь доброте нет конца и предела.

Не забывай.

Твой мир наполнен красками, А чей-то мир пустой. Его наполнить сказкою Ты сможешь, как герой. Делись добром и радостью, Не требуя наград. Улыбку благодарную

Увидеть будешь рад.

Припев (2 раза): Делай добро, если можешь это делать. Всем помогай. Ведь доброте нет конца и предела.

Не забывай.

IV. Рефлексия

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поселило в Ваших сердцах еще больше доброты. Мы будем стараться с Вами быть более внимательным к тем, кто в этом нуждается. Нужно быть достойными людьми и уметь понять и принять боль другого человека и постараться подарить ему хоть маленькую капельку счастья, кто в этом нуждается!

Делай добро, если можешь это делать. Всем помогай. Ведь доброте нет конца и предела.

Не забывай (слайд №14).

Учитель: А сейчас, я Вам раздам сердечки (заранее подготовлены детьми на уроке «технологии» + плакат, слайд №15), на которых Вы напишите, какое бы доброе дело, Вы бы хотели совершить в ближайшее время.

– Мы оставим эти сердечки в классе, повесим на плакат и через некоторое время, посмотрим, какие же добрые поступки Вы воплотили в жизнь.

Учитель: Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. Радовать других – это редкий дар, он дан не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать, это можно, делая добрые дела незаметно, искренне!

Варианты последействия: на следующий день ребята поучаствовали в школьной благотворительной акции в помощи животным из приюта (принесли корм, домики, лежанки, даже одежду для животных). Некоторые учащиеся предложили поучаствовать в акции «помочь дому-интернату детей-сирот», подключились так же и родители! Творите добро!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zhizn-dana-na-dobrye-dela--15983/

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Жизнь дана на добрые дела.

Макарова Анжелика Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа»

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

    • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
    • Содействовать развитию эмоционально — чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма «Кот Леопольд».
    • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
    • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
    • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы с вами проводим классный час, тему узнаем как споем веселую, всем известную песню.

песню «Улыбку» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

«Дружба начинается с улыбки!»

Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, подарите свои улыбки друг другу. Поприветствуйте своими улыбками гостей. (сели на место)

— Я предлагаю вам прямо здесь, сейчас сделать какое-нибудь доброе дело!

(Дать время на раздумье)

— А если БЫ я вам предложила немного пошалить, что бы вы сделали? (Удивление)

— Что же получается шалить намного проще, а над добрым делом вы призадумались?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? (о добрых делах)

Тема нашего классного часа: «Жизнь дана на добрые дела»

Давайте не просто поговорим о доброте, а построим Дом Доброты.

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).(Вывесить фундамент)
  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь.

( Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

— Наша жизнь — это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Мы с вами будем выполнять задания, за каждое выполненное задание я буду давать вам кирпичик, т.о. мы с вами к концу Кл. часа выстроим свой дои Доброты.

1 задание «Восстановите пословицы» 1) Жизнь дана на_________дела.2) Мир не без_________людей.3)_________ слово человеку, что дождь в засуху.4) Не ищи красоты, а ищи __________.5) Про ___________дело говори смело.
Первый кирпичик в нашем доме какой будет? – ДОБРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ (вывесить кирпичик «Добрые пословицы»)
2 заданиеПослушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.— Растает ледяная глыбаОт слова теплого …. (спасибо).— Зеленеет старый пень,Когда услышит … (добрый день).— Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).— Когда нас бранят за шалости,Говорим … (прости, пожалуйста).— И во Франции и в ДанииНа прощанье говорят … (до свидания)Молодцы! Предлагаю вам вспомнить выражения, где встречается слово «добрый» (Добрый день, добрый вечер, всего доброго, с добрым утром, в добрый путь, доброго здоровья, в добрый час.)
Второй кирпичик в нашем доме — ДОБРЫЕ СЛОВА (вывесить кирпичик «Добрые слова»)
3 задание Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. ОТ ДОБРЫХ слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши слова, но и наши мысли.Третий кирпичик — ДОБРЫЕ СТИХИ.Что такое дружба? Спросила я у птицы.Это когда коршунЛетает вместе с синицей,Спросила я у зверя:Что такое дружба?Это, когда зайцуЛисицы бояться не нужно.А после спросила я у девочки:Дружба — что такое?Это что-то огромное,Радостное, большое.Это когда ребята все сразу,Все вместе играют,Это когда мальчишкиДевчонок не задирают.Дружить должны все на свете:И звери, и птицы, и дети!— А что такое дружба по-вашему? (ответы детей)
А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки, добрые дела)
4 задание «Выберите 5 добрых дел.»1) Думать о родителях.2) Радоваться неудачам ближнего.3) Стремиться хорошо учиться.4) Завидовать.5) Поиграть с малышами.6) Помогать ближним.7) Сделать кормушку.Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом разобраться помогут весы.Была такая богиня Фемида — древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы. В левой руке она держит весы, в правой — меч. Глаза ее закрыты повязкой. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.— На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.-А что помогает человеку совершать добрые дела?— дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
Четвёртый кирпичик — ДОБРЫЕ ДЕЛА (вывесить кирпичик «Добрые дела»)
5 задание Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.«Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!». — Давай! — согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.— Я — Сашин друг! — гордо сказал он. — Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я — твой друг! — опять произнес он. — Будем вместе играть.Но тут подошел Саша. — И меня примите.— Нет, не примем, — сказал Максим. — Почему? — удивился Саша. — Ты же мой друг, сам вчера говорил. — То вчера, — объяснил Максим. — Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
А кто совершает добрые дела? (Добрые люди)Что значит добрый человек? (Высказывания детей)Любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережет её, аккуратно одетый, вежливый, уважает взрослых, у него доброе сердце, не помнит зла, любит свою Родину, не обижает животных, делает добро не раздумывая, всегда внимателен к людям, думает не только о себе, но и о других.А вы знаете добрых людей?5-кирпичик-ДОБРЫЕ ЛЮДИ (вывесить кирпичик «Добрые люди»)Игра «Техасские объятия».Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, подподнимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг вну внутрь, повторить и присесть на правой ноге. Вам весело было играть?— Очень весело.— Получится так весело у одного, двух человек?— Нет, у одного так не получится.Значит нужно жить дружно и иметь много друзей.Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам, делают все дружно.Что значит дружно? Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера «Мы -друзья» (читает).С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, а все жеНас не разольешь водой!Дело в том, что он и я —Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:даже вместе… отстаем!Дружба дружбою, однако,И у нас случилась драка…Дрались честно,Как положено друзьям:— Я как стукну!-Я как тресну!-Он как даст!-А я как дамСкоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду —Драка вышла хоть куда!Только смотрим — что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Борькина сестраОблила нас из ведра!А она еще смеется:— Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)Давайте посмотрим, а умеете ли вы всё делить пополам, делать все дружно и работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички»Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок «варежки». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)6 кирпичик – ДРУЖНАЯ РАБОТА (вывесить кирпичик «Добрые работа»)_________________________________________________________________________________________________________________________________7 задание. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми.

    1. Помогать людям.
    2. Защищать слабого.
    3. Делиться последним с другом.
    4. Не завидовать.
    5. Прощать ошибки другим.

7 кирпичик – ДОБРЫЕ ПРАВИЛА (вывесить кирпичик «Добрые правила»)8 кирпичик – ДОБРА ПЕСЕНКА. ( «Ты да я, да мы с тобой» из телефильма «Тихие троечники» сл. В. Потоцкого)

ВОТ и готов наш домик!Ну, а теперь надо поселить в него жильцов. У вас на партах кружки. Вы должны нарисовать на нем лицо, но лицо должно выражать ваше настроение, а сзади напишите какое доброе дело захотелось вам сделать .Читают дело и вывешивают в домикКак хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Я хоту закончить наше занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко.Недаром говорится «Старый друг лучше новых двух». Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дерево сильно корнями, а человек друзьями

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-zhizny-dana-na-dobrie-dela

МКОУ “Уксянская средняя общеобразовательная школа”

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

    • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

    • Содействовать развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма “Кот Леопольд”.

    • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

    • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

    • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы с вами проводим классный час, тему узнаем как споем веселую, всем известную песню.

песню “Улыбку” (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

«Дружба начинается с улыбки!»

Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, подарите свои улыбки друг другу. Поприветствуйте своими улыбками гостей. (сели на место)

– Я предлагаю вам прямо здесь, сейчас сделать какое-нибудь доброе дело!

(Дать время на раздумье)

– А если БЫ я вам предложила немного пошалить, что бы вы сделали? (Удивление)

– Что же получается шалить намного проще, а над добрым делом вы призадумались?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? (о добрых делах)

Тема нашего классного часа: «Жизнь дана на добрые дела»

Давайте не просто поговорим о доброте, а построим Дом Доброты.

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).(Вывесить фундамент)

  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь.

( Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

– Наша жизнь – это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Мы с вами будем выполнять задания, за каждое выполненное задание я буду давать вам кирпичик, т.о. мы с вами к концу Кл. часа выстроим свой дои Доброты.

1 задание «Восстановите пословицы»

1) Жизнь дана на_________дела.

2) Мир не без_________людей.

3)_________ слово человеку, что дождь в засуху.

4) Не ищи красоты, а ищи __________.

5) Про ___________дело говори смело.

Первый кирпичик в нашем доме какой будет? – ДОБРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ (вывесить кирпичик «Добрые пословицы»)

2 задание

Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.

– Растает ледяная глыба

От слова теплого …. (спасибо).

– Зеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

– Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).

– Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

– И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы! Предлагаю вам вспомнить выражения, где встречается слово «добрый» (Добрый день, добрый вечер, всего доброго, с добрым утром, в добрый путь, доброго здоровья, в добрый час.)

Второй кирпичик в нашем доме – ДОБРЫЕ СЛОВА (вывесить кирпичик «Добрые слова»)

3 задание Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. ОТ ДОБРЫХ слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши слова, но и наши мысли.

Третий кирпичик – ДОБРЫЕ СТИХИ.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

– А что такое дружба по-вашему? (ответы детей)

А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки, добрые дела)

4 задание «Выберите 5 добрых дел.»

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Сделать кормушку.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом разобраться помогут весы.

Была такая богиня Фемида – древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы. В левой руке она держит весы, в правой – меч. Глаза ее закрыты повязкой. Весы – древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.

– На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).

– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-А что помогает человеку совершать добрые дела?— дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

Четвёртый кирпичик – ДОБРЫЕ ДЕЛА (вывесить кирпичик «Добрые дела»)

5 задание Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

“Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. – Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша. – И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим. – Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. – То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

А кто совершает добрые дела? (Добрые люди)
Что значит добрый человек? (Высказывания детей)

Любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережет её, аккуратно одетый, вежливый, уважает взрослых, у него доброе сердце, не помнит зла, любит свою Родину, не обижает животных, делает добро не раздумывая, всегда внимателен к людям, думает не только о себе, но и о других.

А вы знаете добрых людей?

5-кирпичик-ДОБРЫЕ ЛЮДИ (вывесить кирпичик «Добрые люди»)

Игра «Техасские объятия».

Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, под

поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг вну внутрь, повторить и присесть на правой ноге.

Вам весело было играть?

– Очень весело.

– Получится так весело у одного, двух человек?

– Нет, у одного так не получится.

Значит нужно жить дружно и иметь много друзей.

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам, делают все дружно.

Что значит дружно? Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера “Мы -друзья” (читает).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

– Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Давайте посмотрим, а умеете ли вы всё делить пополам, делать все дружно и работать в парах. Сыграем в игру “Разноцветные рукавички”

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок “варежки”. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров.

В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые.

Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

6 кирпичик – ДРУЖНАЯ РАБОТА (вывесить кирпичик «Добрые работа»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7 задание. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми.

    1. Помогать людям.

    2. Защищать слабого.

    3. Делиться последним с другом.

    4. Не завидовать.

    5. Прощать ошибки другим.

7 кирпичик – ДОБРЫЕ ПРАВИЛА (вывесить кирпичик «Добрые правила»)

8 кирпичик – ДОБРА ПЕСЕНКА. ( “Ты да я, да мы с тобой” из телефильма “Тихие троечники” сл. В. Потоцкого)

ВОТ и готов наш домик!

Ну, а теперь надо поселить в него жильцов. У вас на партах кружки. Вы должны нарисовать на нем лицо, но лицо должно выражать ваше настроение, а сзади напишите какое доброе дело захотелось вам сделать .

Читают дело и вывешивают в домик

Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Я хоту закончить наше занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.

Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко.

Недаром говорится “Старый друг лучше новых двух”.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-zhizn-dana-na-dobrie-dela.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.