Краткосрочный проект для детей и родителей (средняя группа)

Краткосрочный проект для детей и родителей (средняя группа)

Краткосрочный проект для детей и родителей (средняя группа)

Автор публикации: Сабанова Л.Б.

2016-11-07

Краткое описание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Краткосрочный проект для средней группы

Тема проекта: «БУДЬ ЗДОРОВ»

[pic]

Воспитатель МКДОУ д/с №2 «Красная шапочка» г. Дигора: Сабанова Л.Б.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Будь здоров»

Цель проекта: Дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни; Формировать основы здорового образа жизни;

Повысить интерес к данной теме.

Задачи проекта:

  1. Дать представление родителям о значимости физического воспитания в жизни детей;

  2. Формировать основы здорового образа жизни;

  3. Расширить знания по данной теме;

  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта:

  1. Дети средней группы

  2. Воспитатели

  3. Родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели)

Результаты:

  1. Дети пополнили знания о составляющей понятия «Будь здоров»

  2. Могут составлять описательный рассказ по иллюстрациям

  3. Выставка работ выполненных детьми и совместно с родителями

Портфолио проекта

Название проекта: «Будь здоров»

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы (4 года), родители, воспитатели (реализация)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Основная идея проекта: привлечь внимание детей и родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

План – схема

Реализация проекта

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

Подготовительный

( 3 дня + выходные)

методической литературы, иллюстративного материала по данной теме

художественной литературы

профилактическая работа

внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми

Книги о здоровом образе жизни, карточки прогулок

К.Чуковский «Мойдодыр», “Вовкина победа” А. Кутафин и др.

Физкультминутки

«Сохрани свое здоровье сам»

Разработка пакета рекомендаций здоровом образе жизни

В группе в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных образовательных областях

Работа с родителями

– родительское собрание;

репортаж;

– спортивные игры;

– заучивание пословиц;

– занятие

2 этап

Реализация проекта

(5 дней)

1.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

2. Организация работы с родителями.

4. Индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей

5. Изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни родители + дети

6. Подвижные игры на свежем воздухе

Наглядность в виде информационных файлов, иллюстрации про режим дня, активный отдых и др.

Беседа с родителями «Мы большие»

консультация «Здоровье-дело престижное»

наглядные пособия дети + родители «Будь здоров»

Материалы и оборудования: мячи, скакалки.

Динамические паузы

В группе в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных образовательных областях

Работа с родителями

В группе и дома

На улице

3 этап

Итоговый

(2 дня)

  1. Рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

  2. Выставка детских творческих работ.

  3. Выставка работ выполнение работ совместно дети с родителями

Рисунки детей

Наглядные пособия, выполненные в совместной работе дети + родители

В группе

Выводы: Дети стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

Родители стали больше уделять вниманию физическому воспитанию детей.

Родители с огромным желанием принимали участие в проекте, проявляли заинтересованность.

Практические материалы:

Потешки при умывании

***

Водичка-водичка,Умой Настино личико,Настя кушала кашку,Испачкала мордашку.Чтобы девочка былаСамой чистенькой всегда,Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

***

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:Если б грязнуля вспомнил про мыло – 

Мыло его, наконец, бы отмыло.

***

Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Водичка, водичка,Умой Лешино личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся!Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка!Мойся шейка, хорошенько!Мойся, мойся, обливайся,грязь смывайся,

Грязь смывайся!

***

От водички, от водицыВсё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, 

Солнцу улыбается!

***

Знаем, знаем, да-да-даГде ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошку,Лейся понемножку.Лейся, лейся, лейсяЛейся посмелей,

Катя умывайся веселей.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый …

(Мяч) 

Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это … 

(Мяч) 

Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я …

(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 

Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.

(Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. 

(Лыжи) 

На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то … 

(Лыжи) 

На белом простореДдве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. 

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,Провалиться не боится?

(Лыжник) 

Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? 

(Лыжи)

Он на вид – одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется…

(Сноуборд) 

Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? 

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие …

(Коньки) 

Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. 

(Клюшка) 

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» – Там идёт игра – … 

(Хоккей)

Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. 

(Велосипед) 

Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай! 

(Велосипед) 

Ранним утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой … 

(Велосипед) 

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. 

(Старт) 

На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Стихи про спорт и здоровый образ жизни

Зарядка

Агния Барто

По порядкуСтройся в ряд!На зарядку

Все подряд!

Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнце

Загорелыми.

Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,КрепкиНаши мускулыИ глаза

Не тусклые.

По порядкуСтройся в ряд!На зарядку

Все подряд!

Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнце

Загорелыми.

***

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и игра

Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

***

Мне в субботу утром мамаПоиграть велела гаммы,Но ко мне дружок зашел,

И увел играть в футбол.

До темна мы с ним играли,мяч друг другу пасовали,Бегали, разинув рот,

От ворот и до ворот.

В воскресенье утром мамаснова вспомнила о гаммах.Но ко мне друзья зашли,

и с собою увели.

Бегали с мячом мы всюду,пролетал за часом час…Ну а гаммы и этюды

я сыграю в другой раз.

Трус не играет в хоккей

Н. Н. Добронравов

Звенит в ушах лихая музыка атакиТочней отдай на клюшку пас сильней ударьИ всё в порядке если только на площадке

Великолепная пятерка и вратарь

Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккей
Трус не играет в хоккей

Пусть за воротами противника все чащеПобедной молнией пульсирует фонарьНо если надо защищается блестяще

Великолепная пятерка и вратарь

Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккей
Трус не играет в хоккей

Красивых матчей будет сыграно немалоИ не забудем не забудем мы как встарьВ сраженьях золото и кубки добывала

Великолепная пятерка и вратарь

Суровый бой ведет ледовая дружинаМы верим мужеству отчаянных парнейВ хоккей играют настоящие мужчиныТрус не играет в хоккей
Трус не играет в хоккей 

***

Праздник спортивный гордовступает в свои праваСолнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловкимСо спортом всегда по путиРебят не страшат тренировки-Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Юное тело свое закалятьБольших довиваться высотОтвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам спорт.

Чтоб в спорте первыми бытьНадо спорт любить.Чтоб спортсменом мог каждый стать.

Надо день зарядкой начинать.

Кто не любит физкультуру?Помогает всем она!Быть здоровым, сильным, ловким

К защите Родины быть готовым

Мы физкультурой занималисьЧтоб стал железным организмИ чтоб в здоровом теле

Мускулы твердели.

Словно море трибуны шумятНынче будет нелегким сраженьеПоболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье

Нелегкий будет спор за каждый наш рекордВ одном мы верим искренне и святоВсе те кто любит спорт, все те кто верит в спорт

Надежные, ребята.

До встречи, Футбол!

Как птица в сетях запутался мяч,Забытый лежит на траве до утра.Пустые трибуны сквозь сон неудач

Пытались напомнить: «ведь это игра».

Удар по воротам и эхом в сердцахОткликнулась боль от быстрого голаТриумф вперемешку со стонами ах…

Как скоро забудет болельщик футбола?

Но ждет стадион, ждет команда, газонИ вновь соберется на матче торсидаКто предан, забудет как утренний сон

Вчерашний провал, и голы, и обиду. 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух.

 Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом – богат и делом.Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-48012430.html

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект для детей и родителей (средняя группа)

Авторы проекта: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, МДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад N22 «Загадка»» г. Северодвинск.

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

– неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

– невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

(Приложение №1)• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

Занятия:

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

Игры:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)• Чтение художественной литературы: К.

Чуковский «Мойдодыр», “Вовкина победа” А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…

», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 8)• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 9)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 10)• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 11)

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложения к проекту:

1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

3. Потешки при умывании

5. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Скачать проект «Будь здоров!»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/bud-zdorov.html

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе № 3

Краткосрочный проект для детей и родителей (средняя группа)

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.
Перевалова Лика Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат: защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения: сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.
Перевалова Лика Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.


Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день.

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Скачать — Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Полезные продукты питания»

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.
Перевалова Лика Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»

Месторасположение: Пермский край, город Пермь

Источник: https://portal2010.com/kratkosrochnyj-proekt-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-polez/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.