Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

  • Такташова Наталья Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Контрольная работа №1

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
  • ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
  • проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
  • проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.

Диктант

Улетают птицы Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки. В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.

Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант2 вариант
д…бряк –вр…дить –
бли…кий –звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
берёзкапогрузка
Прилетятмолоденький
3. Определить части речи в предложении:Птицы покинули родные края.

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • прооверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
  • прооверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).

Диктант

Летний денёк Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.

Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант2 вариант
в…черн… зв…здаверхн… зта…
мя…к… одеялососедн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях:
Цветёт липа.Поспевает рожь.

Контрольная работа №3 (за 2 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
  • совершенствовать навык анализа словосочетания.

Диктант

Зимняя ночь Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок.

В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант2 вариант
б…р…да –ст…р…на –
2. Анализ слов по составу:
молоденький осинкиснегопадберёзки гигантскийлесоводы
3. Анализ словосочетания:
подбежал к прорубигулял с собакой

Контрольная работа №4

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выделять главные члены в предложениях;
  • совершенствовать навыки определения формы времени, лица и числа глаголов.

Диктант

Колючая красавица Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет.

До поздней осени не спит колючая красавица. В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы.

Еловые лапы не пропускают ветер.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант2 вариант
Пожелтела листва на берёзе.Опадают покрасневшие листочки осин.
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени):
Закричишь –Проходила –Летают –Зацвёл –

Контрольная работа №5 (за 3 четверть)

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

Диктант

Подземный ходок Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом. У крота чувствительный нос.

Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю. Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.

Живёт крот отшельником в своих владениях.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант2 вариант
Он не любит света.Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони.Живёт крот отшельником в своих владениях.
2. Анализ слов по составу:
подземноезверёк
в шёрсткемаковое
дождевойящерица
лягушонокразгребает

Контрольная работа №6

Цели:

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выполнять анализ простого предложения по членам предложения;
  • Проверить сформированность навыка определения формы падежа имени существительного.

Диктант

Ранняя весна
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко.

Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки.

В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант2 вариант
Полярные совы живут в тундре.В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
По небу плывёт лёгкое облачко.Крепкий лёд на реке потемнел.

Итоговый контрольный диктант

Цели:

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов:

  • вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
  • применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
  • осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Диктант

Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.

Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость.

Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

10.05.2013

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631921/

Конспект урока для 3 класса

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

Наша кнопка

Скачать материал

Входной диктант по русскому языку

для 3-го класса

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

I вариант II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

пробежка прогулка

осенняя длинная

поход подъезд

беленький серенький

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

I вариант II вариант

Пеньки, ежи Деньки, ерши

Контрольный диктант для 3-го класса

за I четверть

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Осенью.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

На опушке леса растут рыжие лисички.II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

-сад- -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.Лимонный, походка, тюленёнок,

крылышко, мамочка.

Контрольный диктант для 3-го класса

за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(50 слов).

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

морозец журавлик

пробежка погрузка

длинный ранний

постучал пробежал

прилетят замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы – проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

(66 слов)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

II вариант

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

I вариант

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

II вариант

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

I вариант

лунный

подкормка

сталевар

медвежонок

II вариант

лимонный

заморозки

птицевод

лисенок

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работыпроверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Певчие птицы.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

(75 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

I вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

II вариант.

В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант II вариант

На опушке – Над кустом –

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-dlya-klassa-vhodnoy-diktant-po-russkomu-yaziku.html

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

Предлагаем вам систематизированную подборку контрольных работ по русскому языку, состоящую из тематических диктантов в соответствии с темами УМК “Школа России”, авторы учебников Канакина, Горецкий, за третий класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант.

Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.

Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца –

Ночка, ручной –

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
   Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном.

Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка.

Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

   Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.5. Разберите по составу слова: осинка, переход.

6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Село Юрьево

   Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
   Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. е животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

   Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад.

Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

   Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.2.

Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3.

Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
   Засветило солнце и съело утренний лёд.

По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима

   Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день.

Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю.

В воздухе кружится снежная пыль

Грамматическое задание

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении;                                 в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении;                                  во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк;                                 пушистые, тропинкой

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1466-kontrolnye-raboty-diktanty-po-russkomu-yazyku-za-3-klass-umk-shkola-rossii.html

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.

11.08.2018Тесты по предметамРусский язык3 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 16 заданий.

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теп­лой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу.

(5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_лели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раз­дельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.

Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши ци­фрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели — ______________________

7. Найди в тексте и подчеркни слово с раздели­тельным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содер­жит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкиеб) все согласные твердыев) все согласные звонкие

г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? От­меть ✓.

качелипесочницы

скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь ✓ орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

Правописание имен собственных.Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.Правописание парных по глухости-звонкости согласных.

Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт _хотник (с)руж_ём. (2) А впереди с_рока л_тит и кр_чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат_. (4) (На)вес_ огромный лес разб_лтает с_рока, что _хотник пришел. (5) Какая после это­го _хота!

(6) (3а)поздними гр_бами я шел (без)руж_я. (7) 3атр_щ_ла с_рока и пошла б_лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж_е вовсе, а палка была и к_рзинка, какой же я _хотник!

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые назы­вают звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

Кричит, _____________________

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содер­жат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шел, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкиеб) все согласные твёрдыев) все согласные звонкие

г) все согласные глухие

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр_щалаКр_читЛ_тит

За гр_бами

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь ✓.

Огромный, охотник, сорока, болтает.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

Правописание парных по глухости-звонкости со­гласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевленные имена существи­тельные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 3 класс
Вариант 1
2. Подлежащее качели, сказуемое заскрипели.3. Маленький — большой, тёплой — холодной.4. В тексте одно имя собственное.5. Двору, звук, по, разнёсся, этот, эхом.

6. заскрипели — скрипучий, скрип

7. Бурьян.8. Ещё.

9. Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10.а) все согласные мягкие: весенней, ещё, они;б) все согласные твёрдые: звук, двор, эхом;в) все согласные звонкие: они, двор, бурьян;г) все согласные глухие: тапочки, этот.11. Пустовали, заскрипели.13. Песочницы, качели, скамейки.14. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

15. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Правописание имён собственных; безударные глас­ные в корне, не проверяемые ударением; право­писание парных по глухости-звонкости согласных.

Вариант 2

2. Подлежащее охотник, сказуемое идёт.3. Впереди — сзади, поздними — ранними.4. Кричит, разболтает, затрещала; застрекотала.

5. Болтать, разболтает.

6. Ждать, нечего, тут, удачи, уж.

7. Ружьём или ружья, ружьё.

8. Содержат звук [й’] 3 слова.

9. Ждать, какая, шёл, грибы, весь, меня, ружье, всю, охота.

10. а) все согласные мягкие: весь, меня;б) все согласные твёрдые: шёл, охота;в) все согласные звонкие: грибы, меня, ружье;г) все согласные глухие: всю, охота.11. Затрещала — трескКричит — крикЛетит — полетЗа грибами — гриб12. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

13. Я или у меня.

14. Что делает?15. Охотник, сорока.

16. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

: 11.08.2018 11.08.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/08/11/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyiku-3-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.