Конспект театрализованного занятия в средней группе Знакомство с театром

Конспект театрализованного занятия «Сказка о глупом мышонке». Театрализованные занятия , средняя группа

Конспект театрализованного занятия в средней группе Знакомство с театром

Название: Конспект театрализованного занятия «Сказка о глупом мышонке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия , средняя группа
Дмитриенко Анжела Евгеньевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ ДС № 41 «Цветик семицветик»

Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область

Конспект театрализованного занятия в средней группе
Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи средствами настольного театра (овощей).

Задачи:

  1. Познакомить детей с настольным театром овощей.
  2. Развивать выразительность и эмоциональность детей, творческие способности, умение входить в образ сказочного героя.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь героям сказки.

Предварительная работа: т. игры: «Угадай настроение», «Зеркало», «Обезьянки»; игры-загадки с овощами; изготовление овощного театра, показ детям сказок «Теремок», «Колобок»; знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке» — С.Маршак.

Оборудование к занятию: видео запись мамы мышки с показом изготовления мышонка из редьки; две корзинки с овощами, в одной: белый редис, зеленый сладкий перец, лук, розовый редис, баклажан, картофель, огурец; во второй, те же овощи, только в образе героя сказки; карточки для каждого ребенка с изображением сказочного героя; телефон; спокойная музыка для фона сказки.

Ход занятия.

Входит мама — мышка (взрослый).

Приветствие:

Добрые слова не лень говорить мне каждый день.

Если в гости прихожу, «Здравствуйте!» — всем говорю.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости!

Давайте познакомимся.

Я Мышка — Норушка, а как зовут вас?

(Знакомство с детьми).

Как у вас хорошо, сразу поднялось настроение. Посмотрите на меня и угадайте, какое у меня сейчас настроение?

Дети: — хорошее, веселое, радостное…

А у вас, какое настроение, покажите мне своим лицом, а я угадаю.

Т.Этюд «Настроение».

(Дети мимикой изображают свое настроение, мышка называет).

А каким еще бывает настроение?

(Дети мимикой изображают разное настроение, мышка называет).

Мы сегодня не будем грустить,

Я вам обещаю!

И со мною подружиться,

Я вам предлагаю.

Приготовила я на зиму много припасов и решила с вами поделиться.

В погреб свой сходила я,

Корзинку гостинцев для вас набрала.

Вы хотите увидеть, что в моей корзинке?

Сейчас я вам все покажу.

(Мышка достает из корзинки по очереди овощи, выкладывает на стол, уточняет их название).

Как это можно назвать одним словом, что это?

Дети: — овощи.

Правильно! А вы знаете овощи мои необычные, они волшебные и умеют превращаться, в этом им помогаю я.

1, 2, 3, 4, 5 — начинаю превращать!

(Включается видео запись, показ изготовления мышонка из редьки с комментированием мышки).

Я живу совсем одна,

Нет детишек у меня.

Чтобы веселее жить,

Сыночка решила себе смастерить.

Редьку в руки я взяла и работу начала.

Наклею глазки, носик, ротик,

Добавлю кругленькие ушки,

И вот сыночек мой готов,

Но вот беда — он непослушный!

Говорю ему: — спать пора!

А он кричит: — не буду я!

(Дети смотрят фильм, педагог складывает овощи в корзинку, после просмотра мышка обращается к детям).

Решила на помощь друзей я позвать,

Стала дальше превращать.

Овощи помогите! На помощь ко мне скорей приходите!

(Мышка шепчет над корзинкой).

Не получается. Может вы, мне поможете?

Нужно слова сказать: — громко, потише и очень тихо.

Артикуляционная гимнастика — «Громко — тихо».

Вы слышите? По моему, мои друзья уже готовы к нам прийти.

Присаживайтесь поудобнее, встречайте!

(Мышка достает овощи по очереди в образах, выставляет их на стол).

Т.игра — «Кто как кричит?»

Кто к нам пришел первый?

Дети: — утка.

Как она умеет разговаривать?

Дети: — кря — кря — кря!

А это кто?

Дети: лягушка (жаба).

Как разговаривает она?

Дети: — ква — ква — ква!

(Дети аналогично называют: лошадь, свинью, курицу).

Дети, а это кто?

Дети: — щука (рыба).

А как разговаривает она?

Дети: — она молчит…

Не для кого ни секрет,

Голоса у щуки нет!

Посмотрите, кто это?

Дети: — котик (кошка).

Как она разговаривает?

Дети: — мяу — мяу — мяу!

Дети, посмотрите внимательно и угадайте, из какой сказки эти герои?

Дети: — (ответ детей).

На столе они стоят, и помочь давно хотят!

Это дети называется настольный театр — театр овощей.

На столе ими водите, Маме-мышке помогите.

Что бы не было обиды, выбрать себе роль, нам поможет

«Волшебный мешочек».

(Дети достают карточки с изображением героя, находят его на столе и присаживаются на стул).

В театре есть очень важное правило, каждый герой ждет своего выхода.

Слова, говорить нужно выразительно, не спеша.

Вы запомнили эти правила?

1, 2, 3 — сказка в гости приходи!

(Включается спокойная музыка для фона сказки).

«Сказка о глупом мышонке».

Мышка:

Спать пора, уснул теленок.

Ой, а где же мой мышонок?

Ты иди скорей в кровать!

Буду я тебя качать.

Колыбельная.

Непоседа мой мышонок,

Он совсем не хочет спать!

Нужно няню срочно звать.

(Мышь звонит по телефону).

Алё! Приходи скорее утка, мою детку покачать!

(Ребенок — утка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Утка: — кря-кря-кря, баю-бай, баю-бай.

Мышка: — спасибо утка, но не спит моя малютка.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорей лягушка, мою детку покачать!

(Ребенок — лягушка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Лягушка: — ква-ква-ква, баю-бай, баю-бай.

Мышка: — спасибо лягушка, но твой голос не хорош, очень скучно ты поешь.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорей лошадка, мою детку покачать!

(Ребенок — лошадка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Лошадка: — иго-го, иго-го, баю-бай, баю-бай.

Мышка: — спасибо лошадка, но твой голос не хорош, очень громко ты поешь.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорей хрюшка, мою детку покачать!

(Ребенок — хрюшка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Хрюшка: — хрю-хрю-хрю, баю-бай, баю-бай.

Мышка: — спасибо хрюшка, но твой голос не хорош, очень грубо ты поешь.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорей курочка, мою детку покачать!

(Ребенок — курочка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Курочка: — ко-ко-ко, ко-ко-ко, баю-бай, баю-бай.

Мышка: — спасибо курочка, но твой голос не хорош, с этой песней не уснешь.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорее щука, мою детку покачать!

(Ребенок — щука выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Щука: — (ребенок открывает рот не издавая звуков).

Мышка: — спасибо щука, но твой голос не хорош, очень тихо ты поешь.

(Ребенок уходит на стул).

Алё! Приходи скорей кошка, мою детку покачать!

(Ребенок — кошка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).

Кошка: — мяу-мяу, мяу-мяу, баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай.

Мышка: — песенку пропела кошка, и уснула моя крошка.

(песенку пропел коток, спит давно уже сынок).

Мышка: — вот и окончилась сказка моя, скажите, вам понравилась она? Чем она вам понравилась? Что было самое интересное?

И вы мне очень понравились. Вы были настоящими артистами.

Сережа, очень выразительно говорил свои слова. Оля, очень ласково. Саша был строгой лошадкой. Марина, справилась с ролью щуки, она не проронила не слова и т.д.

А самое главное вы очень понравились героям настольного театра — овощей. и они хотят у вас остаться погостить. Вы им найдете местечко в вашей группе? Спасибо мои артисты! Спасибо мои помощники!

Но а мне уже пора,

До свиданье, детвора!

Наш овощной театр

в разделах:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-teatralizovannogo-zanyatiya-skazka-glup/

Познание | Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Конспект театрализованного занятия в средней группе Знакомство с театром

Вольман Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ” НРМДОБУ Д/С “Ручеёк”
Населённый пункт: ХМАО – Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п.

Сингапай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе “Театральная студия “Теремок”
16.04.

2018
Раздел: дошкольное образование

«

НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»

Конспект открытого занятия по театрализованной

деятельности в средней группе

«Театральная студия «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман

п. Сингапай 2018г.

1

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Вольман Оксана Алесандровна

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и

имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния

персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять

звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать

слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными

сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие

творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы

сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных

персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и

театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как

занимаетесь, какие вы молодцы!

Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.

Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»

2

Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все

хором повторяют действие.

Игра «Угадай эмоцию»

(Раздаётся тихий плач…)

Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный

смвйлл).

Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так

же, как и у нас, бывает разное настроение.?

-Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?

Ответы детей (грустное)

Воспитатель:

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?

Он что-то говорит, давайте послушаем

( запись на презентации)

– Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень

грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем

что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много

работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас

очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…

Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них

приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?

На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»

Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и

поиграть с нашем гостем…

Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же

слог и кидаете мяч обратно мне.

Игра «Звуки – слоги »

Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.

3

Игра- имитация

Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?

Становитесь в шахматном порядке.

«Повар булочка»

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи

(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из

положения от груди)

Из трубы идет дымок такой приятный

(пальчиком крутим поднимая его вверх – дым идет)

Там за лесом у реки

(уголок из двух рук — дерево, волну рукой – река)

Повар Булочка живет

(показываем круглый большой животик)

По утрам печет пирог он ароматный

(волну всем телом — вкусно

К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него

голос?

Начали….

Заяц.

Медведь

Мышка.

Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?

Ответы детей: «Теремок»

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

– Для этого мы превратимся в сказочных героев – лесных зверушек. (Дети выбирают

маски элементы костюмов жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,

выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,

держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот поднялся

сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети

изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

4

– Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

стала там жить.

-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

– Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-

квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка.

5

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я волчок-серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю

мочь:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже

изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )

Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –

прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и

предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.

6

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам

сегодня на занятии?

-Наше занятие окончено.

Приложение.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

– А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на

весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,

убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по

голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.

(Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»

(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,

пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко

разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный

«цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,

улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка

дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до

соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,

борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает

лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к

земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое

«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и

спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

7

8

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7696

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.