Контрольный тест по теме Обособленные члены предложения

Тест по русскому языку Уточняющие члены предложения 8 класс

Контрольный тест по теме Обособленные члены предложения

Тест по русскому языку Уточняющие члены предложения для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой знак препинания относится к выделительным?

1) кавычки2) вопросительный знак3) точка

4) многоточие

2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тя­жёлые минуты.2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.3) Мы, спортсмены, не привыкали к физическим на­грузкам.

4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Там, визу, шумела река.2) Каждый день в двенадцать часов дня в крепости стре­ляла пушка.3) Кроме меня, в классе никого не было.

4) Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти ки­лометрах к западу, на острове Котлин, Пётр Первый заложил город-крепость Кронштадт.

4. В каком предложении нужно поставить только одну за­пятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сообщите о вашем решении письменно или по теле­фону.2) Познакомьтесь это Юра мой брат.3) Это радостное событие произошло вчера в 9 часов утра.

4) Нам помимо утренней тренировки назначили допол­нительную.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в ко­торых нужно выделить уточняющие члены? (Знаки пре­пинания не расставлены.)

А. И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.Б. С ледяного холодного перевала несло вниз в долину широкую полосу белого тумана.В. Все включая Наташу пришли в клуб.

Г. Через час там на болоте показались полузатопленные водой кусты.

1) А, В2) Б, Г3) А, Г

4) Б, В

6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения?

А. Голландия, или Нидерланды, — страна каналов и тюльпанов.Б. Письмо доставит мой брат или его товарищ.В. Степь, или безлесая равнина, тянулась на сотни вёрст.

Г. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.

1) А, Б2) Б, В3) А, В

4) А, Г

7. В каком варианте ответа указаны все предложения с пунктуационными ошибками?

А. Можно бродить здесь неделями, не повстречав ни од­ной живой души за исключением белок да зайцев.Б. Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.В. Кроме заброшенного подвала неподалёку была ещё какая-то лестница, ведущая вниз.

Г. Люди, в отличие от животных, не чувствуют прибли­жения извержения вулкана.

1) А, Б2) Б, В3) А, В

4) А, Г

8. В каком варианте ответа указаны все предложения с уточняющими обособленными обстоятельствами места? (Знаки препинания не расставлены.)

А. В руках у меня не было ничего кроме пакета с кни­гами.Б. Повсюду даже в самых неприспособленных для этого местах стояли книжные стеллажи.В. Здесь в лесной чащобе трудно было определить на­правление ветра.

Г. Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом уст­ремился к двери.

1) А, Б2) Б, В3) В, Г

4) Б, Г

9. В каком варианте ответа указаны все предложения с уточняющими обособленными обстоятельствами време­ни? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Несмотря на поздний час народу на площади было много.Б. К концу сентября то есть ко времени своего отлёта гу­си делаются очень жирны.В. Никогда даже глубокой ночью не бывает в городе та­кой тишины.

Г. В мае в лесу появляются первоцветы.

1) А, Б2) Б, В3) В, Г

4) Б, Г

10. Укажите, чем осложнено предложение. (Знаки препина­ния не расставлены.)

На краю моря возле самого горизонта поднялась гря­да жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золо­том и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.

1) обособленным определением, выраженным причаст­ным оборотом2) обособленным обстоятельством, выраженным деепри­частным оборотом3) уточняющим обстоятельством места и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными сказуемыми

4) обособленным определением, выраженным причаст­ным оборотом, обособленным обстоятельством, выра­женным деепричастным оборотом, однородными ска­зуемыми и уточняющим обстоятельством места

2 вариант

1. Какой знак препинания относится к выделительным?

1) скобки2) восклицательный знак3) точка с запятой

4) двоеточие

2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

1) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.2) Приходи завтра, в полдень.3) Перепроверив написанное, он убедился в правильно­сти своих выводов.

4) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий от­делом.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Как-то вечером к отцу пришёл друг, доктор Ливси.2) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня и пил чай.3) Кроме грибов, мы набрали душистой земляники.

4) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.

4. В каком предложении нужно поставить только одну за­пятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.2) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.3) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.

4) Давай встретимся вечером часов в семь.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых нужно выделить уточняющие члены? (Знаки пре­пинания не расставлены.)

А. Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.Б. В тумане ничего не было видно :кроме вершин гор.В. Там за седыми горами тёмный нахмуренный лес.

Г. Около полудня на берегу реки мы обнаружили бро­шенную кем-то лодку.

1) А, Б2) Б, В3) В, Г

4) А, Г

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены пред­ложения?

А. Няня старую сказку расскажет или что-нибудь про­ поёт.Б. По быстрой реке Кан проходил зимний торговый путь, или зимник.В. Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.

Г. Появились касатки, или морские свинки, как их ещё называют.

1) А, Г2) Б, В3) Б, Г

4) А, В

7. В каком варианте ответа указаны все предложения с пунктуационной ошибкой?

А. Спуск оказался довольно :крутым особенно на поворо­тах серпантина.Б. Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.В. Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в перево­де «Одиссеи».

Г. Он ничего не видел кроме какого-то большого незна­комого здания.

1) Б, В2) А, Б3) А, Г

4) В, Г

8. В каком варианте ответа указаны все предложения с уточняющими обособленными обстоятельствами места? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.Б. В ту пору часть крестьян жила ещё в «курных избах» то есть в избах с печами без труб выводящих дым.В. Бросивший якорь на стоянке в Нарвике на самом краю Европы линкор уже не выглядел столь зловещей угрозой для Англии.

Г. Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.

1) А, Б2) Б, В3) В, Г

4) А, Г

9. В каком варианте ответа указаны предложения с уточняющими обособленными обстоятельствами времени? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.Б. В начале июня в Михайловском отмечается день рож­дения великого поэта.В. Ещё засветло в пять часов дня мы сделали привал.

Г. Я проснулся в тот день довольно рано часов в пять.

1) А, Б2) Б, В3) В, Г

4) А, Г

10. Укажите, чем осложнено предложение. (Знаки препина­ния не расставлены.)

Дождь начался ещё вечером около десяти и шёл всю ночь не переставая ни на минуту и не давая заснуть.

1) однородными сказуемыми и обособленным обстоя­тельством, выраженным деепричастным оборотом2) уточняющим обстоятельством времени и однородными сказуемыми3) обособленным обстоятельством, выраженным деепри­частным оборотом

4) уточняющим обстоятельством времени, однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами, выра­женными деепричастными оборотами

Ответы на тест по русскому языку Уточняющие члены предложения
1 вариант1-12-13-24-35-26-37-38-29-210-4

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/09/27/test-po-russkomu-yazyiku-utochnyayushhie-chlenyi-predlozheniya-8-klass/

Тест

Контрольный тест по теме Обособленные члены предложения

Наша кнопка

Скачать материал

II.Найти предложение с необособленным определением(знаки препинания не расставлены).

1.У нас есть люди знающие дело земледельцев.

2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3.В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком.

4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.

III. Найти предложение с необособленным приложением (знаки препинания не расставлены).

1.Швабрин описал мне Машу капитанскую дочку совершенною дурочкою.

2.Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.

3.Первому Феде вы бы дали лет четырнадцать.

4.Техник Хлынов делал промеры дна и толщины льда.

IV. Найти предложение с обособленным определением – с добавочным обстоятельственным значением.

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.

4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.

V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее.

3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.

VI. Найти предложение с обособленным обстоятельством.

1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.

4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.

VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Федя, мальчонка худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.

VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.

2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.

IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.

2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.

3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.

4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.

X.Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.

1.Во дворе правления между телегами и горой плетеных корзин он разыскал принадлежащую рыболовному надзору моторную лодку.

2.Лыжники двинулись в путь еще на рассвете быстро скользя по яркой лунной дорожке змеившейся на льду реки.

3.Перевалив через гребень Алексей шедший впереди оттолкнулся чтобы скатиться по склону.

4.Выбравшись из самолета приземлившегося на маленьком аэродроме за березовой рощицей неподалеку от управления главный инженер кинулся в кабинет.

XI.Найти предложения с обособленными дополнениями.

1.Кроме чаек, в море никого не было.

2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.

XII.Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.

ОТВЕТЫ: Меньше 6 ответов – незачет, от 6 до 8 – «3», от 8 до10 –«4»,

I – 3

II – 4

III -4

IV -2

V -2

VI -1

VII -3

VIII -3

IX -2

X -4

XI -1, 2

XII -1, 2

Меньше 5 ответов – незачет; от 5 до 7 – «3»; от 8 до 10 –«4»;

11 – 12 – «5».

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/test-obosoblennie-chleni-predlozheniya-klass.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.