Викторина по произведениям Н.Н.Носова

Педпроспект |

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

Добыш Елена Александровна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №15
Населённый пункт: г.

Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: “Литературная викторина по произведениям Н.

Носова, как форма работы со старшими дошкольниками, способствующая формированию нравственных мотивов поведения”
13.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Добыш Елена Александровна,

воспитатель МБДОУ№15, г. Мурманска

«Литературная викторина по произведениям Н. Носова,

как форма работы со старшими дошкольниками, способствующая

формированию нравственных мотивов поведения»

В.А Сухомлинский писал, что чтение – это «окошко», через которое дети видят мир

и познают сами себя». Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности.

Путём

правильного

отбора

книг

можно

оказывать

благотворное

влияние

на

нравственное становление личности ребёнка, на формирование его духовных ценностей.

Чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу

и

увела

в

волшебный

мир

фантазии,

показала,

что

от

чтения

можно

испытывать

удовольствие.

По моему мнению, такими и являются

произведения

Н.Носова, отвечающие

потребностям ребёнка в радости и душевном оптимизме. Рассказы Н.Носова совмещают в

себе два ценных качества юмор и поучительность. Персонажи автора живые и сложные

герои,

в

каждом

чётко

выражаются

различные

стороны

характера.

После

прочтения

произведений

«Фантазёры»,

«Затейники»

и

«Мишкина

каша»,

я

заметила,

что

в

непосредственных

жизненных

ситуациях

дети

обращаются

к

поступкам

литературных

героев, сравнивая их с действиями сверстников, а сюжеты рассказов становятся сюжетами

детских игр. Проживая в игре жизнь полюбившихся героев, дети приобретают их духовный

и нравственный опыт в практической деятельности.

Для поддержания интереса детей к творчеству Н.Носова, я использую литературную

викторину. Викторина

(от

лат. victoria –

победа)

согласно

словарю

русского

языка

С.И.Ожегова, представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-

нибудь

общей

темой».

Эта

эффективная

форма

работы

посредствам

весёлых

познавательных

заданий,

позволяет

детям

совершать

увлекательные

путешествия

по

страницам

полюбившихся произведений

Н.Носова, а так же содействует сплочению

коллектива, умению работать в команде, формированию нравственных мотивов поведения.

Литературная викторина по рассказам Н.Носова в старшей группе.

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация»

Воспитывать

ценностное

отношение

к

произведениям

художественной

литературы;

Приобщать детей к социально – нравственным ценностям;

Формировать

избирательное

отношение

к

образам

литературных

героев,

умение оценивать их действия и поступки;

2. Образовательная область « Коммуникация»

Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное

слово;

Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

впечатлениями;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по

тексту;

Совершенствовать

навыки

построения

рассуждений,

побуждать

драматизировать отрывки по ролям.

Материалы и оборудование:

1.

Кукла Незнайка;

2.

Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

3.

Иллюстрации к рассказу «Карасик»;

4.

Разрезные картинки к рассказу «Фантазёры»;

5.

Картинки подсказки «Хорошие и плохие поступки»;

6.

Пособие «Дерево добра» с яблоками зелёного и красного цвета;

7.

Шкатулка;

8.

Предметные картинки к рассказам Н. Носова: шляпа, огурцы, ведро с песком,

телефон, кастрюля, катушка с нитками и иголкой и иллюстрации к этим рассказам.

9.

«Солнышко» с ленточками 2 шт. (для деления на 2 команды).

10.

Портрет Н. Носова;

11.

Мяч;

12.

запись песенки Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите книги?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Cегодня,

мы отправимся в путешествие по страницам любимых

книг.

Пальчиковая игра «Книга»:

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Ладошки

соединяются

вместе

«книжкой»,

раскрывают

и

закрывают

«книгу»,

поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

Воспитатель:

К нам в гости спешит один книжный герой, который очень любит

придумывать, сочинять. Отгадайте кто он:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: Незнайку придумал писатель Н. Н. Носов.

Воспитатель: Вот портрет Николая Николаевича Носова.

Носов был очень весёлым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал

в жизни смешные истории, а потом описывал их в своих рассказах и сказках.

О ком и для кого писал свои рассказы Н.Носов?

Дети: Носов писал о детях и для детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, а заодно вспомнить произведения Н.Носова.

Игра: “Цепочка слов”.

Дети передают друг другу

мяч, называют знакомые

произведения.

Воспитатель: Ребята, Незнайка читал

много

рассказов Носова и даже принёс

картинки с предметами из своих самых любимых рассказов. Только случайно перепутал,

какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем.

ИГРА: «Узнай рассказ по предмету»

Воспитатель: Разделимся на

две команды. (Дети

делятся, взявшись за концы

ленточек, придумывают названия командам).

Детям

из

команды

«Фантазёры»

раздаются

карточки

с

предметами,

детям

из

команды «Затейники» иллюстрации к рассказам. Воспитанники находят пару, называют

рассказ.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши дети хорошо знают и любят рассказы Н.

Носова.

Воспитатель: Ребята, а за что вы полюбили рассказы писателя Носова?

Дети: Рассказы

Н. Носова весёлые,

поучительные, смешные, удивительные,

интересные, познавательные, забавные.

Воспитатель: Незнайка такой озорник, он предлагает вам повеселиться и немного

пошалить.

ФИЗМИНУТКА (под песню Незнайки)

Воспитатель: Незнайка, а читал ли ты рассказ Носова «Фантазёры»?

Воспитатель: Незнайка сказал мне, что он и сам фантазёр хороший, но рассказа

такого не читал.

Воспитатель: Ребята, а кто такой фантазёр, как другими словами сказать. Фантазёр-

это…

Дети:

Выдумщик,

затейник,

мечтатель,

придумщик,

сочинитель,

изобретатель,

сказочник.

Воспитатель: Зачем, как выдумаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека, сделать ему приятно.

Воспитатель: Как, например, Мишутка и Стасик, которые рассказывали друг другу

разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

Воспитатель: Расскажем

Незнайке

фантастические

истории,

которые

они

придумывали? А помогут вам их вспомнить эти картинки.

Участники

команд

складывают

предложенные

иллюстрации

к

рассказу

«Фантазёры» из частей, по очереди инсценируют отрывки из рассказа.

Воспитатель:

Так Мишутка и Стасик играли,

кто кого переврёт, и у них

получались смешные и безобидные

истории.

А кого из героев назвали в рассказе

«брехун»?

Дети: Игоря называли в рассказе «брехун».

Воспитатель: Почему Мишутка и Стасик так назвали Игоря?

Дети: Игорь врун, он обманул маму ” с пользой” для себя.

Воспитатель: Как про Игоря можно сказать по другому?

Дети: Игорь врун, лгун, обманщик.

Воспитатель: С кем из героев рассказа «Фантазёры»

вы хотели бы дружить и

почему?

Дети: Мы хотели бы дружить….

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Игоря?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какой совет вы можете дать Игорю?

Дети: Всегда говорить правду, честно признаваться в своих поступках.

Воспитатель: Что лучше, по вашему мнению, врать или фантазировать?

Дети: Лучше фантазировать, а не врать, потому что ложь может навредить другому

человеку. С врунами и обманщиками никто не захочет дружить.

Воспитатель: А у Незнайки много друзей и они подарили ему аквариум с рыбками.

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы любоваться рыбками, заботиться о них.

Воспитатель: Вспомните,

в

каком

рассказе

Н.Носова

мальчику

тоже

подарили

аквариумную рыбку?

Дети: В рассказе «Карасик».

Воспитатель: Что сказала мама Виталику, когда узнала правду о его поступке?

Дети:

«Разве честно на других сваливать? Это только трусы боятся говорить

правду».

Игра: “Что сначала, а что потом”.

Воспитатель: Расставьте иллюстрации к рассказу так, чтобы не нарушился сюжет,

что произошло сначала, а что потом.

(Команда «Фантазёры» расставляет иллюстрации в последовательности развития

сюжета 1,2,3,4,5,а команда «Затейники» проверяет и комментирует).

Воспитатель: Почему мама простила Виталика и не стала его наказывать?

Дети: Мама не наказала Виталика, потому что он всё-таки сам во всём признался.

Воспитатель: Чему вас научил рассказ «Карасик»?

Дети: Рассказ научил

быть

честным и правдивым, всегда отвечать за свои

поступки, не сваливать вину не других.

Воспитатель:

Ребята,

расскажите

Незнайке,

какие

вы

знаете

пословицы

и

поговорки, которые учат быть честными, не лгать.

Игра «Продолжи пословицу»

Воспитатель: Солжёшь сегодня, не поверят завтра;

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;

Меньше врётся, спокойней живётся;

В ком правды нет, в том добра мало.

Игра «Дерево добра».

Воспитатель:

Ребята, поможем избавиться от дурных качеств характера героям

рассказов Н. Носова? Плохие поступки будем запирать в волшебный сундучок (красные

яблоки), а хорошие помещать на «Дерево добра» (зелёные яблоки), ведь дерево доброе и

плоды добрые даёт. А помогут вам картинки-подсказки.

Дети: Ссоритьсяплохо, а дружитьхорошо;

врать плохо, а быть честным хорошо;

лениться плохо, быть трудолюбивым хорошо;

жадничать плохо, делиться с другими хорошо и т.д.

Воспитатель:

Ребята,

захотелось

ли

вам

познакомиться

и

с

другими

ещё

неизвестными рассказами Н. Носова?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Незнайка дарит вам на прощанье книгу о своих приключениях, он

обязательно придет к вам снова, а сейчас

очень торопится в Солнечный город к своим

друзьям, поблагодарим его и попрощаемся с Незнайкой.

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=1058

Литературная игра-викторина по творчеству Н.Н. Носова

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

Литературная игра-викторина по творчеству Н.Н. Носова.

Литературная викторина по произведениям детского писателя Н.Н.Носова рассчитана на учащихся начальных классов. Викторина в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширяет кругозор. Мероприятие может быть использовано на уроке в качестве закрепления пройденного материала.

Цель: развитие интереса к чтению.

Задачи: расширить кругозор учащихся по произведениям Н. Носова; развивать смекалку, находчивость, эрудицию; воспитать любовь к чтению,способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).

Оборудование: компьютер, разрезной материал, фишки,
Ход мероприятия.В викторине участвуют три команды. Все вопросы викторины связаны с произведениями Н. Носова.

Для игры нам надо разделиться на три команды.

Капитаны команд вытягивают названия команд: Затейники, Фантазеры, Огородники

Учащиеся должны прочитать заранее произведения:

  1. Живая шляпа

  2. Фантазеры

  3. Приключения Незнайки и его друзей

  4. Огурцы

  5. Заплатка

  6. Карасик

  7. Мишкина каша

  8. Огородники

  9. Бобик в гостях у Барбоса

  10. Дружок

  11. На горке

  12. Саша

  13. Затейники

  14. Милиционер

  15. Бабушка Дина

  16. Прятки

  17. Замазка

  18. Автомобиль

  19. Леденец

Оформляется книжная выставка по произведениям Н. Носова

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем.

Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка».

Он так же поставил немало мультфильмов для детей где главными героями были, конечно же, дети.

Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

Первый конкурс «Разминка»

  1. Назовите имя и отчество Носова?

  2. Для кого писал Н. Носов? (Для детей

  3. Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

  4. Чем они примечательны? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные, без навязчивой назидательности.)

  5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

  6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

  7. В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

  8. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

  9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

  10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

  11. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

  12. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

  13. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

  14. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)

Конкурс “Вспомни произведения” и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

  1. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  2. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа”. Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

  3. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

  4. «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

  5. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

  6. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато,когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

  7. “- Давай веревку. – А её нет, веревки.
    – Где же она?
    -Там.
    – Где – там?
    -Ну… В колодце.
    -Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
    -Ну да.” (” Мишкина каша”, Мишка)

  8. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

  9. « -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка «Заплатка»)

  10. « -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,
    -Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка «Приключение Незнайки и его друзей»)

Следующий конкурс называется «Бюро находок» ,

вы должны определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы

  1. Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)

  2. Свисток («Карасик»)

  3. Пистолет («Саша»)

  4. Удочка («Огурцы», «Мишкина каша»)

  5. Книга ” Три поросенка” (” Затейники”)

  6. Фуражка (“Милиционер” )

  7. Лопата («На горке»)

  8. Отвертки и винтики («Приключение Незнайки и его друзей»)

  9. Огурец («Огородники»)

10. Шляпа («Живая шляпа»)

  1. Аквариум («Карасик»)

  2. Варенье («Фантазеры»)

Конкурс «Загадки»

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. ( Метро)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка : этим овощем ребята бросали в шляпу.

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

С этой книжечкою сразу, подружились ты и я,

В ней веселые рассказы, будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки! Ваша жизнь полна вопросов

И на радость много книжек сочинил писатель ….. (Носов)

Конкурс«Что лишнее»

Необходимо определить какой предмет лишний в предложенном произведении.

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

  2. Рыба, удочка, помидоры, огурцы. («Огурцы»)

  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)

  4. Милицейский свисток, конфета, рыбка, кот («Карасик»)

Конкурс «Письмо». Написать название рассказа и имя героя написавшего письмо

«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака» (Мишка, «Дружок»)

Конкурс«Реши кроссворд» http://puzzlecup.com/?guess=5D477C07EA1254AU . На компьютерах открыт кроссворд , выходят кпитаны команд с помошником и решают кроссворд онлайн, а в это время остальным членам команд предлагается следующий конкурс

Конкурс “Собери героев”. Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями. Командам дается конверт с заданием с перемешанными героями рассказов.

Правильное задание

Вопрос ответ

МАРИНА, ИРОЧКА

4.«ЗАМАЗКА»

ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

5.«САША»

МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

6. «КАРАСИК»

ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

7. «ПРЯТКИ»

8. «БАБУШКА ДИНА»

МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

ВОВКА, ВАДИК

9. «ОГОРОДНИКИ»

НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

Блиц-опрос

  1. Где происходит действие рассказа «Огородники»? (В пионерском лагере)

  2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

  3. Что готовили себе на ужин Мишка и его друг в рассказе «Мишкина каша»? (Кашу, жарили пескарей)

  4. На что была похожа Костина змея в рассказе «Замазка»? (На ливерную колбасу)

  5. Что сделали Мишка с другом в рассказе «Автомобиль», когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

  6. 4. Как решили искупить свою вину друзья в рассказе «Автомобиль»? (написали письмо милиционеру)

  7. Кроме карасика кто был еще у Виталика, в рассказе «Карасик»? (кот Мурзик)

  8. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец»? ( леденец)

  9. Почему не понравилось кино ребятам в рассказе «Замазка»? ( Они его и не видели)

  10. В рассказе «Мишкина каша» чем доставали воду ребята из колодца ? (Кружкой)

  11. А какие предметы утопили ребята в колодце в «Мишкиной каше»? (Ведро, чайник)

12.В каком рассказе ребята получили флажок (Огородники»), а за что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

    1. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях (киселем и пирогом , «Бобик в гостях у Барбоса»)

    2. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры» (полбанки)

    3. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели…. (мятные пряники).

Дополнительный конкурс «Тест по рассказу «Огурцы», если спорный вопрос по победителям

Весёлые человечки Гномы Коротышки

Дети

2. Куда отправились мальчики?

Собирать грибы Кататься на лодке Играть в шахматы

Ловить рыбу

3. Куда забрели ребята на обратном пути?

На спортивную площадку В колхозный огород На ветряную мельницу

На графские развалины

4.Что делали мальчики в колхозном огороде?

Играли в футбол Катались на роликах Собирали огурцы

Запускали воздушного змея

5.Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

Похвалила сына Обняла мальчика Расцеловала Котьку

Отправила относить огурцы обратно

6.Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Радость Гордость Лёгкость

Страх

7.Какая черта характера проявилась у Котьки?

Злость Трусость Честность

Лень

Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках нашей библиотеки.

Награждение команд

Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.

Источник: https://infourok.ru/literaturnaya-igraviktorina-po-tvorchestvu-nn-nosova-1725414.html

Викторина по Носову (рассказы). Игры по произведениям Н. Носова с ответами, для начальных классов

Викторина по произведениям Н.Н.Носова

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра-викторина для детей по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В.

Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

 «Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок  (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей  (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

 «Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца ?   (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в  рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул  ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? ( Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 

4. Почему не понравилось кино ребятам? ( Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» — капор, «кузов» — пузо, «бампер» — буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро»    (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.     ( Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша?     (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши?    (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша?    (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……?  ( Собака Бобик )

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша?   (  Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?    ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик?      (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята?   ( Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке?    (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик?    (Колдуй, баба, колдуй, дед!  Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам?   (Прибил вторую ручку, калошу прибил  вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? ( Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя?    ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик?    ( Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

1. Когда и где происходят события в рассказе?    ( В детском саду перед 8 марта)

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники?     (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику?  ( Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети?    ( Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз?    (  Папин день  )   

   «Живая шляпа»        

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель)  Подсказка : этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе?   ( клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе?   (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение?  ( леденец)

2. Как себя вел Миша?  ( съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик»_

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините  названия с героями.

Соответствие цифр  на заданиях для  ребят  1-7  2-4  3-5  4-6  5-9  6-3  7-2  8-1  9-8



1. «ЖИВАЯ  ШЛЯПА»                         ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ»                              МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО»                                             ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА»                                     КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША»                                              МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК»                                      ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ»                                         ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА»                     НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9.  «ОГОРОДНИКИ»                           МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок».  Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

1. Рыба

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

6. Игра.

7. Конфета

8. Овощ

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на  команды по 10-12 человек,  построить в шеренги.  Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.
Анна Круглова

Викторина для летнего лагеря

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-nosovu-s-otvetami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.