Характеристика ученика 9 класса

Характеристика выпускника 9 класса образец

Характеристика ученика 9 класса

Характеристика

на учащегося 9 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Утянской средней общеобразовательной школы

Красногвардейского района

Белгородской области

Куцыкова Дмитрия Алексеевича

Куцыков Дмитрий обучался в МБОУ Утянская СОШ  с  первого класса. Воспитывается в полной  семье. Подросток средних способностей. Не проявлял большого желания учиться лучше, но выполнял требования учителей по мере возможности. В ответах не наблюдалась упорядоченности и сосредоточенности.

Особых склонностей и интересов у Дмитрия не было, но он старался не отставать от своих товарищей.

К труду проявлял положительное отношение, участвовал во всех общественных делах.

Физически здоров. Активно участвовал в спортивных мероприятиях школы и района.

Нравственные качества у Дмитрия сформированы в достаточной мере.                Проявлял гуманизм и терпимость по отношению к старшим и своим сверстникам. Развито чувство долга, честности, порядочности.         Взаимоотношения с одноклассниками положительные, в классе не являлся  лидером, но к его мнению многие прислушивались.

Дмитрий правильно реагировал на справедливую критику, прислушивался к добрым советам, оценивал собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивался выполнения намеченного, даже если требовались длительные усилия, не отступал перед трудностями. Эмоционально уравновешен.

Классный руководитель:                                          Надобных Е.И.

Директор школы:                                                       Пищулов А.С.

Характеристика на выпускника школы

1992 года рождения

выпускника

Сватовской ОШ I-III ст.

Сватовского района Луганской области

Гагарин Юрий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, но значительной старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению гуманитарных дисциплин, и на уроках работал несистематически. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.

Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.

Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.

Парень спокоен, уравновешенный, вежливый. К учителям относился с уважением. Имел много друзей среди одноклассников. Трудолюбивый.

Отношения в семье, в которой воспитывался, нормальные. Родители интересовались учебой сына.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Образец характеристики ученика 9 класса

Характеристика

Учащейся … «А» класса ГУ «СШ № »……… Дарьи Сергеевны, 13.06……. года рождения,

проживающей по адресу ул………..

……… Дарья обучалась в ГУ «СШ № …» с 20…. года. К учебе относилась добросовестно. Училась на хорошо и отлично. Особый интерес проявляла к таким дисциплинам, как русский язык, физика, математика. Принимала участие в школьных и городских олимпиадах. Интересовалась жизнью класса и школы.

Активно участвовала во всех общественных делах. Отвечала за оформление классного уголка. Её отличает трудолюбие и ответственность. Любую работу выполняет охотно, хорошо и в назначенный срок. Часто выступает инициатором многих дел. Умеет правильно распределить свою работу по времени.

Воспитывается опекуном- бабушкой. Взаимоотношения уважительные.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

12.10.2011 15:02 Psyadmin Хиты: 92422 Разное

Название: “Характеристика на ученика” – подборка психологических и педагогических характеристик.

Год издания: 2009 – 12

Формат: doc в rar. архиве

Кол-во страниц: много

Размер: 5,2 Мб

Качество: хорошее

Характеристика на ученика – один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа – психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

2. Состояние здоровья и физическое развитие.

3. Условия семейного воспитания.

4. Интересы ученика.

5. Интеллектуальное развитие.

6. Особенности темперамента.

7. Волевые качества.

8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.

Характеристика на ученика. Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника.

Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.

В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат .

Как написать характеристику на ученика

Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.

Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.

Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:

  • общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится)
  • уровень успеваемости, любимые предметы
  • состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков
  • интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби
  • описание характера школьника, его личных качеств
  • сведения о семье школьника, отношения в семье
  • подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение
  • дата составления документа.
  • Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.

    Источники:nsportal.ru, svatovo.ws, infourok.ru, 5psy.ru, working-papers.ru

    Источник: http://iskovoepismo.my1.ru/publ/primery_kharakteristik/kharakteristika_vypusknika_9_klassa_obrazec/9-1-0-901

    Характеристика на ученика 9 класса – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

    Характеристика ученика 9 класса

    Характеристика ученицы 9 класса

    Положительная характеристика выпускницы 9 класса. Данная работа представляет собой характеристику выпускницы 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. Этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

    Характеристика ученика

    Характеристика ученика с 1 по 11 класс. Характеристика пишется классным руководителем по требованию администрации школы, родителей. Характеристика пишется при переходе ученика из одного учебного заведения в другое или  при выпуске из учебного учреждения.

    Характеристика ученика 9 класса в военкомат

    Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

    Характеристика ученицы 9 класса специальной коррекционной школы

    В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье.

    Проводится анализ учебных знаний, умений и навыков по русскому языку, чтению, математике, трудовому обучению, рисованию, физической культуре и социально – бытовой ориентировке. В документе так же содержится информация об отношении ребенка с одноклассниками и преподавателями.

    Характеристика ученицы специальной коррекционной школы отражает общее состояние ребенка (физическое и психологическое), а так же индивидуальные особенности ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

    Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ, воспитателями коррекционных дошкольных учреждений, психологом и воспитателями группы продленного дня.

    Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

    Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

    Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

    Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

    Шаблон характеристики выпускника 9 класса

    Характеристика включает:

    • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
    • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
    • Основную информацию:
      • Время обучения в школе.
      • Физическое развитие.
      • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
      • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
      • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
      • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
      • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
    • Вывод.
    • Должностные лица, их подписи.

    Пример 1

    Характеристика хорошего ученика 9 класса

    Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

    проживающего по адресу: XXX

    XXX учится в средней школе с 1 класса.

    Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

    Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

    Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

    XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

    Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

    XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

    Директор

    Классный руководитель

    Пример 2

    Характеристика среднего ученика 9 класса

    Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

    проживающей по адресу: XXX

    XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

    Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

    Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

    Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

    XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

    Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

    XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

    Директор

    Классный руководитель

    Пример 3

    Характеристика слабого ученика 9 класса

    Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

    проживающего по адресу: XXX

    XXX учится в средней школе с 1 класса.

    Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

    Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

    Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

    С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

    Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

    Директор

    Классный руководитель

    Источник: http://pedsovet.su/load/600-1-2

    Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

    Характеристика ученика 9 класса

    Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

    Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

    Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

    Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

    На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

    Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

    Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

    Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

    Вредные привычки отсутствуют.

    Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

    Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

    Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

    Характеристика для военкомата для положительного ученика

    Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

    Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

    Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

    Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

    Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

    Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

    Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

    Характеристика дана для предъявления в военкомат.

    Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

    Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

    Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

    Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

    На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

    Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

    Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

    Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

    Готовая характеристика на ученика со средними способностями

    Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

    На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

    Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

    Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

    Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

    Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

    В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

    Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

    Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

    На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

    Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

    Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

    Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

    Занятий беспричинно не пропускает.

    Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

    Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

    Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

    Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

    Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

    Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

    Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

    Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

    К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

    Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

    Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

    Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

    Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

    Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

    Замечен за курением.

    Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

    Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

    Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

    В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

    Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

    Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

    Замечен за курением.

    С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

    Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

    Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

    Характеристика на ученика 9 класса: как правильно составить?

    Характеристика ученика 9 класса

    Образец характеристики на ученика должен быть в арсенале работы каждого педагога. Этот документ помогает соблюсти полноту информации и логику ее изложения, что так важно в условиях профессиональной загруженности современного учителя.

    Из чего состоит характеристика на ученика школы?

    Характеристика представляет собой обобщенную информацию о конкретном человеке с целью наиболее полно представить его как личность.

    Человек, который будет держать в руках этот документ, должен получить готовый “портрет” даже без непосредственного знакомства с описываемым. Характеристика на ученика 9 класса, в частности, может быть представлена в случае продолжения учебы в другом заведении.

    Документ будет помогать принимать решение по поводу зачисления ученика, поэтому должен давать исчерпывающие ответы на ряд необходимых вопросов:

    1. Анкетная информация: ФИО учащегося, дата рождения, период обучения в данном заведении.
    2. Состояние здоровья, наличие противопоказаний к какому-либо виду деятельности.
    3. Краткая характеристика семьи (состав, социальный статус, воспитательное влияние) и жилищных условий ребенка (уровень дохода, обеспечение потребностей, состояние жилья).
    4. Успехи и достижения в учебной деятельности.
    5. Психолого-педагогические характеристики ученика.
    6. Социальная жизнь, интересы и склонности ребенка.

    Характеристика на ученика 8 класса (иногда и 9-го) может содержать информацию о развитии интересов и способностей к профессиональной деятельности. Этот период наиболее важен для профориентационной работы с ребенком и принятия решений по данному поводу.

    Социальные данные об учащемся

    Характеристика на ученика 9 класса описывает, в каких социальных условиях родился и проживает ребенок. Сюда относятся:

    • статус семьи (полная/неполная, социально устойчивая/неустойчивая/маргинальная);
    • структура семьи (с одним ребенком/многодетная) и ее состав;
    • характеристика родителей (возраст, род занятости, участие в воспитании ребенка);
    • психологический климат в семье, наличие факторов риска для полноценного развития ребенка (зависимости, насилие, развод, болезни, смерть родственников);
    • материальный доход семьи (высокий/средний/низкий, постоянный/непостоянный);
    • условия проживания (характеристика дома/квартиры, наличие необходимой мебели, отдельного места для сна и учебы ребенка, санитарное состояние жилья);
    • обеспеченность ребенка едой, сезонной одеждой, учебными принадлежностями;
    • опрятность ученика, владение навыками самообслуживания и элементарными правилами этикета.

    Характеристика на ученика 9 класса обязательно включает в себя психологические данные о ребенке (развитие познавательных процессов, черт личности):

    • уровень развития мышления (словесно-логического, абстрактного);
    • развитие внимания (переключаемость, концентрация), памяти и их произвольности;
    • темперамент (сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов);
    • мотивация;
    • самооценка;
    • характер (индивидуальные черты личности, что проявляются в поведении: целеустремленность, коммуникабельность, решительность, доброжелательность, терпимость и прочие).

    Педагогические сведения об ученике

    Характеристика на ученика 9 класса включает такие данные, касающиеся учебной деятельности и педагогического влияния на учащегося:

    • успеваемость (средний бал, в какой мере усваивает материал, по каким предметам оценки лучше);
    • дополнительные занятия, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и т. д.;
    • самостоятельность в получении знаний, самообразование;
    • ориентированность на познавательную деятельность;
    • дисциплина, отношение к педагогам;
    • участие во внеклассной деятельности;
    • умение планировать, распределять время, расставлять приоритеты.

    Образец характеристики на ученика

    Характеристикаученика 9-А классаМосковской средней образовательной школы № 3Иванова Ивана Ивановича

    Иванов Иван, 2001 года рождения, поступил на обучение в 2008 году. На данный момент оканчивает 9-А класс.

    Иван воспитывается в полной семье. Мать, Иванова Анна Викторовна, 1980 года рождения, – бухгалтер, работает в строительной фирме … (название).

    Отец, Иванов Иван Петрович, 1981 года рождения, строитель, работает в той же фирме. Семья проживает по адресу: … (адрес) в трехкомнатной квартире. Материально-бытовые условия удовлетворительные.

    Родители уделяют много внимания воспитанию сына, учат его самостоятельности и ответственности.

    За время обучения Иван проявил себя как трудолюбивый и инициативный ученик. Успеваемость на высоком уровне, средний балл – 4,5. Отдает предпочтение дисциплинам гуманитарного направления. Каждый год (с 5 класса) принимает участие в олимпиадах районного и областного уровней по русскому языку и литературе. Пишет стихи, которые неоднократно публиковали в местном периодическом издании.

    Иван терпелив и доброжелателен в общении с окружающими. По типу темперамента – флегматик: спокойный, уравновешенный, неконфликтный. К педагогам относится с уважением, пользуется авторитетом в коллективе. Иван – целеустремленный человек, имеет планы на профессиональную деятельность (хочет быть педагогом-филологом) и намечает для себя шаги по достижению этой цели.

    К общественно полезной деятельности ученик относится с уважением, не пропускает благотворительных мероприятий и субботников.

    Физически здоров, противопоказаний не имеет.

    Дата.

    Подписи ответственных лиц.

    Источник: http://fb.ru/article/277873/harakteristika-na-uchenika-klassa-kak-pravilno-sostavit

    Характеристика на слабого ученика 9 класса от классного руководителя

    Характеристика ученика 9 класса

    Терентьев Богдан

    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).

    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).

    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
    • Вывод.
    • Должностные лица, их подписи.

    Образцы характеристик Пример 1 Характеристика хорошего ученика 9 класса Характеристикаученика 9 классаФИО ученика: XXXXXX года рождения,проживающего по адресу: XXX XXX учится в средней школе с 1 класса.

    Характеристика ученика 9 класса

    Важно Уравновешен и адекватен в поведении. Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит. Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени.
    Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма.

    С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.
    Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.


    Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В. Директор школы (подпись) Иванов А.А.

    Материал (9 класс) на тему: характеристики учащихся

    При письме под диктовку допускает специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. За время учёбы показал слабые знания по основным учебным предметам.

    Ученик списывает с печатного и рукописного текста с ошибками При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия (замены и смешения глухих и звонких согласных, твёрдых и мягких, лабиализованных гласных), с несформированностью языкового анализа и синтеза (пропуск слов, букв, добавление, перестановка букв и слогов в словах), с заменой или смешением графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки (морковь – «мовкв», коньки – «конесл», часто при письме вместо буквы «Л» пишет «ь»). Часто не дописывает элементы букв.

    Характеристики учащихся 9 класса

    ХарактеристикаПотаповой Светланы Владимировны15.07.2001 года рождения,ученицы 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающей по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Взлетная д.2, кв.29.Потапова Светлана Владимировна обучается в данной школе с 6 класса. Завсе время обучения показала себя способной и старательной ученицей.

    Кучебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвуетв ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет всебе, старается сразу же исправиться. Внимание Устная и письменная речь, память,воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями средний.

    https://www.youtube.com/watch?v=ibsZxWnDTtg

    Закончила 9 класс с одной «3» по математике, по остальным предметам имеетоценки «4» и «5».

    Характеристика.docx

    Директор Классный руководитель Пример 3 Характеристика слабого ученика 9 класса Характеристикаученика 9 классаФИО ученика: XXXXXX года рождения,проживающего по адресу: XXX XXX учится в средней школе с 1 класса. Физически здоров.

    К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
    Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе.

    Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики. Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком.

    Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Материал (9 класс) по теме: характеристика на ученика 9 класса Образец характеристики ученика 9 класса.

    Характеристика на выпускника 9 класса для поступления: образец, особенности

    Сведения о периоде обучения в школе, общие данные об успеваемости, достижения в учебной и общественной деятельности, отношение ученика к этим сферам, каким наукам отдавал предпочтение.

    • Описание дополнительных обязанностей (если есть), которые выполнял ученик.
    • Особенности отношений характеризуемого в коллективе, с педагогами.
    • Описание черт характера, темперамента, склонностей и интересов ученика.
    • Культурный кругозор, особенности внешкольной жизни, достижения во внеклассных мероприятиях.
    • Особенности воспитания (краткие сведения о семье).
    • Дата и подписи ответственных лиц (классного руководителя, директора).
    • Образец характеристики выпускника 9 класса для поступления также должен быть дополнен рекомендациями педагога относительно готовности учащегося к овладению профессиональными знаниями, какие способности этому соответствуют.

    Характеристика на среднего ученика 9 класса

    Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.

    • Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5».
    • Характеристика на среднего ученика 9 класса образец Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации) 12.10.2011 15:02 Psyadmin Хиты: 92422 Разное Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик.

    Пример типичных характеристик на учеников

    Дмитрий не всегда бывает тактичным и вежливым, но обладает чувством собственного достоинства Самооценка адекватная, ярко выраженными организаторскими способностями не обладает, но в определенных случаях не боится взять ответственность на себя, не лидер, но хороший исполнитель. Отношения с одноклассниками и сверстниками ровные, дружеские.

    На замечания реагирует не всегда с пониманием, может огрызаться. Но способен делать правильные выводы из критических замечаний в свой адрес. Опрятен и аккуратен в одежде и внешнем виде. Трудовые навыки развиты, принимает активное участие в различных трудовых делах.

    Поручения выполняет аккуратно и вовремя, дополнительного контроля не требуется. Характеристика на трудного ученика 9 класса Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.5.

    Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал ; знает, но не умет применять изученные правила на письме.

    Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит слабо. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи калькулятора.

    Плохо знает таблицу умножения. Допускает ошибки на сравнение .

    Не умеет самостоятельно решать задачи. Станислав принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии . На уроках малоактивный, нерешительный. Мальчик любит уроки физкультуры.

    По характеру невозмутимый с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, но несколько скрытен и малообщителен.

    Характеристика на среднего ученика 9 класса от классного руководителя

    Основные требования к составлению характеристики Характеристика на выпускника 9 класса должна соответствовать основным требованиям:

    1. Простота, лаконичность и понятность написанного. Характеристика должна легко читаться.
    2. Максимальная объективность. Для этого целесообразно получить информацию от других лиц, работавших с учеником.
    3. Следование структуре официального документа (например, личностные характеристики не должны предшествовать общим сведениям об ученике).

    Психолого-педагогическая карта ученика Психолого-педагогическую карту ученика можно брать за основу, на которой будет построена характеристика на выпускника 9 класса. Такую карту легко заполнять на протяжении периода обучения ребенка в школе.
    Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:

    1. Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы;
    2. Шапка документа, пишется в винительном падеже.

      Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.

    3. Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце).

      Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5».

    Должностные лица и их подписи.

    В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования Пример составления характеристики Характеристика На ученика 9 «В» класса Основной общеобразовательной школы № 7 Города Вольска Саратовской области Васильева Сергея Андреевича 22.04. 1998 г.р. Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса.

    Имеет полную семью. Мать – Васильева Анна Дмитриевна (медсестра) отец – Васильев Андрей Сергеевич (дальнобойщик). Отношения в семье уважительные. Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».

    Источник: http://alishavalenko.ru/harakteristika-na-slabogo-uchenika-9-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.