Корень слова. Однокоренные слова. 4 класс

Корень и однокоренные (родственные) слова

Корень слова. Однокоренные слова. 4 класс

Корень – это основная часть слова без приставок и суффиксов, в ней заключен смысл слова. Графически корень выделяют с помощью дуги        .

Корень может состоять из одной, двух и более букв:

Бить, лить, пью, икра, мелок, снежинка, баран

В слове может быть, как один корень, так и несколько (два и более).

Кофе, кофемолка, электрокофеварка

Слова с несколькими корнями называют сложными.

Чтобы найти корень в слове, надо подобрать к нему однокоренные слова, общая часть этих слов и будет корнем.

Например:

ленточка (лента, ленточный)

подвязка (завязать, связка)

красный (краснота, прекрасный)

Однокоренные слова

Корень является общей частью однокоренных или родственных слов, в нем заключено их общее значение.

Корень в родственных словах обычно одинаков для всех слов:

Сказание, рассказывать, сказочно

Однако может быть чередование согласных букв в конце корня или чередование гласных букв в корне:

Книга – книжный, заря – зо́ри

Помни, что в родственных словах корень обязательно должен быть одинаковым не только по форме (составу букв), но и по смыслу, который он несет!

Например: родственными не являются слова белый и белка, гора и горит. Корни у них одинаковые, но смысл в них заключен разный.

Не путай однокоренные слова и формы одного и того же слова!

Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Однокоренные слова и формы слова

Сложные слова

Окончание

Основа слова

Приставки и их значения

Суффикс

Морфемный разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 4, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 162, Полякова, Учебник

Упражнение 43, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 44, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 48, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 49, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

2 класс

Упражнение 50, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 114, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 123, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 123, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 68, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 69, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 116, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 119, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 6, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 109, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 193, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 260, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 100, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 135, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 14, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 91, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 96, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 116, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 82, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 60, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 76, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 89, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 127, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 134, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 175, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 94, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 96, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 392, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 4, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-2, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 6, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-3, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-4, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 160, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 370, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 26, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 46, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 77, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 439, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/12

Однкоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова. 4 класс

Однокоренные (родственные) слова — это слова с одним корнем. Корень — основная часть слова, в которой заключается главный смысл всех родственных слов. Как и человек, слова образуют целые семьи. Такие слова называются однокоренными (родственными).

Например: берёз-а — берёз-овый — под-берёз-овик. Здесь корень означает всё, связанное с этим деревом.

Берёзовый. Относящийся к берёзе (например сок, ствол).

Подберёзовик. Гриб, который растёт в соседстве с этим деревом.

Однокоренные слова и формы слова

Однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. Как это сделать?

Во-первых, по лексическому значению, т. е. по смыслу слова. У форм слова одинаковое лексическое значение, то есть смысл, а у однокоренных слов значения отличаются.

Например

Падеж Вопрос Форма слова
именительный падежкто? что?вертолёт
родительный падежкого? чего?вертолёт-а
дательный падежкому? чему?вертолёт-у
винительный падежкого? что?вертолёт
творительный падежкем? чем?вертолёт-ом
предложный падежо ком? о чем?о вертолёт-е

Перед нами в воображении предстаёт одна и та же картинка летающего аппарата с пропеллером. Это формы одного и того же слова, так как лексическое значение одно и то же, разные только грамматические значения (у существительных — падежа и числа), выражающиеся окончаниями.

А теперь сравним: вертолёт и вертолёт-чик. Перед нами в воображении предстают две абсолютно разные картинки. Это однокоренные слова, так как лексическое значение у слов разное. Слово вертолётчик обозначает уже человека, управляющего этим летающим аппаратом с пропеллером.

Кстати, обратите внимание, что в словах вертолёт и вертолётчик два корня. Какие? Что они обозначают? Правильно, -верт- — «вертеть», -лёт- — «лететь».

Можно продолжить группу однокоренных слов для каждого из этих корней:

-верт- — верт-олёт, верт-олётчик, верт-ушка, раз-верт-еться, по-верт-еть;

-лёт- — верто-лёт, верто-лёт-чик, само-лёт, лет-еть, лет-ать, по-лет-еть, по-лёт, вы-лет, от-лёт, лет-ун, лет-яга.

Общее лексическое значение у всех однокоренных слов с корнем -верт- — связано с глаголом «вертеть», а общее лексическое значение всех однокоренных слов с корнем -лёт- связано с глаголом «лететь».

Во-вторых, отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова можно по структуре. Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. В формах слова изменяются только окончания.

Например

дом, дома, дому, домом, домеформы слова, меняются только окончания
дом, домишко, домище, надомный, домовой, домоводствооднокоренные слова с разными приставками и суффиксами

Грамотность человека зависит от того, насколько хорошо он умеет определять корень слова, понимать его лексическое значение, подбирать однокоренные слова. Зная правописание слова, легко ориентироваться в написании всех его однокоренных (родственных) слов.

Когда гласные или согласные буквы оказываются в слабой позиции, появляются сомнения в выборе этих букв.

Например

Л..с-ник — мы пишем через букву -е-, потому что все однокоренные слова этого ряда проверяются словом лес, где сомнительная гласная корня оказалась в сильной позиции, под ударением.

Хле.. — мы пишем через букву -б-, потому что сомнительную согласную проверяем однокоренным словом хлебушек, где эта согласная оказалась в сильной позиции, перед гласной буквой.

Слова с омонимичными корнями

Следует отличать однокоренные слова от слов с омонимичнымые корнями. Омонимичные корни одинаково пишутся, но имеют разные лексические значения. А у однокоренных слов корни имеют одинаковые лексические значения.

Например

вод-а, над-вод-ный, под-вод-ник, при-вод-ниться, вод-яной, водолаз, водорослиоднокоренные. Лексическое значение корня -вод- связано со значением слова «вода».
про-вод-каслово с корнем -вод- имеет другое лексическое значение, связанное со словом «проводить», поэтому слова проводка и вода не являются однокоренными, то есть родственными, их корни омонимичные, то есть имеют разные лексические значения.

Для чего это нужно знать? Вслушиваясь в слова, всматриваясь в их структуру, можно догадаться о смысле незнакомых слов. Догадайтесь, что означает слово бор-овик? Догадались?

Источник: https://wordroot.ru/

Однокоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова. 4 класс

Слова можно разобрать на части. Знание этих частей поможет лучше понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать.

Слова, которые имеют общую часть и близки по значению, называются родственными.

Родственные — родственники — родители — родные — сородичи — род

Все эти слова имеют общий смысл «быть родным» и  общую часть — род.

Родственные слова близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Общая часть родственных слов — это корень. Поэтому родственные слова называют еще однокоренными.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень — это главная часть слова. В нем заключено основное значение слова. Надо уметь находить в словах корни, чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать. Корень принято обозначать дугой сверху.

Корни слов в (родственных) однокоренных словах пишется одинаково. Среди однокоренных слов может быть слово, которое помогает правильно писать все остальные слова.

Примеры однокоренных слов

Вот пример цепочек однокоренных слов:

    • лист — листик — листочек — листать
    • висит — виснет — зависнет — провис
    • С корнем -кот-: кот, котёнок.
    • С корнем -дуб-: дуб, дубок.
    • С корнем -лес-: лес, лесной, перелесок, лесник, лесочек.
    • С корнем -свет-: свет, светить, светлый, посветить, рассвет, светильник, светлячок.
    • С корнем -дар-: дар, дарить, подарочный, подарок.
    • С корнем -винт-: винт, винтить, винтовой.
    • С корнем -бок-: бок, боковой, боковина.
    • С корнем -звон-: звон, звонок, позвонить, звоночек, звонкий, перезвон.
    • С корнем -холод-: холод, холодный, холодильник.
    • С корнем -мор-: море, морской, приморский, моряк, морячка.
    • С корнем -рос-: роса, росистый, росы.
    • Слон, слоновый, слониха
    • Солонка, солёный, солить, соль, засолка, соломка.
    • Кормить, кормушка, корм.
    • Летать — лётчик, лётный.
    • Город, городской.
    • Дом — домашний.
    • -вар-: варёный, заварка, сварить, отвар
    • -сказ-: сказитель, высказать, подсказывать, рассказ
    • -бел-: побелить, беляк, беленький, побелка
    • -вес-: весовой, взвесить, весы, взвешенный
    • -пис-: письменный, надпись, написанный, перепись
    • гриб — грибник — грибок — грибной — грибница — грибочек (все эти слова имеют общий смысл и одинаковую часть — гриб).
    • лисичка — лиса — лисонька — лиска — лис — лисята — лисий (слова имеют общий смысл у всех эти слов — небольшой лесной зверь с рыжей шкурой и пушистым хвостом, и общая часть — лис).
    • Груша — грушка — грушевый — грушища — грушечка — грушенька (все слова имеют общий смысл — фрукт, и общую часть — груш).
    • Плод — бесплодие — бесплодный -выплод — оплодотворение — оплодотворить — оплодотворять — плодик — плодить —плодиться — плодный — плодовитый — плодовый — плодоносный — плодородие — приплод — расплодить — расплодиться.

Получается, что родственные слова как бы вырастают из одного корня.

Корень – это главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Корень в родственных словах пишется одинаково.

Как найти корень в слове?

  1. Подберите к слову как можно больше родственных слов.
  2. Найдите общую часть родственных слов, близких по написанию и значению Это корень слова.

Парные согласные в корне нужно проверять, если они стоят в конце слова или перед другим согласным звуком.

Для проверки надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный звук. Можно подобрать к словам с парным согласным однокоренное слово.

  • снег — снега — снеговик
  • мороз — морозы — морозить
  • ложка — ложечка
  • рукавчик — рукава
  • гриб — грибок
  • рыбка — рыба
  • куст — кусты
  • холод — холода
  • дождь — дожди
  • шубка — шуба
  • берёзка — береза
  • травка — трава.

Какие однокоренные слова у слова «ветка»?

Найдем однокоренные слова к слову ветка. Прежде всего, выделим корень. Корень у слова ветка: -вет-
Однокоренные слова к слову «ветка»:

  • веточка, ветвистость, ветвь, ветвление, разветвление, ответвление;
  • веточный, ветвистый, ветвяной;
  • ветвисто;
  • ветвиться, ответвить, разветвить, ответвиться, ответвлять, ответвляться, разветвиться, разветвляться, разветвлять, ветвиться, заветвиться, разветвлять.

P.S. Cлова ветка и ветвь — однокоренные, имеющие одно значение. В этих словах наблюдается чередование согласных тв и т.

Тест на тему «Однокоренные слова»

Однокоренные слова %%score%% из %%total%% правильно (: 14, в среднем: 4,43 из 5)
Загрузка…

Источник: https://shkolnaiapora.ru/russkij-yazyk/odnokorennye-slova.html

Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

Корень слова. Однокоренные слова. 4 класс

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • введение понятия «корень слова»;
  • формировать умение находить в словах корень;
  • уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.

Развивающие:

  • развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

III. Словарная работа

(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока

У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?

Обучающиеся: Корень.

Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»).

Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек.

И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)

У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация

У.: Послушайте сказку.

Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску).

Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева).

И выросло вот такое дерево!

У.: Из чего же состоит это дерево?

О.: Из слов.

У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)

У.: Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).

– Чем похожи все эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Как она называется?

О.: Корень.

У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)

У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).

У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Назовите мне ее.

О.: Это часть – корень – ход.

У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).

У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).

У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).

– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.

– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)

– Ясен ли смысл слов? (Нет.)

– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)

У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.

– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99и прочитайте правило самостоятельно.

– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).

О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.

2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).

Дидактическая игра «Найди свой дом».

– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.

– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).

Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?

У.: Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)

 – Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).

– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).

– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл(признаки).

У.: Какой вывод можно сделать?

О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.

У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.

– А как написан корень в однокоренных словах?

О.: Одинаково.

У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.

– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).

(После записи выделяется корень в словах.)

У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам)

Задание: спишите слова, выделите корень.

1 вариант:

2 вариант:

Лётчик, самолёт, полёт.

Род, родители, родил.

Ледяной, ледовый, лёд.

Трудовой, трудись, труды.

(Групповая работа). Проверка:

У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)

– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).

2. Игра «Найди лишнее слово»

У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.

На доске:

Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

У.: Молодцы! А теперь на слух:

Моряки, морской, моржи Корень, корневой, коржи. Холод, холмик, холодок. Носик, носит, носок. Семя, семечко, семья.

Вдруг, подруга, друзья.

3. Работа в учебнике

Выполняется упражнение 45на странице107.

VII. Итог урока

У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).

О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.

У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).

– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).

У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?

О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

VIII. Рефлексия урока

Конкурс «Верю – не верю»:

  1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
  2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
  3. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
  4. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….

– Урок окончен. Всем спасибо.

Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/odnokorennye-slova-koren-slova-russkiy-yazyk-3-klass-konspekt-uroka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.