классный час о вреде курения

Наша кнопка

Скачать материал

Классный час о вреде курения для учащихся 5-6 классов

на тему: «Твой выбор»

учитель истории Бондаренко Марина Анатольевна

Цель классного часа:

Формирование у пятиклассников – сознательного негативного отношения к курению и – потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: применяя элементы юмора

– информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– опровергнуть ложные представления о незначительном для организма вреде курения;

 Необходимые материалы и оборудование: плакаты с анекдотами о вреде курения, пустая коробка из-под сигарет, скрученная из бумаги бутафорская сигарета, Заяц (крупная мягкая игрушка )

На доске вопросы: 1 вопрос. Для чего мне нужно курение? 2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье? 3 вопрос. Что я буду иметь от курения? 4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить? 5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить?

Ход мероприятия:

Учитель:

Каждый человек , чаще всего в подростковом возрасте, сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны, на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать пустую коробочку из-под сигарет)

Но, с другой стороны, часто заядлые курильщики приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось! Мой дед (прадед, друг, брат и т.д. ) всю жизнь курил и прожил …. лет».

Однако, не стоит успокаиваться. Сигарета – это враг, который убивает медленно, но верно! Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, мы их предоставим. Сначала экскурс в историю : рассказ о сигарете и табаке, о борьбе с курением в прошлом.

Сообщение первого учащегося (было задано подготовить заранее)

Табак людям известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о.

Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет.

Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира»

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п.

Однако нельзя сказать, что табак так беспрепятственно проникал повсюду. В Испании табак был объявлен «забавой дьявола» и тех, кто курил табак, инквизиция отправляла на костер.

Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

А в Англии по указу королевы Елизаветы Первой, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

Учитель:

Часто юмор помогает решить проблему, переубедить человека в чем-то . Для курильщиков заядлых и начинающих люди придумали анекдоты о вреде курения . Вот один из них. На доске вывешивается плакат с текстом анекдота, который нужно прочитать с выражением.

«Врач посоветовал больному человеку бросить курить, и тот с неохотой согласился. По дороге домой он думал о своей жизни без любимых сигарет и зашел к священнику. “Отец мой, – спросил он.

– Я вынужден сейчас бросить курить, но когда я уйду в мир иной ,скажи мне, будут ли сигареты в раю?” Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием: в раю есть все, но позволит ли Бог принести туда сигареты и загрязнять рай зловонным дымом табака? И он, наконец, ответил: “Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!”

Продолжение исторического сообщения (второй учащийся)

«В Россию табак завезли английские купцы в 1585 году (XVI в.) через Архангельск, и он довольно быстро распространился на российской земле, особенно в царствование Петра Первого. Бороться с табакокурением начал царь Михаил Федорович.

В его царствование уличенного в курении первый раз наказывали 60 ударами палкой по стопам, во второй раз- отрезанием носа или ушей.

Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович специальным законом запретил курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев табаком ссылать в дальние города».

Учитель:

Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос.

Для чего мне это нужно? Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Ведь если бы табак был полезен человеческому организму, то его бы курили все! Он был бы обязательным «блюдом» на обеденном столе в каждой семье. Но простое любопытство или желание ребенка казаться взрослым приводит к постоянной привычке курить. Но курение не прибавляет человеку ума, а подростку взрослости.

2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в следующем анекдоте. На доске размещается второй плакат с текстом анекдота.

«Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь громко кашлять.

– А почему собака не укусит?

– Так ведь ноги будут болеть, и ты с палкой ходить будешь.

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживешь.»

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека. Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок . Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти.

общению. Поцелуй с курящим человеком очень неприятен! Некурящему человеку часто не хочется общаться с курящим: мешает неприятный запах от его одежды, волос . Об этом расскажет еще один анекдот.

Вывешивается плакат с текстом на доске

« Индус, еврей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу.

Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно заночевать за небольшую плату.

Индус добровольно высказался пойти в сарай, а еврей и табачный делец пошли ложиться спать в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: “Прошу прощения, но в сарае корова… Вы знаете… религия, корова для нас священное животное и я не могу ее стеснять.” Еврей уступил свою кровать индусу и отправился спать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь.

Стоящий на пороге смущенный еврей сказал: “Прошу прощения, но в сарае свинья… Вы знаете… религия не позволяет нам, евреям находиться рядом со свиньями”. Представитель табачной фирмы отправился ночевать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь.

На пороге стояли корова и свинья, сбежавшие из сарая.»

Учитель задает детям вопросы: 1.Ребята, почему корова и свинья сбежали из сарая? 2.Посмотрите на плакаты с анекдотами скажите, о чем они вас предупреждают?

4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить?

Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь.

Возможная карьера в спорте, скорее не состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки. На сигареты уходит много денег, которым можно найти лучшее применение. Курильщик , ограниченный в деньгах, в магазине купит себе в первую очередь сигареты, а на оставшиеся деньги- продукты.

5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить? Ответ на этот вопрос мы найдем в сказке Саймона Чэпмена « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание на игрушечного Зайца, размещенного на видном месте. (сказка адаптирована для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. “Bay! Это великолепно,” – думал он. Он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

– Эй, – позвал он. -Я – кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

– Да. Приходи и присоединяйся к нам, – прокричали дикие кролики. Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

– Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

Один из них сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее лапками и едим». Лабораторный кролик провел следующий час, поедая свежую сочную морковь. Это было замечательно!. Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы там едим вкусную капусту», ответили дикие кролики. Капуста была так хороша, что он не возвращался с плантации, пока полностью ею не насытился.

– Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? – он спросил наш герой.. Один из кроликов ответил :

– Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? – он сказал, указывая на другую область поля. – Они – девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро устал и возвратился к кроликам-мальчикам.

– Это было фантастически! – он задыхался от счастья!

– Значит, ты останешься с нами? – спросил один из диких кроликов.

– Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики посмотрели на него, сильно удивляясь.

– Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

– Да, мне очень понравилось на воле – ответил наш друг. – Но я должен вернуться в лабораторию. Я умираю без сигарет!

Учитель ко рту игрушечного Зайца прикрепляет бутафорскую сигарету. Это непременно вызовет бурную реакцию со стороны пятиклассников! (и смех, и просьбы убрать сигарету от Зайца)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не нравится Заяц с сигаретой? Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой: он милый, красивый, трогательный. Так же противоестественно и некрасиво в глазах общества выглядит курящий подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Какой вы дадите совет кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин и другие вещества, содержащиеся в сигарете – своего рода, наркотики. А наркотики – это постоянная зависимость. Курильщик не свободен, он – раб сигареты. Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не быть похожими на лабораторного кролика.

При подготовке сценария классного часа были использованы литература и интернет-ресурсы:

1. «Мой выбор». Энциклопедия материалов. Авторы: Кишенкова О. В. , Иоффе А. Н. и др. Москва, 2002г.

2.www.adic.org.ua sober-cool

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/tvoy-vibor-klassniy-chas-o-vrede-kureniya-klass.html

Классный час о вреде курения, 6 класс – ВашПедагог

классный час о вреде курения

Сценарий

классного часа

на тему: «Курить или жить?»

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения у курению. Расширение знаний о вреде курения.

Форма проведения: беседа с элементами анкетирования.

Информация к размышлению

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

Оноре де Бальзак.

Подготовительный этап: классному часу предшествует конкурс рисунков и слоганов о вреде курения.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, слайды с антиникотиновым содержанием.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Для создания эмоционально-убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, педагог обращается к фактам, которые оформляет на листе ватмана:

  • Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
  • Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
  • Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;
  • Пассивное курение наносит неизгладимый вред организму.

Далее педагог организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Чтение и обсуждение отрывка из книги М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Диспут-клуб на тему: «Почему подростки начинают курить?»

Ответы учащихся оформляются на листе ватмана.

Возможные ответы учащихся:

  • Из любопытства;
  • За компанию;
  • Стремление показать себя «крутым», взрослым;
  • Слабая воля;
  • Нечем занять досуг;
  • Непонимание опасности курения;
  • Не занимаюсь спортом;
  • Влияние рекламы, кино, телевидения;
  • Наличие карманных денег.

Ученики на вырезанных из цветной бумаги «руках» пишут, почему они не хотят курить.

Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.

Затем еще 2-3 пары участвуют в тренинге.

Мини-итоги

В заключении классного часа педагог предлагает детям сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

В конце классного часа показ слайдов о вреде курения.

Обсуждение увиденного.

  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Источник:

Классный час на тему «Вред от курения». 6 «В» класс МОУ СОШ 51 г.Томска. — презентация

1 Классный час на тему «Вред от курения». 6 «В» класс МОУ СОШ 51 г.Томска

2 Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и наконец становится рабом привычки.

Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и наконец становится рабом привычки.

3 Откуда же взялся этот табак? Один из европейских путешественников 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.

4 Кто из европейских путешественников Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? В каком веке? Варианты ответов: 1. Фрэнсис Дрейк — xvI век; 2. Давид Ливингстон – xIx век; 3. Христофор Колумб – xv век; 4. Джон Байрон – xvIII век; 5. Васко да Гама — xv век.

5 Ответ верный!

6 Скоро табак стал популярным во всём мире. Скоро табак стал популярным во всём мире. Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время запретили. В разных странах меры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви.

В Сантьяго в 1692 году за курение замуровали в стену пятерых монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков.

В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака сжигали на костре. Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время запретили. В разных странах меры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви.

В Сантьяго в 1692 году за курение замуровали в стену пятерых монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков.

В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака сжигали на костре.

7 Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов: 1. Павел I; 2. Николай I; 3. Пётр I; 4. Екатерина II; 5. Александр III.

8 Ответ верный!

9 Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов.

Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов.

10 А в 1828 году два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН. А в 1828 году два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН.

11 Учёные рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Учёные рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

12 Какие болезни возникают от курения? 1.Учащённое сердцебиение; 2. Рост артериального давления; 3.Раздражение слизистой оболочки горла; 4. Попадание в кровь канцерогенов; 5. Отравление воздуха; 6. Появление сухого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта; 7.Преждевременное образование морщин на лице; 8. Пожелтение зубов.

13 Отрицательное воздействие длительного курения. 1. Рак лёгких, полости рта, пищевода гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря; 2. заболевания сердца; 3. Заболевания системы кровообращения, инсульты; 4. Хронический бронхит,эмфизема.

14 Это должен знать каждый! Каждый год в мире от курения умирает «население одного маленького города» Сигареты являются причиной заболеваний ротовой полости Сигареты причиняют вред легкимИ являются причиной рака легких

15 Рак ротовой полости у 28-летнего курильщика с 10-летним стажем

16 Сравни и сделай выводы. Легкие некурящего Легкие курящего Легкие после 5 лет курения Легкие после 25 лет курения

17 Известные фразы о вреде курения: — Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким растёт! — Минздрав предупреждает : курение опасно для здоровья! — Курить – здоровью вредить. — Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить. — Если куришь – быстро бросай и здоровье поправляй!

18

Источник:

Беседа «О вреде курения» Для учащихся 5-6 классов

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазқстан облысы әкімдігінің «Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған ломоносов арнайы (түзету)мектеп –интернаты

Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики казахстан

Беседа

«О вреде курения»

Для учащихся 5-6 классов

Подготовил и провел:

Попов В.В.

2016-2017 уч.год

Тема: «О вреде курения»

Цели:

объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме;

вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;

формировать привычку избегать табачного дыма;

Словарь.

Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы- это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.

Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание- это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.

– как вы считаете, вредно ли курить?

— Откуда вы знаете о вреде курения?

(Так говорят мама, бабушка. Из передач по радио и телевидению.)

– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.

II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет.

Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» — Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) — Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением.

Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте.

Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн.

человек – больше половины всего населения.

Чтение текста «Никотин и табак».

Никотин – химический компонент табачных листов. Это психоактивное вещество, влияющее на работу мозга и организма в целом и вызывающее привыкание. Никотин – Яд, его никогда не принимают в чистом виде. В основном люди вдыхают никотин при курении.

Табачный дым, кроме никотина, содержит еще сотни химических веществ, включая смолы и окись углерода. 43 вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут привести к образованию рака. Фильтры уменьшают количество вдыхаемых веществ, но не устраняют их. Никотин в форме сигарет – второе после алкоголя по распространенности психоактивное вещество.

Слушание рассказа « Действие табачного дыма на организм человека».

Источник:

Классный час в 6 классе Тема урока: «Мифы о курении и реальность»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении
  2. Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.
  3. Воспитание творческой активности.
  4. Воспитание умения слушать друг друга.

Задачи:

  1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  2. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;
  3. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 Необходимые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с высказываниями великих., мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент

Источник: https://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-o-vrede-kureniya-6-klass.html

Классный час «Курение – вредная привычка» – сценарий открытого урока

классный час о вреде курения

Сценарий на День учителяСценарий День учителяКонспекты уроков

Классный час “Курение – вредная привычка”

1. ТЕМА: Пресс – конференция. Курение – За и против.

2. 4 разработки классного часа по теме: “О вреде куренья и алкоголизма” 

3.  Материал к классному часу: “О вреде курения” 

4. Материал к классному часу: “О вреде курения табака”

к классному часу “О вреде курения”

Цели урока: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ – прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Все мы умрем: людей бессмертных нет,И это всем известно и не ново,Однако мы живем, чтоб оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Что вы более всего цените – поставьте на I-е место. Цифры повторяться не обязаны.ТаблицаБаллыОбучениеЗдоровьеСемья

Дружба

Денежные средства

Однако наиболее морда цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Ребята, а скажите плз, что положительно оказывает влияние на здоровье?Режим дня.Рациональное питание.Закаливание.Спорт.

Неплохие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями.

– Ребята, а что оказывает влияние отрицательно?Нерациональное, беспорядочное питание.Курение.Алкоголь.Употребление наркотиков, токсических веществ.Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями.

Экологические факторы.

2.

Договори словечко:Чтоб здоровье было в порядке,Не забывайте вы о … (зарядке)С детства людям всем твердят:Никотин – смертельный… (йад)Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с … (мылом)Не страшна зубам щекотка,Им нужна пожестче – … (щетка)Ей спины моей не жалко -С мылом трёт её… (мочалка)Чтоб вылечить парнишку,Ставьте градусник… (под мышку)Подружилась с физкультурой -И горжусь сейчас… (фигурой)Вы диеты ваши бросьте -Вон торчат уж всюду… (кости)Я беру гантели смело -Тренирую мышцы… (тела)Стать сильнее захотели?Поднимайте все… (гантели)Быть сутулой не обязанаНаших учеников… (спина)Любят труд, не терпят скуки,Всё умеют наши… (руки)Чтоб выглядеть моложе,Крем хороший нужен… (коже)Наших душ, ума строитель –

Мудрый учебный наш… (педагог)

Теперь во всем мире, и в Казахстане, в частности, остро стоит сложность сохранения здоровья. Отдельные патологии настигают человека независимо от его образа жизни. Хотя чаще всего он сам вредит собственному здоровью. 1 из причин – курение. Сейчас мы узнаем о том, как и откуда к нам пришёл табак и о вреде, который наносит человеку курение.

История гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике пост:

“Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова.

Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили.

Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого – то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз – 60 палок по стопам, II-й раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

3. Сообщения.

Ребёнок 1: В среднем, курящие люди живут на 6 – 8 лет менее, чем некурящие.

Ребёнок 2: Если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, в 70 ситуациях из 100 он будет курить всю жизнь.

Ребёнок 3: У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск болезней сердца, рака легкого, язвы желудка.

Однако курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, возникают многочисленные морщины, появляется дурной запах изо рта, с высокой скоростью грубеет голос.

Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение платить такую дорогую цену.

Беседу продолжает педагог.

Никотин – 1 из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

4. А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2.

В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 – летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов скончалась.

4. Народная мудрость гласит: ” 1 курит – весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.

5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

6.Курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика.

7. Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Положение здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (к примеру, юношам стать летчиками, спортсменами, космонавтами, девушкам – балеринами, певицами и др. ).

5. Беседа с классом.

Давайте с вами проследим, какие трудности появляются у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Примерные ответы:

– где извлечь денежные средства на покупку сигарет?

– плохо пахнет от волос и одежды;

– приходится говорить неправду родителям и др.

Что же случится во взрослой жизни?

Примерные ответы:

– немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

– плохой пример для детей

– ранее времени болеют, стареют, умирают.

Анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар: “Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.

1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:

– А по какой причине стариком не буду?

– Так как до старости не доживешь.

– А по какой причине собака не укусит?

– Так ведь с палкой будешь ходить.

– А по какой причине вор в дом не залезет?

– Так как всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе неприятель.

Табак уму не камрад.

Курильщик – сам себе могильщик.

6. Курящая кукла

(опыт с игрушечной куклой: капельница – лёгкие, внутри куклы – вата, прикурить сигарету (клизмой) – вата чернеет, плохо пахнет). Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?ДЫОКША (одышка),ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),АКР ГЕЛИКХ (рак легких),ЫМРОЩНИ (морщины),АКШЛЕЬ (кашель),НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),

ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

7. Задание.

И сейчас, когда мы услышали и видели в опыте, какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы “Я не советую вам начинать курить, так как …” и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения.

По окончании деятельности листовки укрепить на доске, тексты зачитать вслух классу.

8 Заключительное слово воспитателя

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение – колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит обучения и здравого смысла не курить никогда.

Спасибо за внимание и будьте здоровы.

Презентация “Вредные привычки” – скачать тут 

“Курение, алкоголизм – вредные привычки” презентация и разработка урока на тему – скачать бесплатно тут

Классный час – открытый урок “Курение – вредная привычка”

Презентация (слайд-презентация) на тему “Вредные привычки. Курение, пьянство, алкоголизм, наркотики, галлюциногены .ppt, .pptx  тут
Готовая слайд презентация .ppt, .pptx для класса: пороки и вредные привычки, профилактика у подростков, слайды .pptx тут
Презентация-разработка урока – Понятие о вредных привычках. Борьба, влияние алкоголя, курения на организм, картинки. тут

для классного часа “О вреде курения”

ролик о здоровом образе жизни! Соблюдайте правила здорового образа жизни!

Флешмоб – стоп курение

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Учителя! Перестаньте проводить унылые утренники по борьбе с курением. Ваши стенгазеты – уже НИКОГО не интересуют! Ваши плакаты – полностью устарели! Флешмоб – это новая и действенная форма пропаганды здорового образа жизни!!!

Плакат о вреде курения – для школьного стенда “Здоровый образ жизни”

Популярная литература для учителей!!!

Новость образования прочитали 26,588 раз

Вы не видите полный текст новости, разработки урока, статьи, конспекта, сценария? Читайте здесь

========

На странице было оставлено – 13 коммент.

Источник: http://www.newsedu.net/2011/08/09/klassnyj-chas-kurenie-%E2%80%93-vrednaya-privychka-scenarij-otkrytogo-uroka

Вред курения. Классный час

классный час о вреде курения

Скачать необходимые материалы для классного часа «Вред курения» в формате doc.

Скачать презентацию «Вред курения» в формате ppt.

Цель классного часа «Вред курения», предложенного на Школьном портале:

• попытаться вызвать у подростков отрицательное отношение к курению.

Задачи классного часа:

• проинформировать школьников о вредном влиянии табака на человеческий организм, а также возможности развития никотиновой зависимости;

• научить подростка негативно оценивать рекламу табачных изделий;

• отработать умение противодействовать давлению среды, стремящейся приобщить к курению.

Ключевые понятия: вред курения, зависимость, никотин.

Методические материалы к классному часу:

• Презентация «Вред курения»;

• таблица «Что наблюдается при выкуривании сигареты»;

• ролевая игра «Как можно отказаться от сигареты?»;

• плакат «Курение. На это нет времени»

• советы научного центра АМН России тем, кто собирается бросить курить;

• анкета «Так почему же мы все-таки курим?».

Вред курения. Социальные проблемы

Обычно начинают курить не из-за желания испытать чувство опьянения, а из-за солидарности с другими. Большинство стало курить из-за чувства подражания, часть – из любопытства, и лишь некоторые причины начало курения видят в боязни пополнеть.

Причины, заставляющие прибегнуть к курения, вы скажете сами (так приятно, курение поддерживает авторитет, курить красиво). На вопрос «Вредно ли курить?», ответ: «Здоровым можно; если не часто, то не вредно; курение успокаивает». «Почему успокаивает» ответ: «В кино показывают, что в сложных ситуациях люди курят».

Наиболее частые причины курения:

В подростковом возрасте, когда начинают курить, привлекается внешняя сторона дела, то есть сам ритуал курения, чувство солидарности с курящими товарищами, стремление выглядеть взрослым.

 Подростковый негативизм, упрямое стремление поступать вопреки советам старших.

 У части подростков выражено чувство робости, стеснительности, собственной неполноценности, стремление компенсировать свои недостатки. Приобретением отрицательных черт: разнузданность, курение, таким образом, подросток скрывает свою несостоятельность.

 В дальнейшем курение становится своеобразное ширмой, за которую на какое-то время можно спрятаться: скрыть смущение, получить время на обдумывание, самоутвердиться в ответственной ситуации.

 Личностные особенности в плане самоутверждения, которого не хватает в жизни. Они закуривают в самый неподходящий момент, как бы давая понять: «Вы должны со мной считаться». (Пример: узкая тропинка, идут друг против друга. Один останавливается недалеко от широкой дороги и закуривает. «Вы должны со мной считаться!» — вот подтекст его поведения).

 Курение представляет собой ритуал в общении целой группы людей, объединённой вредной привычкой.

 Ритуал прикуривания, попросить спички – повод для знакомства.

 Происходит сближение собеседников, выясняют «Кто есть кто?», налаживают деловые контакты. Иногда не благовидные.

 Боязнь потерять контакты с людьми своего круга, где специфика работы связана с частыми перекурами (все заняты делом, а не курящий бездельник), психологическое давление.

 Люди интеллектуального труда часто при обдумывании ответа, закуривают, оттягивают время.

 Бытующее мнение курения успокаивает нервы, неправильно, на самом деле не человека воздействует та пауза, которая необходима для совершения акта закуривания. (Прежде чем ответить, человек достает сигарету, чиркает спичку, мнет сигарету и ответ готов или через две-три затяжки успокаивается).

 Подражание героев фильмов и книг.

Вред курения. Заключение

Данный классный час «Вред курения» лучше всего проводить со старшеклассниками.

Однако, в качестве профилактики табакокурения, используя перечисленные материалы, можно провести беседу и в среднем звене – 5-9 классах, выборочно перечисляя аргументы методического материала и презентации. Можно использовать также статью «Табакокурение.

Статистика и профилактика». В качестве профилактики старшеклассникам можно показать ролик, приведенный ниже. Главное, учителю необходимо правильно выбрать позицию, дабы не навредить.

Источник: http://nashashcola.ru/vred-kureniya-klassnyj-chas.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.