Темы проектов по математике для учащихся седьмых классов.

Темы проектов по математике | Творческие проекты и работы учащихся

Темы проектов по математике для учащихся седьмых классов.

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простую и красочную программу Таблицу умножения для 2 класса, а также Конструктор объемных тел вращения.

Таблица умножения в мультиках станет полезна детям при изучении математики.

В данном разделе можно выбрать интересные темы творческих проектов по математике для учащихся 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, упрощая или усложняя предполагаемый итоговый практический результат.

В списке ниже можно выбрать темы проектов по математике на разработку сборников математических задач, математических справочников и словарей, учебных пособий для младших классов школы, различных дидактических материалов, тестов, электронных пособий, программ и сайтов по математике, учебных фильмов, внекласных мероприятий, математических конкурсов и т.д.

Приведенные ниже темы творческих проектных работ по математике можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять в зависимости от предполагаемой сложности и объемности проекта.

Темы проектов по математике на создание сборников задач

Темы исследовательских проектов по математике на разработку сборников задач:
Задачник по математике “Интересные факты из жизни животных”.Задачник по математике “Ещё раз о процентах”.Задачник “Математика и география”Математический сборник “Герои любимых сказок в мире математики”.

Математический сборник задач с иллюстрациями «Живая математика».Решебник по математике для учащихся 1-3-х классов.Сборник “Комбинаторные задачи”Сборник «Симметрия вокруг нас».Сборник «Софизмы»Сборник «Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения.

Сборник заданий по математике для учащихся 5-го класса по теме “Действия с десятичными дробями”.Сборник задач “Морские обитатели”Сборник задач “Проценты на все сто!”Сборник задач “Тяжеловес”Сборник задач на движение.Сборник задач на тему “Движение”, решаемых с помощью графика линейной функции.

Сборник задач по математик для 5-7-х классов “Спорт”.Сборник задач по математике (с использованием регионального компонента).Сборник задач по математике для 6-го класса. Мой край родной.Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов с использованием краеведческого материала.Сборник задач по теме “Проценты”.

Сборник интерактивных задачСборник логических задач по математике.Сборник математических задач экологической направленности.

Сборник математических задач-загадок.

Темы проектов на разработку учебных пособий по математике

Темы индивидуальных проектов на создание учебных пособий по математике:Наглядное пособие по математике “Объем прямоугольного параллелепипеда”.Наглядное пособие «Симметрия».Пособие по математике “Делимость чисел”.Промилле и проценты (пособие для учащихся 5-го и 6-го классов).

Приложения интегралаРабочая тетрадь по математике для 5-го класса с креативными заданиями.Создание брошюры “Альбом кривых”Создание учебного материала по теории вероятностей.Самоучитель решения неравенств первой и второй степени с параметрами при определенном условии.

Справочник основных сведений по планиметрии и его применение в устных заданиях.Справочник терминов по геометрии. 7-й класс.Справочник по телам вращенияСловарь математических терминов.Учебное пособие по математике для 5-го класса “Действия с десятичными дробями”.

Учебный фильм «Что такое симметрия?»Учебный фильм «В мире функций»

Учебный фильм «Теорема Пифагора».

Темы проектов по математике на разработку дидактических материалов

Темы исследовательских проектов на разработку дидактических материалов по математике:
Дидактический материал по теме: “Сечение многогранников”.Математические карточки для учащихся 1-2-х классов.Разработка индивидуальных заданий для уроков алгебры при изучении линейной функции.Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики.Творческие задачи по математике

Творческие находки по математике.

Темы проектов по математике на разработку тестов

Создание теста по теме “Проценты” с помощью электронных таблиц.Тестовые задания для учащихся 8-х классов.Тест по геометрииТест по теме “Уравнение окружности”.Тест по традиционным позиционным системам счисления.Тесты на уроках математики в 7-м классе.Тесты по геометрииТесты по математикеТесты по теме “Линейные уравнения”.Тесты по теме: “Линейная функция”.Тесты по тригонометрии

Упрощение выражений (тест по математике).

Темы проектов по математике на создание конкурсов, игр и сказок

Темы творческих проектов по математике на разработку конкурсов и игр:Математический конкурс “А ну-ка, посчитай-ка!”.Математический матчМатематическое “Поле чудес” по теме “Интеграл”.

Разработка игры “Математический бой” в 5-м классе.Сказка о стране чиселСказка о том, как Нуль доказал свою важность.Сказка по математике “Хитрые проценты”.Сказка с задачкамиСказка-анимация о Единице.

Сказочные задачи (сборник задач со сказочным сюжетом для учащихся начальной школы).

Сказочные приключения в веселых математических задачах.

Темы исследовательских проектов по математике на разработку электронных пособий:
Математические тренажерыМультимедийные презентации — тренажёр к уроку математики.Мультимедийный тренажер по математике “Задачи на движение”.Сайт “Женщины-математики”Создание обучающего диска по теме “Геометрические фигуры”.Симметрия (электронное наглядное пособие).Учебно-тестирующая программа “Геометрия”.

Электронная математическая газета “Большая перемена”.Электронная шпаргалка по теме: “Функции и графики”.Электронная энциклопедия “Число пи”Электронное пособие “Графическое изображение функциональных зависимостей без использования аппарата математического анализа”.Электронное пособие по геометрии для 7-9-х классов.Электронное пособие по стереометрии 10-го класса.

Электронное практическое пособие по математике и информатике “Величие числа”.Электронное справочное пособие для 8-9-х классов.Электронное учебное пособие “Уравнения”Электронное учебное пособие по геометрии “Признаки равенства треугольников”.Электронные таблицы как средство выполнения преобразований графиков.Электронные тесты по алгебре”Электронный друг” – краткий математический справочник.

Электронный музей математикиЭлектронный сборник задач по математике для 5-го класса по теме “Действия с натуральными числами”.Электронный тренажер по теме “Производная и ее приложения”.Электронный учебник “В мире функций”Электронный учебник “Математика. Дроби”.Электронный учебник “Модуль”Электронный учебник “Мои первые числа”.Электронный учебник “Системы счисления”.

Электронный учебник “Теорема Пифагора: история, доказательства, значение”.

Рекомендуем перейти к:
Плану творческой работы Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов для учащихся по математике”:
Темы творческих проектов по математике

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/88]Темы творческих работ по математике[/URL] Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: https://www.tvorcheskie-proekty.ru/node/88

Темы проектов по математике: список и рекомендации

Темы проектов по математике для учащихся седьмых классов.

Задача каждого учителя не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы привить любовь к своему предмету.

На интересные уроки школьники ходят с удовольствием, даже когда изучаемый предмет сложен для их понимания.

Почему так? Наверное, потому, что учитель дает темы не только в академическом формате урока, а делает его более “живым”, зачастую вовлекая в его проведение самих детей и их родителей.

Этому в значительной мере способствуют занятия, для которых школьники самостоятельно готовят рефераты или другие виды работ. Увлекательные темы проектов по математике, например, способны привить любовь к ней даже тем, кто ее не понимает, и сделать обучение на занятиях не в тягость, а в удовольствие.

Урок в формате проекта

К счастью, прошли времена, когда дети ходили в школу, чтобы слушать, а учителя – говорить. В старых академических методах преподнесения материала по предмету недостатков было больше, чем достоинств. Дети не были вовлечены в урок, а являлись «невольными» слушателями, даже когда им не нравился школьный предмет.

Все изменилось, когда два американских ученых Килпатрик и Дьюи предложили вовлекать учащихся в обучающий процесс. Сделать это проще всего, предложив детям поучаствовать в проекте, который мог быть как самостоятельным исследованием, так и совместной работой с родителями или одноклассниками. Так дети стали частью учебного процесса и время от времени занимали место учителя.

Этот подход к обучению быстро нашел отклик у преподавателей всего мира, и российские педагоги не стали исключением. Благодаря занимательным темам школьные дисциплины стали интереснее детям, и они стали с удовольствием посещать уроки.

Особенно это заметно по такому предмету, как математика. Темы учебных проектов по этой дисциплине сделали ее ближе и понятней для тех, кто ее плохо понимал.

Категории проектов по математике

На сегодняшний день существует несколько видов проектов по этому предмету, которые отличаются по следующим критериям:

1. По виду деятельности, которую проводят ученики, они делятся: на исследование; творчество; информирование; практику.

2. По масштабу проекта: мини-проект; полномасштабное исследование.

3. По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой.

4. По длительности: краткосрочный; продолжительный.

Темы проектов по математике может предлагать как учитель, так и ученик, выбирая то, что ему ближе или интересней по этой дисциплине.

Когда прививать интерес к математике

Как правило, счету и арифметике детей начинают обучать с возраста 4-5 лет. Так как эта научная дисциплина малышам в новинку, то они с удовольствием «поглощают» те азы, которые получают в дошкольном учреждении. Но даже среди них есть детки, которые с трудом усваивают этот предмет. Чтобы заинтересовать ребенка, следует превратить уроки по арифметике в игру.

Сделать это проще всего, оперируя понятиями, в которых малыши хорошо разбираются. Это может быть, например, проект по математике на тему сказок, которые деткам хорошо известны.

В начальной и средней школе программа по этому предмету с каждым учебным годом усложняется, соразмерно ей должны меняться темы проектов. Важно, чтобы они были интересны школьникам, давали им пищу для ума и вызывали желание узнать больше.

Кроме того, сама работа над темой проекта по математике приучает детей к постановке цели готовящегося мероприятия, его разработке, поиску информации и многому тому, что способствует их самообразованию.

Какие темы по математике использовать?

Так как все, что существует в природе, а также создано человеком, подчиняется законам чисел, то найти интересную тему для школьного проекта не составит труда.

В помощь учителям разработаны методические материалы, в которых есть рекомендации по проведению подобных мероприятий, но прежде всего в них дается список тем.

Конечно, можно использовать собственные наработки, исходя из успеваемости класса, но легче работать с уже готовой информацией.

Темы проектов по математике разделены по классам с учетом тех знаний, которые ученики уже получили или проходят в текущем учебном году. Такой подход позволяет школьникам либо закреплять пройденный материал, либо искать дополнительную информацию по текущей обучающей программе.

Вот некоторые из них:

1. Темы проектов по математике в начальной школе:

  • В мире удивительных цифр.
  • Веселая таблица умножения.
  • Время и календарь.
  • Забавные математические задачи.
  • Магические числа.
  • Геометрические фигуры в природе и многое другое.

2. Для пятиклассников интересными будут следующие темы:

  • Возникновение чисел.
  • Мир процентов.
  • Число и судьба человека.
  • Царство десятичных дробей.
  • Математика в искусстве и музыке.
  • Путешествие в страну процентов и многие другие.

3. Учеников 6-7-х классов заинтересуют темы:

  • Проценты и дроби.
  • Увлекательный мир пропорций.
  • Золотое сечение как верх совершенства.
  • Масштаб и его использование.
  • Великие математики.
  • Математическая версия игры «Мафия».
  • Нестандартные задачи и другие.

Если в младших и средних классах ученикам предлагаются темы мини-проектов по математике, которые они могут готовить индивидуально (например, «Натуральные числа», «Почему нельзя делить на ноль»), то старшеклассники участвуют в работах, более крупных по объему информации и времени подготовки. В них могут быть задействованы группы учеников, в которых каждому участнику выделяется определенный участок работы, за который они несут личную ответственность. Такой подход помогает сплотить детей, научить отвечать за свою часть проекта и не подводить товарищей.

Дошкольное образование: тема «Сказки»

От того, как малышей заинтересуют математикой в дошкольном учреждении, зачастую зависит, насколько хорошо и с удовольствием они будут учить этот предмет в школе. Проект по математике на тему «Математические сказки» поможет детям полюбить точные науки. Важно знать, как и для чего проводится подобное мероприятие. Следующие рекомендации помогут в его осуществлении:

1. Для кого проект: дети и их родители.

2. Длительность: краткосрочный проект сроком до 1 месяца.

3. Цель проекта: помочь малышам усвоить азы сложного школьного предмета в игровой форме и полюбить его. Сформировать у них элементарное представление об этой науке.

4. Задача проекта: создать условия для развития математических способностей у детей и успешного усвоения нового материала. Развить умение считать до 10 в последовательном и обратном порядке. Научить малышей определять и называть геометрические фигуры. Помочь детям подготовиться к школе, а родителей научить принимать участие в выполнении ими домашнего задания.

5. Рекомендации: разделить проект на несколько этапов:

  • Дать задание родителям сочинить математическую сказку и оформить ее вместе с ребенком.
  • Прочесть с детьми на выбор: «3 медведя», «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев» или другую математическую сказку.
  • Загадывать малышам загадки и читать стишки о цифрах.
  • Рисование или раскрашивание цифр.
  • Конструировать из счетных палочек цифры.
  • Игра в «Математическое лото» или «Крестики-нолики».

6. Заключительный этап: выставка книжек, сделанных родителями с детьми, раздача математических призов.

Такое мероприятие сформирует у малышей впечатление, что математика – это интересная и занимательная наука, а совместная работа сблизит их с родителями и учителем.

Математический кружок в дошкольном заведении

Детям будет полезно принять участие в длительном проекте на тему «Волшебная математика», проводимом в формате дополнительного кружка. Один раз в неделю дети старшей группы в игровой форме обучаются:

  • Решению занимательных задач.
  • Восприятию формы и цвета и их сравнению.
  • Установлению математических закономерностей.
  • Формированию понятий о числе и количестве.
  • Ориентации в пространстве, масштабу и схемам.
  • Пониманию значения времени.

Участие в проекте на тему «Волшебная математика» не только подготовит малышей к школе, но и разовьет у них любовь к этому предмету.

Рекомендации по проведению математического кружка: каждое занятие должно проводиться в учебно-игровой форме. Воспитатель может разнообразить его поощрительными призами, что вызовет у детей соревновательный дух.

Математика в школе

Очень важно, чтобы дети, пойдя в школу, не потеряли своего интереса к этой науке. Уже от учителей зависит, как часто проводить с учениками совместные проекты или давать им темы для индивидуальных исследований.

Разнообразие и количество тем позволяет составить график мероприятий, которые можно включить как в учебный процесс, так и в качестве дополнительных занятий или кружков. Ниже приведено несколько примеров подобных проектов.

Знакомство с гениями

Как правило, людей восхищают чужие знания и способности, особенно если им самим они недоступны. Вот и детей заинтересует проект на тему «Величайшие математики».

  • Цель этого мероприятия: познакомить учащихся с величайшими математическими умами планеты, ведь именно благодаря им люди пользуются автомобилями, летают самолетами, работают на станках, используют в своей жизни гаджеты и другую «умную» технику.
  • Рекомендация по работе над проектом: эту тему можно использовать в качестве выполнения индивидуальной задачи одним учеником или задействовать весь класс. Второе предпочтительней, так как командная работа сплотит учащихся.
  • Задача проекта: она может быть как узконаправленной, например биографии и вклад в науку исключительно российских ученых, так и охватывать всю историю математики. В последнем случае тему можно разбить по эпохам от древности до современности и задействовать для осуществления проекта весь класс.

В результате школьники узнают, кто конкретно стоит за теми задачами, уравнениями и алгоритмами, которые они изучают на уроках математики, а также научатся самостоятельно подбирать информацию и обрабатывать ее.

Зачем нужна математика?

Этот вопрос задают все дети, далекие от точных наук. Действительно, часто непонятно, зачем учить такие сложные предметы, если в жизни они вряд ли смогут пригодиться.

Задача учителя – показать детям, что математика окружает их повсюду и дать им задание подготовить проект по теме «Математика в жизни человека».

Эту работу также можно поручить одному учащемуся или разбить на несколько подтем и задействовать для ее выполнения весь класс.

  • Цель проекта: показать ученикам, что числа являются неотъемлемой частью их жизни. Они представляют как самих детей (рост, вес, возраст и т. д.), так и всю планету и Вселенную.
  • Задача проекта: привить уважение к научной дисциплине, расширить понимание учащихся о ней.
  • Исполнители: индивидуальный или групповой проект.
  • Рекомендации по выполнению поставленной задачи: при подготовке к мероприятию ученикам важно самим назвать сферы жизни и быта людей, в которых не обойтись без математики. Подготовить краткий обзор по каждой из сфер, указав, как именно математика влияет на нее.

В результате после проекта дети будут больше знать об этой науке и ее влиянии на их жизнь.

Тема «Масштаб»

Детям интересно не только чувствовать себя равными учителям и иногда занимать их место у доски, но и проводить исследовательскую работу. Этому отлично посодействует проект по математике на тему «Масштаб».

  • Цель работы: закрепить изученный материал и научить учащихся соотносить реальные размеры объектов с их уменьшенными копиями, нанесенными на бумагу.
  • Задача проекта: обучить учеников ориентироваться по карте, производить математические расчеты и сопоставлять их с масштабом объектов.
  • Вид проекта: индивидуальное исследование.
  • Рекомендации по проведению: так как это самостоятельная работа учащегося, то следует провести ее представление, вовлекая в процесс других детей. Например, можно предложить им в качестве примера нарисовать какие-нибудь объекты в масштабе 1:10 на листе формата А4. Таким образом, учащиеся произведут самостоятельные расчеты и закрепят пройденный материал. Или можно по карте узнать реальное расстояние между городами.

Результат проведения проекта: учащиеся лучше усвоят материал, научатся пользоваться картой, вовлекутся в совместную работу.

Заключение

Вовлечение детей в подготовку и проведение проектов – это прекрасная возможность вырастить творческих, ответственных и глубоко мыслящих людей. Применение такого подхода при изучении математики сделает этот предмет более интересным и понятным для детей.

Источник: http://fb.ru/article/370533/temyi-proektov-po-matematike-spisok-i-rekomendatsii

Темы исследовательских работ по математике | Обучонок

Темы проектов по математике для учащихся седьмых классов.

Внимание! Для повторения и закрепления таблицы умножения и таблицы деления предлагаем наши игровые программы Таблица умножения в мультиках и Таблица деления в мультиках.

На этой странице представлен общий список тем исследовательских работ по математике для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, перейти к которым можно по ссылкам и далее на страницах выбрать наиболее подходящую уровню знаний и умений ребенка тему проекта.

Приведенные разнообразные темы проектов по математике на этой странице можно брать за основу, дополнять и изменять в соответствии с поставленными целями исследования и идеей проекта.

Правильно выбранные темы проектов по математике для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 или 11 класса способствует тому, что работа над ними будет, действительно, увлекательна, познавательна и интересна. Особенно, если данный исследовательский проект по математике выполняется группой детей.

Приведенные ниже темы исследовательских работ и проектов по математике являются примерными, некоторые из них можно объединить в одну тему при наличии общих задач и цели исследования.

Темы исследовательских проектов по математике

Темы проектных работ по математике:

Авторские задачи.Аликвотные дробиАрифметика остатков. Сравнения по модулю.Без мерной линейкиБез мерной линейки, или измерение голыми руками.Бесконечный мир чисел.Божественное числоБуква в кубе.Быстрый счет — легко и просто!Быстрый счет без калькулятора.В глубь веков, или Как считали древние.В мире времени (сборник творческих задач).В мире ребусов и лабиринтов.

В мире удивительных чисел.В поисках оптимальных решений.В царстве чисел-великанов.Вездесущая математика.Великие задачиВеликолепная семеркаВеликолепные цифры.Виды задач на логическое мышление.Виды и свойства движений.Виды текстовых задач и их решение.Влияние скорости падения дождевых капель на скорость движения человека во время дождя.Во всем царит гармонии закон…

Время и его измерениеВремя остановить нельзя, а измерить?Время работать и время отдыхать.Все есть числоВсе о “тройке” и чуть больше…Все о числе 13Все о числе 7Всегда ли 2 х 2 = 4?Вычисление скорости течения реки.Галерея замечательных чисел.Галерея числовых диковинок.Гармония и математикаГенетический код и квадрат Пифагора.

География чиселГипотеза об истоках золотого сечения.Головоломки со спичкамиГрафические методы и геометрические соображения при решении задач по математике Графические приемы при решении задач по математике.Графический метод решения сюжетных задач.Графический способ умножения чисел.Два способа решения логических задачДействия над числами в различных системах счисления.

День рождения нуляДень рождения числа “пи”Детские задачи для взрослых детей.Древнерусские задачиДревние системы счисления.Древние, но вечно юные простые числаДружественные тройки чисел.Дружественные числаЖар холодных чиселЖивая математикаЖивая природа и симметрия.Загадка бумажной полоски.Загадка РамануджанаЗагадки числового рядаЗагадочный мир чисел.

Задачи из старинного учебника.Задачи из ЭфиопииЗадачи на все случаи жизниЗадачи на движение двух объектов.Задачи на движение по рекеЗадачи на клетчатой бумаге. Формула Пика.Задачи на местном материалеЗадачи на наибольшее и наименьшее значение величин и методы их решения.Задачи на оптимизациюЗадачи на переливание жидкости.Задачи на разрезаниеЗадачи на свежем воздухе.

Задачи на чётностьЗадачи о лабиринтах

Задачи о четырех красках.

Темы исследовательских работ по математике

Темы исследовательских проектов по математике:
Задачи повышенной трудности “на движение”.Задачи с ограничениями.Задачи с одинаковыми цифрами.Задачи с параметрамиЗадачи со спичкамиЗадачи старинные и старые.Задачи, которые могли бы стать теоремами.Замечательные числа. Дружественные числа и простые числа-близнецы.

Занимательная логика в математикеЗанимательные задачиЗанимательные задачи далекого прошлого.Занимательные задачи по математике.Занимательные числаЗаниматикаЗанятные стайки простых чисел.Зарождение и эволюция математической задачи.Зачем человеку нужны измерения в разные времена?Знакомое и незнакомое магическое число Пи.Знакомство с симметриейИзмерение времени.

Изопериметрическая проблема, или Задача Дидоны.Изучение возможности использования рисунка на уроках математики.Интересные и быстрые способы и приемы вычислений.Интересные и интеллектуальные задачки.Искусство отгадывать числаИспользование математических разрезных игр.Использование некоторых положений теории чисел для решения задач повышенной трудности.

Использование старинных мер длины и веса для решения и составления задач.Исследование математических способностей.Исследование метода решения задач различными способами.Исследование ряда натуральных чисел.Исчисление времениКак велик миллион?Как измерить время?Как измерить расстояние между родственниками.

Как найти решение задачиКак разрезать пирог?Как считать без компьютера и калькулятора.Календари времениКалендарная даль вековКалькуляторы.Квадратное колесо — правда или миф?Контактные числа и проблема тринадцати шаров.Копилка нестандартных задач по математике.

Королева математикиКрасивые и быстрые способы вычисленийКрасота в симметрииКрасота и математикаКрасота через призму наукиКриптограммы — тайнопись прошлого, настоящего и будущегоКриптографияКриптография и криптоанализ.Криптография и математикаКриптография и стеганография.Криптография как метод кодирования и декодирования информации.

Криптография, математические алгоритмы при шифровании.Криптография. Азы шифрования и история развития.Криптография. Методы ее практического применения.Криптография. Наука о шифрахКристаллография и математикаКрылатые математические выражения.Курьезы, софизмы, парадоксы в математике.

Ловкий циркульМагические тайны числа 7Магические числаМагические числа в природеМагические числа и фигурыМагическое число “Пи”Магическое число Шахерезады.Магия чиселМагия чисел 3, 11, 13Математика в жизни: расчёт ремонтных работ помещения.Математика в моей будущей профессии.Математика вокруг насМатематика на шахматной доске.

Математики-вундеркиндыМатематическая обработка экспериментальных данных.Математическая формула прекрасного.Математические жемчужиныМатематические презентацииМатематические софизмы.Математические термины.Математический бильярд.Математический календарь школьникам.Математический маятникМатематический помощникМатематическое моделирование глобального развития человечества.

Математическое моделирование и его практическое применение.Математическое моделирование как способ решения задач (проблем).Математическое моделирование окружающей среды.Математическое моделирование.Математическое описание случайных явлений.Математическое путешествие в мир гармонии.Материалы для математического досуга.Мир чисел, звуков и цветаМоделирование составных задач.

Мир больших чисел.Моделирование текстовых задач.Наглядная топологияНеизвестное об известном, или Как сделать открытие. Число Пи равно 4?Некоторые интересные зависимости.Необычное в обычных числахНестандартные задачиНестандартные задачи на олимпиадах по математике.Нуль в математике занимает особое место.Нумерации и системы счисления.

НумерологияНумерология — магия чиселНумерология — миф или реальность?Нумерология — наука о числах в нашей жизни.Нумерология – современная наукаНумерология в жизни человекаНумерология: наука или заблуждение?Одним росчеркомОписание красоты и гармонии природы математическим отношением.

Определение в курсе математикиОптические иллюзии и их применениеОрнамент как отпечаток души народа.Орнаментальное и геометрическое искусство М. Эшера.ОрнаментыОт пальцев до калькулятораОткрытие: случайность или закономерность?Очарование простых чисел.Палиндромы в математикеПараметр. Динамические иллюстрации к решению задач.

Письмо с секретомПланета чиселПо страницам нестареющих русских учебников по математике.Практические советы математиков.Преданья старины далёкой (решение старинных задач)Приборы, инструменты и приспособления для вычислений.Прикладные задачиПрименение графических методов при решении текстовых задач.Применение космических снимков на уроке математики.

Проверка вычисления числа “пи”.Проверка на четностьПростые числаПротиворечие непротиворечивого утверждения.Путешествие к истокам геометрии.Развитие понятия “бесконечность” в математике.Разговор о нулеРазличные способы решения текстовых задач.Реальный мир воображаемых чисел.Рекуррентные соотношения и их применение.

Решение диофантовых уравненийРешение задач методом оценкиРешение задач на смеси и сплавы.Решение задач на соответствие и исключение неверных ответов.Решение задач по готовым чертежам.Решение задач по теме “Движение по реке”.Решение оптимизационных задач по математике.Решение старинных задачРешение текстовых задачРешение уравнений в целых числах.

Самое интересное числоСекрет успешного решения задач.Семь величайших загадок математики.Серьезное и курьезное в числахСимметрические простые числа.Системы счисленияСкрытые модулиСовершенные числаСовершенные числа. Дружественные числа.Совершенные числа. Простые числа Мерсенна.Сокращенное деление с помощью схемы Горнера.

Сохранить здоровье помогут задачиСпособы и приемы быстрых вычислений.Способы представления чисел в различных системах счисления.Способы решения задач на движение телСпособы устного возведения чисел в квадрат.Сравнительный анализ устойчивости некоторых известных шифров.Старинные задачиСтаринные задачи древних народов.

Старинные занимательные задачиСчитаем без калькулятораТайна чётных чиселТайна числа “Пи”Текстовые задачи в школьном курсе математики.Текстовые задачи и моделирование.Текстовые задачи на движениеТекстовые задачи на смеси, сплавы и растворы.Текстовые задачи на совместную работу.Учебник математики: вчера, сегодня, завтраФигурные числаФилософская тайна чиселФилософские аспекты математикиФинно-угорская система счисления в ряду других систем.Фольклорные задачиЦелые числа и измерение температуры.Цена одной минутыЦепные дробиЦифра “9” в тувинской нумерологии.Цифровые корниЧисла в нашей жизни.Числа вокруг насЧисла Пифагора и красота мира.Числа правят миромЧисла правят миром. Можно ли представить себе мир без чисел?Числа с собственными именами.Число П.Число, которое больше Вселенной.Числовые неравенстваШестое математическое действие.Шесть математических действий.Шифры и криптограммы.Шифры и математикаЭти удивительные кватернионы.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу с темами проектов по математике:
Темы исследовательских работ по математике

Код ссылки на форум с темами исследовательских работ по математике:
[URL=http://obuchonok.ru/node/431]Темы исследовательских работ по математике[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/431

Учебный проект для 7 класса «Графики вокруг нас»

Темы проектов по математике для учащихся седьмых классов.

Проект для учащихся7 класса при изучении темы «Графики».

Задача учащихся— ответить на вопрос «Могут ли данныезнания пригодиться в жизни?»

Данный проектнаправлен на то, чтобы его участникиполучили дополнительные знания поиспользованию графиков.

Цель проекта– научить детей использовать эти знанияне только в учебно-познавательномпроцессе, но и в повседневной жизни.

Исследованияучащихсяскладываются из интервьюированияпредставителей разных специальностейна тему использования ими графиков всвоей профессиональной деятельностии анализа полученной информации, а также в разных предметных областях знаний.

Учащиеся в ходе реализации проектазнакомятся с работой людей разныхпрофессий, увидят новые профессиональныекачества людей своего города, чтоспособствует профориентации учащихся.Проект имеет образовательное ивоспитательное значение.

Работа построенапо принципу – от простейших понятий изадач к заданиям повышенной сложности.При работе над проектом предполагаетсяиспользовать Интернет, находить,анализировать, извлекать информацию.

Создание блогов, чатов, сайт-закладок,участие в форумах, Интернет-конференциях,использование веб-сайтов, электроннойпочты.

Основополагающийвопрос

Какможно проиллюстрировать жизненныепроцессы?

Проблемные вопросы

Нужныли графики?

Можноли обойтись без умения читать график?

Чтозначит читать график?

Какчасто люди в жизни сталкиваются сграфиками?

Могутли эти знания пригодиться нам вповседневной жизни?

Чтов твоей жизни можно изобразить графиком?

Учебные вопросы

Чтотакое график?

Какиеграфики рассматриваются в математике?

Перечислитезависимости, которые можно изобразитьграфиком?

Чтоявляется графиком каждой зависимости?

Приведитепримеры профессий, которые непосредственносвязаны с исследованием графиков?

Построитьграфик качества выполнения домашнейработы.

  1. Организационно-подготовительный

Формирование группучащихся

Составление планаработы

Формулированиевопросов для исследований

Подбор информационныйресурсов для проекта

Создание учителембуклета, вводной презентации для учащихсяи родителей

Создание дидактическихматериалов (Понятийный словарь, бланкидля разработки планов исследования вгруппах, критерии оценивания (буклета,Вики-статьи, презентации), спискарекомендуемых ресурсов).

Введение впроблематику проекта с помощью вводнойпрезентации учителя

Выявлениепредварительных знаний детей по темепроекта, выяснение тем исследований,интересных учащимся.

Формулированиепроблемных и частных вопросов проекта,тем исследований. Определение групп поинтересам.

Планированиеисследований (Цели, гипотеза, методы).Знакомство с памяткой “Приступая кисследованию”

Обсуждение сошкольниками возможных источниковинформаций

Определение этаповработы над проектом

Совместноепланирование проекта для отдельныхучеников.

Знакомство скритериями оценки работ.

Исследования,проводимые в рамках проекта:

Первая группаисследует вопрос:Медицина и графики?

Вторая группаисследует вопрос:Прогноз погоды и графики?

Третья группаисследует вопрос:Графики и экономика?

Четвертаягруппа исследует вопрос:Банки и графики?

Пятая группаисследует вопрос:Графики и физические процессы?

Шестая группаисследует вопрос:Что в моей жизни можно изобразитьграфиком?

Самостоятельнаяработа учащихся по группам – в течениенедели. Проведение исследований. Сборинформации.

Сохранениерезультатов в формате Word.

Создание тематическогокаталога, созданного руководителемпроекта на Бобрдобр, с ИИП “КМ-школа”,другими источниками информации

Самостоятельныйпоиск информации в Интернет. Знакомствос памяткой по эффективному поискуинформации в Интернет, листами дляоценивания Веб-сайтов, помощь в подбореключевых слов по теме исследования,корректировка плана работы групп.

Интервью людей, представительней разныхпрофессий, корректировка плана работыгрупп. Работа с печатными материалами.Изучение методических материалов,предлагаемых к проекту. Составлениеплана презентации. Знакомство с памяткой”Я создаю презентацию”.

Оформлениерезультатов исследований с помощьювыбранного инструмента презентаций,публикаций.

Итоговая конференцияс участием родителей и рефлексия порезультатам работы в проекте, а именно:

Презентациярезультатов проекта (конференция собсуждением полученных выводов иполучение памятки в виде буклета”Графики”).

Подведение общихитогов – видеофильм с фотографиямиучеников, выполняющих задачи проекта,для итогового обзора и в качествепредпосылок для дискуссий в классе (вшколе на стенде разместить фото-материалыработы учеников над проектом).

Публикация перваястраница, вторая страница

  1. Презентация учителя для выявления представлений и интереса учащихся

Презентация учителядля выявления представлений и интересовучащихся

  1. Примеры ученических работ

  1. Обобщающее оценивание

  2. Дидактические материалы

  3. Другие документы

  4. Результаты исследования

Мы, учащиеся 7 акласса, провели исследование по теме”Графики вокруг нас” и хотелиузнать, так ли важна эта тема в жизнивзрослых.

На примере своего класса мысоздали модель небольшого государства,в котором живут люди, получают бесплатноопределенные блага в этом государстве,такие как образование, медицинскоеобслуживание.

Однако чтобы все этоиметь, необходимы такие отрасли, такиепрофессии, которые приносят доходгосударству. Таким образом, весь бюджетгосударства делится на доходную частьи расходную.

Также мы получилиинформацию от учителя физики, котораянам на примерах различных графиковпоказала, как могут быть представленыразличные физические процессы награфиках и как графики помогают изучатьэти физические процессы. Некоторыеграфики нам были знакомы, а такие графики,как график движения тела брошенногопод углом к горизонту, график гармоническогоколебания, нам еще не известны и чтобывсе понять, нам необходимо хорошоучиться.

Мы встретились смедицинскими работниками нашей районнойбольницы и пришли к выводу, что медицинскоеобслуживание очень значимо длягосударства, для нас, живущих в этомгосударстве.

Чтобы качественно оказатьэту услугу населению, необходимокачественная диагностика болезни. Однимиз видов диагностики является снятиекардиограммы сердца, которая представляетсложный график.

Прочитать его могуттолько специальные врачи-кардиологи,а чтобы стать хорошим специалистом,надо хорошо учиться.

На урок математикиХван Саша принесла прогноз погоды намесяц, представленный в виде графика,и рассказала насколько это важно длясельского хозяйства, которое являетсядоходной частью нашего государства.

Дима Жильцовпоказал сайт в Интернете, на которомможно посмотреть графики изменениякурса любой валюты за любой период.

Атак же он продемонстрировал сайтСбербанка России, на котором можноувидеть курс котировок акций в видеграфиков за любой промежуток времени, мы раньше не понимали, что они означают,теперь очень хорошо в них разбираетсявесь класс.

Нам стало так же понятно,что все эти исследования курсов оченьважны для банков, так как банки в любомгосударстве являются показателемстабильность экономики страны. Еслибанковское дело хорошо развито вгосударстве, то люди могут воспользоватьсяих услугами, взяв кредит на образованиеили приобретение жилья, что, несомненно,значимо для людей.

Саша Фисенкорассказал нам об экономике, которая вопределенном смысле создает равновесиев государстве между расходами и доходамивнутри государства.

Он рассказал нам овнутреннем валовом продукте, которыйи обеспечивает в нашем государствеполучение бесплатного образования ибесплатной медицины. Он показал нам также, на примере графика, как различныеисторические события влияют на уровеньВВП.

Наша страна переживает сегодня нелучшие времена. А мы – будущее нашейстраны и нам жить в дальнейшем в этомгосударстве. А как мы будем жить в этойстране, сегодня зависит напрямую отнашей учебы.

Будем мы хорошо учиться,получим мы хорошие знания, значит,будущее нашей страны и наше будущеебудет хорошим. И наоборот, если из насбудут плохие специалисты, то и жить намв угасающем государстве будет крайнесложно.

Итак, мы пришли квыводу, что в жизни умение читать графикипросто необходимо, так как на графикеможно компактно увидеть большоеколичество информации, проанализироватьэту информацию и в дальнейшем использовать.

Потом мы стали замечать, что по телевизорутоже очень часто можно услышать ографическом представлении информации.

Спросили у родителей, оказалось, чтомногие предпочитают восприниматьинформацию в виде графиков, чем втекстовом виде, так как она болеенаглядная и более информирована.

Наши исследованияпоказали, что графики широко применяютсяво всех сферах деятельности человека.Мы были сами удивлены своими открытиями,удивляли одноклассников, своих родителейи даже учителей!

ВЫВОДЫ:

Встреча с людьмиразличных профессий показала, что всеони сталкиваются с графиками. Задачи,которые им приходится решать, оченьпохожи на задачи в учебниках математики.Мы узнали больше о профессиях, о людяхнашего города.

Теперь мы знаем,что в современном мире прожить беззнаний о графиках, без умения читатьграфики невозможно. Чтобы быть хорошимиспециалистами, уметь разбираться вбольшом потоке информации, необходимоуметь представлять ее более компактнои наглядно.

Мы подумали, надтем – Нужны ли графики? И решили:

Чтобы быть хорошимиспециалистами, уметь разбираться вбольшом потоке информации, нужно хорошоУЧИТЬСЯ

ПЛАН

урока-конференциипо результатам работы в проекте

1.Водная установка учителя, представлениеучастников защиты.

Учитель:

В течение 3-х недельмы с вами работали над проектом «Графикив нашей жизни»

Исегодня мы должны ответить на главныевопросы темы –

Как можнопроиллюстрировать жизненные процессы?

НУЖНЫЛИ ГРАФИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

КАКИЕВЫВОДЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?

Участникамисегодняшней защиты являются:

  1. Группа: Игнатьева Алиса, Пенской Бронислав, Цыганова Елена, Ситникова Дарья – 15 мин.

  2. Группа: Хван Александра, Черепович Татьяна – 5 мин.

  3. Группа: Шинин Никита, Мосиенко Александр – 5 мин.

  4. Жильцов Дмитрий – 5 мин.

  5. Фисенко Александр – 5 мин.

  6. Группа: Корсунов Максим, Яваев Рамиль, Мокеева Света – 5 мин.

Времядля защиты строго ограничено, поэтомутех, кто не успевает, я буду либоостанавливать, либо сокращать выступленияпо ходу.

Итак,первая группа –группа ученых-исследователей физики.Ребятам пришлось по учебному предметуфизика забежать вперед не только впределах учебника 7-го класса, но шагнутьдаже в 9 и 10 классы.

Хочусразу предупредить, цель была неразобраться в сложных формулах, ответитьна главный вопрос проекта.

Втораягруппа –группа метеорологов. Они нам сейчасповедают о своих исследованиях.

Третьягруппа –группа медицинских работников, они намсейчас расскажут, насколько нужныграфики в медицине.

Четвертыйчеловек нам расскажет о курсе валюты и как онсвязан с графиком. Дима у нас уже был заграницей, а поэтому сможет рассказатьиз личного опыта насколько это важно.

Пятаягруппарасскажет нам, насколько пригодилосьзнание и умение читать графики им вповседневной жизни. Ребята, а это основнаячасть класса, которая сегодня невыступает, но применяли графики дляпостроения линий качества выполнениядомашней работы (Возможенслучай выступления одного ученика)

Шестойучастникрасскажет нам о значении графиков вэкономики, мало того он расскажет намоб очень важной характеристикеэкономического развития любой территориии в частности об экономическом развитиинашей страны.

ВЫВОД:

Сегодня мы с вамивоспроизвели в классе небольшоегосударство, где живут люди, они учатсяв школе, работают в различных сферах.

Мы поняли, что есть такие профессии,работая в которых люди получают прибыль,доход, для того, чтобы можно было оказатьнаселению медицинские услуги,образовательные.

Мы все так же поняли,что иметь все эти блага не всегда возможнои на сегодняшний день наша страна не влучшей ситуации.

Мы – будущее нашейстраны и нам жить в дальнейшем в этомгосударстве. А как мы будем жить в этойстране, сегодня зависит напрямую отнашей учебы. Будем мы хорошо учиться,получим мы хорошие знания, значит,будущее нашей страны и наше будущеебудет хорошим. И наоборот, если из насбудут плохие специалисты, то и жить намв угасающем государстве будет крайнесложно.

Источник: http://pedsovet.su/load/136-1-0-4559

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.