Карточки по русскому языку для проверки знаний по теме Спряжение глаголов (4 класс) ПНШ

Тест по русскому языку Правописание безударных личных окончаний глаголов 4 класс

Карточки по русскому языку для проверки знаний по теме Спряжение глаголов (4 класс) ПНШ

Тест по русскому языку Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, Правописание глаголов в прошедшем времени 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен

1) глаголы могут иметь только нулевое окончание
2) возвратные глаголы настоящего времени оканчиваются на -тся
3) возвратные глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ться
4) глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-

А2. Укажи, в каком столбике допущена ошибка.

1234
1 лицо, ед. число1 лицо, мн. число2 лицо, ед. число2 лицо, мн. число
наблюдаюборемсяслушаешьзаписываете
расправляюобещаюплачешьустанавливаете

1) 1-й столбик2) 2-й столбик3) 3-й столбик

4) 4-й столбик

А3. Укажи, где допущена ошибка

1) шелестит, пишет, спорит — настоящее время2) расписался, заполнить, надевает — прошедшее время3) скакать, видеть, замечать — неопределенная форма

4) договорят, приготовит, прополет — будущее время

А4. Укажи, как определить род глагола в прошедшем времени

1) по роду имени прилагательного, которое запи­сано рядом2) установить связь слов в предложении3) по роду имени существительного, от которого оно зависит

4) по окончанию глагола

A5. Укажи глаголы-исключения

1) группировать, осуждать, оценивать2) дышать, гнать, вертеть3) болеть, мастерить, выделить

4) мяукать, купать, дорожить

В1. Укажи глаголы I спряжения

1) режешь, плаваешь, молчишь2) читаешь, поёт, качает3) балуется, клюют, пишет

4) договариваются, прибежал, проверишь

В2. Укажи глаголы совершенного вида

1) сфотографировать, прилететь, выздоровел2) красить, нажимать, взвешивать3) косить, держать, передвигаться

4) написал, приготовить, посолить

С1. Подумай, в каком предложении время глагола использовано неверно

(1) Ежу очень удобно собирать листья. (2) Най­дет он местечко, растопырил иголки и начинал кататься по земле. (3) Листья накололись на его колючки. (4) Так и побежит он в золотой одежке в свою норку.

1) в первом предложении2) во втором предложении3) в третьем предложении

4) в четвёртом предложении

2 вариант

А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен

1) глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-
2) возвратные глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ться
3) возвратные глаголы настоящего времени оканчи­ваются на -тся
4) глаголы бывают I, II, III склонений

А2. Укажи, в каком столбике допущена ошибка

1234
1 лицо, ед. число2 лицо, мн. число3 лицо, ед. число3 лицо, мн. число
поюнадеваетебежиткричат
танцуюшьетесмотрятсвистят

1) 1-й столбик2) 2-й столбик3) 3-й столбик

4) 4-й столбик

А3. Укажи, где допущена ошибка

1) шагать, видеть, слышать, брить неопределенная форма2) сосчитают, воспитает, встретит, похвалит — бу­дущее время3) напечатал, сделала, раскроила, повеяла — прошедшее время

4) запомнил, наловил, решил, прокатить — настоя­щее время

А4. Укажи, как определить род глагола в прошедшем времени

1) по роду имени существительного, от которого оно зависит2) установить связь слов в предложении3) по роду слова, которое записано рядом

4) по окончанию глагола

A5. Укажи глаголы-исключения

1) кряхтеть, умолять, рычать2) доплатить, белеть, наслаждаться3) плакать, лаять, трогать

4) слышать, ненавидеть, держать

В1. Укажи глаголы II спряжения

1) кричит, говорим, грустите2) верят, молчат, ворчит3) пишут, рисуешь, стесняется

4) наряжается, вяжешь, цветут

В2. Укажи глаголы несовершенного вида

1) купить, пожарить, проплыла2) просматривать, стирать, читать3) моделировать, будет выдумывать, переезжать

4) встретилась, срубить, кричать

С1. Подумай, в каком предложении время глагола использовано неверно

(1) Уснул декабрьский сад под тёплым снежным одеялом. (2) И вдруг тишину раскололо тоненькое посвистывание. (3) Оглянулся по сторонам, сердце замерло от новогодней сказки. (4) На яблоне по­виснут малиновые живые шары — снегири.

1) в первом предложении2) во втором предложении3) в третьем предложении

4) в четвёртом предложении

Ответы на тест по русскому языку Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, Правописание глаголов в прошедшем времени
1 вариантА1-1А2-2А3-2А4-4А5-2В1-23В2-14С1-2

2 вариант

А1-4А2-3А3-4А4-4А5-4В1-12В2-23

С1-4

Источник: https://testschool.ru/2018/01/15/test-po-russkomu-yazyiku-pravopisanie-bezudarnyih-lichnyih-okonchaniy-glagolov-4-klass/

Карточки-тренажеры на определение спряжения и личных окончаний глаголов

Карточки по русскому языку для проверки знаний по теме Спряжение глаголов (4 класс) ПНШ

Определение спряжения глаголов и написание их окончаний – сложная тема. Простая на первый взгляд, но детьми усваивается медленно. Отработать тему, попрактиковаться помогут карточки.

Алгоритм определения спряжения глагола:

1. Если личное окончание глагола ударное, спряжение определяем сразу по ударному гласному: бер[ёшь] – I спр, молч[и́шь] – II спр.

2. У глаголов-исключений спряжение определяем сразу: брить, стелить – I спр., смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать – II спр. Орфограмму обозначаем так:

бре[ет] (брить – I, искл.)

 3. Спряжение глаголов с безударными окончаниями определяем по суффиксу перед -/ть\ в неопределенной форме: /и\ – II спр., любые другие суффиксы – I спр. Орфограмму обозначаем так:

бо́р[ет]ся (бороться – I спр.).

Первому пункту уделите особое внимание! Ребенок ленится или забывает определять, ударное окончание или безударное, и сразу ставит все в начальную форму. Но если окончание ударное, то н.ф. этого глагола только запутает. Пример: гниют, окончание ударное, буква ю – I спр. Но детки ставят в н.ф. – гнить. Перед ть – и, ошибочно пишут, что спряжение второе. Частая ошибка. 

Спряжение – постоянный признак глагола. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний. 

                 I спряжение                  II спряжение               ед.ч            мн.ч              ед.ч        мн.ч 

1-е л.  -у(-ю)           –ем(-ём)        -у(-ю)      –им

2-е л.  –ешь(-ёшь)  –ете(-ёте)     –ишь        –ите
3-е л.  –ет(-ёт)        -ут(-ют)        –ит          -ат(-ят)

Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:

Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.

П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. Обозначь орфограмму.

Игорь пиш _т (писать, …     ). Собака скреб_т ( …     ).Аня беж_т ( …    ). Олег и Глеб перепиш _т (переписать, …    ) статью.Ребята чита _т (читать, …    ). Текст прочита _т (прочитать, …

    ) Инна.Мы смотр _м (смотреть, …    ) фильм. Друзья не посмотр _т (посмотреть, …    ) фильм.Ты слыш _шь (слыш_ть, …    ) шорохи? Ты часто слуша _шь (слушать, …    ) радио?

Что вы реша _те (решать, …

    )?

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступа….т (________________ , … ) весна. Замира….шь (________________ , … ) от смутных предчувствий и  улыба….шься (________________ , … ) без всякой причины. Такое же состояние пережива….т (________________ , …) теперь и природа. Земля холодна, грязь  хлюпа….т (________________  , .. .

) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце свет….т ( , … ) ярко и своими лучами купа….тся ( , … ) в лужах вместе с воробьями. Речка  надува….тся (________________  , …) и темне….т (________________ , … ). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погон….т ( ________________ , … ) лёд. Деревья голы, но уже живут, дыш…

т ( ________________  , … ).

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

   Кабан – это дикая свинья. По виду он немного отлича….тся (________________ , …) от домашней свиньи: облада….т (________________ , …) более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся ( ________________ , …) в широколиственных и смешанных лесах.   Он брод….т (________________  , …) по лесам и похрюкива….т (________________ , …) .

Дубовые жёлуди подбира….т ( ________________ , …) . Своим длинным рылом землю ро….т ( ________________  , …). Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива….т (________________ , …). Это он пищу ищ….т ( ________________  , …).

   Очень редко кабан напада….т ( ________________ , …) на мелких и крупных животных, больных или раненых.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.), леч_ш_ся (________________ спр.), он зябн_т (________________ спр.), вы обижа_т_ (________________спр.), он мороз_т (________________ спр.), вы беж_те (________________спр.), они слыш_т (________________спр.), она купа_тся (________________спр.

), мечта_ш_ (________________спр.), дежур_ш_ (________________спр.), оно свет_т (________________спр.), он гон_т (________________спр.), они крич_т (________________спр.), они хохоч_т (________________спр.), 

они уч_т (________________спр.), мы люб_м (________________спр.).

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Догон_ш_ (________________ спр.), гре_ш_ся ( ________________спр.), он смотр_т (________________спр.), вы броса_т_ (________________ спр.), он глад_т (________________спр.), они бормоч_т ( ________________спр.), они терп_т (________________спр.), она улыба_тся ( ________________спр.), куша_ш_ (________________ спр.

), вздыха_ш_ ( ________________спр.), оно гре_т (________________ спр.), он стон_т ( ________________спр.), он обид_т ( ________________спр.), он верт_т (________________ спр.),она бле_т ( ________________спр.), они ненавид_т (________________ спр.),

они леч_т ( ________________   спр.), мы вер_м ( ________________спр.).

Готов_ш_ ( ________________ спр.), воз_ш_ся ( ________________спр.), он слыш_т (________________ спр.), он ро_т ( ________________спр.), вы руб_т_ (________________ спр.), он вид_т ( ________________спр.),он кол_т (________________ спр.), они дремл_т ( ________________спр._), они стел_т ( ________________спр.

), она гоня_тся ( ________________спр.), он верт_т ( ________________спр.), он завис_т (________________ спр.),гон_ш_ ( ________________спр.), пряч_ш_ ( ________________спр.), оно се_т ( ________________спр.), он держ_т ( ________________спр.),

они суш_т ( ________________спр.), мы гас_м ( ________________спр.).

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

                        Спр.                     ед. ч.                      мн. ч.

Работать – ____________________________________________________,стелить – _____________________________________________________,зреть – ________________________________________________________,расцветать – ___________________________________________________,сто́ить – _______________________________________________________,таять – ________________________________________________________,вертеть – _______________________________________________________,кричать –  _______________________________________________________,дышать – _______________________________________________________,решать – ______________________________________________________,терпеть – _______________________________________________________,ненавидеть – ____________________________________________________,копить – _______________________________________________________,

смотреть – ____________________________________________________.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Карточка №1

Они пиш…т ручкой, мы черт….м , мы вис..м, они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, она маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, коты ворч…т, ты стира…шь, мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

Карточка №2

Кузнечики стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, он рассыпа…т, жук бега…т по дорожке, вы груз…те, он дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т солнце, мы се…м, он обид…лся, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся, они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.

Карточка №3

Трава зелене…т в лесу, она держ…тся, он пиш…т в тетради, она полива…т цветы, ты жале…шь, земля чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, они ход…т в школу, ты посмотр…шь, дети ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, ветер гон…т стаю туч, она стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш.. друга, ты жале…шь.

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов.

На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку. Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку. Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.Что посе…шь, то и пожнёшь.Слезами горю не помож…шь.Одной рукой и узла не завяж…шь.Правды не спряч…шь.Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.На час опозда…шь – годом не наверста…шь.

Ласковым словом и камень растоп…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь.Как налад…шь, так и поед…шь.Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься.Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого.Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш….Дальше полож…шь, ближе возьмёш… .

Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

Замяука…т       Нервнича…тУгоща…т           Беле…тЗапуга…т          Зала…тИскупа…т          Провожа…тВис…

т                Порт…шьОкружа…т         Развлека…тЗапута…т          Зиму…т  Желте…т           Дикту…тМарину…т         Голода…тЗалива…т          Добре…тСтрога…т           Рыщ…те Барабан…м       Надкус…мВыброс…м         Верт…мГотов…м             Молч…

тГлад…шь            Услыш…шьЛеч…шь              Свет…шьМолв…шь           Скос…шьРыбач…те           Причал…теВыполн…те        Застав…теЛюб…те              Загон…те
Приземл…тесь    Обнаруж…те

Определи спряжение глаголов. Обозначь орфограмму.Для этого необходимо проспрягать глагол и определить спряжение по алгоритму.

Видеть, решать, брить, сидеть, стелить, знать, шить, копать, вертеть, бить, ломать, строить, загадывать, вспоминать, лепить, молчать, смотреть, бежать, надеть, сеять, сиять, пойти, выполнить, помогать, слышать, везти.

Источник: https://7gy.ru/shkola/russkij-yazyk/1515-kartochki-trenazhery-na-opredelenie-spryazheniya-glagolov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.