Исследовательская работа по экологическому воспитанию 4 класс

Темы исследовательских работ по экологии | Обучонок

Исследовательская работа по экологическому воспитанию 4 класс

Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), интересующихся проблемами экологии и изучающих причины ее упадка и методы ее улучшения.

В представленных довольно интересных темах исследовательских работ по экологии предполагается раскрытие проблем загрязнения окружающей среды, почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.

Также в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных.

Для учащихся школы представленные на странице темы исследовательских проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных и затрагивающих наиболее важные экологические проблемы современности.

Темы исследовательских проектов по экологии

Темы проектов учащихся по экологии:
Автомагистраль, снег, растения и почва.Автомобиль – источник химического загрязнения атмосферы.Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения.Азбука правильного питанияАзот как необходимый биогенный элемент.Аквариум – замкнутая экосистема.

Аквариум – искусственная экосистема в домеАмфибии в мониторинге окружающей среды.Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города.Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях.Анализ питьевой воды в городе и влияние на здоровье.Анализ природных источников в районеАнализ характера питания семьи.

Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории.Антропогенное влияние на степные экосистемы.Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни.Атомная энергетика — плюсы и минусыБездомные собаки в городе.Бездомные собаки в городской среде и опасность для здоровья человека.

Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы.Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны.Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной.

Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной.Биоиндикация почвБытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.Бытовые отходы и проблемы их утилизации (конкретный пример).экология долины реки (конкретный пример).

Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки (пруду)Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты.Влияние антропогенного фактора на экосистему луга.

Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе.Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).

Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха.Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи.Влияние изменения климата на живую природуВлияние ионизирующих излучений на живые организмы.Влияние компьютерной зависимости на успеваемость обучающихся конкретных классов.

Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Темы исследовательских работ по экологии

Темы проектных работ учащихся по экологии:
Влияние моющих средств на организм человекаВлияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни.Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания.Влияние пищевых добавок на здоровье школьников.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период.Влияние противогололедных реагентов на растительность.Влияние радиации на здоровье человека.Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.Влияние рекламы на психику подростковВлияние сотового телефона на здоровье подростка.

Влияние сотовой связи на организм человекаВлияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород.Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов.Влияние стресса на человеческий организм.

Влияние транспорта на экологию и здоровьеВлияние тяжелых металлов на живые организмы.Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза.Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы.Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы.Влияние экологических факторов на популяции бабочек.

Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений.Влияние экологических факторов на флору и фауну.Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы.Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке.Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека.

Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.Возможность развития экологического туризма в нашем городе.Вред газировки: миф или реальность?Вред и польза жевательной резинки.Все ли йогурты полезны?Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека.Газированная вода — вред или польза.

Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды?ГМО — панацея или бич божий?ГМО: великое достижение прогресса или вред?ГМО: пища будущего или риск для здоровья?Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе.Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.

Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).Динамика экологического состояния парка отдыха.Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.

Жизнь пластиковой бутылкиЗависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.Загрязнение воздушной средыЗагрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли.Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений.Загрязнение окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.Здоровый образ жизни как социальная проблема.Здоровье реки — здоровье человека.Зеленый наряд моей улицы.Значение соли в жизни человека и окружающей среде.Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья.

Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории.Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.

Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления вредных пищевых добавок.Изучение природной и питьевой воды в городе.Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды.

Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова.Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях.Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города (поселка)Изучение экологического состояния рекиИзучение экологического состояния реки или озёра.

Изучение экологического состояния родников и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).Изучение экологического состояния родников нашего поселка.Изучение экологического состояния родникового источника.Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере конкретного района.

Индикация загрязнения окружающей средыИндикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов.Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов.Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды.Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе.Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы.

Исследование воды озёр района.Исследование демографической ситуации в городе, поселке (конкретный пример).Исследование освещенности аудиторных помещений школы.Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).Как выжить памятнику в городе (конкретный пример).Комплексное обследование экологического состояния улицы.Ландшафтный дизайн территории школы.

Лес просит о помощи!Лесные пожары. Экологические изменения среды.Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды.Методы исследования экологического состояния реки и использование его в оценке антропогенного воздействия.Мобильный телефон: “за” и “против” (на примере обучающихся нашей школы).Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе и способы её решения.

Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабженияМониторинг качества водопроводной воды в городе.Моя квартира как экологическая средаНаличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания.Нанотехнологии. Экологическое будущееНарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.Несанкционированный выброс бытовых отходов.

Нефтяное загрязнение Мирового океанаНитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).Обустройство родников и прилегающей к ним территории (на конкретном примере).Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды.Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Определение экологических характеристик лугов по растительному покрову (конкретные примеры).Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов.Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом.Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в определенном районе города и области.

Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории (конкретный участок).Оценка состояния зеленых насаждений и влияние на здоровье человека (конкретный пример).Оценка состояния экосистемы озера или реки.Пестициды — необходимость или вред?Пищевые добавкиПищевые добавки “за” и “против”.Пищевые добавки в продуктах питания.Пищевые добавки категории Е и их влияние на здоровье человека.

Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе (поселке).Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).Проблема современности «Туберкулез – граница между жизнью и смертью».Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности.

Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка.Продукты, которые вас убиваютСоциально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье школьников.Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки (конкретный пример).Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках.

Сравнительный анализ комнатных растений учебных кабинетов как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.Старение населения области (района) как экологическая проблема.Тайна воды, которую мы пьем.Тайное становится явным, или Яды вокруг нас.Так ли безопасна химия на кухнеТвердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения.

Токсины в бытуТяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность?Утилизация отходов – проблема XXI века.Учет зимующих птиц: экологический аспектФакторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в нашей школе.Фауна дневных чешуекрылых в районе, городе, поселке.Фитоиндикация как метод экологической оценки среды.

Чем опасны тележки в супермаркете?Чипсы: лакомство или яд?Чипсы: хрустеть или не хрустеть?Что нужно знать о пищевых добавках.Что полезнее: фрукты или соки?Экологическая катастрофаЭкологическая характеристика водоёмов и влияние на здоровье (конкретный пример).Экологическая характеристика классной комнаты.Экологически грамотный потребитель.Экологические проблемы моего села.

Экологические проблемы человечестваЭкологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка.Экологический мониторинг состояния почвы.Экологический мониторинг условий обучения учащихся.Экологический мониторинг школьного мела.Экологический паспорт лесопарка (конкретный пример).Экологический паспорт помещения школыЭкологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города.Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города.Экологическое исследования парка.Экологическое состояние кабинета биологии.Экологическое состояние прудаЭкологическое состояние родниковЭкология деревни: вчера, сегодня, завтра.Экология домашнего аквариумаЭкология и здоровье человека.Экология картофеляЭкология малой родиныЭкология областиЭкология человекаЭкология Чернобыля.Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника.Эколого-географические особенности жизни бобров.Эколого-географические последствия строительства ГЭС.Эколого-географические проблемы рекиЭкомаршрут по родному краюЭкономические выгоды вторичной переработки отходов.Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:
Темы исследовательских работ по экологии

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/447]Темы исследовательских работ по экологии[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/447

«Экошкола»: проект по экологическому воспитанию школьников

Исследовательская работа по экологическому воспитанию 4 класс

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности.

Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность.

Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

Формыиндивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законахживой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Приложение 2. Презентация проекта

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3, г.

Алатырь Республики Чувашии: Михайлова Елена Петровна, 1 категория, стаж 17 лет, Самойлова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 16 лет, Иванова Наталья Викторовна, 1 категория, 16 лет, Селиверстова Наталья Викторовна, 1 категория, стаж 24 года, Андоськина Светлана Валерьевна, 1 категория, стаж 15 лет, Мащиц Людмила Александровна,стаж 41 год, Щитова Ольга Евгеньевна, 2 категория, стаж 14 лет, Парфенова Ольга Алексеевна, стаж 17 лет.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/14361.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.