Конспект внеурочного занятия (1 класс)

План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’

Конспект внеурочного занятия (1 класс)

Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»

Тема занятия: «Перелетные птицы»

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным

Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил

Оборудование:

  • ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.

I. Орг. момент

1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения!

2. Какое у вас настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

3. Гимнастика для язычка.

II. Актуализация знаний

Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)

А теперь деревья какие?

Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).

Почему?

Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?

К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.

Поможем ей?

Ш. Этап открытий новых знаний

1. Игра «УГАДАЙ-КА»

О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

– Существует много легенд и поверий об этой птице.

Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.

(АИСТ.)(Сл. 2)

– Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.( ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)

– Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.( ГРАЧ).(Сл.4)

– Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5 )

Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.

Но точно мы узнаем, когда выполним все задания

– Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается , пьет из водоема тоже на лету.( ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)

– Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)

Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.

– У многих народов считались священными птицами-посланниками богов .

(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)

Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.

2. Физкультминутка.

3. Игра с мячом «Изменяй-ка».

( Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).

– Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.

– Добавляем слово «много». Цапля-цапель.

– Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.

– Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.

4. Игра «Запоминай-ка».

На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

IV. Гимнастика для глаз

Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/

V. Работа с эталоном

5. Игра « Собирай-ка»

– Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?

– Посмотрите на птиц и дайте ответ.

У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)

У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)

У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)

У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).

– А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.

6. Игра «Дорисуй-ка».

Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.

А теперь посадите своих птичек на дерево.( На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.

Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.( Это скворец)

Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними . Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.

VI. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.

Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Болотина Марина Константиновна,учитель-логопед

I квалификационной категории

Источник: http://LogoPortal.ru/statya-16655/.html

Внеурочное занятие для 1-2 классов

Конспект внеурочного занятия (1 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

План – конспект внеурочного занятия кружка «думаем, играем, переживаем»

по теме : «В гостях у Знайки» в 1-2 классах малокомплектной школы, учителя начальных классов Соловьёвой Елены Викторовны МОУ Никольская нош, Лесной район, Тверская область.

Занятие проводится с учащимися по плану работы РОО для

РМО учителей начальных классов.

Занятие рассчитано на 2 часа по 35 минут с перерывом на перемену.

Цель занятия: Формируем интерес к обучению, учимся грамотно строить речь, расширяем кругозор, развиваем логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Оборудование на занятие: презентация, карточки с заданиями, задания на доске, игра «Танграм», смайлики.

  1. Оргмомент, психологический настрой:

Дети, а чем мы занимаемся на наших занятиях? Ответ детей – играем, думаем, решаем, спорим, конструируем.

Вопрос учителя-А как мы это делаем? Ответ детей – мы это делаем вместе, дружно с интересом.

Развитие коммуникативных УУД (построение речевых высказываний, работа с информацией).

Учитель: дети, сегодня у нас гости и я хочу, что бы вы рассказали гостям немного о себе.

Ученики называют свою фамилию, имя, отчество, называют свой адрес, кратко рассказывают о своих родителях, семье, своих увлечениях.

Учитель: дети давайте познакомим наших гостей с вашей школьной жизнью.

Показ презентации «Наша маленькая школьная жизнь». На слайдах моменты из школьной жизни учеников 1 класса: выпускной в МДОУ №-6, летний лагерь при школе, день знаний, первая учительница, дети выступают на школьных концертах, танцуют, поют, читают стихи, участвуют в сценках, мастерят первые поделки и поздравительные открытки, путешествуют, трудятся и т.п.

Презентацию представляют два ученика из класса.

2.После представления презентации, учитель задаёт детям вопрос, а какая наша главная с вами задача на наших занятиях? Ответ – познавать новое.

Тогда начнём наше занятие.

-Первое наше задание: «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Сколько дней в недели -7

Второй день недели – вторник

сегодня среда, а завтра – четверг

Летом идёт дождь, а зимой – снег

Время года после осени – зима

новый год начинается – в январе

Россия наша страна, а Москва – столица

сколько пальцев на левой руке – пять, а на правой – пять

Сколько всего ушей у трёх мышей-6

Учитель поощряет детей за правильные ответы (хорошо, молодцы).

3.Учитель: Сейчас мы с вами побываем на уроке – математики

Учащимся 1 класса предлагается задание на развитие памяти, тренировку внимания, счёта, из пособия «Развиваем память». На столе у каждого ученика лежит одинаковая картинка с изображением птиц, зайцев, грибов, шаров, яблок, вишен.

Учитель просит детей рассмотреть внимательно картинку несколько минут, а затем закрыть её, и ответить на ряд вопросов учителя.

Если на картинке животные?- зайцы, птицы

Если на картинке фрукты?- яблоко, вишни

Если на картинке предметы не живой природы? – шары

Сколько на картинке птиц? -5

А животных?-9

Если дети допустили много ошибок, то учитель просит их перевернуть картинку и проверить себя.

Вывод: нужно тренировать свою память? да.

Одновременно с работой 1 класса, учащимся 2 класса даётся самостоятельное задание из пособия С. Гаврина «Я играю, я учусь» (стр -21 )

Ученикам нужно расшифровать слова, каждой букве соответствует результат арифметического действия. Если ученики успешно сосчитали примеры, получится в ответе определённое слово, поэтому дети понимают, правильно они сосчитали примеры или нет.

Устная задача с 1 классом. На столе у ребят лежат карточки с рисунком трёх карандашей, дети устно решают задачу и раскрашивают карандаши в определённый цвет.

Задача: У Марины три карандаша. Красный карандаш длиннее зелёного, зелёный длиннее жёлтого, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий? Ответ – самый длинный красный, а самый короткий жёлтый.

Ученики второго класса работают самостоятельно с игрой ТАНГРАМ, выполняя задание учителя, выложи: лисичку, жирафа, домик и т.п.

После решения задачи с первым классом и выполнения примеров 2 классом, дети вместе решают задание: сосчитай сколько на рисунке треугольников, сколько прямоугольников?

Динамическая пауза:

4. А сейчас у нас окружающий мир:

Загадка:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

на поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Учитель: задаёт детям вопрос.

А каком времени года идёт речь?

Ответ детей – о зиме.

Давайте поговорим о зиме. Учитель задаёт вопросы ученикам.

Задание – «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Зелёная с иголками – ёлка

Их ждут дети на Новый год – подарки

Две дощечки для катания по снегу – лыжи

Огни в небе – салют

Сиденье, полозья и верёвочка – санки

Греет голову зимой – шапка

У него вместо носа морковка – снеговик. (Молодцы)

5. Физкультминутка направлена на развитие двигательной памяти.

Ученикам нужно вспомнить и показать различные моменты:

Как прыгает зайчик?

Как бодается бык?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес и поднимает штангу?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Как курица снесла яичко?

6. Наш следующий урок – Развитие речи. Все задания на этом уроке направлены на развитие фонетического слуха.

Учитель читает ученикам стихотворение, все буквы перепутались, давайте вместе поработаем и составим новые слова.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела
Начали твориться.

Вставь пропущенные буквы:

С 1 классом учитель вместе прорабатывает задания:

ж-к, з-б, гр-б, с-п, л-ст, с-к, с-р, б-р-б-н (а).

замени одну букву в слове:

балет (и), салат (ю), речка (у), стол (у), машина (л), олень (с).

Зачеркни одну в слове:

гроза (г), шарф (ф), крот (т), огород (о), шутка (ш), крошка (р).

Ученики 2 класса самостоятельно выполняют задание «Собери рассыпавшиеся слова».

ут. ре,нок, ка, ли, па, ще, га. са, кни.(книга, утка, щенок, репа, лиса).

Работа со всеми учениками.

И сегодня мы узнаем какие слова называются палиндромами.

Это слова, которые мы читаем с право налево и получаем новое слово.

кот- ток

нос – сон

норов – ворон

ропот- топор

хорош – шорох.

Решаем ребусы: Пособие С. Гавриной «Я играю, я учусь»

Учитель вместе с учениками разбирает два примера решения ребусов, а затем дети пробуют ребусы решить самостоятельно. Или если ученики 2 класса знают такой вид задания, они могут объяснить это остальным ребятам.

Задание «Найди лишнее слово» направлено на развитие вербально-логического мышления, способность к классификации, абстрагированию.

Осень, зима, январь, лето.

Курица, овца, корова, лошадь.

Нора, берлога, будка, дупло.

Коров, коза, лось, носорог.

Ворона, голубь, ласточка, воробей.

Лисичка, мухомор, подосиновик, груздь.

Закончить занятие можно интересным заданием из пособия Л. В. Черемошкиной «Развитие памяти детей».

Учитель: Я читаю стихотворение поэта А.Шибаева, в котором заблудились буквы. Ты должен исправить ошибку и назвать правильное слово. Ты должен сказать, какая же буква заблудилась!

Закричал охотник: – Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры, (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке, (маки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!(жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом, (сом)

Тает снег. Течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас – щенки, (грачи, венки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом, (коне)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело, (булку)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву, (лес)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села, (дочками)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил, (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами, (чайки)

7. Итог занятия. Рефлексия.

С каким настроением вы работали, вам было интересно или не очень?

Каждый ученик выбирает себе смайлик с определённым выражением лица и показывает учителю и остальным детям.

Используемая литература:

С.В. Батяева. Альбом по развитию речи.

С.Гаврина. «Я играю, я учусь».

Л.В. Мишенкова «36 занятий для будущих отличников».

Рабочая тетрадь «Память и внимание».

Рабочая тетрадь «Развиваем память».

Рабочая тетрадь «Упражнения для развития творческого мышления».

О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».

Л.В. Черемошкина. «Развитие памяти детей»

Е.В.Языканова.УМК ФГОС Программа «Учись учиться» .Развивающие задания – 1 класс, 2 класс.

Приложение:

Дополнительные задания, которые можно использовать на занятии, если позволяет время.

Слова аннаграмы.

ОБАСАК – собака

ТЕЛЕВЗИРО – телевизор

ЕМЧДНОА – чемодан

РИГБ – гриб

АКРАВИУМ – аквариум;

СОРОБАКА – сорока, собака

КОРОНАВА – корова, корона

БАКИРАН – баран, банкир

КУЦАРИЦА – курица, царица.

сковорожка – сковорода, ложка;

вилёрка – вилка, тёрка;

миксемолка – миксер, кофемолка;

табуртол – табурет, стол;

холорубка – холодильник, мясорубка;солонайник – солонка, чайник;кастрюдце –кастрюля. блюдце;половнашка –половик, чашка;

графлебница –графин, хлебница,

В слове спряталось ещё одно слово:

смех, машина, тапочки, тумбочка, дубок, кисель, рыбак, камыш – мышка, насос – сосна.

ВО+РОК-К+БЕЙ= воробей

МЫ+ЛОВ-В= мыло

ЗИЛ-Л+МАГ-Г= зима и т. п.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneurochnoe-zanyatie-dlya-klassov-v-gostyah-u-znayki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.