Конспект урока окружающего мира по теме Невидимые нити. 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. Плешаков

Конспект урока окружающего мира по теме Невидимые нити. 2 класс

Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала.

Оборудование: листочки с вопросами для работы в группах; у учащихся — стрелки из цветной бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (черепаха — пресмыкающееся).

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. (Рыба.)

Лежит веревка,

Шипит, плутовка,

Брать ее опасно —

Укусит. Ясно? (Змея — пресмыкающееся.)

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела — насекомое.)

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля — птица.)

— Кто дома сравнил жабу и лягушку? Поделитесь своим открытием.

— Кто узнал о каком-либо животном?

(Заслушиваются сообщения учащихся. Можно использовать КИМы (тест 14, с. 20).)

III. Самоопределение к деятельности

— Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса. {Заяц питается корой осины, лиса питается зайцами.)

— Как связаны дуб, кабан, волк? (Волк охотится на кабана, кабан питается желудями с дуба.)

— Что произошло бы с лесом, если бы исчезли осины, волки? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Невидимые нити.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, что называют невидимыми нитями.)

— А что говорит Муравьишка? Прочитайте.

IV. Работа по теме урока

(Учитель или подготовленные ученики читают рассказ на с. 64—65 учебника.)

— О каких невидимых нитях говорится в рассказе? (О связях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)

— Как можно озаглавить этот рассказ? («Доброе» дело. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил.)

— Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? (Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.)

— Как вы думаете, чем это все закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)

— Прочитайте задание на с. 65. Выполните его в парах.

— Какие связи вы увидели? (Примерный ответ. 1. Божья коровка питается тлей, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения. 2. Пчела собирает нектар с цветов, если на будет цветов, то пчелы тоже улетят, тогда у человека не будет меда. 3. Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.)

— Как человек может нарушить эти связи? (Если человек начнет отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.)

Действительно, божья коровка — отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей.

— Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют.) В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

V. Физкультминутка

Вы уже знаете, что можно общаться и даже что-то объяснять

без слов, а только с помощью жестов.

— Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.

• Ярко светит солнце.

(Учащиеся расставляют пальцы и соединяют ладони.)

• Растут цветы.

(Учащиеся соединяют локти и раскрывают ладони.)

• Рядом с полянкой бежит ручеек. (Учащиеся руками изображают волны.)

• На цветок садится красивая бабочка.

(Учащиеся раскрывают ладони, соединив большие пальцы.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Моделирование

— Предложите способ изображения связей с помощью моделей. (Например, с помощью стрелок из цветной бумаги.)

(Эту работу можно проводить в группах.)

2. Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Подготовленный ученик или учитель читают стихотворение Б. Заходера на с. 66—67. Учитель заранее готовит на отдельных листочках вопросы к стихотворению для каждой группы. Учащиеся обсуждают вопросы и отвечают на выбранный вопрос.) Вопросы

1. Докажите, что человеку нужны мошки.

2. Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.

3. Почему без кошки у мышки не лучше делишки?

4. Почему ошибкой окажется, если кто-нибудь лишним покажется?

3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?

— О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

— Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?

Домашнее задание

1. Приготовить рассказ о невидимых нитях.

2. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.

Дополнительный материал

***

Растения — не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери — кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. А животные, в свою очередь, помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных белками и кедровками, вырастают новые хвойные деревья.

— Как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?

А знаете ли вы, что…

• Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна, то получается, что одна сова спасет в год 1 г хлеба.

• Кукушка за 1 ч съедает 100 гусениц.

Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Источник: https://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-nevidimye-niti-pleshakov.html

Конспект урока

Конспект урока окружающего мира по теме Невидимые нити. 2 класс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цели:закреплять понятие “живая” и “неживая”природа. Систематизировать и расширитьпредставление учащихся о животных,растениях, их образе жизни, об экологическихсвязях. Познакомить учащихся сприродными связями в зимнем лесу.

Развиватьправильное выразительное чтение; умениеанализировать, сравнивать, рассуждать,устанавливать логические взаимосвязи,работать с таблицей, кроссвордом,оценивать свой вклад в общийрезультат.Продолжить работу посовершенствованию умения пользоватьсякомпьютерной программой.

Воспитыватьуважительное, бережное отношение кприроде, желание работать дружно,участвовать в поисках нового.

Оборудование:иллюстрации с изображением объектовживой и неживой природы, шишки, лупы,рисунки учащихся, сочинения, презентации“Живая и неживая природа”, “Невидимыенити в природе”, кроссворд в электронномвиде, проектор, загадки, народные приметы,памятки по технике безопасности.

I. Правилатехники безопасности.

Памятка

  1. Работать на закрепленных местах.

  2. Соблюдать правильное рабочее положение.

  3. Не загромождай рабочее место посторонними вещами.

  4. Не клади тетради, книги и т.д. на клавиатуру и монитор.

  5. Не прикасаться к экрану, задним панелям, проводам ПЭВМ.

  6. Работать на клавиатуре чистыми, сухими руками; не допускать ударов по клавиатуре и другим устройствам.

  7. Не вставать с места, во время работы за компьютером, когда входят посетители в кабинет.

  8. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера.

  9. При неполадках и сбоях немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

II. Рефлексия

Настройи тренинг.

“Мывнимательны. Нам нравится сравниватьи обобщать. Улыбнитесь друг другу.Пожелаем всем удачи – за работу!

Вдобрый час!”

III. Введениев тему урока. Постановка проблемнойситуации и формирование задач совместнос учащимися

Открытьна мультимедиа тему урока.

  • А как вы думаете, что нового мы можем сегодня узнать на уроке.
  • Давайте сформулируем задачи урока по аналогии с предыдущими уроками по этой теме.
  • Что значит по аналогии?

Открытьна мультимедиа задачи урока.

  1. Неживая природа зимой.

  2. Живая природа зимой.

  3. Какие между ними связи.

  4. Есть ли невидимые нити в природе зимой?

IV.Актуализация опорных знаний учащихся.

  • Давайте вспомним…
  • В некотором царстве, в некотором государстве жили – были… Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас. Это царства живой природы.
  • Какие? (ответы учащихся)

Открытьна мультимедиа.

Приложение1.

  • Какие основные царства неживой природы вы знаете?
  • Ответы учащихся.

Открытьна мультимедиа.

Приложение2.

  • Повторение о связях в природе.

Открытьна мультимедиа.

Невидимые нити – связи в природе

Связаны между собой различные животные.Связаны между собой растения и животные, а человек с ними.Связь живой и неживой природы.
  • Подумайте, как человек может нарушить эти связи?
  • Загадки:
Я из крошки бочки вылез,Корешки пустил и вырос.Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок-Ничего, что плод мой мелок.(дуб)Ее всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишьСтоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.(ель)

Цепи питания

  • Давайте вспомним о невидимых нитях в летнем лесу.
  • Назовите какую–нибудь цепь питания, изображенную на рисунке.
  • Приведите примеры природных связей.
  • Вывод (делают дети) – в природе все взаимосвязано.
  • Человек не должен нарушать природное равновесие.

V.Физкультминутка. Инсценировка “Детив роще” (ученики в костюмах)

Открытьна мультимедиа.

Правила друзей природы и экологическиезнаки

Приложение3.

VI. Совместноеоткрытие знаний.

Запорошиладорожки, Разукрасила окошки,Радостьдетям подарилаИ на санках прокатила.(Зима)

Открыть на мультимедиа.

Зима– покой природы. Декабрь, январь,февраль.

Народные приметы зимы надоске.

  • Чтение детьми текста из учебника стр.138.

Открытьна мультимедиа.

  • И тогда папа показал им вот такую картинку.

Приложение4.

  • Как зимой животные связаны с елью?
  • Каким птицам и зверям дает ель пищу?
  • А кому дает укрытие?

Приложение5.

Открытьна мультимедиа.

  • А что произойдет с животными леса, если люди вырубят ели на Новый год?
  • Рефераты учащихся о сойке, белке, клесте.
  • Вывод: (делают учащиеся) Ради нескольких дней на Новый год лучше нарядить искусственную елку.

VII. Первичноезакрепление знаний.

  • Практическая работа №1
  • Рассмотрите шишку ели, под чешуйками семена (лупы).
  • Нарисуйте их.

VIII.Релаксация.

  • Выходят дети в костюмах птиц.
  • Не забывайте, что природа – наш дом. Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, вкусными ягодами, грибами, песнями птиц.

Показпрезентации “Региональный компонент”.

  • Человек, не нарушай природное равновесие.

IX. Работапо группам.

1группа на компьютере заполняет кроссворд“Круговорот веществ в природе” 2 группаработает в рабочей тетради стр.54.

  • Напишите в клеточках названия животных, которые кормятся семенами ели.
  • Группы меняются.

X. Итогиурока.

Открытьна мультимедиа (задачи урока)

  • Справились мы с ними?
  • Существуют ли невидимые связи зимой в природе.
  • Вывод: Невидимые нити есть повсюду и всегда.
  • Стих: Б. Заходер “Про всех на свете”.

Вприроде все взаимосвязано. Человек недолжен нарушать природное равновесие.

XI. Рефлексия.

  • Что вас заинтересовало на уроке?
  • Кто был самым внимательным и организованным?
  • Где испытывали трудность?

Домашнеезадание. В рабочей тетради стр.53дорисуйте цепочки следов животных,птиц.

Урококружающего мира во 2классе

«Невидимыенити в зимнем лесу»

Учительначальных классов:

Алексеева

НаталияАлександровна

Учебныйпредмет:«Окружающий мир»

Класс:2

Темаурока:«Невидимыенити в зимнем лесу»

  1. Конспект

    … Оглавление Введение…………………………………………………………………………………………2 Конспектыуроков Аматокова О.А. Литературный … уроке? (О зимней ночи) -Какова цель нашего урока … с текстом «Лес», «Критерии оценивания … тонкие нити … за невидимым объектом …

  2. Образовательная программа

    урок в классе) С. 132-137 учебник С. 52-53 – рабочая тетрадь / 4 Невидимыенити в зимнемлесу … . У-2. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное. У-1. Анализировать … связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и …

  3. Реферат

    … деревья, кустарники и травы В гости к зиме. Невидимыенити в зимнемлесу. Презентация. /nfpkikt/res1/MishenkoEB.pps … система. Урок-«калейдоскоп». /doc/21288064/Окружающий-мир-конспектурока Пищеварительная система. Разработка урока. /uroki …

  4. Документ

    … Рязанский педагогический колледж» Конспектыуроков по литературному чтению (2-4 … леса, освещенные холодным зимним солнцем.) Сообщение темы и цели урока … дождевые, И солнце нити золотит.) – Слово … (Волшебница сделала её невидимой для глаз королевских …

  5. Документ

    … морочить голову человеку в зимнемлесу, отзываться сразу со всех … тайн, а зашифрованные конспекты, для понимания которых … (эвенк.). 1. Невидимая для глаз простого смертного нить, которая идет … и определения традиционной культуры. Урок – то, что уречено; …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/19851.html

Конспект урока для 2 класса «Невидимые нити»

Конспект урока окружающего мира по теме Невидимые нити. 2 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Автор разработки Дронова Надежда Николаевна

Место работы, МОУ «Колосковская СОШ»

Должность учитель

Предмет Окружающий мир

Класс 2

Автор УМК А.А.Плешаков

Тема урока «Невидимые нити»

Тип урока комбинированный

, готовности следовать нормам природоохранного поведения.

Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;

  • научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

  • читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижениеличностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме «Невидимые нити». 

Учебные задачи, направленные на достижениеметапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).

  • формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).

  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

  • формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).

Ресурсы:

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);

  • Презентация к уроку;

  • инструкция для создания моделей;

  • иллюстрации представителей животного и растительного мира; 

  • картинки предметов живой природы, для создания взаимосвязи в природе; 

  • стрелки из цветной бумаги;

  • «Шкала успеха»

урока

1 Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.  Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом и наш урок пройдет успешно.

Посмотрите внимательно, что у меня в руках? Что вам это напоминает?

Ребята, земля это наш с вами дом. Сейчас мы с вами продолжим предложения. (передавая друг другу мяч)

Я хотел чтобы на нашей планете – Земля всегда было:

(чисто, красиво, зелено, было огромное множество животных, журчали чистые ручьи,

чтобы все дышали чистым воздухом и пили полезную ключевую воду, чтобы всегда светило солнышко , чтобы на планете был мир)

Ребята, а для того, чтобы наши желания сбылись, от кого это зависит, как вы думаете.

2.Актуализация знаний

– Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!
– Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке. (Приложение 1)

Обсуждение проблемной ситуации.

А теперь разрешите спор двух школьников.

Марина говорит: животные – это только дикие звери, галка – это птица, а не животное. Да и бабочка – насекомое. А не животное.

Егор не согласен с Мариной. Он считает. Что все. Кто движется. Питается. Растет. Дает потомство, то есть живет. Относится к животным.

Кто из детей прав?

Сейчас мы с вами вспомним, какие группы животных населяют нашу землю

Для этого вы должны отгадать загадки

-Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное

-Назовите важнейшие признаки этих животных

Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубах.Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

Яркий мини вертолетОтправляется в полёт.Но зачем ему глаза?

Да он просто …(стрекоза)

(тело покрыто шерстью)

Насекомые

Любит мух и комаров

Да имеет громкий зов

Вся зеленая скажу

Дом на речке и в пруду (лягушка)

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться Птицы (тело покрыто оперением)

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

С хвостом, а не конь Рыба

С перьями, а не птица

Какой группы у нас не хватает? ( Пресмыкающиеся)

Кто относится к пресмыкающимся?

Сообщение детей, которые выступают в роли ученых исследователей

а) о бобре г) синицы

в) стрекозе

Ребята! Внимание! На нашей речке появились бобры!

И мы люди должны не спугнуть их, А создать все условия, чтобы они у нас жили и размножались. И если у вас появиться желание пойти и посмотреть, понаблюдать за жизнью бобров на реке. Обязательно пригласите взрослых и с ними понаблюдайте. И не забудьте, как надо вести себя, чтобы не навредить нашим новым жильцам.

3.Самоопределение к деятельности

(Полный и верный ответ приветствуется другими учениками апплодисментами. Сформированные группы садятся вместе за стол. На экране появляются изображения осины, зайца, лисы.)

– Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками осины, а лиса питается зайцем.)Проверим, верно ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями осины, зайца, лисы.

– Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы? Лисы?
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О том, как связаны растения и животные.)

На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».

Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
Какая учебная задача стоит перед нами на уроке?(Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.

-А что говорит Муравьишка? Прочитаем.

Работа по теме урока

– Что такое МОДЕЛЬ? (Выслушиваются ответы детей. На слайде появляется толкование слова МОДЕЛЬ из энциклопедического словаря.)

МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления.

– С помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера.

3. Работа над темой урока

а) Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
– Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
– Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. ––> Деревья высохли.

– Как вы думаете, чем всё закончилось?  (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться.  Лес умер.)
– Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)

б) Закрепление изученного

Работа в парах.

(на с.65 по рисункам дети прослеживают взаимосвязь в природе)

Какие связи вы увидели?

Примерные ответы: (божьи коровки питаются тлей, если не станет божьих коровок разведется большое количество тли, которая погубит растения )

( пчела собирает с цветов нектар, синица питается гусеницами, если не будет синиц, разведется много гусениц , которые погубят деревья.

А можем, мы люди нарушить эти связи?

Действительно, божья коровка – это отличная помощница человеку в борьбе за урожай Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть до 4000тлей.

Почему нити называют невидимыми?

В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

в)Физкультминутка (о лягушке)

Ребята, внимание! Послушайте. Лягушка звенит в колокольчик. Она хочет привлечь к себе внимание. Не секрет, что многие люди не любят лягушек и порой беспощадно их убивают. Давайте подумаем и скажем, а действительно нужны нам лягушки.

г)Работа в группах. Моделирование

Класс делится на несколько групп, каждая составляет цепь питания, используя картинки и стрелки

Результаты работы обсуждаются всем классом

д)Выполнение заданий №1,2 с 24 в рабочей тетради Самостоятельная работа.

е) Проверка самостоятельной работы.

Просмотр мультильма «Сова» Бианки

Вопрос после просмотра.

Какую взаимосвязь в природе вы проследили в этой сказке?

Д.З. Составить ( при помощи рисунков и стрелок) схему взаимосвязи в живой и неживой природе в сказке «Сова»

4 Рефлексия. Вывод на с.67,


–  Какие перед нами стояли учебные задачи? (На экране по мере ответов учеников появляется слайд «Итог урока».)
– Справились мы с ними?  (Справились.

Узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ, научились находить связи в природе, между природой и человеком, научились изображать изученные связи с помощью моделей.)
– Оцените свою работу на уроке по « Шкале Успеха».

Совпадает ли ваш прогноз в начале урока с результатом в конце урока?

б). Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!»,

Ответы на вопросы

( После прослушивания стихотворений каждая группа отвечает на вопрос

1.Докажите, что на Земле нужны мошки?

2.Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников

3. Почему без мышки, у кошки не лучшие делишки ?

4. Почему ошибкой окажется, если кто – нибудь лишним окажется

Урок подходит к концу. Спасибо за плодотворную и активную  работу на у

Окончен урок и выполнен план, 

Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились, 

Что мне и друг другу вы так пригодились

.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории окружающий мир:

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-dlya-klassa-nevidimie-niti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.