Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

Олимпиада по всемирной истории 5 класс, задания с ответами

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

На этой странице мы разместили олимпиадные задания по истории Древнего Мира для учеников 5 класса. Если ваши ученики собираются принять участие в олимпиаде, им стоит уделить много внимания подготовке. Именно для того, чтобы помочь им, мы собрали типичные примеры заданий, которые встречаются на подобных мероприятиях.

Ученикам предложены тестовые и открытые вопросы. Отвечая на них, они не просто систематизируют пройденный теоретический материал, но также научатся анализировать и обобщать изученное. Чтобы проверить правильность выполнения олимпиадных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу.

1. Старинные документы хранятся вА) архивахБ) музеяхВ) конторах

Г) сейфах

2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?А) в человеческом стадеБ) в родовой общине

В) в государстве

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?А) цариБ) жрецы

В) старейшины

4. Предполагаемой областью прародины человека являетсяА) Северная ЕвропаБ) Восточная Африка

В) Южная Австралия

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считалисьА) друзьямиБ) согражданами

В) сородичами

6. Земледелие возниклоА) примерно 2 млн лет назадБ) примерно 40 тыс. лет назад

В) примерно 10 тыс. лет назад

7. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?А) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелияБ) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

В) эти явления никак не связаны

8. Важнейшим изобретением первобытных людей являетсяА) пурпурная краскаБ) письменность

В) лук и стрелы

9. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:А) боги подарили египтянам НилБ) каждый день египтяне приносили Нилу жертву
В) Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

10. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал городА) ФивыБ) Ахетатон

В) Мемфис

Открытые вопросы

Вопрос 1Вставьте в предложения пропущенные слова.А)Прошлое человечества изучает специальная наука __________.

Б)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют__________.В)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют ______.

Г)Время до рождения Иисуса Христа называют _______, а время после рождения Иисуса Христа называют ______.

Вопрос 2Продолжите перечень.В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:А) приплюснутый нос;Б) надбровный валик;В) ________________;

Г) ________________.

Вопрос 3Объясните крылатые выражения.А) Слава ГеростратаБ) Драконовские законы

В) Пиррова победа

Вопрос 4Разгадай загадку Сфинкса:

Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время

Вопрос 5Покажите свое знание древней географииА) “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь?Б) Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?

В) Назовите страну, где протекает река Ганг?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБВБВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВБВВВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:А) историяБ) исторические источникиВ) векГ) «до нашей эры», «нашей эры»

Ответ на вопрос 2:Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.

Ответ на вопрос 3:1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).3) Железо выплавлять люди еще не умели.4) Собаки были прирученными животными.5) Мамонтов уже не было.6) Использование огня в таких целях не было возможно.

Ответ на вопрос 4:Человек

Ответ на вопрос 5:А) ЕгипетБ) Это одно и то же государство

В) Индия

07/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-obshhestvoznaniyu-5-klass-2/

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

2015-2016 г.

I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

1

2

3

4

5

II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

1

2

3

4

5

III. Выполните задания по карте (2 балла)

  1. Укажите название материка, на который указывает стрелка

  2. Объясните почему этот район выделен цветом?

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов.

Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб.

Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

Ответы

  1. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

В

  1. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1

2

3

4

5

В

Г

Д

Б

А

  1. Выполните задания по карте (2 балла)

1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).

История 5 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

  1. Задание 1
  2. Задание 2
  3. Задание 3
  4. Задание 4
  5. Задание 5
  6. Задание 6
  7. Задание 7

Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий теоретического тура

Задание 1

 ↑

Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.1. Укажите науку, которая собирает сведения о происхождении, преемстве и родстве семей и родов.

  1. нумизматика
  2. генеалогия
  3. палеография
  4. этнография

1.2. Первый череп синантропа был обнаружен в 1927 году недалеко от

  1. Пекина
  2. Парижа
  3. Лондона
  4. Мадрида

1.3. Из приведённого списка орудий труда выберите наиболее древнее.

  1. скребок
  2. плуг
  3. ткацкий станок
  4. прялка

1.4. Укажите, когда, согласно исследованиям учёных, появился человек современного вида.

  1. 400 тысяч лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 200–150 тысяч лет назад
  4. 100 тысяч лет назад

Ответ:

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего за задание 8 баллов.

Задание 2

 ↑

По какому принципу образованы ряды? Напишите максимально точный ответ.

2.1. Собирательство, охота, рыболовство.

2.2. Шумер, Вавилония, Ассирия.

Ответ:

2.1. Виды присваивающего хозяйства.

2.2. Цивилизации Месопотамии (или страны Двуречья).

По 2 балла за каждый правильный ответ.

Всего за задание 4 балла.

Задание 3

 ↑

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

3.1. Ахетатон, Мемфис, Ур, Фивы.

3.2. Саркофаг, ушебти, мумификация, шадуф, бальзамирование.

Ответ:

3.1. Ур – город-государство в Междуречье, остальное – столицы Древнего Египта.

3.2. Шадуф – колодец-журавль, остальные понятия связаны с погребением древнего египтянина.

По 3 балла за каждое верно указанное лишнее понятие с правильным пояснением. Принимается только полный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

Задание 4

 ↑

Расположите события в хронологической последовательности. Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв.

  • А) возникновение первых городов-государств
  • Б) победа Южного Египта над Северным
  • В) начало бронзового века
  • Г) появление человека современного вида
  • Д) возникновение земледелия

Ответ: Г Д В А Б

Задание считается выполненным правильно только при совпадении всех позиций.

Всего за задание 5 баллов.

Задание 5

 ↑

Верны ли следующие утверждения («да» ‒ «нет»)? Ответы внесите в таблицу.

5.1. Первым металлом, который освоил человек, стало железо.

5.2. Древнейшие люди охотились поодиночке, а не коллективно.

5.3. Пещерная живопись возникла в каменном веке.

5.4. Родовые общины со временем стали объединяться в племена.

Ответ:

5.1 5.2 5.3 5.4
нетнетдада

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего за задание 8 баллов.

Задание 6

 ↑

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

6.1. Свою жизнь Жан Франсуа Шампольон посвятил дешифровке египетской письменности. Дешифровку он начал, изучая надписи на камне, который был обнаружен во время Египетской экспедиции Наполеона. Какое название в науке получил этот камень?

Ответ: Розеттский камень (2 балла).

6.2. Из предложенных изображений выберите изображение камня, о котором идёт речь в задании 6.1, и запишите цифру, которой он обозначен.

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3

Ответ: 1 (2 балла).

6.3. В 1822 году Шампольон воспользовался тем, что надписи на камне были сделаны на трёх языках, один из которых был хорошо известен учёным XIX века. Прежде всего он расшифровал царские имена, которые были выделены специальным символом.

Надпись на каком из трёх языков, хорошо известном учёным того времени, помогла в расшифровке древнеегипетских иероглифов? Как называется особый символ, которым египтяне выделяли имя фараона? Какие два имени были выделены на камне, который изучал Шампольон?

Ответ: древнегреческий (2 балла); картуш (2 балла); Птолемей и Клеопатра

(2 балла).

6.4. При помощи иероглифов, составляющих не менее 700 знаков, египтяне изображали предметы, глаголы, отвлечённые понятия.

Как называется древнейший вид письма, который предшествовал созданию иероглифов? Какой другой вид письма был изобретён в Месопотамии?

Ответ:

пиктография (рисуночное письмо) (2 балла); клинопись (2 балла).

Всего за задание 14 баллов.

Задание 7

 ↑

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания.

7.1. Заштрихуйте на карте район земледелия в Древнем Египте.

7.2. Обведите на карте овалом область, где начала формироваться цивилизация Древнего Междуречья.

7.3. Обозначьте на карте крестиком страну, где во второй половине XIX века археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил пещеру с рисунками эпохи палеолита. Подпишите название пещеры.

7.4. Обозначьте на карте звёздочкой континент, где впервые были обнаружены останки «человека умелого».

7.3. Пещера Альтамира

По 3 балла за каждый элемент ответа. 6 баллов.

7.4

3 балла.

Всего за задание 15 баллов.

 ↑

Максимум за работу 60 баллов.

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/istoriya-5-klass-shkolnyj-etap-i-etap-g-moskva-2017-2018-uchebnyj-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.