Урок ОБЖ 11 класс Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Конспект урока по Информатике

Урок ОБЖ 11 класс Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Наша кнопка

Скачать материал

Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный

Технология: личностно – ориентированная.

Цель:

  • Обучающая:Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного значения о семье. Раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе: выявить проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению Повторение и закрепление знаний и умений работы в Excel 2003; отработка основных приёмов работы с электронной таблицей (ЭТ);
  • Развивающая:Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, свободный выбор опережающих к уроку и домашних заданий. Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.
  • Воспитательная:

Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человеческого бытия, создать ситуацию для проявления эмоционаольно-личностного отношения каждого ребенка к теме урока – теме семья
Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе. .

Время: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики.

План урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

  4. Выполнение практической работы.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Звучит мелодия: ( Гимн Семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Да! Сегодня мы продолжим говорить о семье. Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, учимся любить и ценить близких людей.

Ученица читает стихотворение Л. Гайкевича

«Семья – источник радости и счастья»

Семья – источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья-оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребенок главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся все ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье – основа Мирозданья.

Откройте тетради, запишите тему нашего урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.Н. Толстого

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н.Толстой

  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, займите, пожалуйста, места за компьютерами.

Выполним несколько заданий и проверим домашнее задание.

Задание № 1

Задание № 2

Ребята, очень важно любить свою семью, знать истоки и корни ее. По возможности проследить ее родословную.

-Сегодня свою родословную вашему вниманию предоставит Зражевская Елизавета (краткая информация о семье).

Семья в обществе выполняет определенные функции. Вспомнить о них поможет работа с таблицей.

Задание № 3

  1. Сообщение нового материала.

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Создание семьи – это трудная ежедневная работа. Прочность, стабильность семьи зависит от многих факторов. Они могут быть как отрицательные так и положительные. Чем больше положительных факторов тем, крепче семья.

Работа с учебником. Откройте учебник на с. 13

Задание № 4 .

Молодцы! Проверяем выполненное задание.

Вопрос: Как вы думаете, прочность семьи зависит от каких факторов?

Конечно же, чем больше положительных факторов, тем прочнее семья.

Прошу вас найти в интернете письма Александры Федоровны и Николая II друг к другу

(http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777, http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html

http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/)

– Какие впечатления произвели на вас эти письма?

-Ответы детей.

Семья!!!

– Какие ассоциации связанны у Вас с этим словом? Чувства, мысли?

Конечно же любовь, взаимопонимание, верность, дети.

Чтобы семья была крепкой у нас есть с кого брать пример.

Создание семьи – одна из потребностей человека. Забота о современной семье лежит на гражданах нашего государства. А государство в свою очередь заботится о семье.

Создана нормативно – правовая база.

Введены материнские сертификаты

Льготы молодым семьям.

2013 год- год семьи.

В своем выступлении Президент РФ В.В. Путин сказал, что в 2013 году впервые за долгие годы фиксируется прирост населения.

Рассмотрим законодательные документы нашего государства. ( Конституция РФ, Семейный кодекс)

Физкультминутка

4.Практическая работа:

У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и ответить на вопросы. Вопросы буду задавать я.

1 группа работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.

2 группа работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.

3 группа работает с гл. 12. Права и обязанности родителей. (7 минут)

1 группа

Из Семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.).

Ст. 10 Брак заключается в органах записи актов Права и обязанности супругов возникают со дня заключения брака.

Ст. 11 Порядок заключения брака.

Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих со дня подачи ими заявления.

Ст. 12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

— достижение брачного возраста.

Ст.1З. Брачный возраст.

-Устанавливается в 18 лет.

— По уважительным причинам в 16 лет.

Ст. 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Не допускается заключение брака:

-Если лицо состоит в другом браке;

-Близкими родственниками;

-Усыновителями и усыновлёнными;

-Если лицо недееспособное (психическое расстройство)

ВЫВОДЫ. Мы с вами видим, что ст. 10, 11, 12, 13, 14 – чётко нам объясняют порядок вступления в брак, т. е. создание семьи.

Путешествие в Третьяковскую галерею.

-Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Закройте глаза, расправьте руки как крылья и представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1,2,3 – откройте глаза. Посмотрите, перед нами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году. (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157)

Какой это век? (19)

В те времена в российском обществе очень остро стояла проблема бесправия женщины. В российском обществе всё чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: НЕРАВНЫЙ брак. Юную девушку выдают за богатого старика.

Беседа: как выглядит невеста?

Как выглядит жених?

Можно ли сказать, что невеста счастлива?

А может кто и протестует против такой брака?

Как вы думаете мог бы современный закон о заключении брака защитить эту девушку от такого брака?

Конечно.

2 группа

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

Ст.54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье;

— право знать своих родителей;

-право на заботу; на совместное проживание.

— уважение человеческого достоинства;

-в случаях утраты родителей, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки.

-ребенок имеет право на имя отчество и фамилию;

-с 14 лет может поменять свое имя и фамилию.

ВЫВОДЫ. Гл.11 и ст. 54. чётко определяют круг прав несовершеннолетних детей.

3 группа

Глава 12. Права и обязанности родителей.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

-Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, развитии своих детей.

Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Дедушка, бабушка, братья, сестры имеют право на общение с ребенком.

Лишение родительских прав: жестокое обращение с детьми, больные алкоголизмом и наркоманией.

ВЫВОДЫ. Из гл. 12 нам ясно, что у родителей и родственников есть права и обязанности перед своими же детьми и их они должны выполнять, потому что за невыполнение последует наказание.

Обобщение: Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.

Задание № 5

5.Рефлексия.

Ребята, я думаю, что сегодня вы подчерпнули для себя много нового и интересного. Свои впечатления, пожалуйста, выразите в составлении синквейна.

Семья

Прекрасная, родственная

Помогает, поддерживает, укрепляет

Дороже семьи ничего нет

Любовь.

Спасибо!

6.Домашнее задание:

П. 15 вопросы с.80.

Вопросы и задания:

1. Брак и семья, основные понятия и определения.

2. Условия и порядок заключения брака.

3. Личные права и обязанности супругов.

4. Имущественные права супругов.

5. Права и обязанности родителей.

Литература:

  1. Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. – ил.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации – издательство: эксмо,2012-90с.

  3. Интернет- сайты:

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157

http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777,

http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html

http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории информатика:

Источник: https://doc4web.ru/informatika/konspekt-uroka-po-informatike-semya-v-sovremennom-obschestve-zak.html

Методические материалы по ОБЖ для 11 класса

Урок ОБЖ 11 класс Семья в современном обществе. Законодательство и семья

| Основы безопасности жизнедеятельности | Методические материалы по курсу ОБЖ | Методические материалы для основной и старшей школы | Методические материалы по ОБЖ к учебнику 11 класса |

Методические рекомендации к урокам

Учебные вопросы 1. Понятие о личной гигиене. 2. Уход за кожей, зубами и волосами. 3. Гигиена одежды.

4. Некоторые понятия об очищении организма.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной гигиене и знать основные правила ухода за кожей, зубами, волосами.

Основное содержание урока Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей. Назначение и функции кожи. Основные правила ухода за кожей. Уход за зубами. Назначение и функции зубов. Причины заболевания зубов и десен. Основные правила ухода за зубами. Уход за волосами. Назначение и функции волос.

Причины заболевания волос. Основные правила ухода за волосами. Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам и обуви.

Понятия об очищении организма. Причины загрязнения организма. Органы человека, подверженные загрязнению.

Способы очищения организма.

Заключение. Повторите основные положение урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы 1. Что такое личная гигиена? 2. Какие правила гигиены надо выполнять, для того чтобы кожа успешно выполняла свои функции и хорошо выглядела? 3. Какие возможны заболевания в полости рта, если не следить за зубами? 4. Какие правила гигиены необходимо выполнять, чтобы зубы и полость рта были постоянно здоровыми? 5.

Для чего нужны волосы? 6. Как нужно ухаживать за волосами, чтобы они выполняли свои функции, были здоровы и красивы? 7. Для чего предназначена одежда и обувь для человека? 8. Какие требования предъявляются к одежде и обуви? 9. Из какого материала лучше всего изготавливать одежду и обувь?

10.

Какими причинами вызывается необходимость проводить очищение организма?

Домашнее задание. Раздел I, глава I, тема 1.1, задания 1, 2, 3, 4, 5, в, 7, 8.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Учебные вопросы 1. Семья и ее значение.

2. Факторы, оказывающие влияние гармонию совместной жизни.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о проблемах создания и сохранения семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.

Основное содержание урока
Понятие о семье. Задачи и функции семьи. Понятие о семейной жизни и семейных отношениях. Характеристика взаимоотношения полов до семейной жизни. Чувства и эмоции во взаимоотношениях. Ранние браки, их причины и последствия. Понятие о супружеском счастье.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Психологическая совместимость супругов: ценностно-идеологическая совместимость, согласованность функционально-половых ожиданий, совместимость индивидуально-психологических характеристик. Понятие о законе совместимости.

Психологические советы по достижению взаимопонимания, сохранению любви и уважения друг к другу.

Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы 1. В теме 1.2 дано определение понятия «семья». Каково ваше мнение об этом определении? С чем вы согласны, а с чем нет? Поясните. 2.

Могли бы вы высказать свое мнение о любви? Каковы, по вашему мнению, основы счастливого брака? 3. По каким причинам могут осложняться отношения после брака? 4. Почему ранние браки считаются неустойчивыми? 5.

Какие факторы влияют на гармонию совместной жизни?

6. Как можно достичь взаимопонимания и уважения друг к другу в семейной жизни?

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.2, задания 9, 10, 11.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Учебные вопросы 1. Условия и порядок заключения брака.

2. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об условиях заключения брака, правах и обязанностях супругов, родителей и детей.

Основное содержание урока Брак и семья. Основные понятия и определения. Основы законодательства Российской Федерации о браке и семье. Условия для заключения брака.

Препятствия для заключения брака. Порядок и сроки заключения брака. Основания для признания брака недействительным. Расторжение брака (развод).

Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Лишение родительских прав.

Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы 1. Какие два условия обязательны для заключения брака? 2. Какой минимальный возраст установлен законодательством о браке и семье для вступающих вступить в брак?

3. В каких случаях не допускается

Заключение брака? 4. При наличия каких оснований брак может быть признан недействительным?

5. В каких случаях родители могут и быть лишены родительских прав?

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.3, задания 12,13,14.

Заболевания, передающиеся половым путем

Учебные вопросы 1. Основные венерические болезни, их признаки и профилактика. 2. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и его профилактика.

3. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о болезнях, передаваемых половым путем, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе) и мерах их профилактики.

Основное содержание урока Опасность венерических болезней. Пути передачи венерических заболеваний. Основные венерические заболевания первой и второй группы. Сифилис. Возбудитель сифилиса, пути передачи, инкубационный период. Признаки сифилиса и течение болезни. Гонорея.

Возбудитель гонорей, пути передачи, инкубационный период. Признаки гонореи и течение болезни. Грибковые заболевания, трихомониаз, гарднереллез. Возбудители вагинитов и их характерные симптомы. Хламидиоз, его возбудитель и пути передачи, признаки и последствия.

Генитальный герпес и генитальные бородавки. Пути передачи, возбудитель, инкубационный период, признаки и течение болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Понятие о СПИДе и ВИЧ-инфекции. Действие СПИДа на организм человека. Классификация проявления ВИЧ-инфекции. Пути передачи СПИДа.

Пять временных периодов в процессе развития ВИЧ-инфекции. Наиболее важные способы профилактики СПИДа. Факторы, препятствующие эффективному предотвращению ВИЧ-инфекции. Способы и методы профилактики болезней, передающихся половым путем.

Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Статья 122 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заключение. Повторите основные положения урока, и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы 1. На какие группы Всемирная организация здравоохранения подразделяет болезни, передающиеся половым путем? Чем различаются эти группы? 2. Перечислите признаки заражения сифилисом. 3. Каким образом развивается и протекает сифилис? 4. При каких условиях лечение сифилиса может быть успешным? 5.

Почему опасна гонорея, и какие последствия она вызывает? 6. Какие признаки свидетельствуют о заражении гонореей? 7. Какие симптомы свидетельствуют о заражении вагинитом? 8. Чем опасен хламидиоз? 9. Какими путями происходит заражение СПИДом? 10. Какие признаки чаще всего встречаются при заражении СПИДом?

11.

Какие болезни, передающиеся половым путем, могут оказаться смертельными?

Домашнее задание: Раздел I, глава I, тема 1.4, задания 15, 16.

Источник: Методические материалы по ОБЖ для 11 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh/obzh_metod_osn_11kl_3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.