Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс, задания с ответами

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и обобщения изученного материала является проведение олимпиад по русскому языку.

Участие в таком мероприятии помогает научиться применять знания, полученные на уроках, воспитывает любовь к русскому языку. Мы хотим помочь учащимся добиться высоких результатов и предлагаем вашему вниманию примеры заданий олимпиады по русскому языку для 4 классы. Внизу вы найдете ответы к представленным заданиям.

Тестовые задания

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?А) палисадникБ) камышВ) заслонкаГ) посёлок

Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?А) бреютБ) клеютВ) реютГ) сеют

Д) тлеют

3. Найди верный ответ.А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложенииБ) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?А) с…ездБ) с…битьВ) с…играть

Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?А) кошкаБ) мышкаВ) лампа

Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:А) у пушистой белкиБ) по широкому полю
В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.А) а, е, а, иВ) о, е, а, иБ) о, и, а, и

Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:А) гербарийВ) узкийБ) санаторий

Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:А) прочитать в книгеВ) сорвать с сирениБ) гулять по улице

Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.А) лень приноситБ) горе приноситВ) малая лень

Г) большое приносит

Открытые вопросы

Вопрос 1Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:Готовь лыжи летом — …Шайбы по весне считают — …

Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит.Без окошек, но не мрачныйС четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцы —

Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4Замени иноязычные слова сложными русскими словами.1)Каллиграфия — …2)Орфография — …

3) Эгоизм — …

Вопрос 5Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.Жар солнца — жар чувств;Каменное здание — каменное сердце;

Строить планы — строить мост;

Творческие задания

Задание 1Ответь на вопросы:а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?б) Какую соль не кладут в суп?в) Из какого крана не льётся вода?г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3Подобрать синонимы к словам:работа –громкий –дремучий (лес) –печаль –

кричать –

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.4) Шёл я однажды зимой по лесу.

5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут.

Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветББААА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВГА

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.

Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.

Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).б) Морскую соль; ноту соль.в) Из подъёмного крана.г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).

д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3работа – труд;громкий – шумный;дремучий (лес) – непроходимый;печаль – тоска;

кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)

02/03/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass/

Разноуровневые задания по русскому языку

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

  • Костина Инна Александровна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к.

даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах. Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой.

Переход должен быть обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов в его знаниях.

Задания представлены на следующих уровнях:

  • 1 уровень – стартовый (минимально допустимый);
  • 2 уровень – базовый;
  • 3 уровень – продвинутый (творческий).

Орфография 1 уровень.

Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.

Реч…, товарищ…, вещ…, скрипач…, ключ…, помощ…, лож…, молодёж…, дрож…, малыш… .

Спишите, вставив, пропущенные буквы.

Суп с лапш…й, пришёл с врач…м, с добрым сердц…м, с железным ключ…м, острым нож…м, с нежной кож…й, мешок с пшениц…й, за шустрым зайц…м.

Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

2 уровень.

Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.

Устная …, летучая …, тёмная …, скорая …, солнечный …, острый …, резиновый …, горячая … .

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.

Справиться с (задача), остановиться перед (дача), спряталось за (туча), разговаривал с (продавец), с горячей (свеча), любоваться (пейзаж), с железным (ключ), пришёл с (врач).

Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

3

уровень.

1. Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце.

Ночной, молодой, багажный, сторожить, помогать, дрожать, тихий, овощной.

2. Составьте словосочетания с ответами в творительном падеже.

Покрытое перьями и пухом животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.

Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.

Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.

Дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.

Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

3. Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.

Состав слова

1 уровень.

1. Что такое основа слова?

2. Подберите однокоренные слова к слову дом.

3. Выпишите слова с приставками.

Ответ, подставка, столовая, промыть, надкусить, забег, заяц, спрыгнуть, директор, добежать, телефон, выучить.

4. Разберите слова по составу.

Бабушка, совенок, худенький, подводный, ракетка, переход.

2 уровень.

1. Какая часть слова может изменяться? Для чего она служит?

2. Образуйте родственные слова от корня цвет- при помощи приставок и суффиксов.

3. Выпишите слова соответствующие схеме: корень + суффикс + окончание.

Лесок, сады, ледяной, березка, смелый, погода, лесной, столики, осенний, морозы.

4. Разберите слова по составу.

Тропинка, хлопушка, нагрузка, деловой, соринка, подкоп.

3 уровень.

1. Каждое словосочетание замените одним словом. Выделите суффикс.

https://www.youtube.com/watch?v=MkU6e0kNzqc

Детеныш орла. Жадная девочка. Человек, играющий на гитаре. Тот, кто любит шутить. Любящий мечтать. Участник игры.

2. Придумайте слова. Разберите их по составу.

Приставка ПО-, суффикс К-.

Приставка НА-, суффикс НИК-.

Приставка ПОД-, суффикс НИК-.

3. Придумайте и запишите 3 предложения так, чтобы в них были и приставка и предлог: от, по, в.

4. Разберите слова по составу.

Игрушка, дубовая, перестрелка, скалолаз, свеженький, вполз.

Правописание предлогов и приставок

1 уровень.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.

2 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.

3 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

(За)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.

1 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

Рыбка, мыло, месяц, синица , помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, лапка, компьютер.

2 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по два своих слова.

Багаж, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол, совесть, рубашка.

3 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.

Темнота, лисёнок, радость, море, смелость, звезда, свист, честь, солнце, находка, рожь, неделя, ночь, диск, берёза.

Имя прилагательное

1 уровень.

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Храбрость — …, силач — …, доброта — …, ловкость — …, старик — …, весна — … .

2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок (последнее), утро (зимняя).

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

На зимней одежде, над синим морем, в новом платье, по зимней дороге, без вкусного мёда, жёлтым листом.

2 уровень.

1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

Платок из шёлка, погода осенью, следы зверей, листья из золота, каша из риса, тигр в полоску.

2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

Над прост… задачей — …, светл… ночью — …, поздн… осенью — …, над нов… книгой -… , за ближн… деревней — …, за высок… деревом — … .

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

3 уровень.

1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк… костров, о любим… сестре.

2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

1 уровень.

1. Продолжи.

Глагол – это … .

2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

Пишут, говорить, называть, смотришь, появляться, шьют, пел, бегать, рисовать, расскажет.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

2 уровень.

1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Играют, думает, шагает, пишут, разговаривал, гоняла, нарисует, зашьёт.

2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Плачет, фантазирует, шумит, строят, стережёт.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Смотрел фильм, пойду с братом, танцуют вальс, растут на грядке, мешал Диме, рисуете картину, светил фонариком, поедем в деревню.

3 уровень.

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

Свист, дело, крик, грусть, пляс, шум.

2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Витать в облаках, зарубить на носу, вешать нос, ходить на голове, бить баклуши, дрожать как осиновый лист.

3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

Встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.

21.04.2013

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636452/

Ульянова Русский язык 4 класс Разноуровневые задания | Русский язык 4 класс Дидактический материал

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Заказ учебников на класс по фото списка — это просто!

Есть весь ассортимент учебной литературы! Звоните! +7(903)-977-57-95 WhatsApp, Viber

Не всё представлено на сайте.

Доставка в регионы России транспортными компаниями (ПЭК, СДЕК, КИТ и др.)

Ульянова Н.С. Русский язык 4 класс. Разноуровневые задания

Ульянова Русский язык 4 класс Разноуровневые задания представляет собой универсальный сборник разноуровневых заданий для проведения самостоятельных проверочных работ по русскому языку в 4 классе начальной школы. Ульянова Разноуровневые задания 4 класс может использоваться при обучении по любым учебникам.

Задания разделены на три уровня сложности. Ульянова Русский язык 4 класс Разноуровневые задания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Ульянова Русский язык 4 класс Разноуровневые задания предназначаются учителям, учащимся 4 класса общеобразовательных учреждений и их родителям.

Заказ учебников на класс по фото списка — это просто!

Есть весь ассортимент учебной литературы! Звоните! +7(903)-977-57-95 WhatsApp, Viber

Не всё представлено на сайте.

Доставка в регионы России транспортными компаниями (ПЭК, СДЕК, КИТ и др.)

Канакина В.П. Русский язык 4 класс Раздаточный материал.

Канакина Русский язык 4 класс Раздаточный материал предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и соответствует учебнику «Русский язык 4 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Канакина Раздаточный материал 4 класс включает яркие, образные памятки и таблицы, структурирующие основные темы программы по русскому языку для 4 класса.

Канакина Раздаточный материал 4 класс может быть использованы учителем для объяснения учебного материала, а также для осмысления, закрепления, обобщения и систематизации знаний, получаемых учащимися в 4 классе.

Page 3

Заказ учебников на класс по фото списка — это просто!

Есть весь ассортимент учебной литературы! Звоните! +7(903)-977-57-95 WhatsApp, Viber

Не всё представлено на сайте.

Доставка в регионы России транспортными компаниями (ПЭК, СДЕК, КИТ и др.)

Page 4

Заказ учебников на класс по фото списка — это просто!

Есть весь ассортимент учебной литературы! Звоните! +7(903)-977-57-95 WhatsApp, Viber

Не всё представлено на сайте.

Доставка в регионы России транспортными компаниями (ПЭК, СДЕК, КИТ и др.)

Русский язык 4 класс Пишем грамотно. Рабочая тетрадь в 2-х частях Кузнецова М.И.

Кузнецова Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь Пишем грамотно представлены разнообразные виды упражнений, которые помогают закрепить изучаемые во 2 классе правила орфографии и выработать автоматизм в их применении. Кузнецова Пишем грамотно 4 класс Рабочая тетрадь позволит поддержать стремление учащихся к овладению грамотным письмом.

Материал пособия «Пишем грамотно 4 класс Рабочая тетрадь» расположен в соответствии с темами уроков блока «Правописание» в части первой учебника «Русский язык 4 класс» (под ред. С.В. Иванова).

 Кузнецова Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь Пишем грамотно соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Page 5

Заказ учебников на класс по фото списка — это просто!

Есть весь ассортимент учебной литературы! Звоните! +7(903)-977-57-95 WhatsApp, Viber

Не всё представлено на сайте.

Доставка в регионы России транспортными компаниями (ПЭК, СДЕК, КИТ и др.)

Описание Отзывы (0) Рекомендуемые (15)

Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок 4 класс Рабочая тетрадь.

Кузнецова Учусь писать без ошибок 4 класс Рабочая тетрадь используется в сочетании с учебником «Русский язык 4 класс»  (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова) и рабочими тетрадями «Пишем грамотно» № 1, 2 (М.И. Кузнецова).

Основная цель пособия «Учусь писать без ошибок 4 класс» — педагогическая поддержка детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Кузнецова Учусь писать без ошибок 4 класс Рабочая тетрадь может быть использована как для коллективной и индивидуальной работы на уроках, так и для самостоятельной работы дома. Кузнецова Учусь писать без ошибок 4 класс Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности.

Кузнецова Русский язык 4 класс Учусь писать без ошибок Рабочая тетрадь соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Источник: https://centrobook.ru/obrazovanie/nachalnaja-shkola/4-klass/uljanova-n-s--russkij-jazik-4-klass--raznourovnevie-zadanija.html

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 4 классе

Диктант.

Цель:

Проверить умения писать слова с изученными корневыми орфограммами, слова с разделительным мягким знаком ; оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.

Грамматическое задание:

Проверить усвоение следующих тем:состав слова, однородные члены предложения, безударные гласные, части речи.

Проверить сформированность способов действия: разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, способы проверки безударной гласной, умение образовывать родственные слова.

Задания разного уровня:

*.1. проверка знаний базисного уровня;

*.2.- задания повышенного уровня сложности

*.3.- творческие задания или требующие применения способа действия

Диктант.

Ежи.

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата в это время играют , резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Еж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Еж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту.

Весной под крыльцом обнаружили только старого ежа. Куда девались остальные? Наверное, они испугались и переселились в другое место. И только старый еж не захотел покинуть свой дом.

Отчетливо произнести выделенные слова.

Грамматическое задание.

1.1.Выпиши предложение с однородными членами.

___________________________________________________________________________

1.2. Укажи, какими членами этого предложения являются однородные члены.

1.3.Придумай и запиши предложение с однородными сказуемыми на тему «Животные»

_____________________________________________________________________________

2.1. Разбери по составу слова: подбежала, ежата, старый.

2.2.Выпиши из текста 2 слова: одно без приставки, одно без суффикса

_____________________________________________________________________________

2.3.Выпиши из текста слово такое же по составу, как слово «тишина»__________________________

3.1. Подбери антоним (противоположное по смыслу) к слову «тишина»________________

3.2. Образуй от этого слова имя прилагательное и глагол____________________________________________________________________

3.3. Выпиши из текста глагол, от которого можно образовать существительное.

_________________________________________________________________

4.1.Подбери проверочное слово к слову «семья»___________________

4.2. Выпиши из текста 4 слова с такой же орфограммой____________________________________________________________

4.3.Выпиши из текста слово,для проверки которого надо изменить форму слова и 1 слово,проверочным для которого является родственное слово._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание работы.

За данную работу выставляются две оценки- за диктант и грамматическое задание.

За диктант ставится:

«5»- работа выполнена без ошибок, аккуратно, возможна 1 исправленная ошибка

«4»- 2-3 помарки,2-3 исправленные ошибки, 1-2 ошибки на разные орфограммы

«3»- 3-4 помарки,3-4 исправленные ошибки, 3-4 орфографические ошибки на разные правила

«2»- больше 5 ошибок на разные орфограммы или 4 ошибки и небрежная работа

За грамматическое задание:(если в задании хотя бы 1 ошибка, то оно не засчитывается)

Задания *.1- 1 балл, *.2.- 2 балла, *.3.- 3 балла.

«5»- общая сумма баллов – 15-18 баллов

«4»- общая сумма баллов -9-14 баллов

«3»- общая сумма баллов — 5-8 баллов

«2»- меньше 5 баллов

Анализ контрольной работы по русскому языку в 4 классе

Дата_________________

человек

%

1

Всего учащихся в классе

2

Выполняли работу

3

Написали диктант без ошибок

4

Ошибки в диктанте на правила:

Оформление предложения-

Безударные гласные-

Пропуск, замена букв-

Парные согласные-

Жи-ши, чу-щу, ча-ща-

Разделительный ъ-

Разделительный ь-

Правила переноса-

Имена собственные-

Однородные члены-

Другие:

5

Выполнили задание без ошибок

6

Выполнили задания 1 уровня-

Выполнили задания 2 уровня-

Выполнили задания 3 уровня-

7

Отметки: диктант задание

«5» «5»

«4» «4»

«3» «3»

«2» «2»

Фамилии:

Учитель: _________

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/kontrolnoizmeritelnie-materiali-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-d.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.