Первое родительское собрание в первой младшей группе

Портал образования | Родительское собрание в 1 младшей группе

Первое родительское собрание в первой младшей группе

Богданович Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в 1 младшей группе
14.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание в 1 младшей группе

«Возрастные особенности»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную

работу ДОУ и родителей.

Задачи:

– Итоги адаптации детей

– познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

– возрастные особенности

– выбор родительского комитета.

– подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Адаптация в группе

3.Возрастные особенности

4. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с

вами первое родительское собрание. Я расскажу вам о том, чему мы уже

успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще

предстоит узнать.

Период адаптации в нашей группе, можно так сказать закончился. Ребята

начали есть , спать, играть. Есть сложности с некоторыми детьми, но это

нормально, поскольку все ребята разные. Сейчас же я хочу дать вам

несколько советов как помочь ребенку, легче перенести режимные моменты.

1. Если вы привели своих детей в детский сад, значит у нас с вами одна

общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,

интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить

усилия и подружиться. Если есть вопросы – спрашиваем, если есть обиды –

говорим, и воспитываем в одном ключе.

2. Мы с вы будем учить ребенка общаться с другими людьми, чтобы он мог

делиться игрушкой, жалеть, кто плачет, просить о помощи. Позвольте

ребенку научиться самостоятельности, если увидите, что у него это не

получается, постарайтесь натолкнуть на правильный вывод, но ни в коем

случае не делайте, это вместо него, так как у него не возникает

необходимости учиться.

3. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем,

говорите об этом как о радостном событии, а не как необходимости, с

которой нужно смириться. Вы должны выразить вашу позицию, что детский

сад ему необходим.

Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе,

например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в

детский сад. Это ошибка. Невозможно приучить к горшку ребенка, который

не ходит.

4. Вообще, самообслуживание – это главная задача этого года. Родителям

необходимо приучать поощрять попытки самостоятельных действий,

максимально побуждать ребенка к самостоятельности.

Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения,

необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого

поддерживайте дома спокойную обстановку и соблюдайте режим даже в

выходные. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы:

я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.Спрашивайте и радуйтесь его

успехам в садике: занимался физкультурой, научился рисовать дождик.

Обнимайте ребенка как можно чаще.

Возрастные особенности

Сейчас мы расскажем Вам чему мы будем учиться в этом учебном году. В

нашей группе проходят различные занятия. Это:

Рисование – рисовать карандашами и гуашью

Лепка – пластилин

коммуникация (развитие речи) – заучивать небольшие стишки, побуждать к

речи,

ФЦКМ – расширение знаний об окружающем мире,

музыкальное занятие, физкультурное, плавание,

Все занятия проходят в игровой форме.

Кроме этого в течение дня проводятся игры различной направленности,

конструирование, мы слушаем сказки и музыку, организуем пальчиковые

игры и игры с музыкальными инструментами.

Вообще задачи этого года – дать ребенку возможность чувствовать себя

комфортно в детском саду, обучить его навыкам самообслуживания по

возрасту и пройти адаптацию к микрофлоре группы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Просим приводить ребёнка в детский сад не позднее 8.30. Своевременный

приход в детский сад – это правильный режим дня и полноценное участие

Вашего ребёнка во всей деятельности группы, включая занятия. Например, в

8.00 у нас утренняя гимнастика, а до 8 мы играем в игры

Если вы пришли во время занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите

вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва, либо заведите ребенка. Я

могу уделить вам время, так как мне привычно переключаться с одной

деятельности на другую, но детям это сложная задача. Будет потеряно время,

мое и детей, а занятие сорвано. Время для общения до 8.00. потом

воспитатель занимается образованием ваших детей.

Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие,

стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала,

стеклянные флаконы), мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), а также

лекарства и продукты. Если у вашего ребенка есть ценные вещи или

украшения, в детский сад их лучше не носить. Задача педагога – дети, а не их

вещи.

Больные дети в сад не допускаются. Долечивание проводит старшая

медсестра. Ежедневно Вера Петровна заходит к нам в группу и осматривает

детей. Если вы захотите схитрить и приведете малыша в сад, дав ему

лекарство, то хуже будет именно ребенку – действие лекарства закончится и

болезнь ударит сильнее, ведь он не дома в кроватке, а в помещении рядом с

другими детьми.

В случае отсутствия ребёнка Вам необходимо поставить в известность

воспитателя о причине его отсутствия и возможной длительности отсутствия

по телефону до 9.00. Если Вы этого не сделаете, ребёнок в этот день не

снимается с питания. После перенесенного заболевания, а также отсутствия

более 5-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки

участкового врача-педиатра Вам следует накануне позвонить в группу и

предупредить, что ребёнок выходит, чтобы на него было рассчитано питание.

Если Вы собираетесь в отпуск, необходимо предварительно написать

заявление в установленной форме.

Посещение детского сада во время занятий и режимных моментов родители

могут осуществить в «День открытых дверей»

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ РЕБЁНКА

Игра «Одень меня на прогулку»

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Нам нужно выбрать родительскийкомитет

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=7507

Первое родительское собрание в первой младшей группе. Сценарий родительского собрания

Первое родительское собрание в первой младшей группе
Дом и семья 9 апреля 2015

Отдавая ребенка в любое образовательное учреждение, родители немного переживают.

Все ли у малыша будет нормально, как к нему будут относиться преподаватели, как поставлен там образовательный процесс. Однако все эти моменты с легкостью можно отследить.

В данной статье хочется рассказать о том, чем может быть важно первое родительское собрание в первой младшей группе.

Что это такое?

Изначально нужно определиться с тем, что же такое родительское собрание. Так, через определенное время после того, как малыш отправляется в новое для себя место (в данном случае – детский садик), воспитатели группы организовывают встречу взрослых людей. Именно это и является родительским собранием. Зачем же оно нужно? Так, роль родительских собраний следующая:

  1. Контроль родителей за образовательным и воспитательным процессами в группе.
  2. Взаимодействие воспитателей и родителей.
  3. Решение важных вопросов и задач, которые могут возникать.

Первая встреча

Стоит отметить, что очень важным является первое родительское собрание в первой младшей группе. Почему именно? Ведь с первого взгляда у людей формируется мнение о воспитателях, иных родителях и даже некоторых детках.

Важно отметить, что данный коллектив проведет вместе не так уж и мало времени, так как, начиная с младшей группы, дети и родители идут бок о бок минимум три года. Именно поэтому просто необходимо, чтобы с первой встречи в данном коллективе установились добрые доверительные отношения.

Для этого можно приложить немножко усилий. Так, каждый родитель, идущий на первую встречу, должен быть позитивно настроен. Не стоит в этот день конфликтовать или высказывать свое недовольство. Важно также иметь благоприятный внешний вид. Ведь, как известно, по одежке встречают.

Неплохо, если у воспитателей получится организовать небольшой фуршет или чайное застолье. Так люди будут чувствовать себя намного уютнее.

Главное задание: выбор родительского комитета

Чем очень важно первое родительское собрание в первой младшей группе? Так, в этот день необходимо выбрать членов родительского комитета. Т. е. тех людей, которые максимально тесно будут сотрудничать с воспитателями группы, а также заведующей садиком.

Если группа небольшая, то достаточно трех человек – глава родительского комитета, заместитель и секретарь. Основные функции будет выполнять, конечно же, глава. Это так называемый генератор идей, тот человек, который должен руководить небольшой командой родителей.

Секретарь должен вести протокол заседаний, куда должны заноситься фамилии всех присутствующих, повестка дня, а также принятые решения. После собрания все скрепляется подписями трех членов родительского комитета. Это, конечно же, не столь важно.

Но все же протокол часто оказывается незаменимым в том случае, если возникают определенные спорные вопросы.

Материальные вопросы

О чем еще нужно поговорить, если планируется первое родительское собрание в первой младшей группе? Очень важно обсудить все материальные аспекты.

Так, нужно решить, кто будет собирать деньги на определенные мероприятия и нужды группы, кто будет отчитываться о тратах, в какой форме это будет происходить.

Стоит отметить, что для этого может быть избран как один человек, так и несколько (чаще всего материальными вопросами занимаются заместитель главы комитета и секретарь).

Широта контактов

Подготавливая сценарий родительского собрания, воспитатель должен не забыть о том, что нужно как можно более тесно сотрудничать с родителями, быть с ними на связи. При первой встрече нужно поделиться всеми точками доступа.

Так, родители должны дать номера своих мобильных телефонов. Также можно общаться посредством электронной почты, социальных сетей, различных приложений.

Это очень важно, ведь чем теснее контакт родителей между собой и с воспитателями, тем меньше проблем возникает на уровне группы.

Сбор максимально полезной информации

Что еще может включать в себя сценарий родительского собрания? Так, при первой встрече родители должны дать как можно более полную информацию о себе и своей семье. Для этого можно провести, например, анкетирование.

Там нужно уточнить важные моменты относительно ребенка: наличие особых болезней (например, аллергии), привычный режим дня, предпочтения в игре. Также можно собрать небольшую информацию о родителях: место работы, дополнительные навыки и умения.

Все это важно, ведь ни для кого не секрет, что сегодня часто детские сады держатся в основном на энтузиазме их работников и родителей.

Действия со стороны воспитателя

Очень важно быть активными на родительском собрании не только родителям, но и воспитателю. Ведь это тот человек, который проводит очень много времени с детьми. Так, родительское собрание в средней группе (а также младшей и старшей) должно включать в себя следующие пункты:

  1. Небольшой отчет воспитателя о проделанной с детьми работе, об успехах и достижениях как всей группы, так и отдельных малышей.
  2. Рассказ об эмоциональном состоянии детей в группе: бывают ли конфликты, по чьей вине и по какой причине они возникают.
  3. Воспитатель также должен поговорить о важных на данный момент вопросах. Это могут быть рекомендации насчет одежды деток (особо актуально это в зимний период), использования дополнительных средств обогрева помещения и т. д.

Ну и конечно же, в случае необходимости воспитатель может проводить личные беседы с отдельными родителями. В таком случае могут даваться различные советы и рекомендации относительно воспитания или регулировки поведения ребенка.

Иные важные моменты

Стоит отметить, что очень важной является именно подготовка к родительскому собранию с обеих сторон: воспитателей и родителей. Нужно заблаговременно составить список вопросов, которые нужно решить.

Ведь нередко в процессе разговора или обсуждения можно забыть или упустить важные детали. Именно поэтому нужно рекомендовать каждому родителю приносить на очередное собрание список вопросов, которые необходимо решать.

А в составлении повестки дня могут участвовать не только члены родительского комитета, но и все иные родители.

Советы психологов

Как правильно провести родительское собрание в средней группе (а также младшей или старшей)? Чтобы все прошло гладко, нужно следовать простым советам психологов:

  1. Само собрание должно длиться примерно час. Этого времени достаточно, чтобы решить все нужные вопросы. К тому же родители не успеют устать от присутствия на данном мероприятии.
  2. К каждому родителю нужно стараться обращаться по имени и отчеству. Ведь специалисты говорят, что личное имя – самый приятный звук для каждого.
  3. Сначала нужно решать позитивные вопросы, далее – негативные. Заканчивать собрание также нужно на позитивной ноте, ведь обычно запоминается последнее, о чем говорилось.
  4. После собрания надо поблагодарить всех, кто пришел. У родителей должно быть желание снова появиться на подобном мероприятии.
  5. При личной беседе с родителями не нужно негативно оценивать ребенка. Важно указать сначала на позитивные стороны его развития, далее – дать рекомендации относительно устранения негативных сторон.

Родители и дети

Стоит отметить, что чаще всего проводится родительское собрание с детьми. Т. е. взрослые приходят за детками после работы и задерживаются в группе на определенное время. Если крохи и не участвуют в самом обсуждении, то нередко просто за игрой слышат обрывки фраз. Так что нужно планировать собрание так, чтобы основные вопросы, касающиеся деток, не были ими услышаны.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/17874/

Родительское собрание в 1-й младшей группе

Первое родительское собрание в первой младшей группе

  • Бобарыкина Светлана Ивановна, воспитатель

Разделы: Работа с родителями

Цель:

Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Приложение 1

Ход мероприятия

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри.

Ведущий:

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Ведущий:

Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди.

Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Представляется состав жюри, куда входят заведующая детским садом, педагоги-специалисты.

Разминка

Ведущий:

Для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.

)
Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.

)
Проснулись! (Топаем ногами.)

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.

Ведущий

: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Ведущий:

Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

Ведущий:

Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Выступление медицинского работника “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Задание 3

Командам раздаются анкеты.

Ведущий:

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты – что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте?

Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Ведущий:

Внимание! Продолжаем нашу игру.Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.
Выступление педагога группы“Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.
Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе.

Ведущий:

Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду. Важный момент осветит нам, заведующая детским садом.

Ведущий:

Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде:что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

18.01.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588283/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.