Социальный проект по озеленению школьной территории

Проект озеленения и благоустройства школьной территории

Социальный проект по озеленению школьной территории

ПРОЕКТ  ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

                                   МБОУ СОШ №1 г. Муравленко        

2012-2016 года

Обоснование проекта.

В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте.

Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными.

В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

МОУ СОШ№1 занимает общую площадь 13 753 м2. На данной территории располагается здание школы, школьный стадион, зеленые зоны. Особенностью расположения учебного заведения является то, что оно является проходным.

Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения жителей близлежащих домов и работников административных зданий. В 2010 -2011 году школа реконструирована: реконструкция кровли, обшивка фасада и замена оконных блоков. Изменился внешний и внутренний облик здания.

Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой в 2010 году.

В рамках школьного конкурса социальных проектов был разработан и представлен проект благоустройство школьной территории. В разработке проекта приняли участие ученик, родители и педагоги школы.

В ходе работы над проектом были выявлены следующие проблемы:

  1. Нужно заменить изгородь, вокруг школы, она обветшала.
  2. Асфальт перед школой разбит, нужно отремонтировать его
  3. Проложить дорожки и провести освещение в «зеленой зоне»
  4. Реконструировать школьный стадион.
  5. Установить игровую площадку для учащихся начальных классов.
  6. Оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами.
  7. Заложить аллею выпускников в школьном дворе.
  8. На территории школы много сорных кустарников, у многих деревьев — засохшие ветки, которые нужно убрать.

Цели и задачи  проекта

Цель:

  • Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы.

Задачи проекта:

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
  • Привлечь внимание учащихся  и родителей к решению актуальных проблем школы.
  • Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  • Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы.

В ходе разработки проекта не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили программу действия.

(перспективный план благоустройства. Приложение №1)

и этапы  выполнения проекта.

В 2012-16 годах планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая:

  • игровая площадка для учащихся начальных классов;
  • «полоса препятствий» для учащихся 5-9 классов;

2-я зона – зеленая (по фасаду школы,  вокруг спортплощадки);

3-я зона – зона отдыха:

  • малые архитектурные формы
  • аллея выпускников

Цели этой работы:

1.Разграничесние зон школьной территории с целью  создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

2.Создание условий для отдыха и игры учащимся  школы.

3.Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в микрорайоне школы.

4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны №1 – игровых площадок»

В настоящее время площадка представляет собой пустырь с остатками  игровых и спортивных сооружений.

В 2011 году началась реконструкция школьного стадиона. На сегодняшний день необходима замена трибун стадиона школы.

Например.

В 2012-2016 годах  здесь планируется:

  1. Обустройство двух игровых зон: «полосы препятствий» и игровой площадки для учащихся начальной школы.

2.Установка нестандартного спортивного оборудования для полосы препятствий.

Спортивно-игровой комплекс «Спорт»

3.Строительство малых форм: беседок, скамеек и др.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.

4. Создана тренировочная база для подготовки к окружным соревнования «Школа выживания»

Для выполнения этой части проекта потребуется:

  • Детский игровой комплекс «Лагуна» фирмы «КСИЛ» – 650 тыс. рублей
  • Спортивно-игровой комплекс «Спорт» — 139 540 руб., цена с установкой — 167 448 руб.
  • Беседки «МФ-1.1.04.00″ (2 шт.) Габаритный размер: 2170х1900х2120 —  105000 руб.

Эскиз № 2 «Озеленение и благоустройство зоны №2 – зеленой зоны»

Зеленая зона вокруг школы — место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих домов. Деревья вокруг школы посажены много лет назад, утратили привлекательность. Поэтому весной и осенью 2012 года планируем досадить декоративные кустарники, оформить клумбы (проекты классов) около центрального входы в школу.

Необходимо установить скамейки и беседки для отдыха.

Например:

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий  для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство зоны №3 –зона отдыха»

Разбивка цветников, обустройство альпийской горки. В зоне отдыха запланировано создать «Аллею выпускников». На аллее планируется разместить «Доску почёта» с информацией о выпускниках школы, их достижениях по правой стороне аллеи будут размещены фотографии выпускных классов. Для этого необходимо проложить асфальтированную дорожку, перенести фонари уличного освещения.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится экологическая и эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

2.Цветники и альпийская горка с весны до поздней осени будут радовать глаз.

3.Будут разработаны новые подходы к патриотическому воспитанию школьников, появится возможность наглядно показать результаты школы и школьников.

Например «Аллея выпускников»

Для выполнения этой части проекта потребуется:

·        посадочный материал для альпийской горки – 10000 рублей

Ежегодная система мероприятий по благоустройству территории

МБОУ СОШ№1

№ п/п работыСрокиОтветственные
1Заседание школьного самоуправления    по          благоустройству пришкольной территории05.09.11Руководители школьного проекта
2Заседание Совета учреждения  «Декоративно-художественное оформление     территории     школы: проблемы и решения».

Источник: http://xn--1-7sbb1bfdfm2g9c.xn--p1ai/?p=4920

Cоциальный проект по благоустройству школьной территории «Удивительное рядом»

Социальный проект по озеленению школьной территории

Наша кнопка

Скачать материал

Социальный проект по благоустройству школьной территории

«Удивительное рядом»

Фамилия, имя, отчество автора: Бусарева Людмила Анатольевна,  

учитель технологии.

Название учреждения: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа

Район/город: Бельский район / город Белый

Название проекта: Социальный проект по благоустройству школьной

территории «Удивительное рядом».

Предмет технология, участие в благоустройстве территории всех классов.

Актуальность проекта:

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

В рамках этого проекта будет продолжен  аукцион идей «Чудо-клумбы» среди учащихся школы, педагогов и родителей, конкурс на лучшую декоративную поделку для украшения территории и оформления цветника.

Цели:

  • Создание единой духовной среды дальнейшего сообщества на основе совместной деятельности ученик – родитель – учитель.

  • Способствовать бережному отношению к природе.

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка.

Задачи:

– Освоение знаний в области овощеводства и цветоводства.

– Овладение умениями ухода за растениями.

– Решение проблемы благоустройства территории школы.

-Вовлечение учащихся в практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории, выращиванию овощных культур.

-Воспитание ценностного отношения к природе, стремление создать прекрасное и полезное.

Для реализации проекта:

  • Были сформированы группы параллелей.

  • Обозначены зоны действий для этих групп.

  • Разработаны варианты дизайна территории школы.

  • Изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования:

пришкольная территория МОУ «Бельская СОШ».

Описание проекта.

Если театр начинается с вешалки, то школа — со школьного двора. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.  Школа – наш общий дом.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около школы станет ещё прекраснее.

Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы, дооборудовать скамейками.

Тема нашего проекта – «Удивительное рядом» выбрана не случайно. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну школьного двора.

  • Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  • Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.

  • Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  •  Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины.

Работа по оформлению школьного двора МОУ «Бельская СОШ» ведется поэтапно в течение нескольких лет. Вначале большое внимание уделяли посадке деревьев. Озеленение школы кустарниками и деревьями началось с того момента, когда была открыто новое здание. Каждый год подсаживаем новые зеленые насаждения.

Осенью учащиеся убирают территорию школьного двора от опавших листьев.

В 2012-2013 учебном году стартовала акция на лучшую клумбу «Чудо – клумбы». За каждым классом закреплен участок. Вот где можно проявить свою фантазию. В конце сентября 2013-2014 учебного года были подведены итоги на самую лучшую клумбу.

Учащиеся совместно с классными руководителями и родителями выращивали рассаду цветов. В течение периода весна – осень за ними ухаживали.

Цветники – это украшение двора, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение человека. Цветы, в жизни, играют важную роль. Ими можно передать то, что нельзя сказать словами.

Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен.

Однолетние цветы яркими пятнами в миксбордерах, клумбах, вазонах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода.

При этом одни виды цветов сменяют другие.

Учащиеся 6-в класса создали разноуровневую клумбу, которая очень живописно смотрится. Кисти цветущей сальвии придают праздничный вид. Бархатцы – эти чудесные бархатные шапочки украшают клумбы с мая до первых заморозков.

Силами учащихся 9-а класса созданы оригинальные клумбы. Они проявили выдумку, трудолюбие в оформлении своих клумб.

Неплохая задумка у учащихся 6-а класса, которые хотели создать круговое разноцветие по ярусам. Но весенняя погода не дала возможности реализовать задуманное полностью, но зато удалась ромашка.

Желтые, красные, белые, оранжевые цветы они всегда радуют нас, как бы приветливо улыбаясь. А учащиеся 4-х классов бережно ухаживали за ними.

В период летней практики учащимися под руководством учителей были созданы эти шедевры. Альпийскую горку окутала змея.

На клумбе поселилась лягушка. Учащиеся 10 класса с удовольствием ухаживают за своей клумбой, вьющаяся настурция придает оригинальный вид.

А ещё на пришкольном участке живут лебеди. И прилетела божья коровка.

Весь учебный период учащиеся работают в школьной теплице. Они выращивают зелень, овощи, рассаду овощных культур и цветов. Весной учащиеся готовят почву к посеву семян овощных культур и высадке рассады. В летний период они ухаживают за растениями.

Осенью учащиеся убирают урожай овощей, сортируют, перебирают, укладывают на хранение.

Большая часть выращенного урожая поступает в школьную столовую для удешевления питания учащихся.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:

  • Формирование экологических знаний учащихся

  • Озеленение и благоустройство школьного двора

  • Реализация творческих находок способствует личностному росту каждого ученика;

  • Проявление фантазии, инициативы и трудолюбия у учащихся, учителей и родителей.

  • Создание интересных композиционных ансамблей.

Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

В рамках социального проекта «Удивительное рядом» прошел конкурс рисунков

«Каким я вижу школьный двор».

Просмотрев Интернет-ресурсы по созданию и оформлению клумб, мы отобрали удачные композиции альпийских горок; цветочных клумб из покрышек, пластиковых бутылок, камня, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории.

Использованные ресурсы и литература:

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории технология:

Источник: https://doc4web.ru/tehnologiya/cocialniy-proekt-po-blagoustroystvu-shkolnoy-territorii-udivitel.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.