Исследовательская работа по экологии для 10 класса

Темы исследовательских проектов по химии 10 класс | Обучонок

Исследовательская работа по экологии для 10 класса

На предложенной странице ученики вместе со своими руководителями могут выбрать новые темы исследовательских проектов по химии в 10 классе.

Исследовательский процесс с руководителем подразумевает консультации учителя и подбор им направления работы и литературы.

Представленные темы исследовательских работ по химии в 10 классе носят актуальный характер и подразумевают проведение исследований и изучения как совсем новой информации, так и расширения и углубления знаний по темам урока.

По желанию, ученик может выбрать тему проекта по химии для 10 класса из любого раздела, а затем расширить или сократить её, подстраиваясь под специфику своей проектной работы, определяя цели и задачи проектной работы.

Данные темы исследовательских работ по химии для 10 класса охватывают календарную программу обучения химии в 10 классе, а также содержат дополнительные темы, рассчитанные для учеников разного уровня знаний по предмету химия. Ученик может подтянуть свои знания по предмету или усовершенствовать их, выбирая темы повышенного уровня.

Темы проектов по химии для 10 класса

Примерные темы исследовательских работ по химии для учащихся 10 классов:
Азот в нашей жизни.Амфотерность соединений берилияАнтибиотики – мощное оружие.Белки – основа жизни. Изучение белков, ферментов: взгляд химика, биолога, физика.Биогенные элементы.Биологическая и медицинская роль химических элементов.Биологические аспекты химии элементов.

Биологические часы, или как прожить долго.Блеск и сила здоровых волос (с точки зрения химика) .В мире индикаторов.Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.Влияние биологически активной воды на рост растений.Влияние микроэлементов на организм растений.Влияние РН среды на рост растений.Влияние современных моющих средств на жизнеспособность разных типов волос.

Влияние спиртных напитков на денатурацию белков.Выращивание кристаллов.Гигиенические и косметические средства.Гигиенические свойства некоторых моющих средств.Группы Биогенных элементов.Д.И. Менделеев в Петербурге.Давление в окружающем нас мире.Дефицит элементов и внешность.Диетический заменитель сахара аспартам – токсичное вещество.

Динамика содержания хлоридионов в водных системах ЯНАО.Домашняя аптечка.Еда на пользу и во вред.Железо в нашей жизни.Железо и его биологическая роль в организме человека.Значение биополимеров в медицине.Изучение влияние нефтешламовна растений.Йод в нашей жизни.Искусственные органы.Использование неорганических (и органических) веществ в военном деле.

Исследование процесса разложения некоторых полимеров.Исследование процессов термического разложения коллоидных растворов оксидов железа.Исследование химического состава в современных монетах.Качественное определение веществ в составе разных видов мороженного.Качественные реакции на ионы лития, натрия, калия, бериллия, магния, кальция , стронция и бария.

Квантово-химические расчеты структур органических кристаллов.Кислотные осадки: их природа и последствия.Кислоты и основания в свете различных теорий.Кислоты, их состав, свойства и применение.Коррекция веса. Причины и виды повышения массы тела у школьников.Лекарственные растения как альтернатива фармацевтическим препаратам.Летающие металлы.Ломоносовские места Петербурга.

Медико биологическое значение элементов 3В группы.Медико биологическое значение элементов 4В группы.

Медико биологическое значение элементов 5В группы.

Темы исследовательских работ по химии в 10 классе (продолжение)

Примерные темы проектов по химии для учащихся 10 классов:
Медико-биологические значения натрия,Методы очистки труб от нефтешламов.Механизмы биологически активных элементов.Минеральные удобрения.Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья» .Мороженое: есть или не есть?Моющие и чистящие средства.Нанотехнологии в химии.Не только в воде (водные и неводные растворы).

Обнаружение нитратов в растениях.Обнаружение тяжёлых металлов в растениях. Влияние тяжёлых металлов на рост и развитие проростков.Окислительно-восстановительные реакции.Определение ионов цинка, кобальта в сточных водах химической промышленности.Определение качества продуктов питания (коровьего молока, свежего мяса, натурального мёда).

Определение обеспеченности организма микроэлементами и витаминами. Витаминодефицитные состояния и заболеванияОпределение физико-химических показателей молока.Органические удобрения.Основания: состав, свойства и применение.Особенности химических свойств элементов 3 В группы по сравнению с другими элементами d группы.Пластиковые окно. За и против.

Повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок.Полимеры – современные конструкционные материалы.Полимеры в природе и жизни человека.Полимеры: от натурального каучука до полимерного электролита.Почва – источник питательных веществ для растений.Практическое значение химических элементов в медицине.Прибор для определения в воздухе паров кислот.

Приготовление продуктов питания с помощью живых организмов.Применение Биополимеров в медицине.Применение Палладия в медицине.Природные источники углеводородов и перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности.Производство минеральных макро- и микроудобрений.Противовирусные средства.Противоинфекционные средства.

Реакции натрия и калия с кислородомРеакция комплексообразованиясоединений элементов 1 А группыРеакция комплексообразованиясоединений элементов 2 А группыРоль полимеров в современном мире.Роль полимеров в современном самолетостроении (автомобилестроении, строительной индустрии, нефте- и газодобыче) .Роль химии в лечении онкологических заболеваний.Свойства галогенидов 5В группы.

Свойства важнейших соединений бериллий.Свойства оксидов гидроксидовСвойства простых веществ: реакции с корродирующими реагентами ( водой кислотами щелочами).Синтез диметилкарбамата линалоола.Синтез Фишера – Тропша как источник химического сырья.Синтетические высокомолекулярные соединения и полимерные материалы на их основе.Соединения лития магния кальция в медицине.Соли титана.

Соли: состав, свойства и применение.Составление пищевых рационов в зависимости от суточных энергозатрат, определение норм питания.Сплавы в нашей жизни.Сравнение свойств простых веществ 1А и 2А группыСравнительный анализ жесткости воды в водоемах Муравленко.Средства для борьбы с бытовыми насекомыми.Средства ухода за зубами.

Так ли инертны инертные газы?Токсичность бериллия и барияУникальное вещество – вода. Какую воду мы пьём? Простейшие способы очистки воды из природных источников.Ферменты и их использование в быту и на производстве.Фитотерапия против фармакологии.Химизация животноводства.Химические средства защиты растений.Химия элементов 1А группыХимия элементов 2А группыХимия элементов 3В группы.

Химия элементов 4В группы.Химия элементов 5В группыХимия биополимеров.Химия для домохозяек.Химия и гигиена.Химия и красота.Химия и химическая технология в решении проблем человечества.Химия комнатных растений.Химия на кухне.Чем заменим нефть?Экология дома.Электролиз.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов по химии 10 класс”:
Темы проектов по химии для 10 класса

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2526]Темы исследовательских работ по химии, 10 класс[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/2526

Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов»

Исследовательская работа по экологии для 10 класса

Введение

1.     Основнаячасть

1.1.Современное состояние проблемы

1.2.Утилизация бытовых отходов

2.      Результатыисследования, выводы и предложения

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Впоследнее время в мире экологическимпроблемам стало уделяться значительнобольшее внимание, чем раньше.

В среднемкаждый человек в мире за день образуетоколо 1 кг бытовых отходов, однако в годэто составляет сотни миллионов тонн,причем в США, например, это количество,увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Дляуборки такого количества мусора требуется63 тысячи мусоровозов.

В России в 1991 годуобразовывалось значительно меньшеотходов на душу населения, чем в Америке,однако в связи с экспансией западногообраза жизни, включающего в себяодноразовые бесплатные пакеты, одноразовуюпосуду, одноразовые алюминиевые банкииз-под пива и других прохладительныхнапитков, мы их быстро догоняем. И еслив некоторых странах существует системараздельного сбора и переработки отдельныхкомпонентов мусора, то у нас пока всеодноразовые упаковки и другие “блага”цивилизации пополняют растущие, какгрибы, свалки.

 Впроцессе развития человеческойцивилизации абсолютное количествотвердых бытовых отходов неуклонновозрастало. Это связано с ростомнаселения, с чрезмерной концентрациейего в городах и изменением образа жизнилюдей.Темадля проекта была выбрана неслучайно,она актуальна не только для крупныхгородов (для городов с большой численностьюнаселения), но и для таких небольших,как  город Брянск.

Гипотеза,положенная в основу работы, звучит так:«Если из-за использования одноразовойупаковки количество производимогомусора растет, то возникает необходимостьсортировки и вторичной переработки дляснижения количества мусора».

Цель проекта – разработать возможные вариантыуменьшения отходов на бытовом уровне.

  Исходяиз цели проекта, поставлены следующиезадачи:

1)Изучитьлитературу по  проблеме бытовыхотходов;

2)Исследовать и описать мусор, накопленныйв мусорной корзине одной семьёй;

3)Произвести расчеты количества мусорана семью, на одного человека за неделю,за месяц, за год;

4)Выявить пункты приема и переработкивторичного сырья в городе;

5)Предложить варианты уменьшения бытовыхотходов: разработать буклет для жителей,призывающий использовать правилаутилизации в быту.

1.1. Современное состояние проблемы

Поверхностьземли испытывает самую значительнуюпо массе и очень опасную антропогеннуюнагрузку. Если в атмосферу выбрасываетсяменее 1 млрд. т вредных веществ (без СО2),а в гидросферу – около 15 млрд. тзагрязнителей, то на землю попадаетежегодно примерно 85 млрд. т антропогенныхотходов.

По некоторым оценкам, их общийобъём к концу 90-х годов превысил 1500 куб.км, что соответствует объёму 600 тыс.пирамид Хеопса. Если даже преобладающаячасть этого объёма химически инертна,то для того чтобы его разместить наземле, человек уничтожает природныеэкосистемы на значительной площади.

ВРоссийской Федерации ежегодно образуетсяоколо 7 млрд. т. промышленныхотходов.На территории страны в отвалах, свалках,полигонах, хранилищах накоплено порядка80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числеболее 1.1 млрд.

т. токсичных промышленныхотходов. Их количество ежегодно возрастаетпримерно на 120 млн. т. Главные техногенныезагрязнители земли – это тяжёлыеметаллы, пестициды, нефтепродукты и ихвысокотоксичные производные .

  Бытовыеотходы,образующиеся в бытовых условиях, обычнотвердые, состоящие из твердых веществ(пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.)и пищевых отбросов. Но они могут быть ижидкими, представленными сточнымиводами бытового назначения.

Однаиз серьёзных экологических проблем –твёрдые бытовые отходы (ТБО).

В каждомдоме образуется огромное количествоненужных материалов и изделий, начинаясо старых газет, пустых консервныхбанок, бутылок, пищевых отходов, обёрточнойбумаги и кончая изношенной одеждой,разбитой посудой и вышедшей из строябытовой техникой. По данным на 1994 год,на каждого из 6 млрд.

жителей нашейпланеты приходится в среднем около 1 тмусора в год. Его количество ежегодновозрастает примерно на 120 млн. т. В городахи крупных посёлках Российской Федерациикаждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО,т. е. почти по кубометру на каждогожителя.

Основнуюмассу ТБО составляют пищевые отходы ибумага, что видно из приведенных данных.

Ориентировочныйморфологический состав ТБО городовРоссии.

Компонент, % массы
Бумага20 – 30
Пищевые отходы33 – 43
Дерево1,5 – 3
Металлы0,5 – 3,5
Текстиль3 – 5
Кости0,5 – 2
Стекло5 – 7
Кожа, резина2 – 4
Пластмасса2 – 5

 Дляразных городов и регионов России составТБО изменяется в широких пределах. Крометого, в каждом городе состав ТБО зависитдаже от дней недели и сезона года.Например, содержание пищевых отходоввесной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 –50 %, что связано с большим потреблениемовощей и фруктов. Наметилась тенденцияк увеличению содержания бумаги, полимерныхматериалов .

Естьнесколько причин увеличения количествамусора:

1.Увеличение производства товаровмассового потребления одноразовогоиспользования;

2.Увеличение количества упаковки;

3.Повышение уровня жизни, позволяющегопригодные к использованию вещи заменятьновыми.

Вцелом по стране промышленным методом(на мусоросжигательных заводах)перерабатывается только до 5% ТБО,остальное идёт в захоронения. Причёмболее 70% отходов вывозится нанесанкционированные свалки, занимающиепорядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотряна запреты, сваливают в совершенно непредназначенных для этого местах .

Особенностьсовременных отходов – трудность ихбиохимического распада. Количество иразнообразие отходов стали так велики,что проблема их хранения и утилизациис каждым годом становится всё актуальнеедля любой страны мира.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2099731/

Исследовательские работы по экологии – важнейшие факторы, объединяющие мировую науку

Исследовательская работа по экологии для 10 класса

Экология занимает особое место среди глобальных проблем современного мира, имеющих транснациональный и межгосударственный характер.

Вопрос взаимоотношений людей и природы всегда стоял остро, однако с наступлением третьего тысячелетия противоречия в цепочке «индивидуум – общество – окружающая природа» достигли максимума.

В последние несколько десятков лет на фоне взаимоотношений человечества и природы проводятся самые острые дискуссии ученых, общественности, мировых организаций и правительств разных стран.

Темы исследовательских работ по экологии связаны с теми проблемами, которые существуют в современной действительности, сюда вошли все виды загрязнения окружающей среды.

Загрязнение мирового океана

В наши дни в океан поступает множество вредных веществ: пластмасс, нефти, пестицидов, химических и производственных отходов, что негативным образом сказывается на существовании морской фауны. Из этого понятно, что проблема загрязнения океана напрямую связана с деятельностью человека, т.е. антропогенна.

Существенный урон океану наносят:

  • Промывка трюмов танкеров, в результате чего в его воды ежегодно сбрасывается от 8 до 20 баррелей нефти. Эта цифра названа без учета аварий, которые случаются в ходе перевозки нефти морскими путями. Образующаяся нефтяная пленка перекрывает доступ кислорода в воду, служа причиной вымирания планктона и рыбы.
  • Тяжелые металлы, попадающие в воду. Наиболее вредными из них являются хром, свинец, ртуть, никель, кадмий и медь. Согласно статистическим данным, только в воды Северного моря каждый год сбрасывается около 50000 этих металлов.
    попадание сточных вод с высоким содержанием пестицидов – альдрина, дильдрина и эн-дрина, способных откладываться в тканях живых организмов.
  • Губительно действует на морских обитателей трибутилоловохлорид (ТБТ), который нашел широкое применение для покраски корабельных килей – в качестве защиты от обрастания поверхности водорослями и ракушками. Ученые доказали, что это вещество препятствует размножению одного из ракообразных – трубача.
  • В течение последних лет воды океана стали все чаще использоваться для размещения ракетно-ядерного оружия и для захоронения радиоактивных веществ, что также приводит к отрицательным последствиям.

Сегодня охрана океанических вод является одной из наиболее актуальных проблем всего человечества. В 1982 году в ходе Конференции ООН участники приняли Конвенцию по морскому праву, которая ввела ряд ограничений по использованию вод Мирового океана.

Таким образом, охрана его ресурсов и борьба с загрязнением приобрели особое значение.

Соединенные Штаты, Канада, Япония, Индия, Европа и другие государства ежегодно запускают спутники для сбора данных методом дистанционного зондирования.

Точность возможности разрешения таких приборов постоянно растут; кроме того, расширяется набор параметров, которые характеризуют состояние внешней среды, измеряемой из космоса. Америка и Европейское космическое агентство открывают все больше доступа к спутниковым данным; постоянно растет число специалистов, вовлеченных в разработку и реализацию новых международных проектов.

Глобальное потепление в Арктике

Проблема глобального потепления в Арктике наступает с катастрофической скоростью. Последствиями может стать исчезновение мест летнего обитания белых медведей и критическое повышение уровня моря на планете.

Такую оценку глобальных климатических изменений сделали члены международной группы климатологов. Предупреждение, сделанное учеными, может повлиять на США и ряд других стран с развитой промышленностью, заставив их уменьшить эмиссии от сжигания ископаемых видов топлива.

Отчет исследования, направленного на изучение последствий глобального потепления в Арктике, гласит:

  • Таяние ледников, которые содержат огромное количество пресной воды, может спровоцировать поднятие уровня моря за несколько сотен лет на 7 метров. В соответствии с расчетами специалистов, в нашем столетии, из-за превышения пороговой температуры в Арктике может произойти длительное таяние ледяного щита.
  • Арктические температуры растут вдвое быстрее, чем на остальных участках планеты. В течение последних 50 лет среднезимовая температура на Чукотке, в западной Канаде и на Аляске выросла на 3,5 ºС. В следующем столетии данный показатель может достигнуть 6,5 ºС.
  • Резко сокращается площадь паковых льдов, расположенных в Северном Ледовитом океане. За последние 30 лет их площадь стала меньше на 20 %; к концу этого столетия их площадь может сократиться еще на 10-50%. Существует мнение, что к 2040 году арктические паковые льды могут полностью исчезнуть.

Каждое из вышеперечисленных изменений может способствовать ускорению процесса потепления. Приток пресной воды в Атлантический океан может привести к изменению планетарных океанических течений, что, в свою очередь, нарушит климатические условия, метеорологические явления и концентрацию ресурсов рыб и прочих морских обитателей.

Это исследование проводилось в течение 4,5 лет; в роли заказчика выступил Арктический совет и международный Арктический комитет по науке.

Членами совета являются высшие чиновники из Соединенных Штатов, Канады, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии, Исландии России и лидеры организаций коренных народов Арктического региона.

В работе принимают участие 300 ученых из центров полярных исследований из разных государств мира.

Сейчас наблюдаются и прогнозируются изменения, касающиеся всех аспектов жизни населения Арктики – сельского хозяйства, структуры перевозок и жизненного уклада, а также местной фауны – например, многие редкие виды перелетных птиц могут лишиться мест размножения.

Проблема утилизации пищевых отходов

В последние десять лет внимание многих экономических секторов привлекает проблема минимизации и утилизации отходов. Однако, среди прочих отходов, именно пищевым внимания уделяется меньше, чем другим.

В течение многих десятилетий огромные объемы урожая, собранного в ряде развивающихся стран, так и не становятся полезными продуктами питания.

Ситуация принимает все более серьезный оборот вследствие того, что эти страны оказывают минимальное содействие для решения проблемы утилизации пищевых отходов.

По данным, полученным в результате исследования, проведенного UNEP (программой ООН по вопросам окружающей среды), свыше 50 % всего объема производимых сегодня продуктов питания теряется, выбрасывается или тратится впустую вследствие не эффективной схемы пищевой цепочки в ресторанах и продовольственных магазинах.

Этот факт был подтвержден и другим исследованием, осуществленным по заказу NRA (национальной ассоциации ресторанов) – как оказалось, в ресторанах Британии 65% пищевых отходов выбрасывают во время приготовления пищи и всего лишь около 30 % остается на тарелках.

В 74 странах мира будут основаны объединения под названием «Вместе против отходов», членами которых станут группы специалистов отрасли, совместно работающие над решением вопроса о сокращении потерь в продовольственной сфере. Объединив потребителей и партнеров в стремлении минимизировать отходы, движение намерено разработать эффективные способы уменьшения потерь и утилизации отходов продуктов питания во всем мире.

Значение проведения международных исследований в области экологии

Задачи наблюдения за состоянием природы в масштабах планеты содержат много критериев. Одним из основных вопросов можно назвать определение максимально допустимого влияния населения на Землю, в частности, на ее биосферу.

В качестве примера современного проекта глобального мониторинга можно привести систему EOS в соединенных Штатах. Это долгосрочная программа, рассчитанная на 15 лет и имеющая научный характер. Работа проводится на основании данных, получаемых с трех спутников, которые обслуживаются орбитальной системой, с целью детального изучения состояния экологии планеты.

Исследования в школе

В нашей стране научно-исследовательские работы по экологии начинают проводить ещё в школе, приобщая таким образом детей к мировым проблемам. Начиная с младших классов для учащихся в школьную программу включены учебно-исследовательские работы.

Такая проектно-исследовательская деятельность учащихся помогает формировать экологическую культуру.

Многие темы школьники исследуют в полевых условиях, выезжая на природу. Таким образом учащиеся постигают знание экологических законов, осознают своё единение с природой, учатся организовывать деятельность в соответствие с экологическими проблемами, формируется новое мировоззрение.

Проводятся различные семинары и форумы школьников по экологии, организуется конкурсная деятельность, где рассматриваются инновационные и бизнес-проекты.

Загрузка…

Источник: https://greenologia.ru/eko-problemy/issledovatelskie-raboty-ekologii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.