Проект по литературе для 5 класса. Написание басни.

Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса | Обучонок

Проект по литературе для 5 класса. Написание басни.

В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса, распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.

Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.

Темы проектов по литературе 5 класс (античная мифология)

Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:
Античная мифология в “Хрониках Нарнии” (“Лев, колдунья и волшебный шкаф”).Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).Лексика любовной лирики русских поэтов.

Миф об Орфее в произведениях живописи.Образ Геракла в произведениях живописи.Образ дракона в детской литературе.Подвиги Геракла на античных вазах.Сказка – ложь, да в ней намёк…Красна речь пословицейЛитературная сказка – прямая наследница сказки народной.

Мы в зеркале пословицМалые жанры фольклораМифологический сюжет в изобразительном искусстве.Пословица не даром молвится.Пословицы, поговорки, загадки нашего края.Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».

Сказка ложь, да в ней намек.Фольклор моей семьи

Фольклорная шкатулка.

Астафьев Виктор Петрович

Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».

Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

Гоголь Николай Васильевич

Гоголь Н.В. – словесный кулинар.Гоголь и Пушкин.На родине Гоголя.Предметный мир в повести Н.В. Гоголя “Старосветские помещики”.Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Крылов Иван Андреевич

Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).

Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

Лесков Николай Семёнович

“Необычные” слова в повести Н.С. Лескова “Левша”.Повесть Н.С. Лескова “Левша” и ее кинематографическая интерпретация.Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.

Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.

Чехов Антон Павлович

Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.Книга в жизни Чехова.По чеховским местам (Мелихово).

Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.Рассказы “для детей” в раннем творчестве А.П. Чехова.”Чины и звания” героев в ранних рассказах А.П. Чехова.Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.

Чехова

Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.

Пушкин Александр Сергеевич

Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.

Пушкин и книги.

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.

Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

Фет Афанасий Афанасьевич

Античные образы в поэзии А.А. Фета.Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.

Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.

Тургенев Иван Сергеевич

Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.

Бажов Павел Петрович

Екатеринбург П.П. Бажова.Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.

Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».

Лермонтов Михаил Юрьевич

Лермонтов и книга.
Литературное путешествие по лермонтовским местам. 

Темы исследовательских работ по литературе (дополнительно темы)

Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».Стихотворение Н.М. Рубцова “В горнице” и его черновые варианты.Анализ стихотворения И. Бунина “Листопад”.Языковая игра в произведении Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес”.

Герои английских лимериков.Литературные портреты героев в “Приключениях Гекльберри Финна” и иллюстрации к книге.”Приключения Гекльберри Финна”: карта путешествий.Кавказ в русской живописи.Какие загадки знают современные школьники?Читаем “Гарри Поттера” (анализ читательских предпочтений учащихся).Маршрут доктора Айболита в сказке К.И.

 Чуковского «Айболит».В лаборатории поэтаИнтерпретация лирического произведения (не из школьной программы).Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».Исследовательская работа по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».Литература и мой крайМои любимые басниМои ровесники в литературных произведениях.

Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению).Писатели, поэты рядомПрозвища моих одноклассников и их значения.Произведения в интерпретации иллюстраторов.Противопоставление Жилина и Костылина.Родная природа в лирике Сергея Есенина.Родная природа в русской поэзии XX века.

Роза в произведениях литературыРусские прозвища (происхождение, классификация, особенности).Сборник сочинений нашего класса о животных.Сборник стихов и рассказов о животных.Сельская школа в XIX веке.Толстой и Ясная Поляна.Экранизация произведений Носова в отечественной анимации.Энциклопедия одного слова. Счастье.

Энциклопедия слова “Ворона”Энциклопедия слова “Декабрь”Энциклопедия слова “Сентябрь”.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по литературе”:
Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1106]Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/1106

Проект по литературе — Басни Ивана Андреевича Крылова — 5 класс

Проект по литературе для 5 класса. Написание басни.

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр

Ивлев Сергей, Климентьева Вероника,

Лопырева Надежда, Новикова Ксения,

Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна

Проект по литературе:

“Басни Ивана Андреевича Крылова”

  • Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.
  • Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
  • Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
  • Воспитание положительных черт характера на примере басен.

Постановка проблемы

  • Что такое басня?
  • Кто первый написал басню?
  • Чему учат басни И.А. Крылова?
  • Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

Кто первый написал басню?

Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Жан де Лафонтен

Ж.Лафонтен “Лисица и Виноград”

Баснописцы — классики

Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.

Биография И.А. Крылова

Художник Карл Брюллов

в Санкт — Петербурге

Скульптор Петр Карлович Клодт

Что такое басня?

БАСНЯ (по C. И.Ожегову) — краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

  • басни обычно пишутся в стихотворной форме;

жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

  • Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!
  • Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона.
  • Спой, светик, не стыдись!
  • А воз и ныне там
  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Действующие лица:

  • Автор – Климентьева Вероника
  • Волк – Григорьева Галина
  • Ягненок – Ивлев Сергей

И.А.Крылова «Волк и Ягненок»

По вертикали:

«В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит.

А коль пустой орех – кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля…»

Источник: http://rus-poetry.ru/proekt-po-literature-basni-ivana-andreevicha-krylova-5-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.