Внеурочная деятельность Интеллектуальная викторина 5 класс

Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема:

Внеурочная деятельность Интеллектуальная викторина 5 класс

Разделы: Математика, Биология, География, Русский язык, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (54,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой.

Задачи:

  • Образовательные – в занимательной, игровой форме провести смотр знаний по русскому языку, литературе, биологии, географии и математике.
  • Развивающие – продолжить развивать интерес к предметам, интеллектуальные способности, устную речь, память, внимание, мышление, логику.
  • Воспитывающие – формировать чувство прекрасного, умение работать и отвечать на вопросы в группе, чувство уважения друг к другу, дисциплинированность в поведении.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация для проведения урока, шарики двух цветов, кольца, стенд-2 машины, трасса со шкалой деления,старт, финиш; свисток, куб для жеребьевки, бейджики, указка, нитка с бочонками.

Ход урока

1. Организационный момент.

В зал приглашаются 2 команды для участия в игре. Каждая команда насчитывает 5-7 участников. Командам перед началом состязания дано домашнее задание – придумать название и девиз команды, выбрать капитана.

Вступление (слова 1-го ведущего).

Какой сегодня хороший денек И сколько в мире новинок! Мы вас приглашаем сейчас, друзья На интеллектуальную викторину. Представьте себе, что мы на трассе.

Сейчас здесь начнется автокросс!

Слова 2-го ведущего:

Лидер кросса – знак вопроса. Быстроног, неутомим, Но смекалка и упорство

Не спасуют перед ним!

Сегодня – интеллектуальный кросс.
Кто лидер? – Это пока вопрос!

В игре участвуют две команды: “Молния” и “Метеор”.

“Молния” “Метеор”
1. Олешня Настя Капитан1. Куликова Эвита Капитан
2. Балдохин Данила2. Рейнский Сергей
3. Курбоналиев Рамиз3. Олейник Даша
4. Заложных Яна4. Савченко Дима
5. Акимов Данила5. Умярова Диана
6. Иванова Ксения6. Волкова Наташа

Девиз команд:

  • Мы докажем, что команда “Молния” окажется умнее и проворнее!
  • Хоть вопросов огромный простор, но сильна команда “Метеор”!

Слова 1-го ведущего (представление жюри):

То задачи, то кроссворды; Знак вопроса впереди! Здесь сидят не мамы, папы –

Очень строгое жюри!

Играющим объясняют правила игры:

  1. Перед началом игры проводится жеребьевка, в которой участвуют капитаны команд. Первой игру начинает команда, чей капитан выбросил большее значение кубика.
  2. За правильный ответ команда получает 1 балл (1 деление на шкале трассы).

  3. На обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.
  4. Право ответа на вопрос предоставляется команде первой поднявшей сигнал.
  5. За нарушение порядка во время игры снимаются баллы (на шкале трассы машина возвращается назад на 1 деление).

  6. Победитель игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов (делений на шкале трассы).

Слова 1-го ведущего:

Автогонки, автогонки! Начинается игра!
Мы посмотрим, чья возьмет!? К ленте финишной – вперёд!

Слова 2-го ведущего:

На старт! Внимание! Марш!

Вопрос:

В каком слове пишется “нн”?

  • ледя…ой
  • засея…ый
  • отправле…о

Ответ: Засеянный.

Вопрос:

Имя существительное обозначает:

  • признак предмета
  • действие предмета
  • предмет

Ответ: Предмет.

Вопрос:

Найти слово с приставкой

Ответ: Полет.

Вопрос:

У какой согласной нет глухой пары?

Д З М

Ответ: М

Вопрос:

В каком слове неправильно поставлено ударение? звоня’т щаве’ль центне’р

Ответ: Центнер.

Заезд 2. МАТЕМАТИКА

Вопрос:

Две канистры с бензином уравновешивают шесть автомобильных шин, сколько шин уравновесят одну канистру?

Ответ: Три автомобильные шины.

Вопрос:

В багажник машины можно положить 20 кг груза. Коробки имеют вес 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 8 кг и 13 кг. Какие коробки нужно взять, чтобы в точности набрать 20 кг?

Ответ: 8, 5, 4, 3 кг или 13, 4, 3 кг.

Вопрос:

Аня и Пётр коллекционируют модели машин. У Ани на 3 модели больше, а всего у них 17 машин. Сколько у каждого?

Ответ: У Ани 10 машин. У Петра 7 машин.

Вопрос:

Оля старше Веры на 5 лет. Вере сейчас 15 лет. Сколько будет Оле через 5 лет?

Ответ: Оле будет 25 лет.

Вопрос:

Какая закономерность? Какие цифры пропущены?

3 -5 -15 4 – 6 -18 5 – 7 – 21 2 – ? – ?

Ответ: 2 – 4 – 12

РАЗМИНКА “СКВОЗЬ ОБРУЧ”

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На полу перед командами на расстоянии располагаются обручи. По сигналу участники команд последовательно друг за другом подбегают к обручу, берут его и продевают его сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. Побеждает команда, первая завершившая игру.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ВИКТОРИНЫ

Заезд 3. БИОЛОГИЯ

Вопрос:

Назовите участок тела рыбы, который имеет наиболее светлую окраску?

  • спина
  • боковая сторона
  • брюхо

Ответ: Брюхо.

Вопрос:

Почему лягушка, долго находясь под водой, не погибает, хотя у нее нет жабр?

  • Расходует запас воздуха в легких
  • Дышит кожей
  • Процессы жизнедеятельности замедляются

Ответ: Дышит кожей.

Вопрос:

У сосны отсутствуют

  • Плоды
  • Семена
  • Пыльцевые зерна

Ответ:

Плоды.

Заезд 4. ГЕОГРАФИЯ

Вопрос:

Озоновый слой располагается в пределах

  • ионосферы
  • тропосферы
  • стратосферы

Ответ:

Стратосферы.

Вопрос:

Определите, какая карта не представляет информацию о климате Земли.

  • “Климатические пояса”
  • “Климаты Земли”
  • “Физическая карта полушарий”

Ответ:

“Физическая карта полушарий”.

Вопрос:

Направление ветра и океанических течений на климатических картах изображается

  • изобарами
  • стрелками
  • изотермами

Ответ: Стрелками.

РАЗМИНКА “ИГРА С БОЧОНКАМИ”

Капитаны команд получают у ведущего нитку с нанизанными на нее 13-ю бочонками. Капитаны натягивают ее между собой, к ним поочередно подходят участники команд и сдвигают вправо или влево один, два или три бочонка. Проигрывает команда, у которой остался последний бочонок.

Вопрос:

Какое из стихотворений лишнее?

  • “Зимнее утро”
  • “Железная дорога”
  • “Узник”

Ответ: “Зимнее утро”, “Узник” – А.С.Пушкин “Железная дорога” – Н.А.Некрасов

Вопрос:

Продолжите ряд:

  • “Метель” А.С. Пушкин
  • “Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь
  • “Лошадиная фамилия” …

Ответ: А.П.Чехов

Вопрос:

Кто написал картину “Золотая осень”?

  • И.И. Левитан
  • Д.М. Васнецов
  • В.Г.Перов

Ответ: И.И. Левитан

Вопрос:

Из какого произведения эти слова? “Люблю тебя, Петра творенье…”

  • А.С. Пушкин “Медный всадник”
  • М.Ю. Лермонтов “Бородино”
  • Ф.И. Тютчев “Весенняя гроза”

Ответ: А.С.Пушкин “ Медный всадник”.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ “ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ”

Вопрос:

“Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты”

Ответ: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты”

Вопрос

: “Что из корзины удалено – то пропало”

Ответ: “Что с воза упало – то пропало”

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ. (Члены жюри)

Жюри:

Но вот и финишная лента. И завершился марафон. Жюри объявит нам итог.

Награда чемпиона ждет.

Слова 1-го ведущего:

Пронесем мы через годы То, что начато с игры. Наши ребусы, кроссворды,

Наши шутки и мечты.

Слова 2-го ведущего:

Мастерство с годами зреет, Интеллект растет в труде. Знанья в жизни – основное,

Пригодятся всем везде!

Вручение грамот.

25.01.2014

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639691/

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Игра-путешествие «Погоня за здоровьем» для 5 класса

Внеурочная деятельность Интеллектуальная викторина 5 класс

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. укреплять здоровье учащихся;
  3. способствовать расширению кругозора;
  4. развивать творческую активность;
  5. формировать умение работать в команде.
  6. формировать умение принимать решение и брать ответственность на себя.

Формы организации деятельности детей: внеурочное занятие в актовом зале, работа в малых группах (командах), путешествие по станциям.

Оборудование: 6 столов (станций) с карточками – названиями станций, листы с заданиями, канцелярские принадлежности, спортивное оборудование, путевые листы, секундомер.

Ход мероприятия

Организационный момент. (5 минут)

В начале занятия проводится жеребьёвка с помощью цветных жетонов, в ходе которой учащиеся делятся на 4 группы. В течение 2-х минут команды придумывают название и девиз, связанные с темой занятия, выбирают капитана.

После представления команд, капитанам выдаются путевые листы, в которых прописан маршрут путешествия и объясняются условия мероприятия. После этого команды отправляются по станциям.

Задания на станциях выполняются в строго определенное время.

Задание: решить кроссворд (время 2 минуты).

Вопросы:

  1. Что необходимо закаливать?
  2. Комплекс упражнений, который проводится по утрам.
  3. Гимнастика, футбол – это …
  4. Правильное сочетание труда и отдыха.
  5. Двигательная активность на воздухе.
  6. Полезное вещество.
  7. Частота сердцебиения.
  8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

СТАНЦИЯ 2. Весёлые старты «Бежим к здоровью»

(Время выполнения 10 минут.) Задания выполняются всеми участниками команды. За каждое правильно выполненное задание (без ошибок) 1 очко. Позже плюсом прибавляется 5 очков той команде, которая быстрее всего прошла все задания.

«Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).

«Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

«Прыжки в длину»

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

СТАНЦИЯ 3. Викторина «»

(По 2 очка за правильный ответ, время выполнения 5 минут.)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)
  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
  13. Назовите зимние виды спорта?
  14. Назовите летние виды спорта?

СТАНЦИЯ 4. Конкурс капитанов. Блиц-опрос «Правила здоровья»

(За каждый правильный ответ – 1 очко, время выполнения 2 минуты.)

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  8. Отказаться от курения легко? (нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
  13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
  15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

СТАНЦИЯ 5. «Режим дня»

В конвертах стихи, соответствующие одному периоду в день. Нужно соотнести время и занятие. (время выполнения 3 минуты)

07.00 Знай, дружок, что в 7 утра

Хватит спать, вставать пора.

07.15 А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07. 30 Вот и завтракать пора:

Каша ждет тебя с утра.

07.40 Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00 – 13.30 В школе слушай всё внимательно,

Будь прилежным и старательным.

13.30 – 14.00 По дороге домой не спеши,

Держись правой стороны.

14.00 – 16.00 После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00 – 18.00.   Пришло время постараться, За уроки приниматься. Об одном не забывай –

В промежутках отдыхай.

18.00 – 19.00 Дома маме помоги

И немного отдохни.

19.00 – 20.30 Теперь можно погулять, Можно книгу почитать. Телевизор посмотреть

Или с мамой посидеть.

21.00 Знай, спокойный крепкий сон

Очень тебе нужен он.

СТАНЦИЯ 6. «Народная мудрость»

Каждая команда получает карточки разного цвета с фрагментами пословиц. Надо собрать 6 пословиц. (время выполнения 2 минуты)

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Береги платье снова, здоровье смолоду.
  3. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
  4. Здоровья не купишь.
  5. В здоровом теле – здоровый дух.
  6. Здоровье на болезнь не меняй.

Подведение итогов

(Подсчет очков в путевых листах, награждение).

Заключительное слово.

Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие по стране Здоровье, узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы будете внимательно относительно к своему здоровью и беречь его.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-po-vneurochnoy-deyatelnosti-igra-puteshestvie-pogonya-za-zdorovem-dlya-5-k-6417/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.