Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Аппликация цветы по шаблонам и фото-видео мастер-классам

Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Аппликация цветы – наиболее подходящий подарок мамам от дошкольников. Дети на творческих занятиях в детском саду делают своими руками открытку или панно с аппликацией в виде цветка или праздничного букета. Мамы обязательно оценят такое поздравление

Мастер-класс подаст идеи для создания аппликаций и пошагово подскажет ход выполнения.

Букет цветов

Для детей 3 лет подойдут несложные творческие работы на тему цветов.

Малыши легко обведут и вырежут необходимые элементы аппликации по трафаретам и соберут из них красивую композицию. Пример простой бумажной аппликации — цветы в вазе.

Материалы и инструменты:

  • цветной картон;
  • двухсторонняя бумага;
  • шаблоны;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.

Чтобы лепестки получались аккуратные, рекомендуется использовать шаблоны. Заготовку венчика нарисуйте сами или распечатайте из интернета. Варианты различных соцветий смотрите на картинке:

Подробный ход выполнения аппликации:

  1. Вырезать из цветного картона вазу, расширенную кверху.
  2. Внизу посудины с помощью дырокола проделать две дырки, просунуть в них ленту и завязать бантик.
  3. Обвести карандашом на цветном листе шаблоны лепестков.
  4. Вырезать заготовки.
  5. Приклеить большие цветочки к вазе, а наверх их маленькие.

Такую аппликацию выполняют также из ватных дисков, картона, фетра, пластилина.

Цветы из детских ладошек

Необычный букет легко сделать с помощью ладоней. Для этого обводим ладошки на цветных листах и вырезаем по линиям. Из них получаются пышные маки, кактус в горшке или оригинальное поздравление.

Симпатичные каллы

Для аппликации понадобятся:

  • основа;
  • ватные диски;
  • листы зелёного цвета;
  • гофрированная бумага или салфетка;
  • ножницы;
  • клей.

Чтобы сделать каллы, необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Нарезать зелёную бумагу на полоски — стебли.
  2. Вырезать овальные, продолговатые листья.
  3. Из гофрированного квадрата или салфетки скрутить жгут.
  4. Положить «пестик» в середину ватного тампона, намазать клеем и свернуть края внутрь, соединить все детали: наклеить на основу стебли, листья, сверху прилепить венчик.

Осенний букет

Опавшие жёлтые и красные листья разной формы превратятся в яркий праздничный букет. Создать его несложно: из заготовленного заранее гербария выберите подходящие по форме листья и приклейте их на заготовку вазы.

Объёмные аппликации

Такой подарок будет выглядеть не хуже живых букетов. С аппликацией справятся начинающие осваивать творчество малыши возрастом 4–6 лет.

Букет из бумажных форм для выпечки кексов

Аппликацию рекомендуется выполнять коллективно.

Для работы понадобятся:

  • ватман;
  • бумажные капсулы для кексов;
  • разноцветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш лента и стразы.

Инструкция выполнения:

  1. Вырезать листья, цветы и круги (не больше диаметра капсулы) из бумаги разного цвета.
  2. Намазав на ватмане нужные места клеем, приклеить формы для кексов.
  3. Внутрь каждой заготовки налепить оранжевые круги.
  4. Приклеить стебли, листья, дополнительные цветочки.
  5. Сердцевины украсить стразами.

Пышный букет

Необходимые материалы и инструменты:

  • основа для панно;
  • заготовки цветов разного диаметра;
  • зелёные, синие, лиловые листы;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать из синей бумаги вазу, из лиловой – цветы.
  2. Загнуть лепестки заготовок внутрь и выпрямить так, чтобы получились «чашечки».
  3. В шахматном порядке вклеить получившиеся венчики друг в друга.
  4. Приклеить на основу вазу, а сверху нее цветы.
  5. Вырезать зелёные полоски, согнуть пополам и приклеить между цветами.

Хризантемы из салфеток

Для аппликации понадобятся:

  • салфетки любого тона;
  • степлер;
  • зелёная, красная, лиловая бумага;
  • картон (цвет оранжевый);
  • карандаш;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.

Описание работы:

  1. Сложить салфетки стопкой и закрепить посередине степлером.
  2. Состричь углы, подровнять.
  3. Края получившегося круга нарезать бахромой и немного поднять кверху.
  4. Вырезать по заготовкам стебли и листья.
  5. Отогнуть к боковому краю нижнюю сторону оранжевого картона.
  6. Закруглить углы и вырезать дугой край получившегося свёртка.
  7. Приклеить внутрь свёртка стебли, листья, венчики с вклеенными сердцевинами.
  8. С краёв дыроколом проделать дырки, просунуть ленту и завязать.

Полевые цветы

По аналогичному принципу создаются одуванчик из жёлтой салфетки. В этом случае надрезанные слои необходимо поочерёдно собирать в центре круга. Чем больше слоёв, тем пышнее получается венчик.

Цветы делаются не только из обычной бумаги, но и из гофрированной. Она плотнее, чем салфетки, и эластичнее, чем простая бумага. Она хорошо мнётся, сворачивается, но при этом принимает и держит нужную форму.

Чаще всего именно гофру используют для поделок в виде цветов.

Из такой бумаги с помощью техники торцевания может получиться коллективная работа в подготовительной группе. Торцевание – приклеивание свёрнутых кусочков гофры в вертикальном положении.

Плотно приклеенные к основе элементы создают эффект рисования. Делать композиции в стиле торцевания сложно: приклеивание мелких заготовок требует терпения, усидчивости и много времени.

Поэтому рекомендуется выполнять аппликацию в команде.

В таком стиле создаются панно с цветочным изображением. Для этого переносится контурная картинка на основу и заполняется бумажными кусочками. Готовая работа выглядит эффектно.

Трафареты для творчества

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/applikaciya-cvety.php

Интегрированное занятие «Первые цветы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка). Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев. Схема «Сажаем цветы на клумбе». Картинки с изображением этапов роста цветка.

Картинка с изображением человека в тюрбане (Алладин). Обручи разных цветов. Семена бархатцев. Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Запись произведения П. И.

Чайковского «Времена года» «Весна».

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами на клумбе. Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.
Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского).

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.

Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки.

Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю. Сделать ямки или бороздки. Полить. Посадить семена. Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Дидактическая игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Динамическая пауза «Цветы»

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки
(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)

Нарциссов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Гиацинтов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

https://www.youtube.com/watch?v=_V2e0TXSxog

Тюльпанов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,
(Переплести пальцы)

Цветы все засыпают.
(Закрыть глаза)

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.
Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

Нарцисс

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо. Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь. Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца.

И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение. Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.

Тюльпан

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция.

Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

А сейчас давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.
Затем можно предложить детям создать смешанные клумбы, но с условием, чтобы на ней «росли» цветы всех видов.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои Веселый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки. Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы умели говорить?

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).
Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на клумбу цветы.

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Скачать конспект занятия «Первые цветы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/pervye-cvety.html

Познание | Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Кулябина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники “Весенний цветок Подснежник”
30.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с

использованием нетрадиционной техники

Тема: «Весенний цветок Подснежник»

Подготовила: Кулябина И.Е.

Интеграция областей: «Художественное – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Программное содержание:

1.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»:

– продолжать знакомить детей с техникой ниткографии;

– создать условия для выполнения нетрадиционного способа аппликации

из резаных ниток;

– формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток;

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

– закрепить навыки аккуратной работы с клеем;

– развивать мелкую моторику рук, глазомер;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

– развивать связную речь у детей. Побуждать детей отвечать на вопросы,

четко проговаривая слова

– закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»;

– формировать умение принимать участие в беседе, выражая свое

мнение;

– учить употреблять в речи существительные множественного числа

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

– развивать ловкость, выполнять движения соответственно тексту.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»:

– закреплять знания детей о весне, о первых весенних цветах

подснежниках, развивать мышление, внимание, наблюдательность;

– упражнять в умении анализировать;

– формировать познавательную активность, интерес к объектам живой

природы;

– активизировать словарь за счет слов: проталины, подснежник.

5. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

– формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство

сопереживания, желание оказать помощь;

– формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать

и выполнять словесную инструкцию.

Методические приемы: показ презентации «Подснежник», динамическая

пауза «Зарядка для цветка», отгадывание загадки, чтение стихотворения,

рассказ про весенний цветок подснежник, показ завершенной аппликации –

подснежник, закрепление технических приемов работы с клеевой кистью и

клеем.

Оборудование и материал: ИТК, мольберт (с изображением снега и

проталин), контуры цветка, мелко нарезанные нитки зеленого и белого цвета,

кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клеенки.

https://www.youtube.com/watch?v=InqDaUGH5Ew

Словарная работа: подснежник, проталинка.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на

прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций тематических альбомов «Времена года», «Весна», чтение

сказки «12 месяце», заучивание стихотворения наизусть Г. Ладонщикова

«Подснежники»

Ход занятия: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с

гостями.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг. Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в

течении нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Все у нас получиться!

В бегает сорока (девочка)

Сорока: – Внимание! Внимание!

Вам из леса послание!

Воспитатель: – Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: – В лесу беда приключилась! Леший все подснежники сорвал. Как же

лес будет теперь без подснежников.

Помогите! Помогите!

Воспитатель: – Ребята поможем лесу в этой беде?

Ответы детей

Воспитатель: – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Дети отгадывают загадку

Воспитатель:

Правильно,

весной.

Давайте

расскажем,

что

еще

бывает

весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Воспитатель: – Молодцы!

Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда вот вам второе задание

послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.

(показ слайдов с изображением подснежника)

Воспитатель: Ребята, а кто – ни будь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из – под снега. Он распускается, когда еще

много снега, подснежник появляется в лесу на проталинках, потому что он

белый как снег.

Воспитатель: А, что такое проталинки?

Дети: Это кусочек земли.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подснежник – редкий цветок, расцветает ранней весной, не боится ни

холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его

называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника,

понимают, что весна пришла!

Воспитатель: – Ребята посмотрите на нашей полянки всего один подснежник.

Леший все подснежники сорвал. Ему одиноко без своих друзей. Мы поможем

и сделаем много подснежников. И порадуем наш лес.

Поделку мы будем делать в технике – ниткографии.

(дети повторяют слово)

Дети: Ниткографии

Воспитатель: Немного отдохнем перед тем, как мы приступим к третьему

заданию. Я превращаю вас в цветы.

Динамическая пауза «Зарядка для цветка»

Говорит цветку цветок: Подними – ка свой листок. (дети поднимают и

опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (дети шагают на месте высоко

поднимая колени)

Да головой покачай – утро солнышко встречай. (вращение головы)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь расой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Воспитатель: Мы сегодня с вами изготовим вот такой весенний цветок

рассматривают образец

Заготовки подснежников лежат в корзинке.

Воспитатель: Подснежники мы украсим с помощью нарезанных

разноцветных ниток, которые я заранее приготовила. Какого цвета у нас

нитки?

Дети: зеленого и белого цвета.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Воспитатель: Для этого нам нужно взять нарезанные ниточки, клей, кисточку

и салфетку. Нанесем клей на стебель цветка и по сыпем ниточками, затем

клей наносим на цветок. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно

прижимаем, чтобы ниточки лучше приклеились. Молодцы!

Дети последовательно выполняют задание под медленную музыку

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые получились у

нас подснежники.

Дети под музыку наклеивают на мольберт цветы подснежники. Также на

нем изображен снег и проталинки.

Ребенок: Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково:

Вместе: «Расти. Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

Воспитатель анализирует детские работы.

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=8086

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Тюльпаны – весенние цветы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Цель: формирование экологического восприятие детей  4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

— развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов,

— знакомить с названиями весенних цветов,

— поиск различий и сходства весенних цветов,

— рассматривание частей цветка.

 клеенки для наклеивания, тканевые  салфетки, кисточка,  клей, готовая ваза из цветной бумаги для  детской работы, готовые формы тюльпана,  основа для аппликации,  иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец  тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети:  Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник,  нарцисс,  ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит  образец  листка и стебелька  тюльпана, вам необходимо  вырезать по контуру, посмотрите все ли  у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель  и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

 Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом,       Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,    Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла     Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,  Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.        Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,         Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,       «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл    Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель:  Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель:  предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали  вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник,  нарцисс,  ландыш, тюльпан.

Воспитатель:  Давайте вспомним части цветов?

Дети:  Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД   длилась 21 минуту,  присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей  4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:   

 — развивать представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка  к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа,   объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале   занятия были на ковре,  затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Дугинова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Родничок» Азовского района села Кагальник, Ростовская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-po-xudozhestvennomu-tvorchestvu-applikaciya-v-srednej-gruppe-tyulpany-vesennie-cvety.html

План-конспект занятия по аппликации для детей средней группы детского сада

Конспект занятия по аппликации в средней группе Цветы

Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— упражнять в вырезании деталей по сгибу бумаги и путём закругления углов;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, основы гуманного отношения к людям.

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета — основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета — для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя — силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей — по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»);  приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат — понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности — контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

Источник: https://vscolu.ru/izobrazitelnaya-deyatelnost/plan-konspekt-zanyatiya-po-applikacii-dlya-detej-srednej-gruppy-detskogo-sada.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.