Планирование тематической недели Домашние животные Младшая группа 3-4 года

Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Домашние животные и их детеныши»

Планирование тематической недели Домашние животные Младшая группа 3-4 года

Октябрь

 Цель: формирование представлений о разнообразии природных объектов; развитие любознательности; воспитание гуманного отношения к домашним животным. 

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования
“Домашние животные и их детеныши”

Понедельник

Занятие 1 Ребенок и общество

Тема: «К бабушке в деревню»  

Задачи: развивать интерес к познанию окружающего мира: домашние животные; формировать умение наделять себя игровым образом; развивать воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Вторник

Занятие 1 Элементарные математические представления / Искусство (рисование)

Тема: «Домашние животные и птицы»

Задачи: формировать представления о множественных и единичных  количествах объектов, о величине предметов, величинных характеристиках (большой, маленький); формировать умения показывать величину объекта, называть величинные характеристики («большой», «маленький»), сравнивать по величине (наложением или приложением), обозначать результат сравнения словами («больше», «меньше», «одинаковые по величине»); развивать интерес к рисованию; содействовать освоению техники рисования ватными палочками; воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Среда

Занятие 1 Развитие речи  

Тема: «Как нас лошадка в гости позвала»

Задачи: формировать умение узнавать животное по описанию; закреплять способ словообразования существительных в единственном и множественном числе с помощью суффиксов; развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных и согласных звуков и звукоподражаний; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Занятие 2 Искусство (лепка)

Тема: «Котенок»

Задачи: формировать представление об отличительных физических признаках домашнего животного: «кот» (голова, туловище, 4 лапы, длинный хвост), о последовательности лепки объектов, состоящих из нескольких частей и способах их соединения; развивать умение лепить домашнее животное: «кот», используя конструктивный способ лепки, приемы оттягивания).

Четверг

Занятие 1 Ребенок и природа / Искусство (аппликация)

Тема: «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; формировать представление о предметной аппликационной деятельности; развивать умение наклеивать простые формы («домик для собаки»); воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Занятие 2 Ребенок и общество

Тема: «Кошка и собака – наши соседи»

Задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице, общения с бездомными животными; развивать эмоциональное отношение к животным; воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Пятница

Занятие 1 Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: закрепить представление о понятии «домашние животные»; формировать представление о понятии «детеныши домашних животных»; развивать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы воспитателя; развивать артикуляционный и ой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух; развивать правильное произношение гласного («у») и согласного («м») звуков; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Общение “Домашние животные и их детеныши”

Понедельник

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формирование представления о домашних животных.

 Вторник

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»

Цель:побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.

Среда

Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»

Цель:формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.

Четверг

Этюд «Веселые животные»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Пятница

Рассуждение «Какое животное?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.

Познавательная практическая деятельность “Домашние животные и их детеныши”

 Понедельник

 Рассматривание картинок с изображением домашних животных

 Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

 Вторник

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

 Среда

Рассматривание рыбок в аквариуме

Цель: формировать общее представление у детей о рыбке.

Четверг

Наблюдение за собакой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Пятница

 Рассматривание картинок детенышей домашних животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Игровая деятельность “Домашние животные и их детеныши”

Понедельник

 Сюжетная игра «Больница для зверей»

Цель:формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.

Вторник

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.

Среда

Театрализованная игра «Козлята и волк»

Цель:формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.  

Четверг

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

Пятница

 Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.

 Художественная деятельность “Домашние животные и их детеныши”

 Понедельник

 Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»

Цель: развитие творческих способностей.

Вторник

Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»

Цель:формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. 

 Среда

 Чтение белорусских народных сказок «Каза-манюка», «Коцiк, пеунiк i лiсiца»

 Цель:формирование умения воспринимать произведения белорусского народного фольклора. 

 Четверг

 Трафареты «Домашние животные»

 Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.

 Пятница

 Загадывание загадок о домашних животных

 Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.    

Элементарная трудовая деятельность “Домашние животные и их детеныши”

Труд в природе

Ухаживаем за животными

Цель: формирование представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к животным (рыбки проголодались). Развивать умение давать корм животным.

 Самообслуживание

«Моем руки перед едой»

Цель: закрепление представления о необходимости самообслуживания «для здоровья».

 Хозяйственно-бытовой труд

«Сбор листьев, камешков, мусора на участке группы» 

Цель: формирование представления о необходимости поддерживать порядок на участке.

 Труд в природе

«Цветок хочет пить»

Цель: формирование представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к растениям.

Источник: http://xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/20-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy/228-planirovanie-zanyatij-vo-2-j-mladshej-gruppe-tema-nedeli-domashnie-zhivotnye-i-ikh-detenyshi

Тематическая неделя «Домашние животные» 2 младшая группа, ноябрь

Планирование тематической недели Домашние животные Младшая группа 3-4 года

Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие

В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.

Познавательное развитие

Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.

Художественно-эстетическое развитие

Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье.

Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием.Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных.Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы.П.и.

«Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.Про-
гулкаБеседа «Бережное отношение к живой природе».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур.Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных.Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику.П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ОД2 п.д.Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам.Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях.

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик.Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге.Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)».

Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу.Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.Упражнение «Мышонок шуршит».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.Про-
гулкаПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

ОД

(25 4,80 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-2-mladshaya-gruppa-3-nedelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.