Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Транспорт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Транспорт» – скачать бесплатно

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Транспорт.

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт».

Цели: 1. Закрепить знания о том, что транспорт- это то, на чём люди ездят и возят грузы.

2.Различать виды транспорта по назначению( грузовой и пассажирский), по способам передвижения( воздушный, водный, наземный, подземный).

3.Активизировать словарь: руль, дверь, кабина, фара, кузов, салон, бампер, нос, корма, мачта, парус, трап, штурвал, иллюминатор, крыло, хвост, якорь, микро-, мини-…).

4.Способствовать формированию грамматически правильной речи: образовывать прилагательные от существительных.

5.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа.

6.Развивать зрительное внимание.

Сценарий деятельности.

  1. Воспитатель показывает конверт. Послушайте, дети, какое письмо пришло в нашу группу из Волшебной Страны Сказок. « Дорогие дети! Пишут вам мастера Винтик и Шпунтик.

    Мы приглашаем вас в гости и хотим показать вам нашу мастерскую. С нетерпением будем вас ждать». Я думаю, мы с удовольствием примем приглашение, тем более, что эти замечательные мастера- коротышки уже прислали нам автомобили.

    Кем бы вы хотели быть: шофёром или пассажиром в автомобиле?

Дети: шофёром.

Восп.:А почему?

Дети: Интересно рулить, смотреть, что впереди. Охота быть, как взрослый.

Восп.: Коротышки так и подумали и поэтому прислали каждому из вас микроавтомобипь. Что значит «микро», «мини»? ( Если дети не знают, объяснить, что это значит «маленькое», «мелкое»). Что бывает микро-, мини-?

Дети: микроскоп, микроб, микрофон, миниюбка…

Восп.: Прежде ,чем сесть за руль автомобиля, вам надо потренироваться в управлении им. Вам надо твёрдо знать левую и правую стороны, чтобы соблюдать правила движения. Давайте попробуем управлять сначала игрушечной машинкой.
  1. Игра»Муха в клетке»(на 12 клеток-полей).

Игрушка-машинка ставится в угловую клетку и дети по-очереди выполняют команды и передвигают машинку: влево –вверх –влево-вниз –вправо и т.д.

  1. А на каком топливе работают машины в Сказочной Стране?

Дети: на газированной воде с сиропом.

Восп.: Давайте заправим наши машины.

Упражнение «Какой сироп?» – образование прилагательных. Детям предлагаются картинки или муляжи овощей и фруктов. Выберите какой хотите фрукт или овощ и скажите , какой получится сироп.

Дети: У меня яблоко и яблочный сироп.

Моя машина работает на огуречном сиропе.

  1. Отправляемся в путь(раздаю круги-рули и козырьки на голову).Дети садятся на стульчики(в спальне) и имитируют движения:включают мотор,делают повороты и т.д.

  2. Выходите из автомобилей.Вот мы в мастерской Винтика и Шпунтика(на кавролине фигурка Шпунтика,который стоит в недоумении.Вокруг него много разных деталей .Оказывается наши коротышки конструируют не только автомобили,но и разный другой транспорт.Посмотрите,сколько у них в мастерской разных деталей транспорта:штурвал,трап,крыло и т.д.(называю и показываю).

Давайте поможем Шпунтику собрать транспорт.Дети собирают из деталей на коврографе грузовик,легковую машину,самолет и корабль.

  1. Здоровьесберегающая пауза»Ехали»(имитация движений по стих.И.Токмаковой).

  2. Давайте все вместе составим картину о транспорте и подарим на память коротышкам.(коллективное составление коллажа).

Выберите,только те картинки,которые относятся к транспорту(картинки:человек,овощи,колесо,птица,светофор,якорь,цифра четыре,лошадь,буква»м» и несколько ненужных картинок).Дети объясняют,почему они выбрали нужную картинку.Например»Я выбрал букву «м»,потому что так обозначают метро».Совместно с детьми разложить и наклеить картинки.

  1. Развитие зрительной памяти.

Вот какая получилось у нас змечательная картина.Сейчас,посмотрите на нее очень внимательно и запомните,где,что расположено на ней.(рассматривают несколько секунд,коллаж убрать).Дети рассказывают где,какая картинка находится.

Вы были молодцы и хорошо помогли Шпунтику,без вас он бы не справился с работой.Понравилось вам,быть шоферами?Тогда после сна вы сможете еще покататься на автомобилях.

Авт. Федотова О. В.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-po.html

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Транспорт.

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».

Лексическая тема «Транспорт»

Цель:

  • Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
  2. Расширить активный словарь существительных.
  3. Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
  4. Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
  5. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
  6. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
  7. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
  8. Развивать графические навыки.

1.​ Организационный момент

Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Логопед:

Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется.

По дороге он несется

Ребёнок:

– Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2.​ Беседа по данной теме

Логопед:

– Назовите, что у вас изображено на картинках.

Дети:

– Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Логопед:

– Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?

Дети:

– Это транспорт.

Логопед:

– Виды транспорта бывают разными:

  • Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
  • Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
  • Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
  • Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
  • Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
  • Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Дети:

– Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

– Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?»

Логопед:

– Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Дети:

– Машина без колеса.

– Самолет без крыла.

– Пароход без трубы.

– Велосипед без колёс.

– Вертолёт без винта.

– Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка

Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Логопед (дает детям сигналы):

– Море.

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

– Небо.

Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

– Дорога.

Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

– Рельсы.

Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?»

Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Логопед:

– Летчик управляет чем?

Ребёнок:

– Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом

Логопед кидает ребёнку мячик и говорит :

– У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

– Машин и так далее.

8. «Что здесь лишнее?»

Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Логопед:

– Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Дети:

– Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

– Самолет, вертолет, ракета, поезд.

– Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

– Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

– Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

9. Развитие графических навыков

Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».

Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10

10 . Итог занятия

Логопед:

– О чём мы говорили на занятии?

Дети:

– Мы говорили о транспорте.

Логопед:

– Назовите наземный транспорт.

Дети:

– Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Логопед:

– Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Логопед:

– Самолётом управляет лётчик (капитан).

Оценка работы каждого ребенка.

Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.

Минакова Оксана Владимировна,учитель-логопед высшей кв. категории,

ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12376/.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.