Интеллектуальный марафон (1 класс)

Интеллектуальный марафон в 1 классе

Интеллектуальный марафон (1 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ № 402

Интеллектуальный

марафон

в 1 классе.

Учитель начальных классов (высшая категория)

Васильева Наталья Геннадиевна.

Интеллектуальный марафон в 1 классе « » за 20__- 20__ учебный год.

Фамилия, имя ___________________________

  1. Подчеркни верный ответ. В пословице «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»…

  1. четыре [ш]

  2. два [ш]

  3. три [ш]

  1. Определи количество слогов в словах.

  • легкомыслие __________
  • низменность ­­­­­­­­­­___________
  • долина ________________
  • мандарин _____________
  • единица _______________

Б_З Т_УД_ НЕ _ЫТ_ ЩИ_Ь И _Ы_КИ _З _Р_ ДА.

  1. Расшифруй слова, переставь буквы:

  • язац ______________________
  • дедвемь ___________________
  • циласи ____________________
  • кровоа ____________________
  • садок _____________________
  • среда _____________________
  • замок _____________________
  1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

  • пот ________________________
  • сачок ______________________
  • свет _______________________
  • парк _______________________
  1. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

  • шпага ______________________
  • база ________________________
  • шёл ________________________
  • банк ________________________
  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

  • дача ________________________
  • порт ________________________
  • клад ________________________
  • рис _________________________
  1. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

  • б__лка б__лка б__лка б__лка
  • б__нт б__нт б__нт б__нт
  1. Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? Обведи ответ.

7 3 4 0

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получилось равенство.

1 2 3 4 5 = 5

  1. Какие из данных фигур являются ломанными. Обведи их.

  1. У трёх братьев по 2 сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи ответ.

5 9 6

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ.

1 много 0

  1. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ _________________________________

  2. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи ответ.

3 2 4

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? _______________

  2. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ.

7 5 2

  1. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи ответ.

3 5 4 ни одной

  1. Пронумеруйте, о ком идёт речь. Поставьте № 1, 2 и т.д. где считаете нужным.

Ш. Перро «Золушка» _________________

«Теремок» ______________________________

С. Михалков «Дядя Стёпа»_________________

К. Чуковский «Мойдодыр»_________________

А. Толстой «Приключение Буратино…»_______

С. Маршак «Детки в клетке»________________

К. Чуковский «Тараканище»________________

А. Барто «Игрушки»_______________________

«Репка»_________________________________

Л.Толстой «Три медведя»__________________

  1. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой… Л.Толстой «Три медведя».

  2. Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд… К. Чуковский «Тараканище».

У тебя на шее клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки… К. Чуковский «Мойдодыр».

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. А. Толстой «Приключение Буратино…»

  1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же! Ш. Перро «Золушка».

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший. А. Барто «Игрушки».

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча. С. Михалков «Дядя Стёпа».

  1. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! С. Маршак «Детки в клетке».

  1. В какой русской народной сказке «Теремок».

решаются проблемы жилья?

  1. Жучка за внучку, внучка за бабку, «Репка».

бабка за дедку…Из какой ото сказки?

Интеллектуальный марафон в 1 классе « В» за 2009-10 учебный год.

Фамилия, имя ___________________________

  1. Подчеркни верный ответ. В пословице «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»…

  1. четыре [ш]

  2. два [ш]

  3. три [ш]

  1. Определи количество слогов в словах.

  • легкомыслие __________5
  • низменность ­­­­­­­­­­___________3
  • долина ________________3
  • мандарин _____________3
  • единица _______________4

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТА ЩИШЬ И РЫБКИ ИЗ ПРУ ДА.

  1. Расшифруй слова, переставь буквы:

  • язац ______________________заяц
  • дедвемь ___________________медведь
  • циласи ____________________лисица
  • кровоа ____________________корова
  • садок _____________________доска
  • среда _____________________адрес
  • замок _____________________мазок
  1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

  • пот ________________________порт
  • сачок ______________________скачок
  • свет _______________________совет
  • парк _______________________парик
  1. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

  • шпага ______________________шпагат
  • база ________________________базар
  • шёл ________________________шёлк
  • банк ________________________банка
  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

  • дача ________________________сдача
  • порт ________________________спорт
  • клад ________________________склад
  • рис _________________________ирис
  1. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

  • б__лка б__лка б__лка б__лка (е, у, а )
  • б__нт б__нт б__нт б__нт (и, а, у )
  1. Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? Обведи ответ.

7 3 4 0

  1. Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получилось равенство.

1+ 2+ 3+ 4- 5 = 5

  1. Какие из данных фигур являются ломанными. Обведи их.

  1. У трёх братьев по 2 сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи ответ.

5 9 6

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ.

1 много 0

  1. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ ______8_________________________

  2. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи ответ.

3 2 4

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ___4__________

  2. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ.

7 5 2

  1. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи ответ.

3 5 4 ни одной

  1. Пронумеруйте, о ком идёт речь. Поставьте № 1, 2 и т.д. где считаете нужным.

Ш. Перро «Золушка» _________________5

«Теремок» ______________________________9

С. Михалков «Дядя Стёпа»_________________7

К. Чуковский «Мойдодыр»_________________3

А. Толстой «Приключение Буратино…»_______4

С. Маршак «Детки в клетке»________________8

К. Чуковский «Тараканище»________________2

А. Барто «Игрушки»_______________________6

«Репка»_________________________________10

Л.Толстой «Три медведя»__________________1

Литература.

  1. И.С. Сухин «Занимательные материалы». ВАКО Москва 2005

  2. С. Н. Гончарова «Развитие мышления на уроках в начальных классах». АСТ Астрель Москва 2004

  3. Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе». Дрофа Москва 2007

  4. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов» Феникс Ростов-на-Дону 2007

  5. Г.В. Раицкая «Олимпиадные задания в 1-2 классе» Учебная литература Самара 2008

  6. Г.В. Керова «Нестандартные задачи по математике. 1- классы» ВАКО Москва 2008

  7. Т.Н. Максимова «Олимпиадные задания. 1-2 классы». ВАКО Москва 2010

  8. Т.Н. Максимова «Интеллектуальный марафон. 1-4 классы». ВАКО Москва 2009

  9. О.В. Узорова «Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1-2 класс». АСТ Астрель Москва 2000

  10. Интернет ресурсы.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/intellektualniy-marafon-v-klasse.html

Интеллектуальный марафон (1 класс) | Класс39

Интеллектуальный марафон (1 класс)

Интеллектуальный марафон (1 класс)

Интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников.

В марафоне принимают участие все ученики 1 класса. Проведение марафона является неформальным срезом уровня качества обучения и помогает выявить контингент одарённых детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними и участия их в предметных олимпиадах.

Задание 1Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.ЗЁАРЕБ _______САНОИ ________ВАТАР _________

АНИЯРБ _______

Задание 2Разгадай закономерность, запиши еще три числа, ответ поясни (как получил числа?):

3, 8, 6, 11, 9, ___, ___, ___

Задание 3Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему?Сентябрь, вторник, апрель, июль_______________Татьяна, Евгений, Ирина, Елена _______________

Утро, дождь, снег, град ______________________

Задание 4
В трех корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в трех корзинках?

Задание 5
Маша и Лена имеют карие и голубые глаза. Какого цвета глаза у каждой девочки, если известно, что Лена старше голубоглазой девочки на два месяца.

Задание 6
На уроке физкультуры Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше: Витя или Олег?

Задание 7Отгадай загадку.Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Задание 8Отгадай загадку.Сделал дыру,Вырыл нору.Солнце сияет,

А он и не знает.

Задание 9Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:Малыш и _______Сестрица Аленушка и _______Али-Баба и ________

Кай и _________

Задание 10
Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

Задание 11Соедини линией название сказки с недостающим словом:«Аленький ……….»           цветок«………… — семицветик» цветочек

«Каменный …………»        цветик

Задание 12К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.алфавит                    аккуратныйогонь                          алыйчистый                      скакатьпрыгать                     азбукабросать                      пламя

красный                    кидать

Задание 13Соедини между собой части народных примет:Декабрь год кончает ……… Яркие звёзды к морозу, тусклые ……

Синичка с утра начинает пищать……

Слова для справок: к потеплению, жди мороза, зиму начинает

Задание 14 Догадайся, какие животные скрываются под этими именами:БудильникДлинношейПорхайкаКлешняКолючка

Берлогин

Задание 15Из предложенного списка выпиши названия планет Солнечной системы:

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

Задание 16 

Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП………………………..

ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР……………………………………….

СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД…………………………………

ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ……………………………………………

Ответы к олимпиадным заданиям

Ответ на задание 1:
Берёза, осина, трава, рябина. Лишнее слово — трава.

Ответ на задание 2:
3, 8, 6, 11, 9, 14, 12, 17. Прослеживается такая закономерность: плюс 5, минус 2

Ответ на задание 3:вторник — день недели, остальные слова — времена года;Евгений — мужское имя, остальные — женские;

утро — время суток, остальные слова- названия осадков.

Ответ на задание 4:
11 грибов

Ответ на задание 5:
У Лены глаза карие, у Маши — голубые.

Ответ на задание 6:
Витя прыгнул дальше всех.

Ответ на задание 7:
Паук

Ответ на задание 8:
Крот

Ответ на задание 9:Карлсонбратец Иванушкасорок разбойников

Герда

Ответ на задание 10:
Десятое колечко будет желтого цвета

Ответ на задание 11:«Аленький цветочек»          «Цветик — семицветик» 

«Каменный цветок»     

Ответ на задание 12:алфавит азбукаогонь пламячистый аккуратныйпрыгать скакатьбросать кидать

красный алый

Ответ на задание 13:Декабрь год кончает, зиму начинаетЯркие звёзды к морозу, тусклые к потеплению

Синичка с утра начинает пищать, жди мороза

Ответ на задание 14:ПетухЖирафБабочкаРакЁж

Медведь

Ответ на задание 15:
Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн

Ответ на задание 16: ОДИН, ДВА,  ТРИ,  ПЯТЬ.

Олимпиада для 1 класса по русскому языку. Участвовать. 

Оставить отзыв

Источник: http://www.klass39.ru/intellektualnyj-marafon-1-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.