Урок по химии для 9 класса Щелочные металлы

Конспект урока по Химии

Урок по химии для 9 класса Щелочные металлы

Наша кнопка

Скачать материал

Урок химии в 9 классе

Щелочные металлы.

Цели урока: Дать общую характеристику ЩМ. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства, важнейшие соединения ЩМ и их примене­ние.

Оборудование: ЩМ (Li, Na, К), растворы кислот, фенолфталеин, стеклянная посуда (колбы, чашки Петри), нихромовая проволока с ушком для прокаливания веществ в пламе­ни газовой горелки.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания

  • Даны сплавы мельхиор (Сu + Ni + Fe + Мn) и нихром (Ni, Cr, Al) (на доске)В случае обработки сплавов раствором НС1, какой из сплавов по­лностью перейдет в раствор?
  • В каком случае А1 лучше защищен от коррозии, при покрытии его: a) Mg б) Сг?
  • В каком случае Fe лучше защищено от коррозии, при покрытии его: а) Сu; б) Сг?

Ответы: 1) нихром; 2) Mg; 3) Сг

П. Общая характеристика щелочных металлов

1. Охарактеризуйте положение ЩМ в ПСХЭ (главная подгруппа I группы), к ним относятся: Li,Na, K, Rb, Cs,

2. Элек­тронные формулы их атомов: +4Li 2e; le; +!1Na 2e; 8e; le; +]9K 2e; 8е; 8е; 1е.

Fr — радиоактивный металл, наиболее долгоживущий изотоп его имеет период полураспада 22 минуты.

— Что общего в атомном строении ЩМ?

• Общим является одинаковое строение внешнего электронного слоя, у всех ЩМ на последнем уровне находится 1 электрон. Следовательно ЩМ проявляют в соединениях постоянную с.о. +1. ЩМ являются очень сильными восстановителями.

В подгруппе от лития к цезию радиусы атомов увеличиваются, т.к. возрастает число электронных слоев. Поэтому увеличиваются и восстановительные способности ЩМ от лития к цезию.

Вывод: ЩМ должны обладать типичными свойствами металлов: металлическим блеском; тепло и электропроводностью, пластичностью.

Демонстрация: образцы ЩМ., хранятся металлы как «кащеева смерть»: в металлическом сейфе, в металлической банке с асбестовой крошкой, в которой находится стеклянная банка с металлом. Все ЩМ под слоем керосина, а литий — в вазелине. Объясните это разни­цей в значениях плотностей металлов:

Li

Na

К

Rb

Cs

Fr

Величинаρ (г/см3)0,5340,9680,86981,4721,8732,3-2,5Тплавл.°С180,597,8363,5139,328,721 Отметьте в тетрадях физические свойства ЩМ — серебристо-белые мягкие металлы, покажите, легко режутся ножом. Отметьте, что плотности ЩМ возрастают от лития к францию, температуры плавления, наоборот, уменьшаются. Все ЩМ (кроме Li) плавятся при температуре ниже температуры кипения воды.

— Исходя из электронного строения атомов, охарактеризуйте хи­мические свойства ЩМ.

• ЩМ являются очень сильными восстановителями, т. к. облада­ют большим атомным радиусом и содержат только 1 электрон на внешнем энергетическом уровне, который легко отдают при вза­имодействии с другими соединениями.

— Как изменяются химические свойства ЩМ в подгруппе при уве­личении поряд-кового номера элемента? (усиливаются) Почему?

• С увеличением № ЩМ увеличивается атомный радиус элементов, увеличивается число атомных слоев, следовательно, легкость от­дачи электронов возрастает. Поэтому, восстановительные свойст­ва ЩМ в подгруппе сверху вниз увеличиваются. Самый сильный восстановитель в ПСХЭ — Fr.

М0 – 1ё ↔ М+

атом ион

III. Химические свойства щелочных металлов

Продемонстрируйте классу свежий блестящий срез ЩМ, быстро тус­кнеющий на свету. Объясняется это явление чрезвычайно высокой хими­ческой активностью этих металлов, поэтому на воздухе ЩМ покрыты пленкой сложного состава.

? Зная химические свойства ЩМ, предположи­те, какие соединения могут входить в состав этой пленки: в пленке присутствуют оксиды, пероксиды, гидроксиды (влага воздуха), в случае лития еще и нитриды. Отметьте отличия лития от остальных ЩМ:

I. Общие свойства:

1. С окислителями (простыми веществами) – галогенами, серой, фосфором, образуя соли:

0 0 +1-1

2М + Г2 = 2МГ (галогениды)

0 0 +1 -2

2М + S = M2S (сульфиды) Демонстрация

0 0 +1 -3

3М + Р = М3Р (фосфиды)

2. С кислородом калий и натрий образуют пероксиды (Пероксиды — это оксиды, в которых осуществляется связь между дву­мя атомами кислорода: Na—О—О—Na.)

0 0 +1 -1

2М + О2 = М2О2

Литий образует нормальный оксид при сгорании на воздухе (остальные ЩМ образуют пероксиды);

0 0 +1 -2

4Li + O2 = 2Li2O

3. С азотом литий взаимодействует при комнатной температуре, а остальные ЩМ – при нагревании:

0 0 +1 -3

6Li + N2(влажн.) = 2Li3N (комн. темп.)

Отметьте, что в присутствии влаги литий реагирует при комнатной темпе­ратуре с азотом воздуха. Забегая вперед, скажите, что азот воздуха химически очень пассивен и взаимодействует при обычных условиях только с литием.

2) некоторые соли лития плохо растворимы в воде (Li3PO4, Li2CO3, LiF).

II. Со сложными веществами:

2М + 2Н2О = 2МОН + Н2↑ Демонстрация

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2↑

Li2O + H2O = 2LiOH

При этом, образуются соответствующие щелочи и выделяется водород. Разница проявляется в химической активности металлов. Литий реагирует спокойно, без пламени. Все последующие за ним элементы-аналоги реаги­руют с водой с воспламенением и взрывом, который усиливается от Na к Cs. Ре­бята отмечают изменение окраски воды с бесцветной на ярко-малиновую.

— С чем связано изменение окраски индикатора?

• При взаимодействии ЩМ с водой образуются щелочи, которые и окрашивают индика-тор в малиновый цвет.

https://www.youtube.com/watch?v=7JLRODnRwb4

ЩМ взаимодействуют с:

  1. С кислотами (хотя уравнения реакций обычно не пишут, т. к. ЩМ ре­агируют как с молеку-лами кислоты, так и с молекулами воды)

IV. Важнейшие соединения ЩМ

— Как вы считаете, ребята, в каком виде существуют в природе ЩМ — в самородном состоянии или в виде соединений? Почему?

• ЩМ встречаются в природе только в составе соединений, ввиду своей высокой химии-ческой активности.

Натрий и калий широко распространены в природе, литий, рубидий и цезий — редкие элементы. Важнейшие природные соединения ЩМ:

NaCl — каменная соль; NaCl-KCl — сильвинит; Na2SO4.10H2O — глау­берова соль, NaNO3 — селитра; KClMgCl2.6H2O — карналлит.

Соли ЩМ хорошо растворимы в воде (за исключением некоторых со­лей лития).

Распознавание ионов ЩМ по окраске пламени: Li+ — ярко-малино­вый; Na+ — желтый; К+ — сине-фиолетовый.

Демонстрация. Следует учесть, что в прису­тствии даже небольшого количества ионов Na+ фиолетовый цвет маскиру­ется желтым, в таком случае окрашивание пламени ионом К+ наблюдают через синее стекло.

V. Закрепление: Упр.1(а) с.58

Домашнее задание

§ 11, упр. 1(б), 5.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории химия:

Источник: https://doc4web.ru/himiya/konspekt-uroka-po-himii-schelochnie-metalli-klass.html

Щелочные металлы. Химия. 9 класс. Разработка урока

Урок по химии для 9 класса Щелочные металлы

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с мультимедийной поддержкой. На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся.

Методы урока: проблемные, поисково-исследовательские, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование:персональный компьютер с Windows Media Player, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программы для запуска презентации на компьютере: MS Office Power Point, фрагменты из коллекции образовательных интернет ресурсов.

Цели урока

Образовательные:

  • на основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов;
  • проследить межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной, используя области применения основных соединений щелочных металлов;
  • раскрыть значение и роль щелочных металлов в жизни человека.

Развивающие:

  • способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся: наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, обобщать, делать выводы;
  • продолжить формирование навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету и таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

План урока и распределение времени урока

  • Организационный момент (1 мин)
  • Вводное слово (2 мин)
  • Актуализация знаний (5мин)
  • Сообщение темы и плана урока (4 мин)
  • Работа по плану объясняемой темы (23 мин)
  • Закрепление: тестирование (8 мин)
  • Домашнее задание (2 мин)

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся (наличие тетрадей, учебников).

II. Вводное слово

Мы изучаем раздел, металлы, и вы знаете, что металлы имеют большое значение в жизни современного человека.

На прошлых уроках мы рассмотрели общие сведения о металлах: положение в периодической таблице, особенности строения атомов, изучили общие физические и химические свойства, а также общие способы получения металлов.

Сегодня приступаем к изучению наиболее ярких представителей в химическом отношении, самых активных щелочных металлов. Для того чтобы усвоить материал урока, нам необходимо вспомнить наиболее важные вопросы, которые рассматривали на предыдущих уроках.

III. Актуализация знаний учащихся в виде беседы по вопросам:

  • На какие две большие группы происходит деление химических элементов?
  • Где находятся металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева? (слайд №1)
  • Каковы особенности строения атомов металлов?
  • Как особенности строения атома влияют на физические свойства?
  • Как особенности строения металлов влияют на их химические свойства?

IV. Сообщение темы и плана урока:

  • Оформление даты и темы урока в тетрадях (слайд №2)
  • Знакомство с планом урока (слайд №3):
  • Положение щелочных металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева
  • История открытия щелочных металлов
  • Строение атомов химических элементов I группы главной подгруппы
  • Физические свойства щелочных металлов
  • Химические свойства щелочных металлов
  • Биологическое значение щелочных металлов
  • Подведение итогов: тестирование
  • Домашнее задание

1. Положение щелочных металлов в ПСХЭ – беседа по вопросам: (слайд №4)

  • Где располагаются щелочные металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
  • Перечислите щелочные металлы.
  • Почему данные металлы назвали щелочными?

2. История открытия щелочных металлов

Заранее подготовленный ученик рассказывает о хронологии открытия щелочных металлов и представляет свою презентацию темы (слайд №5):

  • 1807 г. в Англии Гемфри Дэви открыл калий и натрий
  • 1817 г. в Швеции Август Арфедсон открыл литий
  • 1860 – 1861 г.г. в Германии Роберт Бунзен и Густав Кирхгоф открыли рубидий
  • 1939 г. во Франции Маргарита Перей открыла радиоактивный элемент франций, который назвала в честь своей страны – Франции

3. Строение атомов химических элементов I группы главной подгруппы

(Слайд №6): учащиеся заполняют таблицу: «Общая характеристика химических элементов I группы главной подгруппы» и делают выводы по заполненной таблице.

Название и символ элементаСостав атомного ядраЧисло валентных электроновЧисло энергетических уровнейХарактерные степени окисления
Li – литийp = 3, n = 412+1
Na – натрийp = 19, n = 2013+1
Rb – рубидийp = 37, n = 4814+1
Cs – цезийp = 55, n = 7815+1
Fr – францийp = 87, n = 13616+1

Выводы:

1) На внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат по одному электрону (слайд №7)

2) В подгруппе от лития к цезию радиусы атомов увеличиваются, так как возрастает число электронных слоев, следовательно, усиливаются и восстановительные свойства

3) Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления +1

Упражнение (слайд №8): сравните атомы элементов, поставив знаки >, < или = вместо *

I вариант

А) заряд ядра

Li * Rb ; Na * Al

Б) число электронных слоев

Li * Rb ; Na * Al

В) число электронов на внешнем уровне

Li * Rb ; Na * Al

Г) радиус атома

Li * Rb ; Na * Al

Д) восстановительные свойства

Li * Rb ; Na * Al

IIвариант

А) заряд ядра

K * Ca ; Na * Rb

Б) число электронных слоев

K * Ca ; Na * Rb

В) число электронов на внешнем уровне

K * Ca ; Na * Rb

Г) радиус атома

K * Ca ; Na * Rb

Д) восстановительные свойства

K * Ca ; Na * Rb

4. Физические свойства щелочных металлов (слайд №9–12)

Щелочные металлы – это простые вещества, для которых также, как и для всех металлов, характерна металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь возникает за счет отдачи одного электрона атомом металла и образованием иона металла с положительным зарядом: М0 – 1е → М+1.

Наличие металлической связи и металлической кристаллической решетки обуславливает следующие физические свойства щелочных металлов: серебристо – белые, мягкие, обладают блеском, легкие, их плотность меньше 5 г/см3 и возрастает от лития к цезию, легкоплавкие, их температура, наоборот, от лития к цезию уменьшается.

5. Химические свойства щелочных металлов (слайды №13)

Щелочные металлы быстро окисляются на воздухе, поэтому их хранят под слоем керосина, а литий в вазелине, так как из-за своей легкости он в керосине всплывает.

Щелочные металлы активно взаимодействуют почти со всеми неметаллами (хлором, водородом, серой, кислородом). При взаимодействии с кислородом лития образуется оксид, а натрий и калий в данном случае образуют пероксиды. Все щелочные металлы активно реагируют с водой.

Скорость химических реакций зависит от природы реагирующих веществ: так, скорость реакции взаимодействия лития с водой меньше, чем натрия, и еще меньше, чем калия. Взаимодействие рубидия и цезия с водой протекает так быстро, что происходит.

Уравнения же реакций щелочных металлов с растворами кислот и солей записывать не принято (так как они взаимодействуют с водой).

Упражнение (слайды №14): составить уравнения реакций взаимодействия с кислородом (приложение) (работа у доски)

I вариант:

А) лития

Б) натрия

II вариант:

А) калия

Б) лития

Реакцию Б) рассмотреть как ОВР: определить степени окисления, составить электронный баланс, расставить коэффициенты.

Упражнение (слайд №15): дать характеристику реакции Б) по плану (приложение) (самостоятельно)

План:

  • По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (р.с., р.р., р.з., р.о.
  • По изменению степеней окисления атомов (ОВР и не ОВР)
  • По направлению (обратимые и необратимые)
  • По тепловому эффекту (экзотермические и эндотермические)
  • По агрегатному состоянию (гомогенные и гетерогенные)
  • По использованию катализатора (каталитические и некаталитические)

I вариант

1) Число электронов на внешнем уровне у атомов щелочных металлов:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

2) Тип химической связи в простом веществе литии:

А) ионная

Б) ковалентная полярная

В) ковалентная неполярная

Г) металлическая

3) Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме лития:

А) 2е, 3е

Б) 2е, 4е

В) 2е, 8е, 1е

Г) 2е, 8е, 3е

4) Наименее энергично взаимодействует с водой:

А) калий

Б) литий

В) натрий

Г) рубидий

5) Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

А) калий

Б) литий

В) натрий

Г) рубидий

II вариант

1) Вид химической связи в простом веществе натрии:

А) ионная

Б) ковалентная полярная

В) ковалентная неполярная

Г) металлическая

2) Радиус атомов элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

А) изменяется периодически

Б) не изменяется

В) увеличивается

Г) уменьшается

3) Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме лития:

А) 2е, 3е

Б) 2е, 1е

В) 2е, 4е

Г) 2е, 8е, 1е

4) Наиболее энергично взаимодействует с водой:

А) калий

Б) литий

В) натрий

Г) цезий

5) Простое вещество с наименее выраженными металлическими свойствами:

А) калий

Б) литий

В) натрий

Г) рубидий

VII. Домашнее задание (слайд №16)

Учебник: § 11 (стр. 52 – 54) вопрос №1 а (стр. 58)

Источники информации:

  1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010
  2. Настольная книга учителя. Химия, 9 класс /О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М.: Дрофа, 2002
  3. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриелян «Химия. 9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова – М.: Дрофа, 2008
  4. Коллекция образовательных интернет ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
  5. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриелян «Химия. 9 класс»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин и др. – М.: Дрофа, 2007

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/schelochnye-metally-himiya-9-klass-razrabotka-uroka/

Урок по химии для 9-го класса

Урок по химии для 9 класса Щелочные металлы

  • Колодиева Оксана Александровна, учитель химии

Разделы: Химия

Тема

: Щелочные металлы.

Цель

: На основе атомного строения металлов,
физических и химических свойств, показать черты
сходства и различия щелочных металлов,
межпредметные связи химии с биологией, физикой,
медициной используя области применения основных
соединений щелочных металлов, роль этих металлов
в жизни человека.

Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать
химические элементы, высказывать суждения об их
свойствах, делать выводы.

Методы

: проблемный, частично-поисковый,
лабораторная работа.

Оборудование

: персональный компьютер.

2. Объяснение нового материала

а). Тема, план урока и основные вопросы написаны
на доске.

План.

  • Характеристика щелочных металлов.
  • Физические свойства щелочных металлов.
  • Лабораторная работа “Химические свойства щелочных металлов”.
  • Применение щелочных металлов,
  • Закрепление.
  • Тестирование.
  • б). Учащиеся работают с презентацией, на
    индивидуальном листе (приложение
    1
    ), ведется дискуссия и анализ учебного
    материала.

    Учитель объявляет тему урока и совместно с
    учениками формулирует цель урока (слайд №1 и №2).

    Затем, учитель ставит проблемные вопросы (они
    заранее записаны на доске), на которые учащиеся
    ищут ответы в процессе изучения новой темы.

    Вопросы.

  • Почему данные металлы Д.И.Менделеев объединил в одну группу?
  • Почему эти металлы назвали щелочными?
  • в). Учащиеся сравнивают электронное строение
    элементов щелочных металлов (слайд №3).

    Название элементаЗнакПорядковый номерОтносительная атомная масса,АrКоличество электронов на внешнем уровнеСтепень окисления
    ЛИТИЙLi371+1
    НАТРИЙNa11231+1
    КАЛИЙK19391+1
    РУБИДИЙRb37851+1
    ЦЕЗИЙCs551331+1
    ФРАНЦИЙFr872231+1

    Учащиеся делают вывод, о том, что у всех
    элементов одинаковое количество электронов на
    внешнем уровне, и они проявляют одинаковую
    степень окисления.

    г). Учащиеся узнают об истории открытия
    щелочных металлов (слайд №4).

    “ В 1807г. в Англии Г.Деви открыл натрий и калий:
    “натрун” – сода, “алкали” – щелочь.

    В 1817г. в Швеции А.Арфедсон открыл литий:
    “литос” – камень.

    В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф
    открыли рубидий “темно-красный” и цезий
    “небесно-голубой”.

    В 1939г. во Франции М.Пере открыл радиоактивный
    элемент франций, который назвал в честь своей
    страны.

    д). Физические свойства щелочных металлов.
    Слайд №5 содержит видеоролики, которые
    показывают внешнее строение металлов лития и
    натрия, калия и цезия.

    Затем учащиеся сравнивают физические
    показатели плотности металлов и температуры
    плавления. Делают вывод о зависимости
    температуры плавления от плотности металла.

    LiNaKRbCs
    Плотность металла, г/см30,53430,9710,8631,5322,44
    Температура плавления, 0С18098643927

    е). Лабораторная работа (слайд №7). Слайд
    содержит гиперссылки на видеоролики, которые
    показывают основные химические свойства
    щелочных металлов. Учащиеся просматривают
    видеоролики, анализируют опыты, записывают в
    индивидуальном листе (Приложение
    1
    ) результаты увиденного, химические
    уравнения.

    Данную работу можно провести и
    лабораторно–демонстрационной.

    Оборудование: чашка Петри, газовая
    горелка, нихромовая петля, лабораторный нож.

    Вещества: натрий, калий, литий, вода,
    хлорид натрия, хлорид калия, хлорид лития.

    Цель: провести реакции,
    подтверждающие химические свойства щелочных
    металлов.

    Опыт № 1 . Взаимодействие натрия с кислородом.
    Опыт № 2.Взаимодействие натрия с водой.
    Опыт № 3. Взаимодействие лития, натрия, калия с
    водой.
    Опыт № 4. Горение солей лития.
    Опыт № 5. Горение солей натрия.

    Опыт № 6. Горение солей калия.

    Химические уравнения реакций:

    2Na + O2 = 2Na2O

    2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

    2K + 2H2O = 2KOH + H2

    Вывод: (каждый учащийся делает самостоятельно)

    Информационная часть урока:

    1. Учитель рассказывает о самых
    распространенных соединениях щелочных металлов
    и их применении (слайде № 8).

    NaOH – едкий натр, каустическая сода.
    KOH – едкое кали

    Na2CO3*10H2O – кристаллическая сода

    NaHCO3 – пищевая сода
    K2CO3 – поташ
    Na2SO4*10H2O – глауберова соль

    Используют для очистки нефтепродуктов,
    производства бумаги, мыла, волокон, стекла,
    удобрений. Применяются в медицине и
    фармакологии.

    2.Учитель рассказывает о применении поваренной
    соли (слайде №9):

    Поваренную соль используют для получения
    натрия, хлора, гидроксида натрия, соляной
    кислоты, соды. Применяют в пищевой
    промышленности, при производстве мыла.

    3. Учитель рассказывает о биологической роли
    натрия и калия (слайде №10).

    Ион натрия

    – внутриклеточный ион, который
    содержится в крови и лимфе, создаёт в клетках
    осмотическое давление.

    Ион калия

    – внеклеточный ион, который
    поддерживает работу сердца и мышц.

    Большое количество калия содержится в кураге,
    сои, фасоли, зеленом горошке, черносливе, изюме.

    После просмотра слайдов №8 – 10, учащиеся
    подводят итог урока, отвечают на вопросы,
    поставленные в начале урока.

    .

    Для закрепления изученного материала, учащиеся
    выполняют игровые задания (слайд № 11,12).

    1. Определите “лишний” элемент в ряду

    а) Fr, K, Cu, Na;
    б) P, Li, O, Cl;

    в) Al, Ag, Ra, Cs.

    Объясните свой выбор.

    2. Игра “Крестики – нолики”.

    1. Какой металл при взаимодействии с водой
    образует щелочь?

    SiNaFr
    CuLiPb
    CsZnK

    2. Определите электронные формулы щелочных
    металлов

    4s21s12s2
    3s16s12s1
    3s23p14s16s2

    Тест предназначен для индивидуального
    контроля усвоения новых знаний. (Приложение
    2
    )

    После выставления учащиеся записывают
    домашнее задание.

    § 11, задание 1 (письменно), 3 (устно) (слайд №13)

    Конец урока.

    Презентация

    6.03.2008

    Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/510225/

    Урок по химии для 9-го класса Щелочные металлы

    Урок по химии для 9 класса Щелочные металлы

    27.04.2017

    • Колодиева Оксана Александровна, учитель химии

    Тема

    : Щелочные металлы.

    Цель

    : На основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов, межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной используя области применения основных соединений щелочных металлов, роль этих металлов

    в жизни человека.

    Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их

    свойствах, делать выводы.

    Методы

    : проблемный, частично-поисковый,
    лабораторная работа.

    Оборудование

    : персональный компьютер.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.