Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Олимпиада по литературе 2 класс, тесты с ответами

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Во время изучения курса литературного чтения, учащиеся 2 класса узнают много нового. Они знакомятся с великими детскими писателями и их произведениями, которые читает уже не одно поколение. Чтобы ребята могли закрепить и обобщить изученный материал, для них проводятся олимпиады.

Готовиться к таким мероприятиям стоит ответственно и упорно.

У нас собраны задания олимпиады по литературе для 2 класса, которые можно использовать на уроках или во время самоподготовки с родителями. Примеры заданий, представленный на этой странице, составлены по аналогии с реальными олимпиадными заданиями.

Внизу страницы указаны правильные ответы.

1. Найди пословицу о труде:А) Близок локоть, да не укусишьБ) Всяк паучок знай свой уголокВ) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться

Г) Своя земля и в горсти мила.

2. В какой сказке один из персонажей — лиса?А) «Гуси — лебеди»Б) «Колобок»В) «У страха глаза велики»

Г) «Каша из топора»

3. Определи жанр произведения.Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Звёзды, месяц, луг,цветы…Поводи пойди — ка ты!А) колыбельная песняБ) считалкаВ) загадка

Г) небылица

4. Что соответствует описанию осени?А) поспела в лесу земляникаБ) птицы собираются в стаи и улетают на югВ) на снегу видны следы зверей

Г) трава выросла высокая-высокая

5. Кто автор этих строк?Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на прудуСловно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звездуА) А. ПлещеевБ) Ф. ТютчевВ) С. Есенин
Г) А. Фет

6. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей.

Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)А) Без труда не вытащишь и рыбку из прудаБ) Землю солнце красит, а человека – трудВ) Терпенье и труд все перетрут

Г) Маленькое дело лучше большого безделья

7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) РассказБ) СказкаВ) Былина

Г) Басня

8. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку ШарикаБ) кота МатроскинаВ) телёнка Гаврюшу

Г) почтальона Печкина

9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней ЧуковскийБ) Братья ГриммВ) Джанни Родари

Г) Джоан Роулинг

10. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:А) БонифацийБ) КарлсонВ) Гарри Поттер

Г) Сашка

Открытые вопросы

Вопрос 1Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

Вопрос 2Подбери антонимы к словам:Смеяться – …Помогать – …Богач – …Голодный – …

Спасти – …

Вопрос 3Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.«ГС-ЛБД»«ТРМК»«ЛС ТТРВ»

«КШ З ТПР»

Вопрос 4
Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …»Б) «Стрекоза и …»

В) «Слон и …»

Вопрос 5Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБББВБ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: «Муха-Цокотуха»
Ответ на вопрос 2: Плакать, мешать, бедняк, сытый, погубить
Ответ на вопрос 3: «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора»
Ответ на вопрос 4: А — Рак, Б — Муравей, В — Моська
Ответ на вопрос 5: Потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

24/03/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-2-klass/

Задания по литературному чтению – Сайт учителя начальных классов Е.В. Вороницыной

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Ф. И. _________________________класс________

1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В. Рассказ исторического или легендарного содержания.

2. Перечисли как можно больше авторов сказок.

3. Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться –                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

    В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи – …                                        …в лес не ходить.

4. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

5. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       С. Михалков                                «Федорино горе»

       Э. Успенский                               «Снежная королева»

       А. Пушкин                                   «Дядя Степа»

       Г. Х. Андерсен                             «Конек-Горбунок»

             П. Ершов                                      «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Угадай и запиши ответ.

            а) Имя мальчика, который стал козлѐночком. _________________

            б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.___________

            в) Лающий друг Мальвины.______________________

            г) Русская народная сказка о коллективном труде.___________________

            д) Похитительница Дюймовочки._________________

Олимпиада по литературному чтению. 2 класс

Ф.И. _________________________класс________

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

Желаем удачи!

Задание 1

Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

             Алексей Толстой                    «Три толстяка»

             Александр Волков                 «Городок в табакерке»

             Юрий Олеша                          «Золотой ключик или Приключения Буратино»

             Владимир Одоевский             «Волшебник изумрудного города»

Задание 2

В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

        в) Дыма без коня не бывает. ____________________________________________________

Задание 3.

Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.

       а) На всех парах.                         б) Во весь опор.

       в) Во всю прыть.                         г) Во всю глотку.

       д) На всех парусах.

Задание 4.

Вспомни и продолжи стихотворение.

       Надо, надо умываться

       По утрам и вечерам,

      _______________________

     _______________________

Как называется стихотворение?_______________________

Кто автор этих строк?______________________________________

Задание 5

Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

       Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

       Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

Задание 6.

Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.

Пушинка к пушинке –                  проживёт и семейка.

     Была кучка,                                     и выйдет перинка.

     Копейка к копейке –                       стал ворошок.

Задание 7

В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле.

Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной.

С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории.

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Обведи букву правильного ответа.

Задание 8

Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например,«Старый карлик» – «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

        а) «Пёс босиком» – ________________________________________

        б) «Академик под Землёй» – ____________________________

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс

 Ф.И. _________________________класс________

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

Желаем удачи!

Задание № 1: Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

       сеинен ___________   вючтет ________________   ошела________________  

       шпирнив ________________ дорира ___________________

Задание № 2: По началу произведения определи его жанр:

           1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… __________________

        2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… _____________

           3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

            А у людей она слыхала,

            Что это зло еще не так большой руки… __________________

          4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии… _________________

          5) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек… ___________________

          6) Остался Садко на синем море.

           Со тоя со страсти со великие

            Заснул на дощечке дубовой… _________________

         7) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

Задание № 3: Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                б) Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                          в) Друг познается в беде.

Задание № 4.В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева “Весенний вечер”

Гуляют тучи золотыеНад отдыхающей землей;Поля просторные, немыеБлестят, облитые росой;Ручей журчит во мгле долины, Вдали гремит весенний гром, Ленивый ветер в листах осиныТрепещет пойманным крылом.

Какие объекты и явления природы описываются как живые существа?

Обведи букву правильного ответа.

А. тучи, земля, ручей, гром                                    

Б. земля, поля, гром, ветер, осина

В. тучи, поля, земля, ветер                                    

Г. тучи, земля, роса, ручей,

Д. земля, долина, гром, ветер

Задание № 5: В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

     1) ''Найденная луна''________________________________                        

     2)''Прекрасный лебедь''__________________________________  

     3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _______________

     4) ''Умник на солнце''______________________________________  

Задание № 6. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка» . О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.

     Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом   охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Задание № 7: Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р. Киплинг                 1. Буратино

           Б) А.Толстой                 2. Бармалей

           В) Э. Успенский            3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К. Чуковский             4. Чебурашка

           Д) Р. Распе                    5. Маугли

Используемые материалы.

  1. kuvschool5.ucoz.ru › nahalschool/olimpiada_
  2. http://academy44.ucoz.ru/EMU/litchten__2010.zip
  3. Олимпиадные задания.1-2 класс: Автор-составитель Г.В. Раицкая.-Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  4. Олимпиадные задания. 3-4 класс: Автор-составитель Г.В. Раицкая.-Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  5. Новые олимпиады для начальной школы. /Н.А. Шевердина, Л.Л. Сушинскас. –Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Источник: http://www.voronitsyna.ru/olimpiadnye-zadanija/22-literaturnoe-chtenie-/33-zadan

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Желаем удачи!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

1

Вставь пропущенные слова.

Ехали ____________________на велосипеде.          А за ними ___________ задом наперёд.

2

Собери пословицы ( соедини начало и конец ).

1. Терпенье и труд,                                                   один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь,                                                  дальше будешь.

3. Без труда,                                                              всё перетрут.

4. Тише едешь,                                                          не выловишь рыбку из пруда.

5. Жизнь прожить не поле перейти.                                            

3

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* Какого цвета были волосы у Мальвины? ________________________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Сколько братьев было у Иванушки-дурачка?_____________________________________________

* Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?_____________________________

* Сколько друзей гномов было у Белоснежки?_____________________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?____________________________

* Как звали кота из Простоквашино?____________________________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Как назывался домик, в котором жили разные звери? _____________________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

* В кого превратился братик Алёнушки? _________________________________________________

4

Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Рики-Тики_____________________ Крошечка – ______________________________

Карлик_______________________ Крокодил ________________________________

Жар__________________________ Царевна – ________________________________

Робинзон _____________________ Дядя ____________________________________

Оле__________________________ Серебряное ______________________________

Соловей ______________________ Лисичка – ________________________________

Мальчик ______________________ Золотая __________________________________

Карабас _______________________ Кащей ___________________________________

Ковёр ________________________ Сивка ____________________________________

Сапоги _______________________ Скатерть _________________________________

Конёк ________________________ Доктор __________________________________

Курочка ______________________ Муха ____________________________________

5

Кто это?

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». _________________

Автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _____________________________

Продавец лечебных пиявок. ____________________________________________________________

Он ходит в гости по утрам и поступает мудро. _____________________________________________

Бабушка, которая ведёт себя как мальчишка – хулиган. _____________________________________

Автор повестей о Незнайке и его друзьях?_________________________________________________

6

Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?______________________________________________________________________

Хрустальная туфелька?_________________________________________________________________

Денежка?_____________________________________________________________________________

Цветик-семицветик?___________________________________________________________________

Разбитое корыто?______________________________________________________________________

7

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

 а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

 б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)

 в) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)

д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)

е) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)

ж) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)

з) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)

8

Отгадай загадки.

Мне ответьте, кто такой,
Этот сказочный герой, 
Приложил немало сил, 
Буратино смастерил? _________________

Эта девочка пыталась 
Буратино знанья дать. 
Вы скажите мне, ребята, 
Как девчушку величать? _____________________

ВСЕГО БАЛЛОВ ______

МЕСТО ПО КЛАССУ ______

МЕСТО ПО ШКОЛЕ ______

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

ОТВЕТЫ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.