Характеристика ученика 1 класса

Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика.

Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника.

Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества».

Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс.

Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется.

Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

Источник: https://blankionline.ru/doc/harakteristika-na-uchenika.html

Характеристика на ученика 1 класса. Как написать характеристику на ученика начальной школы

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика на ученика первого класса – важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.

Структура характеристики учеников начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:

  • анкетные данные о ребенке;
  • период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
  • краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
  • состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
  • педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов – чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
  • психологические характеристики ученика;
  • отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.

Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.

Особенности характеристики на ПМПК

Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное – какие успехи имеет.

Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний.

Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты – указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется – все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.

Психологические характеристики учеников начальной школы

Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:

  • степень развития произвольности общей моторики ребенка;
  • степень развития мелкой моторики рук;
  • развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
  • устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
  • развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
  • развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
  • речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
  • сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
  • уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).

Характеристика первоклассника: образец

Характеристикаученика 1-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.

Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец – Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать – Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка – Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: … (адрес).

Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.

С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками.

Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей.

Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.

Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.

Сергей – активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

Дата.

Подписи.

Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Характеристика на ученика 2 класса: образец

Характеристикаученика 2-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2008 года рождения, – ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.

Сергей воспитывается в полной семье. Мать – Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец – Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).

Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.

За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно – трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.

Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.

Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.

Дата.

Подписи.

Характеристика на ученика 3 класса: образец

Характеристикаученика 3-Б класса,Киевской средней образовательной школы № 1Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.

Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.

Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.

Учебные успехи Сергея высокие – он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.

По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.

Дата.

Подписи.

Характеристика выпускника начальной школы

Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:

  • успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
  • к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
  • достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
  • развитие логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • способ реагирования на конфликтные ситуации;
  • развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.

Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.

Источник: http://fb.ru/article/277868/harakteristika-na-uchenika-klassa-kak-napisat-harakteristiku-na-uchenika-nachalnoy-shkolyi

Характеристика на ученика 1 класса – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса.  Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить  подробную характеристику на ребёнка для предоставления в  ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Характеристика учеников 1 – 4 классов

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика на ученика начальной школы (первоклассника), не справляющегося с учебной программой. Данная характеристика раскрывает особенности психических познавательных процессов, сформированность учебных навыков по предметам (математика, русский язык, чтение).

Характеристика отстающего ученика 1 класса

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника.

Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений.

В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию.

Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов.

В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться.

Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации.

И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений.

Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки.

    (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).

  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).

  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения.

    (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)

  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость.

     

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_1_klassa

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика ученика 1 класса

За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик. Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками.

Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам. Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.

Учебные успехи Сергея высокие — он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.

По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт.

Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения.

Материал (1 класс) по теме: характеристика на ученика 1 класса

Важно

Не умеет сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. …. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

Внимание

Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную. Интереса к учёбе не проявляет. Поведение на уроках адекватное. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.

Невнимателен, внимание неустойчивое, трудно фиксируется. Работоспособность низкая, быстро утомляется. В работу класса включается не сразу. Не может долго заниматься одним видом деятельности. Отвечает редко, односложно, только на вопрос учителя (и то не всегда). Не имеет желания отвечать.

Характеристики на учеников 1 класса

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях.

Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет.

Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически. Речь невнятная, тихая. Словарный запас ограничен.

Изученные буквы называет, пытается читать слогами, но часто забывает буквы, обращается за помощью.

Искажает окончания слов, не дочитывает их до конца. Самостоятельно текст прочитать не может, не пересказывает. Не может дать характеристику гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, не научился писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

Характеристика на ученика 1 класса

До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей. Семья состоит из 4 человек.

Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: … (адрес).

Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет. С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками.

Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей.
Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку.

Характеристика ученицы 1 класса

Общая и мелкая моторика слабо развиты: не умеет обвести рисунок по контуру, испытывает трудности при написании букв и их элементов, цифр, не может держать правильно ручку и карандаш. Со слов родителей только в пять лет начал разговаривать, до этого произносил только первые слоги слов.

На повторный курс обучения не оставался. Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.

Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности.

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает.

Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, письменную инструкцию к заданиям не понимает.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/harakteristika-uchenika-1-klassa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.