Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Аппликации птиц по фото и видео мастер-классам

Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Детская аппликация птиц – хорошая возможность рассказать ребёнку об удивительных птицах, живущих в разных местах. На планете обитает более десяти тысяч видов птиц. Каждая птичка по-особому удивляет своими перьями, пением, образом жизни. Детям будет интересно не только собрать поделку из кусочков бумаги и другого материала, но и узнать что-то новое о жизни птиц.

Мастер-класс познакомит дошкольников и их родителей с разными представителями пернатых, а также наглядно покажет варианты аппликаций из различных материалов.

Аппликация “Куриный двор”

Пожалуй, даже самые маленькие дети легко расскажут о том, кто такие домашние птицы. Поэтому начинающие делать аппликацию дети смогут поделиться и закрепить свои знания.

Курочек, гусей, уточек и индюшек, обитающих во дворе дома, легко смастерить из бумаги, картона, ваты. Самая простая аппликация, с которой запросто справятся детки в младшей группе детского сада, состоит из ватных дисков. Для начала необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • основу (например, цветной картон);
  • краски и кисти;
  • ватные диски;
  • пластилин;
  • клей.

Инструкция выполнения очень проста. Круглый ватный диск – это тело или голова (например, цыплёнка), половина ватного диска – крыло или хвост. Ватные диски необходимо покрасить краской, при необходимости разрезать, составить из них птичек и приклеить к основе. Пластилин дополнит аппликацию. Из него можно сделать лапки, гребешки, бородки, глазки.

Курочек и гусей можно украсить с помощью ваты. Для этого достаточно распечатать изображение птиц, подготовить вату и клей ПВА. Скатывая вату в небольшие шарики, необходимо заполнить изображение по контуру. Вата отлично имитирует птичье оперение. При желании аппликацию можно раскрасить красками.

Более сложная аппликация для детей старших групп делается по заранее заготовленным шаблонам с изображением петушка и курочки.

Для работы понадобятся:

  • плотный белый лист (основа);
  • контурные рисунки с изображением курицы и петуха;
  • краска и кисть;
  • цветные бумажные листы;
  • разноцветные салфетки;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • клей.

Описание работы включает следующие действия:

  1. подготовить фон: раскрасить основу красками, условно обозначив цветами небо и землю;
  2. вырезать дом, крышу, забор и приклеить все детали на высохшую основу;
  3. вырезать петушка и курочку;
  4. подготовить все цветные элементы: вырезать пёрышки, скрутить комочки из салфеток, сделать с помощью дырокола конфетти;
  5. приклеить «оперение» к курочке и петушку (чтобы детки легко справились с работой, можно нарисовать на заготовках схему, по которой приклеиваются все элементы);
  6. наклеить курочку и петушка на подготовленную основу.

Отличная идея для коллективной работы: составить большую аппликацию птичьего двора. Чтобы работа получилась более интересной, рекомендуется использовать самые разнообразные материалы вместе.

Делаем аппликации диких птиц

Данный МК подскажет, как собрать аппликацию на тему перелётных птиц, живущих по соседству с людьми. Образ жизни птичек, которых ребёнок видит в разное время года, увлекателен и обязательно заинтересует малышей. Птицы улетают на юг, строят гнёзда, высиживают птенцов, ищут себе пропитание. Предлагается сделать несколько аппликаций, иллюстрирующих разнообразие жизни пернатых.

Приклеивать вырезанных птиц можно полностью или только одной стороной. Во втором случае получится объёмная аппликация.

Осень – время, когда большинство пернатых мигрирует в тёплые страны на зимовку. Косяки летящих птиц – один из атрибутов осеннего времени. С детьми, занимающимися в средней группе, можно запечатлеть этот момент.

Для работы необходимо подготовить:

  • основу с синим фоном;
  • цветную и белую бумагу;
  • краски и кисти;
  • клей;
  • ножницы.

Выполнение аппликации поэтапно

  1. подготовить фон: нарисовать осенние деревья, наклеить облака;
  2. сложить белый лист пополам и от сгиба нарисовать вытянутую шею и голову, поднятое крыло и половину хвоста, вырезать по намеченным линиям и развернуть летящую птицу;
  3. приклеить птичек косяком к подготовленному фону.

Не все птицы улетают зимовать, а некоторые наоборот прилетают погостить в холода. Зима – суровое время для каждой птички, поэтому важно подкармливать их и давать возможность пережидать непогоду. Заботу о пернатых хорошо воспитывать в детях через творческую работу. Подходящая аппликация для этих целей – птицы на кормушке.

Вариантов аппликации с кормушкой множество, всё зависит от фантазии. Кормушку и деревья можно нарисовать, а птичек вырезать из цветной бумаги. Также можно использовать комбинированные материалы: бумагу, вату, салфетки и настоящую крупу.

Не стоит забывать о зимних гостях – синицах и снегирях. Их легко сделать из подходящих материалов, например, из бумаги и ватных дисков. С такой работой справятся ребята в старшей группе.

Пошаговая инструкция:

  1. нарисовать на основе крупными мазками еловую веточку;
  2. вырезать по трафарету крыло, хвост и тельце снегиря;
  3. приклеить к веточке тельце;
  4. сверху приклеить ватный диск и раскрасить его красной краской (получилась грудка);
  5. приклеить крыло и нарисовать снег.

Синичек и снегирей, сидящих на ветках, можно изображать и другими способами. Например, с помощью такой техники как отрывная аппликация. Из названия понятно, что картинка в этом случае собирается из разноцветных кусочков бумаги. Такой способ аппликации требует усидчивости, терпения и развитой мелкой моторики, поэтому работу можно выполнить с детьми в подготовительной группе.

Весной птицы возвращаются домой и селятся в гнёздах. Этот период жизни птиц также можно изобразить аппликацией. Оригинальный вариант – гнёздышки в бумажной тарелке. Для такой аппликации можно использовать различные материалы и подобно пернатым самому сплести гнездо.

Какие бывают аппликации с перелётными птичками, представлено на фото.

Сказочные птицы из детских лодошек

Большинство детей любит сказки и мечтает встретиться с удивительными и волшебными существами. Одно из таких существ – жар-птица, перья которой светятся в темноте как пламя и обладают магическими свойствами. Прототипом сказочной птицы можно считать павлина.

Каждый ребёнок в детском саду легко может создать своими руками волшебную птицу, проявив фантазию и воспользовавшись различными материалами.

Удивительную птицу можно сделать разными способами. Например, из ладошек. Обведённые ладошки вырезать из разноцветной бумаги и приклеить веером – получится хвост. Остаётся сверху наклеить тело птицы. Пошагово выполнение показано в фотографиях.

Коллективная аппликация “Павлиний хвост”

Другой вариант хорошо подходит для коллективной работы. Пусть каждый ребёнок раскрасит и оформит одно пёрышко из хвоста жар-птицы на своё усмотрение.

Когда все перья будут готовы, их необходимо собрать в пышный хвост.Магическое перо жар-птицы сможет стать самостоятельной аппликацией. Чтобы перо походило на настоящее, его необходимо порезать по краям бахромой.

Теперь можно украшать пёрышко блестящей бумагой и красками

Ещё одна магическая птица – птица счастья. Изображают её, как правило, с широко расправленными крыльями.

Собрать её можно из разноцветных кусочков бумаги по типу жар-птицы: вырезать отдельно перья, тело, хвост, приклеить все элементы на основу. Такая аппликация также хорошо подходит для коллективной работы.

Птицы – хорошая тема, в которой ребёнок сможет проявить творческий потенциал. Полёт фантазии поможет создать удивительных пернатых самых неожиданных расцветок и форм.

мастер-классы “Зимние птицы”

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/pticy_applikaciya.php

Аппликация «Птицы перелетные» по известным мотивам

Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.

Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы.

Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.

В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Пернатые из бумаги

Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:

  1. Цветной бумаги;
  2. Ножниц;
  3. Клея;
  4. Красок;
  5. Картона для основания.

Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.

Прочтите это:  Аппликации из кожи: мастер-класс по декору платья

Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.

Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.

Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».

Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.

Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.

Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки.

К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей.

Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

по теме статьи

Чтобы закрепить полученные в ходе мастер-класса навыки, предлагаем посмотреть видео-подборку по теме.

Источник: https://knittochka.ru/applicaciya/applikaciya-pticy-pereletnye.html

Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., г. Тольятти.

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять детей:- в образовании сложных прилагательных;- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябинаМокнет под окном;Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердце

Света и тепла.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

– Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

– Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогдаДля птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

– Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездоИз комочков глины.Для птенчиков стелю на дноПуховую перину.

/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:Он живет на крыше дома -Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуза лягушками к болоту.

/Аист/ /аудиозапись/

– Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.

Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

– У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем.

Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,Десять птичек – стайка,Эта птичка – воробей,Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко.Эта – зяблик,Эта – стриж,Эта – развеселый чиж.Ну а эта – злой орлан,Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

– Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?- О каких новых перелетных птицах вы узнали?- Что интересного мы узнали о кукушке?- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Самым активным ребятам я даю призы.

Скачать конспект занятия «Перелетные птицы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/pereletnye-pticy.html

Семейная Кучка

Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы. Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду.

Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны  и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам.

Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки  — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица.

Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация.

А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении –  так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ.  Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

Сначала нарезать полукруги для хвоста,  потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

С бумажными полосками.

Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) —  чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

Как успеть сделать такую аппликацию павлин  ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

  1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги.  Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
  2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
  3. То же самое делаем со второй дугой  — для создания второго яруса перышко.  Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

А вот аппликация с индюком, с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом.  Лопастная техника создается оченьп просто.  Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

из подручных материалов.

Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

Очень  красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку.

Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку).

И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

СПОСОБ №2. На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

Раскрашенные красками.

Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

Картины в рамках.

Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат.

Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Источник: http://semeynaya-kuchka.ru/applikaciya-pticy-55-idej-dlya-detskogo-sada/

Аппликация в старшей группе Птицы (в том числе перелётные), конспект занятия: лебедь, ворона, петушок и другие

Конспект по аппликации Перелетные и зимующие птицы

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира.

Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень.

Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;

    В аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники

  • работа с соблюдением пропорций, так, выполняя композицию с воробьями, дети этих птичек даже на первом плане делают мельче, чем, предположим, голубей или ворон;
  • обогащение тематики аппликаций — кроме местных пернатых, а также персонажей художественных произведений, дети создают аппликации на темы «Водоплавающие птицы», «Волшебные птицы», «Перелётные птицы» и др.

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку.

В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций.

Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Лебедей в симметричной технике можно украсить настоящими перьями Павлин получается ярче и фактурнее, если его туловище сделать из бархатной бумаги На основе журавлей можно сделать аистов, для этого нужно чуть укоротить шею и немного укрупнить туловище В насыпных аппликациях дети учатся использовать два и более вида крупы Чтобы края тканевых деталей не осыпались, их можно обработать клеем Квиллинг — хлопотный вид аппликации, поэтому подготовку элементов и составление композиции из них можно разделить на два занятия Хвост для «Царевны-Лебедь» можно сделать многоцветным, склеив несколько «гармошек» Для создания хвоста лебедя в многослойной аппликации дети сами нарезают ленточки из бумаги, которые затем загибают пополам и приклеивают на шаблон В старшей группе задачей обрывной аппликации является аккуратное расположение кусочков в границах элементов С аппликацией птиц из геометрических фигур дети знакомы с младших групп, в старшей ребята практикуются с вырезанием фигур разного размера, а также пробуют разные направления расположения деталей Аппликация «Птицы улетают на юг» может быть заданием проекта на тему «Осень в нашем крае» Детали из ватных дисков приклеиваются на подложку в последнюю очередь, чтобы они на запачкались в процессе работы с бумажными элементами

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Очень яркой получается сова из бархатной бумаги разных оттенков По этому шаблону ласточку можно сделать плоской или насыпной, используя семечки На основе этого шаблона можно сделать воробья, синицу или снегиря Чёрную часть пингвинёнка можно сделать тканевой Чтобы показать фактурность оперения голубя, аппликацию можно сделать обрывной По этому шаблону Жар-птицу лучше делать из цветной бумаги Глаз, клюв, лапки и крыло снегиря будут очень интересно смотреться, если сделать их из бархатной бумаги

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Таблица: Касаткина М.В. конспект занятия по аппликации (работа в парах) на тему «Птички на ветке» (фрагменты)

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Подборка наглядных материалов

Наглядность может использоваться в том числе и для презентации порядка выполнения аппликации.

: мастер-класс по обрывной аппликации из газеты «Ворона»

Аппликация на тему «Птицы» в старшей группе не только помогает отработать навыки и приёмы в этом виде изобразительного искусства, но и систематизировать знания о пернатых. В том числе о домашних, перелётных, зимующих, диких птицах. Кроме того, дети делятся своим опытом в вопросах заботы о животных, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-starshey-gruppe-pereletnye-pticy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.