Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий

Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

№39 Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Цыганова Е.А

Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: учащиеся должны

знать:

-иметь представление о наречии как неизменяемой части речи;

– морфологические и синтаксические признаки и разряды наречий по значению;

уметь:

– находить в тексте наречия и определять их разряд по значению.

Технологии:

  • сотрудничества;
  • здоровьесберегающие.

Методы:;

Формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник русского языка для 7 класса
  • раздаточный материал

урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Начать урок мне хочется с таких стихотворных строк Аллы Мережко:

Хочу идти по жизни не спеша,

Любуясь ею, ожидая чуда,

Чтоб замирала радостно душа

В мелодии, звучащей ниоткуда. (На доске)

И вам, ребята, я желаю идти по жизни и любоваться удивительным миром, ожидать чуда, открывать для себя новое, что мы сегодня и постараемся сделать. Я верю, что у нас всё получится.

2. Целеполагание

-Откройте тетради запишите число и тему урока

Тема нашего урока «Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий».

С наречием отчасти мы уже знакомы, но как самостоятельную часть речи мы изучим её впервые.

– Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Что мы должны узнать? Чему научиться?

Но прежде чем приступить к изучению новой темы вспомним пройденное. Приготовьтесь к терминологическому диктанту.

3. Терминологический диктант (повторение)

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, их категории и формы слова.( морфология)

2.Части речи делятся на две группы ( самостоятельные и служебные)

3.Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет( сущ)

4.Самостоятельная часть речи, обозначающая действие( глаг)

5.Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета( прил)

6.Особая форма глагола, имеющая признаки глагола и наречия ( дееприч)

7.Признаки наречия у деепричастия (неизменяемость)

Проверка терминологического диктанта

Критерии оценивания:

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка,

«3» – 2-3 ошибки,

«2» – более 3 ошибок.

– А сейчас я предлагаю вам расширить свои знания по теме «Наречие», для этого предлагаю поработать в группах.

II. Изучение нового материала самостоятельно в группах.

1 Исследовательская работа

1 группаОткройте учебник стр. 105 Представить наречие как неизменяемую часть речи.( что обозначает?, с какой частью речи употребляется?, морфологические признаки, синтаксическая роль.) Доказать теоретически и практически.

2 группа Откройте учебник стр 112 Представить группы и разряды наречий.

3 группа Откройте учебник стр 112 На какие вопросы отвечают наречия каждого разряда

4 группа Откройте учебник стр 112 Привести свои примеры наречий к каждому разряду

4.Актуализация нового материала( все записывается в тетрадь)

Отчёт групп

1группа Обозначает признак действия, признак предмета, признак признака

Относится чаще к глаголу, реже к сущ и прилаг

Неизменяемая часть речи

В предложении обстоятельство

Нет окончаний. Образуется при пом суфф. О А Е И -ому, -ему -ьи

Учитель: По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас расскажите.

(Учащиеся работают с таблицей в учебнике стр 112 Они самостоятельно приводят примеры, формулируют вопросы к наречиям, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия).

Результат самостоятельной работы заполненная схема.

4. Упражнения на закрепление

4.1.Упр 226 стр107 (устно)

-Найти наречие и определить синтаксическую роль

Учитель: Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак.

Проверка

1 Сбоку, направо, близко, – места.

2. Завтра, , издавна, скоро, тотчас – времени.

3. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла,- причины

4 Назло, нарочно, специально, наконец – цели.

5.Самостоятельная работа

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием. В тетрадь записываем только наречие и разряд6. Игра (+ да; – нет).

  1. Наречие – самостоятельная часть речи.+

  2. Наречие – служебная часть речи.-

  3. Наречие не имеет окончания.

    +

  4. Наречие – изменяемая часть речи.-

  5. Наречие обозначает признак предмета по действию.-

  6. Наречие обозначает признак действия.+

  7. Наречие времени отвечает на вопрос когда?.+

  8. В предложении наречие играет роль обстоятельства.

    +

  9. Наречие цели отвечает на вопрос сколько?-

  10. Наречие причины отвечает на вопрос почему?+

Стр 113 упр 241.

Рефлексия

На уроке я узнал……

Я научился….

Затруднение вызвало…..

Учитель:

Как приятно и отрадно,

Что вам было здесь приятно!

Признаюсь великодушно,

Думала, что будет трудно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все вели себя прилично,

Потрудились на отлично!

Вот сейчас оценю я вас,

Оценочные листы передайте-ка сейчас!

Ф.И ученикаТерминологический диктант «5» – без ошибок; «4» – 1- ошибка; «3» – 2-3 ошибки ;

«2» -более 3 ошибок.

Ответы в течение урока – полный развернутый ответ – 1 балл.

Изучение нового материала самостоятельно в группах. Исследовательская работа

1 группаОткройте учебник стр. 105 ,ваша задача заключается в том, чтобы представить наречие как неизменяемую часть речи.( что обозначает?, с какой частью речи употребляется?, морфологические признаки, синтаксическая роль, способ образования. Доказать теоретически и практически.

2 группа Откройте учебник стр 112 Представить группы и разряды наречий.

3 группа Откройте учебник стр 112 На какие вопросы отвечают наречия каждого разряда

4 группа Откройте учебник стр 112 Привести свои примеры наречий к каждому разряду

4. Упражнения на закрепление

4.1.Упр 226 стр107 (устно)Найти наречие и определить синтаксическую роль

Наречие как часть речи. Разряды наречий. урок. Русский язык 7 Класс

Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

Наречие как самостоятельная часть речи было выделено ещё в античной грамматике. С древнегреческого языка термин дословно можно перевести как «приглаголие», то есть слово, непосредственно относящееся к глаголу.

Позже, в XVIII веке, отмечалось, что наречия могут распространяться не только на глаголы, но и на другие части речи. В XIX веке появились различные трактовки наречия. В наши дни по-прежнему существуют разные взгляды на наречие.

Рассмотрим одно из наиболее распространенных его определений.

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

– признак действия, выраженного глаголом (идти быстро);

– признак другого признака, выраженного прилагательным или наречием (очень смешной, весьма интересно);

– признак предмета, выраженного существительным (котлета по-киевски).

Наречия обычно отвечают на вопросы как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? в какой степени?

Наречия не изменяются.

В предложении наречия чаще всего являются обстоятельствами, реже – определениями.

Классификация наречий

Разряды наречий по функции
Знаменательные наречия называют признаки действий или других признаков:справаналевосгорячаназловчераМестоименные наречия указывают на признаки, не называя их:гдекудапочемузатемтогда

Местоименные наречия могут быть подразделены на следующие классы:

1. личные: по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему;

2. возвратное: по-своему;

3. указательные: здесь, там, тут, сюда, туда, отсюда, оттуда, тогда, затем, так и др.;

4. определительные: по-всякому, всячески, всюду, повсюду, отовсюду, везде, всегда и др.;

5. вопросительные (вопросительно-относительные): где, куда, откуда, когда, зачем, отчего, почему, как, сколько;

6. неопределённые: кое-где, куда-то, откуда-нибудь, зачем-либо, почему-то, как-нибудь и др.;

7. отрицательные с подразрядами:

а) негде, некуда, неоткуда, некогда, незачем, а также

б) нигде, никуда, ниоткуда, никогда, никак, нисколько.

Разряды наречий по значению (см. схему)

Схема 1. Разряды наречий по значению

Категория состояния

Некоторые лингвисты (последователи известных учёных Л.В. Щербы и В.В. Виноградова) отделяют от наречий так называемую категорию состояния. Например: грустно, холодно, больно, навеселе и т. д.

Данная категория формируется на основании того, что слова такого типа занимают несвойственную наречиям синтаксическую позицию (сказуемое) и называют не признак, а состояние субъекта. Например: Мне грустно. Ему жарко.

Основные способы образования наречий

1. Приставочный (от наречий): долго → недолго, как → кое-как.

2. Суффиксальный: от

– существительных: зима → зимой,

– прилагательных: хороший → хорошо,

– числительных: три → трижды,

– наречий: хорошо → хорошенько, как → как-нибудь.

3. Приставочно-суффиксальный: от

– прилагательных: новый → по-новому,

– существительных: верх → вверху,

– числительных: двое → вдвоём,

– глаголов: догонять→ вдогонку,

– наречий: долго→ подолгу.

Сложение с суффиксацией: мимо + ходить → мимоходом.

Список литературы

  1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
  4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Дидактические материалы. Раздел «Наречие» (Источник).
  2. Наречие как часть речи (Источник).
  3. Наречие как часть речи (Источник).
  4. Части речи в русском языке (Источник).

Домашнее задание

Упражнения № 199, 202, 205. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1. Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам – ______ от подступающих слез.

То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.

Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Слова для справок:неожиданно, певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Прочитай получившийся текст еще раз. Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/narechie-kak-chast-rechi

Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вавожская средняя общеобразовательная школа

«Разряды наречий»

/Урок русского языка в 7 классе /

Учитель русского языка и литературы: Сулимова Е.Н.

Вавож, 2010

Разряды наречий по значению

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

формирование знаний учащихся о разрядах наречий по значению.

Обучающая задача:

      • познакомить с разрядами наречий по значению.

Развивающая задача:

      • формировать умение находить в тексте наречия и определять их разряд по значению.

Воспитывающая задача:

      • продолжить формирование умений работы в малых группах, в парах.

Технологии:

  • сотрудничества;
  • развития критического мышления;
  • здоровьесберегающие.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • деятельностный;
  • репродуктивный.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник русского языка для 7 класса (под ред. М.М.Разумовской)
  • Раздаточный материал:
  • карточки с тестовыми заданиями;
  • листы с заданиями для закрепления материала.

Оформление:

  • Репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень»,
  • Группы наречий.

Ход урока

2.1. Учитель: Здравствуйте, садитесь. У вас на столах лежат листы голубого цвета. Прочитайте про себя высказывание русского писателя И.С. Тургенева и подготовьте выразительное чтение.

Не в одних стихах поэзия:
она разлита
везде, она вокругнас. Взгляните на эти деревья,

на это небо –

отовсюду вееткрасотой и жизнью, а где

красота,

там и поэзия.
И.С. Тургенев

Учитель: Прочитаем текст вслух.

Один учащийся читает вслух.

Учитель: Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова?

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение наречия как части речи. Но прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что вы уже знаете о наречии.

2.2. Выполним упражнение «Верное и неверное утверждение». Это задание на листах желтого цвета. Вам предложены утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, то напротив него ставите знак «+», если не согласны – ставите знак “-”. На выполнение задания – 1 мин. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно):

  1. Наречие – служебная часть речи.

  2. Наречие не имеет окончания.

  3. Наречие – изменяемая часть речи.

  4. Наречие обозначает признак другого признака

  5. Наречие обозначает признак действия.

  6. В предложении наречие является дополнением.

  7. Наречие может отвечать на вопрос сколько?

  8. Наречие могут совпадать с отдельными формами имён существительных.

  9. Наречия – неизменяемая часть речи.

Критерии оценивания:

«5» – 8 – 9 правильных ответов,

«4» – 7 правильных ответов,

«3» – 5 – 6 правильных ответов,

«2» – 1 – 4 правильных ответов.

Учитель: Проверим ваши ответы. Поменяйтесь с соседом по парте листами с заданием. Я называю правильные ответы. Сравните их с тем, что у вас получилось. Неправильные ответы зачеркните.

Учитель читает правильные ответы, учащиеся проверяют.

-Посчитайте количество правильных ответов. Оцените ответы. Критерии оценивания у вас на листах.

– Те, у кого 8-9 правильных ответов, молодцы. А тем, у кого меньше шести правильных ответов, надо повторить этот материал.

2. Давайте уточним: что такое наречие?

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Разряды наречий»

Учащиеся оформляют записи в тетрадях.

Учащийся, работающий у доски, вслух читает записанные словосочетания.

3.7. Творческое задание

Учитель: Обратимся к репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» /цветная вклейка № 2/. Составьте 2-3 предложения по этой репродукции, используя наречия различных разрядов. На выполнение задания 3 – 4 минуты.

Учащиесязаписывают предложения.

Учитель: Подчеркните наречия и определите их разряд.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Прочитайте свои предложения, назовите наречия и их разряды.

Учащиеся читают предложения, называют наречия и их разряды.

Учитель: Дома вы должны составить 5 – 6 предложений, используя наречия, и определить разряд наречий. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы вспомнили, что такое наречие.

– Что нового вы узнали на уроке?

Назовите, пожалуйста, на какие разряды по значению делятся наречия.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_quotrazryady_narechiyquot-48600.htm

Проверка

1 Сбоку, направо, близко, – места.

2. Завтра, , издавна, скоро, тотчас – времени.

3. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла,– причины

4 Назло, нарочно, специально, наконец – цели.

5.Самостоятельная работа

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием. В тетрадь записываем только наречие и разряд

6. Игра (+ да; — нет).

  1. Наречие — самостоятельная часть речи.+

  2. Наречие — служебная часть речи.-

  3. Наречие не имеет окончания.+

  4. Наречие — изменяемая часть речи.-

  5. Наречие обозначает признак предмета по действию.-

  6. Наречие обозначает признак действия.+

  7. Наречие времени отвечает на вопрос когда?.+

  8. В предложении наречие играет роль обстоятельства.+

  9. Наречие цели отвечает на вопрос сколько?-

  10. Наречие причины отвечает на вопрос почему?+

Стр 113 упр 241.

Рефлексия

На уроке я узнал……

Я научился….

Затруднение вызвало…..

Учитель:

 Как приятно и отрадно,

Что вам было здесь приятно!

Признаюсь великодушно,

Думала,  что будет трудно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все вели себя прилично,

Потрудились на отлично!

Вот сейчас оценю я вас,

Оценочные листы передайте-ка сейчас!

Ф.И ученика

Терминологический диктант «5» – без ошибок; « – 1- ошибка; «3» – 2-3 ошибки ;

«2» -более 3 ошибок.

Ответы в течение урока – полный развернутый ответ1 балл.

Изучение нового материала самостоятельно в группах. Исследовательская работа

1 группаОткройте учебник стр. 105 ,ваша задача заключается в том, чтобы представить наречие как неизменяемую часть речи.( что обозначает?, с какой частью речи употребляется?, морфологические признаки, синтаксическая роль, способ образования. Доказать теоретически и практически.

2 группа Откройте учебник стр 112 Представить группы и разряды наречий.

3 группа Откройте учебник стр 112 На какие вопросы отвечают наречия каждого разряда

4 группа Откройте учебник стр 112 Привести свои примеры наречий к каждому разряду

4. Упражнения на закрепление

4.1.Упр 226 стр107 (устно)Найти наречие и определить синтаксическую роль

Урок русского языка в 7 классе: «Наречие как часть речи. Образование наречий. Разряды наречий по значению»

Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий.

Штранц Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы Токушинской школы-гимназии Аккайынского района

Цель: подведение учащихся к определению наречия, его морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.

Задачи:

Образовательные:

• расширить имеющиеся у учащихся понятия о наречии;
• сформировать умение определять морфологические признаки и синтаксическую роль наречия в предложении;

Развивающие:

• развивать умения выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, обобщать изучаемые факты, сопоставлять их и делать выводы;
• развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе групповой работы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы и методы: фронтальная, групповая и индивидуальная работа; наглядный, практический; беседа, самостоятельная работа; объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Аппаратное и программное обеспечение: учебник «Русский язык. 7 класс» под ред. Сулейменовой Э.Д., Алтынбековой О.Б., Мадиевой Г.Б., интерактивная доска, аудизапись «Весёлая песня о дружбе» гр. Барбарики, отрывок из т\ф «Макар-следопыт» (Песня о дружбе), презентация Power Point; стикеры разных цветов, кластеры, разноуровневые карточки

I. Организационный момент

Наш урок я хочу начать с небольшой истории, рассказанной Стивеном Хеллером («Монстры и волшебные палочки»)

«Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет.

Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больший, и так до тех пор, пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы, может быть, когда-нибудь почувствуете себя не вполне уверенными.

Я надеюсь, что рядом окажется человек, который поможет вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка».

Слайд 1 — Звучит «Весёлая песня о дружбе» гр. Барбарики

Вы в своих сочинениях с такой любовью и теплотой говорили о своих друзьях-одноклассниках, что и мне хочется надеяться, что при возникновении трудностей в изучении нового материала ваши друзья вам помогут.

Запись-оформление

II. Актуализация знаний

1. Игра «Ты — мне, я — тебе»

(повторение теоретического материала по теме: Деепричастие)

Каждая группа задаёт по два вопроса друг другу по очереди, в случае неверного ответа, сама даёт правильный

2. Фонетико-синтаксическая разминка

(карточки с разноуровневыми заданиями)

Уровень А

— Запишите предложение в транскрипции.

Верному другу цены нет.
[В,эрнаму другу цыны н,эт].

Уровень Б

— Запишите предложение в транскрипции.

— Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Дружба заботой да подмогой крепка.[Дружба заботай, да падмогай, кр,пка]4.

(Повеств., невоскл., прос., двусост., распр., осложн.одн. доп.)

Уровень С

— Запишите предложение в транскрипции.

— Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба.[Самый, пр,икрасный, падарак, зд,эланый, л,уд,ам посл,и мудраст,и, — эта дружба]4.

(Повеств., невоскл., прос., двусост., распр., осложн. причаст. обор.)

Слайд 2 — самопроверка

— Объясните постановку знаков препинания.

— Какова основная мысль этих пословиц?

III. Объяснение нового материала

— Мы продолжаем урок.

1. Определение темы. Слайд 3

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.

На доске записан ряд понятий. — Слайд 4/4

Имя существительное, имя прилагательное, ….

— Продолжите предложенный ряд. Какой признак лежит в основе составления этого ряда?

— Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.

— Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.

«Наречие как часть речи» — Слайд 5, запись темы урока

— Какие задачи вы можете поставить перед собой? — определение задач урока

2. Работа с эпиграфом урока

— Какую роль играют наречия в тексте?

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.
М.Горький

Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее

3. Давайте познакомимся!

Я — самостоятельная часть речи — наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень –речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.

Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.

Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность — неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет.

В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.

— Запишите однокоренные слова к слову наречие, выделите корни. — Слайд 6

— О каких важных особенностях данной части речи мы узнали из рассказа господина
Наречие?

— Полную информацию о наречии вы получите, прочитав § 29-30, ответив на вопросы, составив кластер.

Что должен узнать? — Слайд 7.

1. Какой признак обозначают наречия?2. На какие вопросы отвечают наречия?3. Изменяется ли наречие?4. С какой частью речи употребляется?5. Чем являются в предложении?6. Как образуются?

7. Какие имеют суффиксы?

4. Работа в группах, защита (деятельностный метод обучения)

Каждая группа оценивает ответы, используя цветные стикеры.

5. Исследовательская работа — разряды наречий

— Ребята, сейчас вам, чтобы определить разряд наречия по значению, необходимо в данных словосочетаниях правильно поставить вопросы от определяемого слова к зависимому. — Слайд 8/8

Выполняется самостоятельно в группе.Прочитать ______как?_____вслухОказаться ___где?_______ рядомИдти _____куда?______вперёдУпал _____откуда?____ сверхуПриехал _____когда?_______ вчераСказал ____почему?___ сгорячаОбманул____зачем?____назло

Отдал ______сколько?____ много

— На какие разряды делятся наречия?

Определяют разряды наречий по вопросам

Сравните свои ответы с материалом учебника § 31 — Слайд 9

IV. Физкультминутка

Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.

— Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6).

Слайд 9

VI. Закрепление материала

1. Отрывок из т\ф «Макар-следопыт» (Песня о дружбе) — Слайд 10

— Запишите наречия, которые встретились в песне.

— Докажите, что это наречия.

— Выполните разбор по составу наречия снова.

Всегда, призывно, повсюду, рядом, снова, непременно

2. Творческое задание

— Давайте попробуем оживить данный текст — Слайд 11

— Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.

Выполняется самостоятельно в группе, взаимопроверка — Слайд 12

Объяснение орфограмм и знаков препинания, определение разряда по значению

Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним берег Енисея. У Васютки даже дух захватило — так красива и широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной.

От радости Васютка очнулся и огляделся вокруг. Но (ни)кого нигде (не)было, и он стал решать, вверх или вниз идти по Енисею.

Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот идет пароход. Долго ждать его.

В.Астафьев «Васюткино озеро»

— Из какого произведения В Астафьева данный отрывок? — Слайд 13

— Почему озеро названо именем главного героя?

— Что помогло мальчику выжить в тяжёлых условиях тайги?

— Кого из своих друзей вы хотели бы видеть рядом в трудную минуту, почему?

2. Дифференцированная работа в группах

Уровень А — «Наречия заблудились»

Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.

Говорить — спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно.

Петь — замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто, вместе.
Работать — по-другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.

Ехать — рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем, медленно.

Уровень В — Замените фразеологизмы наречиями и наоборот

Упр.238.

Уровень С — «Вспоминаем пословицы»

Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия.

1. Баба с возу — кобыле ….2. Беда да нужда выходят ….3. Без хлеба и у воды … жить.4. Береги платье …, а честь смолоду.

5. Больному все ….

3. Наречие или предлог? — Слайд 14

— Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами.

1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра.

2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь.

VII. Рефлексия — Слайд 15

Я сегодня на уроке …Мне понравилась работа…Мне помог понять тему урока……Я не достаточно хорошо понял…

Мне надо по данной теме…

Итоги урока

Координатор каждой группы сообщает об итогах работы каждого участника, учитель подводит итог.

Открыть презентациюСкачать презентацию

Источник: https://www.azbyka.kz/urok-russkogo-yazyka-v-7-klasse-narechie-kak-chast-rechi-obrazovanie-narechiy-razryady-narechiy-po

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.