Открытое занятие.лепка.Миски для трех медведей

Портал педагога | Тема: «Миски трех медведей»

Открытое занятие.лепка.Миски для трех медведей

Мягкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с 39
Населённый пункт: х.

Бараниковский Краснодарского края Муниципального образования Славянский район
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Тема: Тема: «Миски трех медведей»
16.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Тема: «Миски трех медведей»

Составила

воспитатель

Мягкова Наталья Васильевна

Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)

Цель: формировать умение лепить мисочки разного размера, используя

прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, – сплющивать

и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

– Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»: продолжать формировать опрятность в работе с материалами

(пластилином).

– Образовательная область «Познавательное развитие: закреплять

представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера

и т. д.).

– Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать обогащать

речь детей существительными, обозначающими посуду.

– Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек).

Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать творчество.

– Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в

подвижных играх с простым содержанием.

Способы: вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика,

рефлексия.

Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя»,

игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для

доски, пластилин, доски на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три

медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой

гимнастики «Сидели три медведя».

Индивидуальная работа: помочь Диме С., Матвею Г. разделить

пластилин на три неравных части.

образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель:

– Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки,

а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали.

Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте

вспомним, как звали медведей. (Ответы детей)

Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь

вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить

слепить).

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.

Игра «Раздай мишке по миске»

Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить

мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в

соответствии с размером медведя).

– Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая –

Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая –

Михайло Ивановичу.

А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом «печь» пирожки

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе показать указательный палец на левой руке,

затем на правой

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Наши пальчики готовы работать.

Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин).

А теперь его мы поделим на несколько частей.

На сколько? Почему?

Они будут одинакового размера?

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а

можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать

лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму

мисочки.

– Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они

очень понравились.

Дети выставляют свои работы на подставку.

Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?

Как звали девочку? (Маша)

Куда пришла девочка? (К домику)

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

У кого была самая большая чашка? (У папы)

Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишутки стул)

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи! Вот

она!)

Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала)

Почему мисочки у вас разного размера?

А как можно сделать такие мисочки?

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=33342

Занятие «Три медведя» для ясельной группы

Открытое занятие.лепка.Миски для трех медведей

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.

Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя». Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров. Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей. Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.

Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц. Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур. Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.

Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках. Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской. Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины. Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.

Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.

записи: «Мишку на руки возьми».

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Показ настольного театра «Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица.

Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.

Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михаилы Иванычев, другой поменьше – Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, – Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть.

Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михаилы Иванычева, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишенькина.

Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: – Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: – Кто хлебал из моей чашки? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: – Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: – Кто сидел на моем стуле и сломал его? Медведи пришли в другую горницу. – Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом. – Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: – Кто ложился на мою постель? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: – Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. 

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

– Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

– Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

– Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

Конструирование «Построй домик для медведей»

– Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

– Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.

Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»

– Возьмите ложки и накормите медвежат кашей. 

Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

– Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.

Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

– Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.

Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.

Упражнение «Подушка для медвежонка»

– Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.

Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

– Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.

Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.

Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»

– Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.

Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.

Лепка «Портрет Мишутки»

– А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Скачать конспект игрового занятия «Три медведя» для ясельной группы детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка.

Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные.

Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

– Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания.

Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/3-medvedya-3god.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.