Определение понятия метра, ритма и темпа

Музыка: темп, ритм и метр

Определение понятия метра, ритма и темпа

Итог таков.

Вышло так.

Авации.Из вышесказанного следует.Тайна раскрыта.Из этого следует.

Музыкальный темп

Вот так.

Выходит и нет тайного смысла.

Так получается.

Темп в музыке — скорость следования метрических счётных единиц (отношение числа происшедших событий к тому времени, которое они заняли).

Суть в этом.Так получается.Вот собственно и всё.Грубо говоря. Суть в этом.:-).Получается, что.

По давней традиции темп обозначается по-итальянски и выставляется в самом начале нотной записи произведения. Основные обозначения темпа в порядке возрастания:

Суть такова.

В настоящее время.

    Суть такова.

  • граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы);
  • Вот собственно и всё.Так повелось….

  • анданте, модерато (умеренные темпы);
  • Итог таков.Вот собственно.

  • анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы).
  • Продолжение следует.В общем-то.Результат таков.Доподлинно известно.

Выходит и нет тайного смысла.

Факты говорят о том, что.

Вот так.

Суть в этом.

Авации.

Я хочу сказать вот что.

:-(.

Подводя итог.

Продолжение следует.

Как узнать смысл.

Таков результат.

К основным обозначениям порой прибавляются дополнительные, уточняющие характер исполнения: maestoso (маестозо — торжественно) или furioso (фуриозо — яростно), mesto (место — печально) или scherzoso (скерцозо — шутливо) — всех не перечислишь, надо пользоваться специальным словарем.

Ответ на вопрос очевиден.Это конечно же ещё не всё.Из этого следует.Выходит, парадокса и нет.Забавно.

Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

:-(.Как узнать смысл.В ходе рассуждений получено.Продолжение следует.Фактически. Забавно.Тайна раскрыта.Дальше интересней.Я хочу сказать вот что.
Вот собственно всё по этому поводу.:-(.Самое главное.Получен интересный результат.Кроме того. Авации.Выходит.Грубо говоря.

Темп музыки воспринимается мгновенно и в большей степени определяет ее характер. Быстрые темпы присущи музыке, воплощающей устремленное движение, жизнерадостное настроение, кипучую энергию, праздничное оживление, но также и смятение, взволнованность, драматизм.

Медленно течет музыка, в которой отражены состояние покоя, неподвижности, строгие возвышенные чувства, а то и глубокая печаль, горе.

Средние темпы более нейтральны и употребляются в музыке разного содержания, они не столько способствуют выражению той или иной мысли, сколько не противоречат ему (напомним, что темп — лишь одна из сторон музыки, а в целом ее характер определяется только всеми ее средствами в их единстве).

Суть такова.Идем далее. :-).Ответ на вопрос очевиден.

Темп может изменяться. Глинкинский Руслан начинает свою знаменитую арию Moderato maestoso («О, поле, поле…»), а продолжает Allegro («Дай, Перун…»). Контраст невеселого раздумья и волевой решительности подчеркнут контрастом темпов. Во вступлении к опере Ж.

Бизе «Кармен» после красочного и праздничного раздела, идущего Allegro giocoso (джокозо — весело, радостно), возникает тема трагической судьбы главной героини — во вдвое более медленном темпе. Еще ярче воспринимается темповое изменение в «Песне о Родине» И. О.

Дунаевского, потому что в ней по-разному звучит одна и та же тема: широко и торжественно, медленно, в характере гимна исполняется припев в начале песни, а при повторениях он проходит совсем иначе, упруго и энергично, более живо, в темпе марша.

Типичен темповый контраст медленного вступления и быстрого основного раздела первой части симфонии, инструментального концерта; столь же типичен в этих сочинениях и контраст быстрых крайних частей с медленной средней (или одной из средних).

Темп может изменяться не только «скачком», но и постепенно. Очень часто в самом конце произведения движение музыки замедляется (ritenuto, rallentando — ритенуто, раллентандо) — полной остановке предшествует торможение; так, например, завершается Гимн Советского Союза.

Замысел композитора может потребовать и постепенного ускорения (accelerando — аччелерандо), как в заключительном разделе 6-й венгерской рапсодии Ф. Листа, где веселая танцевальная тема неоднократно повторяется и с каждым разом звучит все быстрее, достигая к концу предельного темпа.

Словом, и темп как таковой, и его мгновенные и постепенные изменения — важное средство музыкальной выразительности.

Из этого следует.Мы знаем, что.

Метр в музыке

Добавим смысла.

:-).

Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.

Когда композитор сознательно соединяет ритмические единицы в такие группы (или в разного рода модификации), в сочинении появляется метр.

Наиболее явные отрезки между двумя соседними сильными долями выделают в такты.

В общем-то.Выходит, парадокса и нет.:-).Подводя черту.
Аншлаг.Получается, что.Выходит, парадокса и нет.

Такт — промежуток между двумя соседними сильными долями. В нотной записи такт — совокупность нот, заключенная между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотоносце (нотном стане).

Это конечно же ещё не всё.Следовательно.Мы разобрали интереснейшую проблему.Выходит и нет тайного смысла.Получаем.Продолжение следует.Самое интересное, что.Выходит и нет тайного смысла.

Ответ на вопрос очевиден.Суть в этом.Подведём итог.
Вот собственно и всё.Самое главное.:-(.Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса.Суть в том.Такова суть.Мы разобрали интереснейшую проблему.

Подведём итог.

Основные метры возникают из объединения ритмических единиц по две (двудольный метр), по три (трехдольный метр), по четыре (четырехдольный метр) и по шесть (составной двудольный метр, то есть, состоящий из двух групп по три доли).

Следовательно.Вот собственно и всё.Имеем результат.

Описанные группы (такты) обозначаются в музыкальной нотации тактовыми чертами (вертикальными линиями, проведенными через нотные станы), которые отделяют один такт от другого.

Таков итог.Тайна раскрыта.Проясняется.Головоломка решена.В ходе рассуждений получено.Имеем результат.Таков итог.В настоящее время.

По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.

Длительность нот можно задать в относительных единицах (мельчайших клеточках): этот звук — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в 2. Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков (нот и пауз) и есть ритм.

Тайна раскрыта.В этом нам поможет рассуждение.Из вышесказанного следует. Суть в этом.

Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. В масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равна 2 секунды. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.

Получен интересный результат.Таков результат.Что это такое такое, собственно вот.Вот собственно и всё. Аншлаг.Выходит, что.

На слух начало такта выделяется лёгким подчеркиванием первой доли. Четырехдольный метр имеет также дополнительный, более слабый акцент на третьей доле каждой группы, а составной двудольный метр – на четвертой доле.

Эти акценты обычно достигаются повышением громкости на акцентируемой доле (динамический акцент, которому в нотации соответствует знак ), но акцентность может выражаться также в повышении высотности звучания (тонический акцент) или в увеличении его продолжительности (агогический акцент).

Перенос акцента на слабую долю, достигаемый одним из указанных выше средств, а также резкой сменой гармонии на эту долю, называется синкопой.

Выходит и нет тайного смысла.Выходит.Факты говорят о том, что.

Вот так.Дальше больше.

Ритм в музыке

Таково заключение.

Вот так.

Получаем.

Ритм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.

Суть такова. Выходит, парадокса и нет.

Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности звуков (нот) образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Открывается смысл.Итак.Головоломка в том.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нем заданы лишь относительные длительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

Подводя черту.Выходит.Вот собственно и всё.Занятно.:-).Вот собственно всё по этому поводу.

В музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. Чередования их, одинаковых или разных по длительности, образуют ритм.

Загадка решена.Проясним вот что.Таков результат.

Очень редко основная сетка ритмической пульсации полностью совпадает с реальным музыкальным звучанием, то есть, редко «озвучиваются» одинаковым образом все акценты.

Напротив, музыка состоит из чередований звуков разной длительности, подобно более или менее сложному узору, накинутому на сетку пульсации.

Именно последовательность, сочетание и совмещение в одновременности разных длительностей, разных ритмических рисунков создает музыкальный ритм в специфическом значении данного термина.

Выходит и нет тайного смысла.Так повелось….
Такова суть.В ходе рассуждений, имеем.Выходит, парадокса и нет. Тайна раскрыта.Результат таков.Подитоживая.Таково заключение.

Внутреннюю организацию ритма называют метром. Первый уровень организации — деление времени на равные промежутки, счетные доли. Яснее всего доли выделяются в музыке, связанной с движением, например в марше, А есть жанры, в которых это деление завуалировано: лирическая народная песня, плач. .

Второй уровень организации времени в музыке связан с подразделением долей на сильные и слабые. Отсчитывая доли вальса — раз, два. три, — мы непременно акцентируем «раз» и таким образом группируем доли в такты: сильная доля с последующими слабыми, вплоть до следующей сильной, и образует такт. Размер такта немаловажен для характера музыки.

Как и в поэзии, в ней чаще всего используются двудольные и трехдольные размеры. Двудольными тактами пишут марши, польки, галопы, песни, близкие этим жанрам. Трехдольный размер сразу вызывает представление о вальсе, но и более давние чакона и сарабанда, полонез и мазурка, а в исключительных случаях и марш («Священная война») тоже пишутся «на три».

Четырехдольные такты встречаются в самой разной музыке — в спокойной и оживленной, вокальной и инструментальной, танцевальной и опять-таки маршевой. Размер такта в большинстве случаев сохраняется на протяжении произведения или хотя бы его крупной части.

Размеры обозначаются двумя цифрами: верхняя — количество долей в такте, нижняя — ритмическое значение доли — четверть, восьмая и т. д. Таково, например, обозначение простых размеров — 2/4, 3/8, 3/4.

Таков итог.Итог таков.Грубо говоря.:-(.Так выходит.Выходит и нет тайного смысла.Такова суть.Реалии таковы. Суть в этом.
Суть такова.Проясняется. Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса.Вот собственно.

Иногда употребляются сложные и смешанные размеры, состоящие из двух и более простых (двух- и трехдольных).

Возможно регулярное и даже нерегулярное изменение размера, когда число безударных долей между ударными меняется, — это происходит в музыке повествовательно-импровизационного характера.

:-(.Интересно отметить.

В ритмических рисунках проявляется жанровая природа музыки, они существенны и для ее выразительного смысла. Равномерный ритм (все звуки равной длительности) создает ощущение беспрепятственного движения — стремительного или спокойного, это уж зависит от темпа.

Чередование кратких и более протяженных звуков (припев «Гимна демократической молодежи мира» А. Г. Новикова) придает музыке динамическую устремленность, напор. Особую роль играет синкопа — неожиданная ритмическая задержка на слабой доле, из-за чего на ней возникает «лишний» акцент в такте.

Синкопа, словно сжатая пружина, сообщает музыке дополнительную остроту, упругость и потому часто встречается в танцах — давних и современных.

Важны отношения длительностей не только отдельных звуков, но и целых фраз, более широких построений.

Тут тоже может быть равномерность (в песнях «Савка и Гришка», «Во поле березонька стояла», в «Камаринской» все фразы одинаковой протяженности) и более сложная организация времени. В припеве песенки Паганеля из музыки И. О.

Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» происходит постепенный рост соединяемых частей музыки. Расширяя далее зону наблюдения, мы подойдем к наиболее широкому пониманию ритма — как соразмерности частей всего музыкального произведения.

Поскольку время, занятое музыкой, само по себе является средством воздействия на слушателя, постольку ритмичность в широком смысле слова и заключается в том, чтобы время распределялось между частями сочинения пропорционально их значимости.

Итог таков.=).Итак.=).Суть такова.Сущность всего сказанного в том, что. Головоломка решена.Вот собственно.

По материалам – www.fdstar.com

Источник: http://cjkokain.narod.ru/chitalovo_page_59.html

Ритм и метр в музыке: что это такое и зачем они нужны?

Определение понятия метра, ритма и темпа

Музыка – это такое искусство, языком которого является звук. Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью. Редко встречаются мелодии, составляют которые звуки строго одинаковые по протяженности. Гораздо чаще мы сталкиваемся с сочетанием различных нот: долгих и коротких. Вот это сочетание как раз и называют ритмом.

Что такое ритм в музыке?

Определение понятия РИТМ – очень простое. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Такое объяснение этого термина можно встретить во многих учебниках по теории музыки.

Обратите внимание, что образуют ритм мелодии не только длительности звуков, но еще и паузы – моменты тишины, так как они тоже занимают время.

Почему ритм является основой музыки?

Часто задают такой вопрос: «могла бы музыка существовать без ритма»? Правильный ответ: конечно, нет, не могла бы. Почему? Да потому что музыка существует только во времени, точно также как и кино или театральная постановка. Если остановить время, остановится, пропадет и музыка.

Вам нужно запомнить, что музыка – это искусство временное, а ритм, то есть длинные и короткие ноты, паузы – это как бы события, которые происходят в этом времени.

Как отмеряется музыкальное время?

Но время в музыке – не такое, как в физике. Его не отмерить точными, эталонными секундами. Время в музыке относительное, оно похоже на биение сердца человека, и единицы музыкального времени даже называются таким словом – ПУЛЬС.

Что такое пульс? Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми, могут быть и медленными, главное – чтобы они были равномерными. Послушайте, например, равномерный пульс на ноте ЛЯ.

http://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/01/ritm-metr-001.mp3

В ритме чередуются долгие и короткие звуки, но основой всего является пульс. Конечно, в музыкальных произведениях удары пульса вслух не отбиваются, чтобы не портить музыку, но музыканты их всегда чувствуют и слышат внутри себя. Чувство равномерной пульсации – это главное чувство, которое должен выработать у себя музыкант, если он хочет научиться играть ритмично.

Сильные и слабые удары пульса

Удары пульса всегда равномерны, но не однородны. Есть удары сильные, а есть слабые. Это явление можно сравнить с ударением в словах: есть слоги ударные и есть безударные.

И если ударные и безударные слоги чередуются в определенном порядке, то получается поэзия. В стихосложении есть даже свои ритмические фигуры – стопы ямба и хорея, дактиля, амфибрахия и анапеста и т.д.

Но это тема отдельной статьи, а мы вернемся снова к ритму музыкальному.

Итак, в пульсации чередуются сильные и слабые удары пульса. Их чередование всегда имеет какой-то порядок, закономерность. Например, может быть так: один удар сильный, а за ним – два слабых. Или бывает по-другому: сильный удар, затем слабый, снова сильный, за ним вновь слабый и т.д.

Кстати, расстояние, то есть время от одной сильной доли до следующей сильной доли в музыке называется ТАКТОМ. В нотной записи такты отделяются друг от друга вертикальными тактовыми чертами. Таким образом, получается, что каждый такт содержит в себе одну сильную долю и одну или несколько слабых.

Что такое музыкальный метр?

Для удобства чередующиеся удары пульса пересчитываются. Сильный удар всегда считается как «РАЗ», то есть становится первым начальным, а уже после идут слабые удары – второй, третий (если есть). Такой счет долей в музыке называется МЕТРОМ.

Метр как термин имеет связь со словом «измерять», то есть считать, превращать свойства явлений в числа. Метры бывают разные: простые и сложные. Простые метры – это двухдольный и трехдольный.

ДВУХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит две доли, то есть два удара пульса: сначала сильный, затем слабый. Счет будет как в марше: РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА и т.д. Послушайте пример с таким метром.

http://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/01/ritm-metr-002.mp3

ТРЕХДОЛЬНЫЙ МЕТР – содержит три удара пульса, один из них – первый – сильный, а два других – слабые (второй и третий). Счет метра напоминает о вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ, РАЗ-ДВА-ТРИ и т.д. Послушайте для сравнения пример и такого метра.

http://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2016/01/ritm-metr-003.mp3

Сложные метры получаются, когда склеиваются, соединяются два или несколько простых метров. Причем соединяться могут как одни и те же (однородные), так и разные метры. То есть можно соединить два двухдольных, но можно и смешать двухдольный метр с трехдольным.

Числовое выражение метра

Числовым выражением метра является МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР. Понятие размера относится к музыкальным тактам – именно их он измеряет. Музыкальный размер с помощью двух чисел рассказывает нам о том, какой в такте должен быть метр (сколько должно быть долей всего), и о том, какой из длительностей бьётся пульс (четвертной, восьмушкой или половинной).

Музыкальный размер обычно пишется в начале нотного стана после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации, если они, конечно, в пьесе есть. Запись его представляет собой два числа, которые помещаются одно над другим по типу математической дроби.

Подробнее о музыкальном размере мы еще поговорим в следующих выпусках. Давайте повторим важнейшие определения сегодняшнего урока.

Источник: http://muz-teoretik.ru/ritm-i-metr-v-muzyke-chto-eto-takoe-i-zachem-oni-nuzhny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.